Сообщество - Лига Игровых Обзоров
Добавить пост

Лига Игровых Обзоров

225 постов 1 742 подписчика
7

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната

Я никогда не был фанатом серии Halo и, если честно, даже презирал её, потому как ещё в далёком 2007 году мне казалось, что Halo это кривоватый консольный шутер, который неведомо почему обрёл популярность. И вот, почти спустя 15 лет, я всё же решил вплотную ознакомиться с серией и попробовать зафанатеть. О моих чувствах и переживаниях, с колокольни лютого ПК-боярина, и пойдёт сегодня речь в отношении Halo: Reach.

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната Halo Reach, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Если вы тоже провели второй десяток 2000x в компьютерном анабиозе и не вполне понимаете, что происходит в такой старой консольной серии, как Halo, то давайте разбираться. После ухода отцов оригинальной трилогии Halo — студии Bungie в свободное плавание, компания Microsoft ещё пыталась самостоятельно развивать вселенную через внутреннюю студию 343 Industries, но, видимо, успехи Halo 4 и Halo 5: Guardians не смогли удовлетворить руководство компании, что и делает последнюю часть Halo: Reach от студии Bungie — поистине ценной.

Сюжет и напарники

Halo: Reach является предысторией ко всей оригинальной трилогии приключений Мастера Чифа и повествует о событиях происходящих на военном форпосте землян — планете Reach, где тестируют новейшие военные технологии и проходят подготовку новобранцы для программы элитных солдат «Спартанец». Мы выступаем в роли запасного колеса (переведёныша спартанца-Б312) в элитном отряде спартанцев Noble Team, который дислоцирован на планете и в чьи задачи входит сбор разведывательных данных и операции по противодействию местным повстанцам. На очередной совместной миссии всё идёт не по плану, откуда и стартует наш сюжет.

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната Halo Reach, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Основное нововведение — это акцент на командные миссии и целостную совместную историю. Если ранее в серии игрок сражался в основном в одиночку и весь мир крутился вокруг бравого спасителя и его подвигов, то теперь почти всегда кто-то из команды будет следовать рядом, а история станет показывать целостную картину, где ваша команда лишь её часть.


Весомая часть передаваемой атмосферы и сюжетной драмы выстроена на личностях спартанцев, которые весьма харизматичны и обладают индивидуальностью, а не являются обычными ботами в одинаковых костюмах разного цвета. Конечно, здесь нет долгих душевных диалогов у костра, как в какой-нибудь Dragon Age: Origins, но зато есть чувство братства и сплочённости, которое приобретается в боях и позволяет познать спартанцев лучше. Нельзя передать печатью те чувства, когда вся команда штурмует укрепления превосходящих сил противника и ты наблюдаешь, как каждый член отряда старается прикрывать друг друга, потому как это нужно только прочувствовать самому. Возможно, если вы закоренелый фанат серии, то такие приёмы могут показаться немного наигранными, но так как это моя первая Halo за много лет, то с уверенностью можно утверждать, что напарники — это вишенка всей игры, ибо если бы не было бы напарников, то и не было бы и Halo: Reach.


Весьма сложно поведать отличительные стороны повествовательного шутера, не испортив возможное прохождение будущим игрокам, но одно можно сказать совершенно уверенно, сюжет удался, ибо он не скатывается в излишний пафос, а передаёт нужную атмосферу и настрой происходящего.


Игровой процесс и ИИ

Весьма прост и одновременно сложен, представьте конструкцию, которая работает не потому, что она высокотехнологичная со всех сторон, а потому, что её базовые элементы просто работают исходя из обычной логики и не требуют ничего большего. Беги, стреляй, занимай укрытия, отходи или меняй позицию под натиском превосходящих сил противника, не высовывайся если видишь кружащий над собой крейсер, ибо он может выстрелить, а он обязательно выстрелит и ищи обходные пути, если не удалось прорваться. Такая геймплейная составляющая, где противники не мрут пачками от вашей крутости, может показаться немного устаревшей, но грамотное жонглирование игровыми ситуациями в совокупности с неглупыми противниками позволяет окунуться в игровой процесс с головой.

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната Halo Reach, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Игровой процесс Halo: Reach включает в себя и весомую долю вариативности, которая не ограничивается выбором расстрелять всех из автомата или винтовки, а больше напоминает игру камень, ножницы, бумага, где всеми тремя элементами выступают ваши навыки, а поле боя это хаотичная игра и только вы решаете, какой элемент применять.


Пример захвата

На одной большой карте, которая посвящена штурму города, мы с бойцами высадились в низине и стали подготавливать штурм. Минутная разведка выявила хорошо укреплённые позиции врага и наличие артиллерии, что ставило на нет всю позиционную войну с медленным отстрелом издали. Лобовой штурм не приносил результатов и постоянно захлёбывался. Попытки захватить технику и зачистить территорию, тоже разбивались о РГП противника. Умный противник заставлял кровь кипеть, потому как на высоком уровне сложности перестрелки с элитами (один из видов противников) вызывали удовольствие, ибо противники умело адаптировались под изменяющиеся условия и всегда использовали мои ошибки. В итоге всё это продолжалось загрузок 40, пока вместо использования какого-то из способов, я не стал сочетать молниеносные атаки с отступлением и ударами с совершенно иной стороны, и тогда всё получилось.


Умные напарники

Как-то раз меня прижали противники, оставив без патронов, а на высоком уровне сложности в ближнем бою не повоюешь, да и напарник куда-то подевался. Я был готов уже отправиться к создателю, но вдруг пролетают очереди плазмы в сторону врагов и спасают мою жизнь. Оказывается, что напарник отбил где-то БТР пришельцев (или как это называется) и прикрывает меня. Я не поверил, что это бот, мне показалось, будто кто-то включил опцию кооперативного режима...


Такое поведение ботов поистине заставляет удивляться и тем сильнее ощущать всю боль современных шутеров, ибо настолько умного ИИ, я не встречал со времён FEAR.


Арсенал

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната Halo Reach, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Оружия в игре не то чтобы много, но каждый ствол сделан для определённой ситуации, ибо попробуйте снять снайпера из автомата или убрать щиты противника из людского оружия на высоком уровне сложности. Такие особенности вновь возвращают нас к концепции камень, ножницы, бумага, где нет универсальной пушки, а требуется постоянный контроль боя. Ощущения стрельбы почти нет, если не считать некоторых инопланетных бластеров, но это скорее исключение, чем фишка. Возможно, такое поведение оружия связано с особенностью движка игры, так что тут игра не удивила и всё оружие это стреляющие палки.

Атмосфера

Первые минуты игры меня не покидала мысль, а зачем я в это играю, кто украл сглаживание и куда пропали все вещи из зданий? Игра не блещет графической составляющей и даже на момент выхода, в далёком 2010 году, смотрелась на четвёрочку, но атмосфера — это не всегда картинка, а грамотное сочетание всех аспектов игры.

Спартанцы не умирают. Обзор Halo: Reach от нефаната Halo Reach, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Невозможно не проникнуться, ибо сюжет, как медленная юла, заставляет с каждым оборотом проникаться миром всё больше и с трепетом ожидать, что же будет в конце. Медленно нарастающее напряжение подчеркиваемое тематической музыкой в купе с осознанием ценности команды и вот ты уже фанат. Здесь нет выбора или возможности, что-то изменить, но есть осознание надежды, которую ты и твоя команда принесла ценой жертв. Спартанцы не погибают. Они считаются пропавшими без вести...


Плюсы

Отличный сюжет

Умный противник

Баланс сложности

Обширные тактические возможности

Отличная атмосфера

Доступно в Steam


Минусы

Мало глобальных битв

Дружественный ии иногда тупит


Итоги

Потрясающая игра и великолепный старт отличной истории, которая способна подарить месяцы отличного сюжета и захватывающих перестрелок, чего так не хватает в нашем современном мире.


Если вам понравился материал, то пожалуйста — посетите блог автора ТЫК.


Видеоверсия

Показать полностью 5 1
87

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне

Недавно — 28 октября 2021 года в свет вышла стратегия Age of Empires IV — игра, в лучшую сторону выделяющаяся своим подходом к историческим событиям и явно лучшая из игр, в которых действие происходит во времена Столетней войны.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Компьютерные игры, действие которых происходит не в вымышленных мирах, а в некой квазисторической обстановке — дело не редкое. Если говорить о Средневековье, то здесь сразу вспоминаются серия Total War, продукты от Paradox Interactive (в частности Crusader Kings), Mount and Blade, Kingdom Come: Delivirance и другие. Как правило, реальный исторический контекст в них становится лишь стилистическим обрамлением, схематизированным и легко искажаемым в угоду игровым условностям. Причин тому несколько: это может быть и стремление к зрелищности, необходимость дать аудитории легко понятную схему, упрощение в пользу игровых условностей или технических ограничений. В любом случае, даже если речь идет о таких хардкорных играх, как Crusader Kings или Europa Universalis историческая реальность в них — это лишь сеттинг, то есть оформление, которое с легкостью может быть заменено на вымышленные миры, фентези или фантастику. Героиня нашего обзора — «Age of Empires IV» — исповедует другой подход, при котором помимо основной развлекательной функции в игре содержится мощный просветительский компонент. «Эпоха империй» не побуждает игрока заглядывать в Википедию, не вплетает вымысел в реальные события, чтобы сделать сюжет интереснее, она напрямую показывает ему образовательные материалы, расширяющие кругозор.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Сразу оговорюсь. На момент написания данного обзора автор не завершил даже первой из имеющихся игровых компаний, однако даже увиденное на данный момент дает возможность сформировать крайне положительный отзыв. Переходя от общей хвалебной оды к рассмотрению игры по существу, мы схематически разделим обзор на две составных части: это игровой процесс и та самая образовательно-просветительская составляющая, а далее охарактеризуем каждую из них.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Итак, по жанровой принадлежности Age of Empires IV — стратегия в реальном времени, очередная представительница старой и весьма уважаемой геймерами серии. Следуя современным тенденциям, игра разрослась. Она содержит синглплеер и мультиплеер, а также реализована «социальная» составляющая. Отвлекаться на два последних пункта мы не будем, так как нас в большей степени интересует однопользовательский режим, состоящий из нескольких кампаний, а также отдельных матчей в формате битв и испытаний. Сражаться игроку предстоит за одну из восьми наций: англичане, французы, Русь, монголы, китайцы, Священная Римская Империя, Делийский султанат и династия Абассидов. А вот одиночных кампаний на момент релиза предусмотрено только четыре: «Норманны», «Столетняя война», «Монгольское завоевание» и «Возвышение Москвы». Остальное, как уже заведено сложившейся маркетинговой моделью, завезут в DLC.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Игровой процесс в Age of Empires IV весьма стандартен для жанра RTS и не содержит никаких революционных инноваций. Базовая модель его такова: у вас есть лагерь, в котором производственные юниты-«поселенцы» добывают ресурсы и возводят здания. Когда уровень добытых ресурсов переваливает через определенную планку, вы можете совершить «левел-ап», то есть перейти в следующую эпоху, открывающую доступ к новым постройкам, технологиям и юнитам. Высшая ступень — «Империя» — отсюда и название игры. Параллельно с этим боевые юниты под командованием игрока занимаются самым интересным — воюют. Уровень микроконтроля в сражениях умеренный, а также процветает система «камень-ножницы-бумага»: копейщики убивают конников, стрелки издали уничтожают копейщиков, а кавалерия топчет лучников. С некоторыми коррективами такой подход действует и дальше, когда конников заменяют рыцари-латники, а лучников сменяют арбалетчики. Кроме того, присутствует возможность строить осадные орудия и грабить корованы... ИИ юнитов демонстрирует достаточную степень вменяемости и не проявляет чудес тупости, иногда наоборот они излишне прытки: посланный отряд заранее строит маршрут с учетом препятствий, скрытых туманом войны. Описанная выше стандартная схема миссии может модифицироваться: например, в сражении сходятся два войска, не имеющие ни лагерей, ни ресурсов. Или Вы осаждаете крепость, распоряжаясь только боевыми юнитами, или же отражаете из-за стен волны атакующих… Все описанное хорошо знакомо игрокам еще со времен серииWarctaft. Еще больше добавляет сходства присутствие короля-«героя»: им может быть Вильгельм Завоеватель, Генрих II, Дмитрий Донской или кто-то еще. Полководец не имбует, зато имеет возможность накладывать на войска различные баффы. Каждая из наций («расы» в стандартной игровой терминологии) имеет какие-то сильные стороны, порой клюквенные: у англичан лучники могут укреплять позиции кольями, у французов самые сильные латники, монголы имеют конных стрелков, а у Руси откуда-то взялись боевые монахи… В общем, играть интересно, но при этом вы вряд ли найдете что-то новое.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Графическая составляющая при этом выглядит весьма архаичной: на фоне более старых игр серии заметен прогресс, а вот от стандартов 2021 года Age of Empires IV отстала лет на десять. При этом при скачивании игры вес файлов достигает порядка 37 ГБ. Дело в том, что львиную долю дискового пространства в этом объеме будут занимать не текстуры сверхвысокого разрешения, а та самая «образовательно-просветительская компонента», о которой шла речь в самом начале обзора. Перейдем, наконец, к ней.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Самым первым бастионом в «боях за историю» в рамках Age of Empires IV служит сюжет миссий. Перед их началом игроку дается подробная вводная в контекст исторических событий, которые ему предстоит инсценировать на экране монитора. Здесь напрочь отсутствует вымысел: лаконично рассказывается об исторических деятелях, отношениях между ними, происходящих событиях. Формат изложения очень сжатый, не подробный. Зато игроку быстро становится понятно, что это за осада Йорка (событие совершенно не известное среднему российскому геймеру) или битва на Калке (аналогично непонятное сражение для западной аудитории). Основные ивенты в рамках миссий также связаны с ходом реальных исторических событий. Часто сочетание заявленного масштаба и его игровой реализации выглядит забавным: например, при фразе «герцог Роберт выступил из замка Теншбере с войском» мы видим десяток всадников и пару десятков пехоты. Остается только усмехнуться: «Ничего себе сражение! Хе-хе!». Зато после победы в каждой виртуальной баталии нам открывается доступ к самому лучшему, что есть в «Эпохе империй» — к дополнительному контенту. Как правило, это короткие, продолжительностью от трех до пяти минут образовательные ролики, снятые в реальном мире с участием реконструкторов или исследователей, занимающихся экспериментальной археологией. Качество съемки очень высокое: нормандские и английские замки или русские леса здесь предстают во всей красе. Иногда возможностей студии для масштабных кадров не хватает: разорение деревень Вильгельмом Завоевателем иллюстрируют рассекаемые мечом мешки с пшеницей, зерно из которой красиво падает в режиме слоу-мо. Образно и красиво.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV
Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Но ролики служат не только инструментом для сюжетного повествования. Каждый раз они дают игроку узнать что-то новое: как строились средневековые замки, как появились и развивались арбалеты, как изготовляется кольчуга или зажигательные стрелы, как устроен требуше и т.д. Помимо «милитаристских» рассказов, есть и «мирные», например, о соколиной охоте. За короткое время игрок может узнать, как возникла традиция охоты с хищными птицами, как дрессировали соколов, как ухаживали за ними, чем сокол отличается от ястреба и т.д. Когда речь идет о кольчуге, процесс создания плетеного полотна попадает на камеру целиком: от вытягивания проволоки до проклепки колец миниатюрными заклепками. Материал снят на высоком уровне, красив и прост для усвоения.

