289

"Обратная Сторона"

Литературу у нас вела советская, свято верящая в коммунизм женщина (дело чуть менее 10 лет назад). Взгляды на литературу у неё были соответствующие: шаг влево, шаг вправо от методички - расстрел. На практике это привело к тому, что весь класс тупо скатывал конспекты с интернета в свободном изложении, ну и к подобным курьёзам.

Задали нам выучить стих Тургенева на выбор (ключевое слово), про что я совершенно забыла. Я шла на золотую медаль, и троек или двоек мне совершенно не хотелось.... Пришлось притворяться Тургеневым. В течение первого из двух уроков я старательно придумывала стих, до которого Тургенев не дошёл своим великим умом - что-то про мёд, луну, ночь...К слову, я не помню, чтобы я думала о стиле, типах рифмы и тп.

Вот только выучить его полностью у меня времени не хватило (заминка на последних строках). Мне назначили пересдачу.

На следущий день я была в довольно подавленном состоянии - меня точно раскусили! Должна же она была заинтересоваться неслыханным стихом?

Выразительно протараторив порыв творческой мысли я замерла.
- А теперь проанализируй стихотворение, какие формы использовал автор? Что они значат?

И....она со мной не согласилась. Я получила четверку за то, что не до конца поняла смысл написанного мной стихотворения.

Ну и на том спасибо.

Дубликаты не найдены

+17

Думаю, надо проанализировать незабвенное стихотворение Ростислава Чебыкина:


Автор ничего не хотел сказать,

Хватит в подсознанье к нему влезать,

Хватит фантазировать ерунду,

Автор ничего не имел в виду.

Автор - не беспомощный лоботряс,

Всё, чего хотел, он сказал без вас,

Автор и представить себе не мог,

Что вам померещится между строк.

Не пытайтесь автора разъяснить,

Автора от вас норовит стошнить,

Не беритесь автора толковать,

Автор вас хотел бы поубивать.

Не тащите автора на борьбу,

Не мешайте мирно лежать в гробу,

Не давайте повода вылезать,

Автор ничего не хотел сказать.

Автор незатейлив и легкокрыл,

Автора несёт вдохновенный пыл,

Вот он и творит, как его несёт,

Понимая сам далеко не всё.

Выпасайте в дебрях своей ботвы

Буйных тараканов из головы,

Их не выйдет автору навязать -

Автор ничего не хотел сказать


В центре авторского внимания тема одиночества, к которой постепенно примешиваются проблемы разочарования в жизни, сущности жизни. В стихотворении чувствуется скука и даже раздражительность, усталость лирического героя от неизбежной критики. В то же время поэт поднимает тему жизни и смерти, подчеркивая мысль, что, несмотря на усталость от людей, он по-прежнему хотел бы ощущать всю полноту жизни.

раскрыть ветку 1
0

Ну это еще куда ни шло, мысли-то под стихами все равно есть, в основном даже не скрытые, а там в энтих самых стихах и написанные, смысл там, метафоры, отсылки, вся хуйня. Но я сука помню, как в некоторых классах разбирали, почему поэт выбрал такой размер, что значит большое количество гласных или там букв Р в стихотворении, такую блядь хуету высосанную из известного места, что сами бы разбираемые поэты бы охуели.

+11

какой в опу "красный диплом" в школе??????????????

раскрыть ветку 7
+2
скорее всего подошло бы "на медаль"))
-12
А в чем разница между аттестатом и дипломом?
раскрыть ветку 5
+1

аттестат о среднем образовании, а специалист с высшим образованием уже типа "дипломминг инжиниа"

ещё комментарии
ещё комментарии
+26
Если автор выдумала стихотворение Тургенева (в школе, если не ошибаюсь, проходят только его прозу, вирши у него были так себе), то велика вероятность того, что эту историю она придумала так же.
раскрыть ветку 3
+20
Разумеется в сжатые сроки проще написать стихотворение и выучить его, чем выучить уже написанное...кажется я вижу кота, выглядывающего из-за лампы...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Фиг знает, я часто пишу стихи и тексты к песням, но потом фиг вспомню, если специально не заучу...
-2
У нас был лицей, и наша учительница игнорировала большую часть программы зарубежной литературы. Зато её любимых писателей/поэтов мы штудировали досконально.

