О гитарном педалборде или G.A.S
G.A.S. (Gear Acquisition Syndrome) - Синдром приобретения оборудования.
Любой человек, погружающийся глубже в свое хобби, начинает находить в нем что-то новое и необычное для себя.
И, чаще всего, это становится дополнительное оборудование, которое помогает посмотреть на свое хобби чуть иначе.
В случае гитаристов - это скупка всевозможных гитар, усилителей, кабинетов и, конечно же, педалей.
Очень часто под ногами гитаристов можно увидеть цветные коробочки с крутилками и кнопочками. Вот про эти самые коробочки речь и пойдет.
Это гитарные педали.
Они меняют звук электрогитары и могут это делать до неузнаваемости! Есть, конечно, процессоры, которые могут объединить ВСЕ эти педали, но так не интересно.
Рассмотрим самые распространенные из них:
•Distortion/Overdrive меняют звук с обычной гитары на тот, который мы слышим в огромном большинстве песен.Он, чаще всего, и ассоциируется со звуком электрогитары, который делает «дждждж»
•Delay добавляет повторения уже сыгранной ноты.
•Reverberation делает звук «объемней». Самые используемые типы реверберации это Hall, Plate и Spring. Либо имитация отражений большой комнаты (зала,так называемого), металлической пластины или вибрация пружины.
И таких огромное множество! Есть те, которые имитируют звук органа, те, что позволяют записать партию и играть поверх нее.
Все это дает новый доступ к звучанию и видению своей музыки. И, в конце концов, это формирует звук и стиль, который будет, вероятно, узнаваем.
Из гитаристов большие любители использовать педали:
•Мэттью Бэллами (Muse)
На концертах педалей у него не припомню, да и на уже давно он использует «рэки» (не педали, другой формат, но суть та же). Для примера его борд с альбома Origin of Symmetry. Очень простой.
•Том Морелло (Rage Against The Machine/Audioslave/Soundgarden)
Стиль Тома ВСЕГДА узнаваем. Будь это записи его проектов, фитами с Сержем Танкяном или последним его фитом с Måneskin - Gossip. Всегда соло, играющееся с определенными педалями. У него борд всегда под ногами (как-то он вышел сыграть с Muse на минуту и все равно борд был там) и особо не меняется уже очень много лет.
•Джон Фрущанте (Red Hot Chilli Peppers)
Просто огромнейший борд!
Некоторые педали дублируются. Правильно, для чего запоминать настройки и перекручивать их, если можно просто купить две и использовать их с разными настройками!
•Брайан «Head» Уэлч (KoЯn)
Было бы странно не упомянуть их. Вечные эксперименты со звуком, но Борд весьма скромный. (К сожалению очень шакальное фото)
И многие многие многие другие.
Пост получился очень длинным, поэтому историю о том, как меня погрузило и как я собирал свой борд до сегодняшних дней, как я к этому пришел и чем постоянно был недоволен расскажу уже в других на днях.
А каких ещё музыкантов, использующих в своей музыке эффекты в формате педалей вы знаете?Скидывайте в комменты с их педалбордами.
Или, может, сами болеете G.A.S.-ом и вам есть что показать и рассказать?Смело делитесь!