Age of Empires IV: Обзор лучшей стратегии о Столетней войне Стратегия, RPG, Компьютерные игры, Игры, Обзор, История, Длиннопост, Age of Empires IV

Таким образом, Age of Empires IV выполняет очень полезную функцию — она обучает истории, играя. Обычно под этим понимают вплетение познавательных компонентов в игровой процесс, когда обучаемый вроде бы должен усваивать «месседж» на подсознательном уровне. Правда, на практике результаты такого усвоения могут уйти далеко от поставленного плана, и внезапно окажется, что Чезаре Борджиа был убит Эцио Аудиторе. Разработчики «Эпохи империй» не стали улучшать исторически процесс и показали все, как есть. Кому-то это может показаться скучным, но используемый подход кажется единственно верным.


Автор: Дмитрий Сувеев

Источник: https://vk.com/wall-187992595_12229

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Показать полностью 8
7

Indies' Lies: карточный рогалик наподобие Slay the Spire

Indies' Lies: карточный рогалик наподобие Slay the Spire Стратегия, Карточная игра, Slay the spire, Игры, Обзор, Android, Мобильные игры, Steam, Новинки, Roguelike, Процедурная генерация, Видео, Длиннопост

Что это такое?

Indies' Lies - это deck-building game с элементами процедурной генерации в мире темного средневековья где злой бог Индис преждевременно запустил промышленную революцию. Игра выйдет в Стим в декабре, а пока можно поиграть на телефоне. Русского языка нет, но разработчик обещает.

Сейчас доступно 3 бесплатных героя-мага и 6 платных (механики и стрелки в двух DLC). Из игровых механик мы имеем таланты, руны и скиллы героев. Из карт есть как общие, так и личные пулы каждого героя. Всего в игре 27 боссов, более 400 врагов и более 600 карт.


Где это происходит?

Мир Мекаа был создан старыми богами во главе со Станосом. Шло время и на смену старым богам пришли новые правители, и так еще пару раз. В конце этим миром стали править сами люди. В один прекрасный день новый бог Индис словно Прометей показал людям как добывать и использовать магическую руду. Фермеры бросили свой промысел и как в золотой лихорадке побежали майнить руду. Долго счастье не длилось и началась не знать откуда взявшаяся чума. и вот наши герои должны победить всех, чтобы решить эту проблему.

Вот так скомкано нам рассказали об этом мире. Однако, если судить по материалом разработчика там только лора на 100 страниц. Может потом расскажут.


Как это играть?

Выбираем героя, выбор скилла и уровня сложности зависит от добытого раньше уровня подземелья. Нас забрасывает на страницу выбора одного из трех перков - золото, предмет, карта и тд. Путь к боссу лежит через процедурно сгенерированные плитки 6-ти видов - мини и усиленные враги, магазин, руны и рандомные текстовые ивенты (помочь незнакомцу, получить карту, но и проклятие тоже) и лечебные храмы.

Бой состоит из очков действия и карт, которые эти очки пожирают. Сначала нам дано 3 очка и 4 карты на руки, потом можно предметами, талантами и картами улучшить эти статы. Карты делятся на атакующие, защищающие, бусты и проклятия. Победив первых двух боссов получаем союзников (выбор одного из трех каждый раз) и их базовые колоды. Место союзников имеет значение для некоторых карт (стоят спереди или сзади). С помощью карт союзников строим свой билд.
Прогрессия. Можно покорять лидерборды, которые обнуляются каждую неделю. А можно получить все ачивка персонажа и открыть его собственную историю (пару уровней как и в основной игре), которая больше расскажет о мире Мекаа.

Итого
Рандомность каждого прохождения и огромный функционал карт не дадут заскучать. Каждый раз играется по-новому. Это очень качественный карточный рогалик. Минимум 8/10 за основной геймплей. Минусом является то, что в игре нет изюминки, нет того, что бросалось бы в глаза сразу. Также, игра не затянет того, кому этот жанр не по нраву.

Показать полностью 1
33

Pit People...

...Или если бы я делал игры, они бы выглядели именно так.

Если вам говорят, что безумие мешает делать качественный, хороший, интересный контент, проект [законопроект], объект - шлите их к черту и продолжайте творить/писать/плясать/свисать/[быть депутатом]/спасать и так далее - и у вас обязательно получится добиться высшей цели - комфортной квартиры в центре психбольницы с метро в таблеточной доступности.

Ведь ни в коем случае нельзя останавливаться, когда столь харизматичный голос из ниоткуда с субтитрами приказывает вам что-то делать, а вы отказываетесь, и голос бесится, бесится, БЕСИТСЯ, а сделать ничего не может - вы сам хозяин своего безумия.

И только вам решать, брать с собой в бой сегодня единорога-артиллериста или позаботиться о близких и взять пирожное-лекаря.

А может, подойдет карлик на летающем диване?

Ох уж эти серьезные тактические схемы...

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Давно ли вы встречали игры, в которых 50% успеха сюжета обеспечивает комментатор?

Если местные приключения кажутся вам благородной историей о бедном Горацио и его соратниках, пытающихся выжить в хаотичном и суровом мире местной фантасмагории, то не обманывайтесь: это история о гордом, безумном, но справедливом властителе мира сего - Комментаторе.

О его беспрестанных попытках наполнить этот мир жизнью и движением, даже если оно ведет к смерти, о его благородных намерениях вымостить дорогу в Ад всем населяющим круглый шарик созданиям, о его альтруистичном желании обеспечить всех мародеров достатком - да, это история о великом существе, способном изменять мир по одной лишь своей прихоти во имя благих жестоких намерений - и только подлая кучка геройчиков отказывается следовать его мудрым самоубийственным указаниям.

А потом они хотят жить долго и счастливо.

Но не хотят слушать мудрых людей.

Genius.

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
Немного о происходящем. Нет, это не Warhammer 40 000. Поверь, какой бы screenshot я ни показал, у тебя был бы ровно тот же вопрос, что сейчас на твоем лице.

Нагло наплевав на его предостережения и разумные смертоубийственные советы, кучка разноклассовых равноинтеллектуальных скудоумцев лезет напролом через чудесные поля и леса местного мира, наполненные наиразнообразнейшими созданиями: от разумных грибов-пуконосцев до неразумных осьминогов-аквалангистов [не спрашивайте, почему, здесь лучше вообще ни о чем не спрашивать, иначе можно напороться на ответ, а разве вам нужен ответ на вопрос, который вы спросили? Вот и я так думаю].