Хотите верьте, хотите нет, но история реальная.... У нас еще в школе порно скандал был, за нами НТВ и первый канал бегали 😂
+13

вот меня тоже всегда напрягало отгадать, что там думал автор написавший стихотворение за 200 лет до моего рождения. Почему никогда не рассматривался вариант, просто написал и все?

раскрыть ветку 1
+4

Однако кушать очень хотел.

+2

Читать и смешно и грустно. Вроде взрослый человек писал, но связки логические my ass.

раскрыть ветку 7
-1
Мне тоже грустно)
-1
Я живу не в России, по-русски читаю только пикабу, ну и пишу смски родителям (которые надо мной также смеются)... строю речь, зачастую, на базе английского.
раскрыть ветку 5
0

Я не про стиль или "неровность" текста.

Я про цепочки вида: "Она верила в коммунизм и потому не позволяла отступлений от методички." Установка идёт на то, что коммунист - это человек с квадратно-гнездовым методом мышления, не выходящий за рамки инструкций.

Опустим тот факт, что "верить" в коммунизм странно, это не религия.

Если задуматься, получается странная картина. Коммунисты создали одну из самых передовых систем образования, будучи редким дубьём, с такими же дубовыми педагогами. Парадокс.

Довелось мне в ВУЗе иметь преподавателей коммунистов. Не из тех, что в 70-80-ых "значок носил", а из тех, что ещё Сталина застали. Пожилые люди. Один фронтовик. Пережил приступ у нас на паре. Через несколько недель вернулся. Умер за кафедрой. Вот что им на вид не поставишь, так это следование методичке.

А описанный вами типаж мне знаком. Учительница литературы, глубоко верующая, заливавшая помои нам в головы на уроках ОПК; учительница истории, читавшая на уроках учебник как псалтырь, слово в слово; отставной генерал-майор ОБЖшник, слегка в маразме; другая историчка, с надрывом вещавшая о слишком высокой цене за победу в Великую Отечественную и репрессированном прадедушке. Вот эти шли как по рельсам (за исключением последней, у той рельсы были свои). И всё это без злобных большевиков с их адскими методичками.

Недавно сам начал работать в школе и пару раз послушал таких же гражданок, смело навязывающих единственно верную трактовку Есенина. Такая вот учительница литературы - явление вне идеологии и времени. Вероятно, профдеформация такая.

раскрыть ветку 4
+2

Была подобная ситуация - забыл выучить "любой стих любого классика". В итоге выпутался с помощью "Эгофутуриста" Благова (занимательное творение), так как по счастливой случайности знал его наизусть. Сказал, что автор сего творения - Бальмонт (реального автора не знал, а в стихотворении есть слово "пробальмонтив"). Учитель одобрительно покивала и впендюхала пятёрку.

раскрыть ветку 1
0
Учителя особенно держатся за свой авторитет Всевидящего Ока и Всезнающего Ума
+1

И....она со мной не согласилась. Я получила четверку за то, что не до конца поняла смысл написанного мной стихотворения.

Да ладно, это Вы ещё не слышали, какие смыслы песням Цоя, например, в начале 90х приписывали. А подростковые журналы такую муть про западную культуру гнали...

+1
Вся суть литературы в школе - научить детей тому, что в мире полно лицемерного фанатичного дерьма.
+1
О, дак моя теория о том, что учителя литературы шизанутые поголовно подтверждается 😁
0

— Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: "Что вы имели в виду в той или иной песне?". Ну, кстати говоря, что я имел в виду, то и написал. А как меня люди поняли, зависит, конечно, от многих вещей: от меры образованности, от опыта жизненного и так далее. Некоторые иногда попадают в точку, иногда — рядом, и я как раз больше всего люблю, когда рядом: значит, в песне было что-то, на что даже я не обратил особого внимания. Может, не имел этого в виду точно и конкретно, но что-то подобное где-то там в подсознании было. И ведь было бы ужасно, если б мы все имели в виду, когда пишем, — тогда мы бы просто ничего вообще не написали. Вы представляете?!


Источник: http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/monologi/026.htm

-7
А современные дети вместо того, чтобы придумать стих, читают текст Оксимирона.
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: