Об образе Будущего для человечества на основе нового понимания нравственности

Данный текст опирается

на "нравственное чувство"

(чувство совести, морали...),

но

-- НЕ на "разум",

-- НЕ на "веру",

-- НЕ на "здравый смысл",

-- НЕ на "звериные инстинкты"

(например:

страх, любопытство и т.д.),

-- НЕ на и т.д.

В данном тексте принято, что

именно нравственность - главное

в (взрослом) человеке,

что это - то, что

делает человека человеком,

то есть, что

именно нравственность,

а не "разум-вера-и т.д."

отличает, например,

-- человека от животного,

-- взрослого - от ребёнка,

не только младенца,

но и в т.ч.

от великовозрастного дитяти

пусть даже и высокообразованного

(то есть, здесь принято, что

человек вообще без совести - это

"ребёнок" по развитию,

даже если он, например,

Нобелевский лауреат 80-ти лет).

Иными словами, здесь принимается, что

нравственность во "взрослом" человеке

сильнее, важнее, главнее,

"первичнее", то есть,

имеет более глубокие "корни",

чем всё остальное в человеке,

перечисленное выше (разум-вера-и т.д.).

Эту точку зрения

не так уж трудно и принять,

если вспомнить, что

каждый взрослый человек

может испытывать на себе силу совести,

когда поступает "не по совести",

а "разумно", например, или "по вере",

но вопреки совести:

тогда "угрызения совести"

могут даже довести его до самоубийства.

То есть, не разум-вера-и т.д.,

а именно нравственность

говорит (взрослому) человеку

как жить, что делать, о чём и как думать...

Обычно нравственность понимается по-другому.

Есть люди, например, которые

вообще не признают существования нравственности,

это - "дети" (эгоисты и эгоцентрики, полу-животные),

и самостоятельной роли в жизни человечества

они не играют,

ибо разобщены

(как звери, "каждый сам за себя"),

и потому подчиняются тем,

кто объединены в группы

(то есть,

разобщённые слабее объединённых,

как звери слабее людей).

А те, кто объединены в группы,

обычно считают, что

нравственность - это нечто вторичное,

то есть,

что

якобы нравственность - это нечто такое,

что нужно и можно объяснять исходя из

веры-разума-и т.д.

которые якобы дают некие "истины",

на которых и строится "нравственность",

и

такие люди - это

сторонники каких-то "истин"

("религиозных", "научных" и т.д.),

объединённые

в "группы-секты-цивилизации".

Такие "люди истин"

до сих пор главенствуют на планете,

или, иными словами,

нынешнее земное человечество разобщено

на "группы-секты-цивилизации"

фанатиков разнообразных "истин"

(а "истины" - всегда узко-групповые,

они никогда не бывают всеобщими).

Эти "секты-группы-цивилизации"

могут даже руководствоваться моралью,

то есть, например,

чтить заповедь-запрет "не убий"

(обычно имеется ввиду "не убий человека"),

но при этом, например,

способны объявить тех,

кто не признают их "истин",

вообще "не-людьми" или

"ненастоящими" людьми

(ненормальными, неполноценными и т.д.),

которых убивать вполне себе можно

и даже, бывает, нужно, полезно

и даже высокоморально и поощряемо,

ибо

они ("группы-секты-цивилизации")

считают только себя "настоящими людьми",

полностью достойными жить

так, как они хотят

(и без которых

человечество не должно жить).

Иными словами,

человечество из "людей истин" ("фанатиков")

по-старому понимающих нравственность,

разобщено на "сектантские" цивилизации,

-- считающие только себя "настоящим человечеством",

-- не признающие права на существование друг друга,

-- ведущие между собой непримиримую борьбу

за победу только одной из них,

-- и т.п.

То есть, обратите внимание, пож-та:

старое (устаревшее) понимание нравственности

как чего-то построенного на "истинах",

исходящих от разума-веры-и т.д.,

ведёт к непреодолимой разобщённости человечества

и к междоусобной борьбе без правил всех со всеми,

как у зверей в джунглях.

Новое понимание нравственности

не признаёт главенство "истин",

потому что считает

нравственность "выше истин",

то есть,

говорит, что, наоборот,

на основе нравственности

можно объяснить всё остальное

в человеке (разум-веру-и т.д.),

и потому

все "истины"

("религиозные", "научные" и т.д.)-

сомнительны.

Обратите внимание, пож-та:

все "истины" - не ложны,

а именно "сомнительны",

то есть,

может - истинны, может - нет,

и это - неизвестно,

и неизвестно как это узнать,

а кто заявляет, что знает "истину" -

это "дитя",

самонадеянное и легкомысленное.

Сомневаться в "истинах"

на основе сомнения в себе,

в своей способности "узреть истину",

это - вполне понятно для

взрослого ответственного человека,

умудрённого жизнью,

который часто и жестоко

ошибался даже тогда,

когда был совершенно уверен

и в себе, и в своей "истине"

(особенно много таких людей

должно быть в том поколении,

которое успело пожить в СССР

лет 20 - 30,

и

многие из которого были "коммунистами",

потом, в Перестройку, стали "демократами",

а потом перестали быть "демократами",

таким образом дважды

на протяжении своей недлинной жизни,

кардинально поменяли свои убеждения

и потому пришли к выводу, что

все "глубокие убеждения"

с претензией на "истину" - это

для детей, самонадеянных и легкомысленных,

а не для взрослых, ответственных людей).

Так что.

Если нынешние "цивилизации" "фанатиков"

по-взрослому ответственно

примут Новое понимание нравственности,

засомневавшись во всех "истинах",

хотя и не отрицая их,

то тогда

мироустройство "скептического" человечества

из "людей Нового понимания нравственности"

будет совсем другим,

будет тем, что можно, наверное, назвать

Новым образом Будущего для человечества

Ядерного-космического века.

То есть.

Если принять, что все "истины" - сомнительны,

то тогда получается, что все "цивилизации",

построенные на "истинах" ("истинных ценностях") -

-- равноправны в своей сомнительности,

-- должны жить как равноправные, скромно,

то есть, должны отказаться от претензий на то,

что они - "единственное настоящее" человечество,

и

-- должны объединиться вокруг Новой морали

в "много-цивилизационное" человечество,

подобно тому, как люди

объединяются в "много-человеческое" общество

на основе старой (устаревшей)

"одно-цивилизационной" морали.

И если старую (устаревшую)

"одно-цивилизационную" мораль

можно по сути коротко выразить как

"не убий (человека)",

то

Новая мораль - это "НЕ УБИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО".

Новая мораль "шире",

"масштабней", чем старая (устаревшая),

и не отменяет старую, не уничтожает её,

но ставит на ступень ниже себя.

То есть,

с этой точки зрения,

"цивилизации", не признающие

Новой морали, пусть существуют,

но только без технической способности

убить всё человечество даже нечаянно,

как обезьяна с гранатой.

И.

Основана Новая мораль "НЕ УБИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО"

-- НЕ на "научных доказательствах",

-- НЕ на "сверхъестественных откровениях",

-- НЕ на "здравом смысле",

-- НЕ на и т.д.,

а

на "нравственных чувствах":

чувстве, например,

-- стыда,

-- долга,

-- и т.п.

но только НЕ перед своей

одной "узко-групповой" "цивилизацией",

а перед всем "много-цивилизационным человечеством".

Да, для обладания этими нравственными чувствами

надо быть не наивным дитём с узко-групповой моралью,

а взрослым человеком с "широкой душой",

обладать широким кругозором и т.п.

Но вы прислушайтесь к себе, пож-та,

может быть, где-то "в глубине души", например,

-- вам стыдно объявлять других людей "неполноценными", как Гитлер,

и свою "цивилизацию" - самой достойной жить, без которой мир должен быть уничтожен,

типа "Германия превыше всего"?..

-- вам как-то неловко претендовать на единственно верную истину,

на единственную "нормальность", как психи с манией величия?..

-- ...

Главные вопросы:

-- может, вы чувствуете, что это - возможно, что

разобщённое на "секты фанатиков истин" человечество Ядерного века

движется к техногенному самоубийству в борьбе этих сект фанатиков,

причём самоубийству полному и окончательному,

без загробной жизни, которую обещают по-детски самоуверенные и безответственные

сектанты, претендующие на "божественную истину"?..

-- может, вы чувствуете, что

первый долг по-взрослому ответственных людей -

это предотвратить это самоубийство человечества в борьбе "фанатиков истин",

которое (самоубийство) может произойти даже непреднамеренно,

как в ситуации "обезьяна с гранатой" или "ребёнок, балующийся со спичками"?

-- вам, может, стыдно перед бесчисленными поколениями потомков,

которые могли бы родиться и не родятся из-за вас, и жаль их?

Короче говоря, вы чувствуете, что

речь идёт о самоубийстве всего человечества,

которое надо обязательно предотвратить?

Если чувствуете, то тогда присоединяйтесь к нам.

Мы предлагаем идейную основу, способную объединить

всех взрослых нравственных людей из разных "цивилизаций",

а объединённые сильнее разобщённых "цивилизаций",

как люди сильнее зверей, например,

и мы должны победить.

Мы предлагаем "взрослым"

и Новую "картину мира",

и Новые пути построения Нового человечества,

но только "взрослым",

с "детьми" разговаривать бесполезно,
то есть,

нельзя разговорами

из ребёнка сделать взрослого.

Если вы не слышите

голоса Новой (широкомасштабной) совести,

то не надо, пож-та, зря тратить слов

-- на "научные доказательства",

-- на призывы "уверовать в откровение",

-- на ссылки на свой персональный "здравый смыл",

-- и т.п.,

ибо, как говорит нам наше "нравственное чувство",

это ваше всё основано только и исключительно

на вашей по-детски самонадеянной и легкомысленной уверенности в себе,

в своей способности "узреть истину", обладать "здравым смыслом" и т.п.,

а это - по-детски неубедительно и безответственно.

Пож-та, "детки", не лезьте во взрослые дела,

касающиеся вопросов жизни и смерти человечества, хорошо?..

это - не вашего ума дело, отойдите в сторону, пож-та и не мешайте.

ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ СОВЕСТИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!