Вся эта живность перемещается по местному миру в абсолютно случайном составе отрядов, но если вы попали на север, вероятнее всего, вам встретится снеговик-маньяк, нежели электросхематичная муха-кровопийца, обитающая в микросхемных землях, а там за ними и пирожные берега, в которых милые чизкейки кровавыми вишневыми руками готовы рвать отряд игрока на слоеные коржи.

А самое страшное - абсолютно ЛЮБОГО из мириадов вариаций этих созданий можно поймать и заставить работать в команде игрока.

Хм, я слышу звук тянущейся к покеболу руки, погоди, почему он открывается как ширинка...

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
А это биом... Лампобритании? Англоплаты? Великолектронии?

Казалось бы, какая боевая система способна соответствовать подобному миру?

Сколь безумным должно быть выяснение правды на ратном поле между обладателем вантуса и держателем туалетной бумаги [официальные сертифицированные виды оружия в этой игре, а вы думали, разработчики и до обвеса не докопаются?]

Какой тактический подход в состоянии отразить тактическую мысль и безумие одновременно?

Естественно, полупрямой-пошаговый-поклеточный-безотвественно-автобоевой стиль.

Игрок выбирает юнита.

Игрок щелкает ему на клетку, куда тот должен встать.

Игрок орет благим матом, когда дошедший до позиции воин атакует абсолютно не ту цель, абсолютно не тем способом и абсолютно по непонятной причине.

Delicious.

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
Типичный подход юнита к бою в Pit People.

Ибо в бою каждый - Личность, а поэтому и атаку, и способности применяет сам - все, что ты можешь, ничтожный держатель мышки - это правильно указать ему, куда встать в следующем ходу.

Атаковать он будет случайного врага, которого позволит оружие [помни, оружие ближнего боя позволяет атаковать противников рядом, а оружие дальнего - противников вдалеке, не благодари], а способности все - пассивные.

Казалось бы, спасибо за очередной автобаттлер - но существуют тысячи способов выиграть невыигрываемое и проиграть непроигрываемое - если игрок не соизволит разобраться, что за снаряжение у юнита, как он атакует и какие способности применяет.

Это Шахматы Хаоса, и тактика ходов в них внезапно разы важнее, чем в обычных стратегиях.

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
Обычная схватка. Да, лысая нага сражается картриджем от Dendi. А что не так? Разве "999 игр в одном!!!" не наносили тебе непоправимый урон в детстве наличием всего 3 игр?

Но не только ходами можно влиять на бой.

Каждый юнит - полностью одеваем и надеваем, если это, конечно, не шестиногая длинноногая паучиха-стриптизерша - но и у той будет два слота [под стринги и купюры, есессно].

Снаряжение напрямую влияет на урон, защиту, скорость перемещения [ибо имеет вес, собрал кусок брони с молотом в руках - готовься к его трехклеточным спринтам] - и свои способности.

Ты будешь смеяться, но ледяной меч может заморозить противника.

Учитывая же разнообразие местной живности и ОГРОМНОЕ разнообразие снаряжения [одно только оружие дальнего боя делится на 5 категорий [старается не смотреть на еще 10 пустых слотов категорий], а уж 5 категорий видов шлемов...], тактик и вариаций собственного отряда...

...Как оружия в Borderlands, если не в ДЕСЯТКИ РАЗ больше.

Это вводит в настоящее, маниакальное тактическое желание собрать ЛУЧШИЙ ОТРЯД ВО ВСЕЛЕННОЙ!!!

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
LBS, RNG, DMG, DEF, BLK, DODG... Игра все еще кажется казуальной? Тогда протри очки для лучшего RNG.

Но разбивается о лютую хаотичность - дабы заполучить нужного юнита, нужно обездвижить его сетью в бою, оставив в живых.

Да да, ты правильно понял, если тебе нужен вон тот вендиго, убивающий по противнику за удар, то его придется каким-то образом не трогать до конца боя.

А учитывая хаотичность настроений твоих юнитов...


...Потери могут превысить разумные пределы.

А только этого игре и надо.

Превышения разума путем хаоса.

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
А до этого что было.... Погодите... Это какая-то шутка…

Квесты.

Внезапно выясняется, что все это не просто так, и что бойцы могут прокачиваться в бою, повышая свой уровень и характеристики [игра, ПАЩИДИ].

Для этого им всего лишь нужно выживать в сражениях и убивать врагов, но мы же не в Mount&Blade, чтобы заниматься этим лишь ради сочного butter?

Поэтому в деле местный лор, если это можно так назвать.

Битва за Писоград [его лучше один раз увидеть, нежели описывать всю красоту керамической белизны, да да, ты все правильно понял, о чем я, пацан], помощь в расследованиях нуарному троллю-детективу [я не уверен, но пахнет отсылкой на ОЧЕНЬ древнюю игру-квест], устраивание свидания двух влюбленных пироженок...

В этом мире ВСЕ радует твою биполярочку, парень, расскажи второму, не забудь.

Pit People... Pit People, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия
...И другие извращенные наклонности, конечно же.

При этом есть город.

База, постоянно премещающаяся... Хм... Перемещаемая божественной рукой с места на место.

В город есть дом игрока, магазин с ништяками, еще пара интересных штук... И мультиплеерная арена.

Да да, можно бросить вызов другим игрокам онлайн.

А еще можно вместе с другом шляться по местному миру двумя отрядами.

ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ НАДО, ПАЦАН?!! АДОВУЮ РИСОВКУ С НЕВЕРОЯТНЫМИ ГЭГАМИ В АНИМАЦИИ ИЛИ САУНДТРЕК, ВЫДЕРЖАННЫЙ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ТАВЕРН ИЗ STAR WARS?!!


Все здесь, запускай давай.


Всем - по попадающей лечебными печеньками по своим, А НЕ ПО ВРАГАМ, ГНИДА пироженке в отряде, и если вам кажется, что вашим миром управляет огромный, безумный и хаотичный плюшевый медведь - то не сообщайте об этом верующим, умрут, сами узнают.


IC.

Показать полностью 8
13

Gunfire Reborn...

...Или перерождение горящей пушки.

Весьма тяжело, снося в Roboquest роботов на скорости Вина Дизеля, заходить после этого в игру, в которой котики, собачки и птички размеренно, постепенно, обдумывая последствия и процент по кредиту, не спеша взвешивая, какой из свитков-бонусов сейчас взять в следующую комнату, а вы что думаете, мсье тиммейт, ах, вы уже все зачистили и снарядили, ну так извольте подождать, мы здесь все вместе из уровня на уровень переходим, вон и таймер на полминуты, а у нас еще полно времени.

Как вы считаете, +50% к скорости перемещения или огненный урон из любого оружия, но мама над ухом будет орать, чтобы отошел от компа?

Ммм, интересный выбор, но пожалуй, я возьму +30% к шансу нарваться на негативный комментарий к моей фотографии в соцсети.

Английские традиции подхода к ураганной стрельбе, которая наступает точно так же постепенно, вежливо, "ах, это уже 10 уровень, так вот почему те грифы-снайперы так быстро двигаются".

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

В мире животных всегда огромное значение имел большой ствол.

"Если у тебя есть большой ствол, ты всегда добудешь себе пищу, Симба" - так говорил сын король всех саванн округи, и именно благодаря этой славной традиции львы стали самыми известными оружейными баронами планеты, не верите, попробуйте спросить у любого льва лично.

Но огромное - не значит "самое".

Что может быть важнее в диком мире естественного отбора, чем оружие?

Уважение. Правильно, мой мальчик. Ты не зря так бережно перелистнул страницу этого обзора. В смысле в интернете? Я что, зря использую это перо с черни...


И только огромное уважение к мастерству друг друга заставляет местных мастеров оружия сидеть в одной таверне поодаль друг от друга, молча выпивать и ждать, когда откроется дверь в шторм.

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Когда вышел из таверны последним.

Но вот одному из них пора - и дверь распахивается, сверкает молния, силуэт героя пугающе очерчивают всполохи.


Товарищи мрачно провожают гения, идущего в соло в кооперативной игре, взглядом и возвращаются к своим делам.


Наш храбрый кот/пес/птиц/заяц/снежный-барс-электрический-маг-бжетымой подходит к лощине с водопадом и отважно вступает на первый уровень.

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Его звали Борис, и больше всего он ненавидел вопросы про секрет его безудержной энергии.

Темные комнаты, редкие враги, яркое оружие - поначалу кажется, что это насмешка над современным суровым казуальным онлайн-кибер-стейком игроком - отдайте эту игру детям, а мне пора в CS [где и сидят дети, ловушка Джокера, господа].

Несколько комнат подряд, для перехода между ними нужно убить всех врагов в предыдущей, падают монетки-валюта, иногда выпадает оружие, в сундуках лежат свитки-бонусы [те самые +70 к шансу наполнить обзор водой], есть обычные, есть необычные, есть редкие, есть нередкие, есть легендарные, есть проклятые, а, как я только что потратил ваше время перечислением этой фигни?

Но я всего лишь хочу сказать, что поначалу игра выглядит столь казуальным и общесобранным из кусков других клоном Enter The Gungeon, что возникает вопрос - а зачем мне в это вообще играть?

Тут и стрельба неспешная, и босс вроде медленноват, и стиль в целом мультяшно-детский?

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Большой гиппопотам? Розовые щечки? Мааам, они меня тут ребенком называют, мааам!!!

Драма в том, что и сам персонаж - неспешный.

Да, игра не позволит ураганной бурей пронестись по уровню [позволит, но только тем, кто вникся и понимает, что ранний уровень - чисто разогрев], да и уклонение-рывок долго перезаряжается и не так уж и спасает - длина короткая.

А посему в первую очередь становится важна не реакция - а правильный расчет.

Вовремя выстрелить вон в того ублюдка, что притаился со своим снайперским арбалетом за спинами товарищей, избежать атаки КОНЯ С ЩИТОМ, который, хоть и опасен, может подождать до конца перестрелки, кинуть гранату в группу мелких и слабых противников, решивших, что "китайцы с арбалетами вместе - сила" - чистое планирование задач при входе в комнату.

Классическая английская перестрелка с проверкой времени на часах на запястье.

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Если вам кажется, что этот принц Персии один, взгляните на радар - и так с каждой перестрелкой [да да, за камнем его женщины, конечно же].

"Но зачем страдать подобным эстетством, когда можно просто пробежать и всех вынести, игра вполне себе позволяет просто шмалять и бежать?!! Аффтар - поганый естет".

Ты абсолютно прав и недальновиден, молодой человек.

Разогнавшийся и уничтожающий все на своем пути Рэмбо в каждой небольшой стычке да получает заточку в бок - тут укол, там подгорел в ловушке на 5 HP, здесь пустынный пес укусил за бочок - и вот уже вроде далеко зашел, а у тебя 10 HP, нет патронов, а босс ухмыляется так, что рот рвется даже у того клоуна из Макдональдс в попытках повторить.

Принцип постепенно раскрывающейся сложности - страшная вещь.

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Когда пробежал весь уровень за рекордную скорость и умер от бочки с ядом.

Именно поэтому так важно подбирать нужное оружие, читать, какой бонус что дает, и вообще - думать.

Оружие, кстати.

Вариации внезапно широки - все благодаря рандомизации параметров у каждой пушки, которых приличное количество - от банальных шоковых пистолетов-пулеметов до мечей, кунаев, отлетающих от стен, и живых саламандр в руках.

Ведь как известно, лучше саламандра в руке, чем дракон над Хелгеном.

Прямо по ходу подземелья оружие, аки в Dark Souls, прокачивается на +1, +2, +3 - и если не следить за его прокачкой, можно выйти на босса с дрыном.

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Очнись, ты прокачался.

Прокачка. Точно.

Местные стрелки не просто так разнообразны - каждый воплощает разный подход к бою, а самое страшное - игрок повышает свой уровень и получает возможность прокачивать общие параметры всех бойцов и каждого из них по отдельности - "вложить очки в увеличение получаемого на уровнях золота или сперва прокачать способность вот этого молниеносного белого хомяка".

И вот уже игрок погряз в расчетах.

Это прокачать, это снарядить, а вот эта пушка лучше в этой ситуации, а вот с этой снайперкой мне удобнее играть - вот вам и ответ на вопрос "зачем?".

Зачем в это играть?

Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike
Gunfire Reborn... Компьютерные игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Ты просто не сможешь не "зайду в онлайн и покажу местным казуалам, как надо шмалять, закупаться и раньше всех прибегать к концу комнаты".

Это страшный стимул - самоутверждение за счет животных-союзников.

Но что является истинны удовольствием для настоящих джентльменов и настоящей фишкой игры - это то самое интеллектуальное прохождение.

Рассчитать все так, чтобы дойти до конца уровня без единого повреждения - и не благодаря реакции киберпакета под энергетиками, а руководствуясь лишь холодным разумом.

Всем - по нужному стволу в нужный момент жизни, и если ваш союзник полчаса выбирает оружие, полтора решает, идти ему в секретную комнату или нет, и три часа носится по комнате, как бешеный, чтобы затем свалиться с ящика в отключку - а что вы еще хотели от кота?


IC.
Показать полностью 9
32

Distrust - игра на выживание, вдохновленная фильмом “Нечто”

Distrust - игра на выживание, вдохновленная фильмом “Нечто” Игры, Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

В 1982 году Джон Карпентер подарил миру научно фантастический ужастик с названием “Нечто”. Для кого-то этот фильм стал эталоном, каким должен быть хоррор, для меня же эта картина показалась не столько страшной в современном понимании, сколько напряженной и этим притягательной: вечная мерзлота, отсутствие какой-либо помощи извне и монстр, с которым неизвестно как бороться. Хотите прочувствовать на себе весь спектр эмоций, оказавшись в таких же условиях? Тогда вам надо всего лишь открыть “Distrust” и начать прохождение.

Игра начинается с видеоряда, где группа спасателей летит на вертолете на одну из полярных станций, а радист сообщает, что работники пропадают один за другим. “А затем… этот яркий свет… Я не успел открыть глаза… Мы остались одни.” - после этих слов жизнь еще живых людей будет зависеть только от вас.

Начинаете вы с выбора персонажей, с которыми и попытаетесь выжить на полярной станции. С самого старта вы можете играть только двумя людьми, которых нужно выбрать из трех доступных, но по мере прохождения у вас будет шанс разблокировать оставшихся 12. У каждого персонажа свои характеристики: переносимость к холоду, скорость ходьбы и скорость бега, помимо этого есть уникальные способности, например, опытный полярник, морозостойкость или скрытый рацион. Выбранные персонажи с их умениями в какой-то мере облегчат вам прохождение.

Distrust - игра на выживание, вдохновленная фильмом “Нечто” Игры, Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Из-за того, что уровни в игре процедурно-генерируемые, расположение зданий и их содержимое является уникальным для каждой новой игры. Вам предстоит поочередно управлять имеющимися спасателями, отправляя их изучать помещения, лутать предметы, которые попадают в один общий рюкзак, что очень удобно, и, конечно же, следить за показателями: тепло, бодрость, сытость и здоровье. Недостаток одного из показателей приведет к помутнению рассудка, в результате чего персонажи могут наблюдать различные аномалии и галлюцинации.

Поиск еды и медицинской утвари это, конечно, энергозатратная и долгая работа, но если вы думаете, что заполнить шкалу сна простая задача - вы ошибаетесь. В этой игре даже сон опасен для спасателей, ведь сновидения призывают аномалии, которые точно недружелюбно относятся к людям. Спать или не спать - вопрос, не имеющий на этой полярной станции правильного ответа.

Distrust - игра на выживание, вдохновленная фильмом “Нечто” Игры, Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Всем любителям выживалок и мистики я однозначно рекомендую игру к прохождению: попробуйте не умереть и не потерять рассудок в борьбе с кошмаром, овладевшим полярной станцией. Разработчик также обещает несколько вариантов концовок, поэтому пуховик вам в руки и вперед - исследовать заснеженные просторы!

Показать полностью 2
71

Unferat...

...Или истоки нового жанра.

Я давным-давно занимаюсь поисками самых разных жанров.

Критерий прост: жанр или поджанр должен не занимать нишу "вертикальный-паззл-симулятор-эпический-лутер-шутер-на-компуктер", а отвечать конкретной потребности игрока в конкретном геймплее.

Например, на данный момент поджанру "песочница в открытом мире, живущем отдельно от игрока и генерирующему ситуации" соответствует невероятно малое количество игр, но почти все они - шедевры - от "Космических Рейнджеров II" до Kenshi.

Стало быть, если в данный момент времени я хочу посозерцать мир, который живет и дышит без меня, а также принять участие в случайно генерируемых ситуациях, которые он рождает, я просто выхожу на улицу и иду на раб... запускаю одну из этих игр.

Состоящих в специальном списке в моей голове - ибо стандартные классификации в той же библиотеке Steam весьма далеки от того, чтобы предложить мне сходу именно тот геймплей, который я хочу испытать сегодня вечером.

Смекаете глубину, проблему и актуальность поднятой в моем дипломном обзоре проблемы?

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG

Так вот, вот уже много веков я нахожусь в разработке и поисках одной очень, очень, очень редкой идеи, роящейся в моей голове - и множество попыток ее реализации вспыхивают в редакторе Warcraft III одна за другой, имея разные вариации и последовательности геймплея.

Эта идея весьма проста и сложна одновременно - находиться внутри своего уютного убежища в большом открытом мире, живущем независимо от тебя, и заниматься любимым делом [писать кривые обзоры] - магией.

Вы можете гневно воскликнуть: таких игр полно.

Нееет.

Попрошу не путать: не копать квадраты вокруг ради крафта, который ради крафта, а быть частью конкретного мира NPC - ближе всех к этому та стадия игры в Kenshi, когда игрок основывает свое поселение.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
Не смотри на графику: смотри в будущее.

Но кроме того, есть одна маленькая деталь: нужно отыгрывать роль.

Не просто "Довакин в селе", а конкретно лекарь-целитель, занимающийся здоровьем жителей окрестных земель, или же друид, следящий за здоровьем леса, или же...

...Некромант, тайком отравляющий еду в котелке местных лесорубов, пока те отошли валить боком и лес.

Да да, время перейти наконец к нашей игре.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
Время осквернять святыни, пацан.

Игрок должен ОЩУЩАТЬ себя в шкуре персонажа, которого отыгрывает: должен уютно прятаться в своем проклятом старом доме, танцевать танец злобного гения на страницах произведения и ни в чем не отказывать путникам, рассказывая множество историй.

Должен заниматься своими делишками в доме - от варки зелий до изучения древних рун.

Геймплей должен быть сосредоточен на уюте и осознании своего уютного островка уюта среди мрачных равнин RPG-NPC-ятины - нечто такое в неполной мере воссоздают Minecraft, Terraria и Starbound, но слишком там все заточено на "копать-крафтить в одиночестве в мертвом мире".

Да да, не спорь, в Starbound мир еще мертвее, чем в двух других из списка.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
"Уютная однушка на краю Москвы" выглядит именно так. Да да, крыши тоже нет, ведь это "квартира с ремонтом".

Unferat - пожалуй, одна из первых, если не первая, мною увиденных, что пытается заполнить именно эту нишу.

Разработчик явно с любовью и терпением подошел к проекту: небольшой мир со своей историей буквально нацелен на отыгрыш персонажа посреди злобных сельских реалий.

Поганые необразованные мужланы выгоняют ведьмак... главного героя вилами в лес, к волкам, а затем удивляются, когда он начинает им гадить в ответ.

Типичный пролетариат.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
Сложно не хотеть мстить таким людям.

Наш бедолага же, найдя в лесу заброшенную хижину со сломанной кроватью, сломанным столом и сломанным шкафом, не тратит время на поиски той жирной и наглой Маши, что все это раздолбала, а при помощи собственных рук и темных, некромантских знаний [сбора поленьев и ягод] чинит все это и начинает обмозговывать: как бы нагадить селянам да посильнее.

И вот тут и проявляется вся тонкость и бережность воссозданной работы: живой мир вокруг сделан по принципу Gothic: NPC занимаются всякими штуками не для красивой анимации, а по делу - те же лесорубы на соседней стоянке имеют свой распорядок дня [восторженные вздохи Безымянного на фоне], а поэтому отравить им пищу лучше всего тогда, когда они отойдут от костра в лес.

Всякие работяги шныряют по дорогам с мешками за спиной, а стоящие в лесу волки молча ждут, пока наш герой придет бить их ножом.

Идиллия.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
А если выпендриваться, то придут бить ножом его самого.

Нож непростой - именно он делает парня темным, загорелым душой мужчиной.

Заклинания здесь кастуются при помощи круга символов: нажимаем кнопку, выбираем нужную последовательность слов, и если игрок выучил нужное заклинание, оно и сработает: причем никаких боевых пауз, хочешь телепортироваться прямо в бою, значит, шевели губами быстрее, это тебе не Хогвартс, здесь невзирая на сюжетную важность персонажа убить могут.

А самое важное: на каждое заклинание нужны ресурсы.

Вот тут уже все совсем хорошо.

Ибо хочешь призвать стаю крыс - собери достаточно костей, а ты думал, любишь с горочки кататься, люби и могилки потом выкапывать.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
Внезапно шесть видов искусств подгаживания человечеству: от банальной некромантии до банановой демонологии, весьма неплохо.

Этого очень не хватает во множестве игр: я мечтаю, например, что в Valheim введут "расходную" магию, но пока что это лишь призрачные вздохи по возможным возможностям [тем более разработчики, срубив миллиарды бабла, решили не страдать фигней и просто начали расслабляться по-полной, выкатывая новые штаны для троллей раз в три месяца].

Unferat же не прощает: одна ошибка, и ты расшибся, "загрузить сохранение?".

За ресурсами нужно бродить по окрестностям, прячась буквально от всего, что движется, а возможности подгадить поначалу будут столь сложны, что умирать, умирать и еще раз лежать в Мавзолее, как завещал великий некромант Ленин.

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
"Местным скажу, что бедолага просто уснул в кетчупе".

Не обольщайтесь: это изометрическая игра, с небольшим миром и простыми механиками для человека и огромный шаг в создании поджанра "ролевой симулятор роли" для человечества.

Игра раскрывается постепенно, и весьма приятно сделан процесс: через малые темные делишки игрок постепенно уничтожает деревню, мстя крестьянам за их низкую культуру, плохое образование и раздачу опыта всем проезжающим мимо героям за деньги из того сундука.

Через МАЛЫЕ: большими буквами, это очень ВАЖНО, нет, конечно, игрок может взять и напасть с огромной стаей крыс на двух лесорубов, но затраченные на это ресурсы будут слишком велики в количестве, а смерть двух лесорубов того просто не стоит.

Легче травануть колодец, дабы пострадало как можно больше примитивных землепашцев, неспособных отличить подозрительно пахнущую воду от Шардане 25-тилетней выдержки [честно говоря, я их не виню, на запах и вкус это одно и то же].

Unferat... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG
Кажется, откуда-то начинает пахнуть гвинтом.

Эта игра выглядит просто, играется сложно, но вот что самое главное: она пытается зародить жанр.

Жанр уютного сидения в свое мерзком логове и придумывания гадостей окружающему населению.

Да да, симулятор ГосДу... Overlord занимался чем-то подобным, помните?

А вы помните, еще как помните, и не врите, что вам не нравилось это чувство собственной прокачанной Темной Башни и возможности похищать крестьян.

Очень небольшая игра с очень большим значением для будущего игр.

Всем - по ресурсам для поднятия нежити с утра на работу под рукой, и если в ресторане вы обнаружили в супе муху - немедля вызывайте паладинов.

IC.

Показать полностью 9
48

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

Морские бои в играх — это всегда крутой экшн и уникальная атмосфера. Игра Tempest: Pirate Action RPG решила сконцентрироваться на этой особенности и сделать ее своей основой.

После обучения (которое я не рекомендую пропускать) в режиме свободного плавания вы наконец сможете начать свою карьеру морского волка, где вы познакомитесь с вдохновленными пиратскими мифами и легендами квестами, увлекательными сражениями в открытом море, взятием кораблей на абордаж и даже успеете побегать по берегам островов в поисках сокровищ в древних руинах!

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

Вся игра, в основном, происходит в открытом море, в порту же можно покупать припасы, получать новые задания и прокачивать свой корабль и команду, так как в самом начале в ваших руках только слабенькая команда и дырявая шхуна, которую вы вольны превратить в непобедимый фрегат.

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

Сражения — основа игры, поэтому напишу про них чуть побольше. На борту корабля есть несколько типов орудий и их вариации. К примеру, боковые пушки стреляют несколькими типами снарядов, каждый из которых обладает разными свойствами (огненные, ядовитые, ржавые и т.д.) - чем мощнее снаряд и его тип, тем он дороже. Еще есть особое артефактное оружие - это мортиры, скорострельные пушки и все тому подобное. Такие орудия стреляют по ближайшему врагу (без нужды прицеливания) и наносят урон по целям в зависимости от вашего выбора: по парусам, мачтам, палубам или по команде врага. Ну и последний вид оружия - волшебные артефакты, которые наносят массовый удар по кораблю, расходуют специальную шкалу энергии, но при этом вражеское судно имеет шанс уклониться от выстрела, маневрируя по морской глади.

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

Если ваша цель в игре - разбогатеть, то рекомендую не топить корабли, а брать их на абордаж. Таким образом, вы сможете их ограбить, подлатать свое судно после битвы или присвоить себе чужое, а члены сдавшейся вам команды возможно даже захотят присоединиться к вашей, что избавит вас от необходимости тратить кучу денег на новых матросов в порту. Конечно, не все так просто, и абордаж по всем канонам сопровождается боем, в котором вам даже придется поучаствовать в лице капитана своего корабля. Управление простовато, но комбинированием немногочисленных видов атак можно добиться приятных и эффектных результатов. С первого раза может не получиться, но не расстраивайтесь, рано или поздно у вас получится!

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

За выполнение заданий и победу над врагами вы получите очки опыта, которые можно потратить на улучшение команды (качество команды напрямую влияет на количество вашего здоровья при абордажных битвах и на управление кораблем), апгрейды корабля и навыков. Хочу заметить, что вообще все навыки прокачать не получится - прокачка одного навыка автоматически блокирует другой, так что выбирайте с умом и думайте наперед, что вам может пригодиться в будущем. Команду же нельзя просто набрать и прокачать - членов вашего экипажа нужно грамотно распределить по отсекам корабля, в результате чего тот или иной аспект будет действовать эффективнее: например, стрельба из боковых пушек будет идти с бонусом. Заполнить корабль моряками до отказа словно маршрутку в час пик не получится - количество мест ограничено в соответствии с типом вашего корабля. Приятный бонус любителям прокачек - помимо улучшений, влияющих на характеристики, вы можете заняться улучшением внешнего вида своего судна (дружно смахиваем слезу ностальгии по Need For Speed).

Tempest: морские сражения, пиратская романтика и ничего лишнего Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Пираты, Длиннопост

Tempest, безусловно, не претендует на звание самого, а то и в принципе реалистичного, симулятора морских корабельных битв. Это больше похоже на аркаду, но качественно сделанную. Игра не надоедает, постоянно дает новые поводы развлечься, а ее геймплей достаточно глубок, и поэтому не становится однокнопочной убивалкой времени, в которой мозг отдыхает на полную катушку.

Подытоживая, из Tempest вышел годный аркадный симулятор пирата, способный затянуть вас на долгие часы. Желаю вам семь футов под килем!

Показать полностью 5
7

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale...

...Или эпическая RPG под видом карточной головоломки.


Да да, я вконец скатился - это игра на смартфон.


И в то же время эта игра - в Steam.


Такие дела.


Последние времена подобное прочно укореняется в игроиндустрии - особенно с карточными проектами и прочими, не требующими сложного управления играми [ага, конечно, автор, продолжай жить в своем уютном мирке с приятным интерфейсом, они портируют 3D экшоны, чтобы ты сломал экран смартфона пальцами].


Поэтому сиди и думай - игра достойна обозрения, но в то же время это небольшой проект, да еще и на смартфон.


Так что пришла пора мне углубиться в мир смартфонного геймплея и начать извлекать оттуда хорошие проекты [это даже звучит мерзко, автор] - время привело нас к тому, что достойные и глубокие вещи стали появляться даже там, где казуальность встречается с донатом и рождает онлайн-clicker-ы.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

Итак, некий дед, живущий на окраине города, предлагает вам "сыграть в одну игру" - мгновенно угадывается подход в лучших традициях седого тролля из Hand Of Fate, с фирменными подколами и ИРОНИЕЙ - но, к сожалению, местный дед больше дед, чем тролль [но периодически будет вскрикивать тонкие в своей интонации похвалы и замечания].


Игра проходит у деда, Крумита, дома, причем, судя по тому, как он держит в доску в руках и все время косится в сторону - все это в любой момент могут накрыть копы.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

-[Витражные светящиеся окна. Совсем неприметно. Никаких намеков на игропритон.]-


Геймплей. Поистине мобильный подход к roguelike-составляющей.


Поле из 9-ти клеток, и это НЕ ТРИ-В-РЯД - согласитесь, уже впечатляет.


Задача проста: победить все карты врагов путем боев один на один и использования карт-бонусов.


Карты падают вниз по полю, если убирать нижние [не три-в-ряд, верно, IC? Лжец], снаряжение и заклинания собираются в четырехслотовый инвентарь, всякие благословения и проклятия также в наличии.


Бой проходит в режиме "я бью, а потом ты, а потом я, и пусть алгебра для дошкольников решит, кто из нас достоин" - впрочем, из любой драки можно сбежать, если не западло получить удар в спину.


Игра, кстати, абсолютно не щадит ошибки.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

-[Симулятор твоего двора летним вечером.]-


Комбинация вышеперечисленных особенностей успешна только в одном случае - когда игра может вжарить до хрена разнообразия карт и возможностей их использования.


Здесь с этим полный порядок: от стандартного снаряжения "меч +3 к атаке в ближнем бою" до "массовая заморозка всех противников на поле" или "потратьте карту тучки, чтобы через несколько ходов у вас была молния".


Карты-зелья, перезаряжающиеся карты, карты, удешевляющие стоимость других карт - да да, совсем забыл сказать, чтобы взять карту с поля, нужно потратить золото, а чтобы получить золото, нужно заработать золото в бою.


Чуете?


Да да, время посчитать, между нами учет, посчи-посчи-посчитаешь голду, бухгалтер.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

-["Я куплю вон тот нож и цепь и соберу ЦЕПОНОЖ!!!" Когда-нибудь разработчики в играх додумаются до такого. Когда-нибудь.]-


Но этого все равно не хватило бы, чтобы вылезти из определения "карточная игра", и поэтому на помощь приходят герои - каждый  со своим подходом к бою.


Крепкий боец Бруно, пользующийся снаряжением и предпочитающий ближний бой до кровищи, седобородый Седобородый, пользующийся магией и способный вдолбить в доску всех противников АуЕ [агромный урон, емае] заклятиями, Озорница, препочитающая крысить одиноких противников, Мульдорф, некромант от бога, поднимающий скелетов из запоя, типичная паладинша Роза, живущая на вере в хил и ненависти к газебо и DLC-ная Варфа [DLC в мобильных играх, господи ты боже, прямо как пожертвования в твоих церквях, жадюга] - чистый берсерк.


Секрет разнообразия - свой набор карт ддя каждого героя, выпадающий на поле - не будет же маг сражаться мечом и щитом, верно? [у него там посохи в разы круче и сумасшедший фонарь с адовым дамагом].


Мало того: наборы карт и особенности героев предполагают разный подстиль [от слова "подстилка"] прохождения в зависимости от желания игрока и выпадающих между миссиями карт - или же можно закупиться в перерывах в магазине нужными, продав ненужные.


А это уже RPG какая-то.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

-[Я так и знал, Тодд опять впарил мне Skyrim.]-


Стиль игры - вот что важно.


Невероятно ироничная рисовка всего и вся, перемежающаяся с юморком во всем, до чего только смог дотянуться сарказм автора - от "я тусовался на этом собрании культистов, когда никого из этих новых ребят еще не было" до феминисток-гарпий, известных своей матершинной бранью и крашеными волосами.


Отсылок - невероятная куча, есть ощущение, что разработчиков держат в специальных помещениях их собственная социопатия и сарказм - иначе откуда все эти гопники-вампиры и "кожаные шлемы", использовавшиеся до этого другим путем?


Описания карт, анимация юнитов, локации - в этой игре лора больше, чем в большинстве современных RPG.


А как мы знаем, атмосфера - суть всего.


Да да, немедля открой окно и восславь озоновый слой, если ты сразу не понял, о чем я, неблагодарный житель этой планеты.

Смарт-обзор: Meteorfall: Krumits Tale... Компьютерные игры, Ic обзор, Мобильные игры, Card, Roguelike, Длиннопост

-[Любовь к жизни против любви к Родине.]-


Очень прочный и реиграбельнейший проект - в 95 случаях из ста игра не будет пройдена как минимум из-за местных убербоссов, с их тактиками поведения и возможностью игрока собрать колоду из бесполезного хлама по ходу игры - думать надо над каждым ходом, одновременно думая на уровень вперед, пока думаешь о картах, что должны выпасть в следующих ходах.


После первого прохождения игра для победившего персонажа усложняется - а кроме этого, есть дополнительные режимы с мутаторами и прочими ништяками.


Залипательно аки кнопка на клавиатуре.


Всем - фарту масти по жизни, и если вам понравилась мобильная игра, и вы хотите рассказать об этом окружающим, но боитесь - скажите, что вы гей - это позволит смягчить удар перед вашим признанием.


IC.

Показать полностью 6
28

Boxes Inc. или “ Почему мою посылку везут так долго?”

Boxes Inc. или “ Почему мою посылку везут так долго?” Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Почта, Длиннопост

Я думаю многие слышали про игру “Papers, Please”. Представляю вашему внимание аналогичную игру в 3D!

В Boxes Inc. нам предстоит ощутить себя работником почты. Наша задача выявлять ошибки и сортировать посылки. На всех посылках должен быть номер, дата доставки, тип доставки и страна назначения. Если чего-то из этого списка нет, можем смело отправлять посылку в брак. И это только начальные требования, чем дальше, тем хуже :) Вам будут добавлять все больше и больше условий для пропуска посылок: регион страны, вес посылки, запрещенные предметы и так далее! Включайте свою внимательность и старайтесь ничего не упустить, ведь даже маленький недочет приведет вас к штрафу.

Boxes Inc. или “ Почему мою посылку везут так долго?” Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Почта, Длиннопост

Если вы не захотите проходить уровни с постепенным прибавлением сложности или вам не нравится ограничение по времени, то добро пожаловать в песочницу! Бесконечное количество посылок к вашим услугам. Сортируйте, отбраковывайте, тренируйте свою память.

Boxes Inc. или “ Почему мою посылку везут так долго?” Игровые обзоры, Игры, Компьютерные игры, Почта, Длиннопост

В игре приятная графика и удобное управление. За несколько часов игры я не столкнулся ни с одной ошибкой. Отличная игра для того, чтобы убить время. Релаксирующая, но в то же время тренирующая вашу память и внимательность. Вы получаете многочасовой, я бы сказал, бесконечный симулятор с разнообразным геймплеем. Быть может после того, как проведете в этой игре не один час, вы перестанете ругаться на Почту России (но это не точно) :)

Как оказалось не так уж легко и просто отправлять посылки и не получить при этом по голове.

Boxes Inc. - не только интересная, но и полезная игра! Так что рекомендую ее всем, кому нравятся игры подобного плана.

Показать полностью 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!