10

Новая цветная плёнка. Wolfen NC500

Провалялся этот макет у меня в долгом ящеке, наверное, с полгода. Ну да ладно, пора уже, наверное, и опубликовать здесь...

В общем, по весне гонял я в соседний городок (вообще - в соседнюю страну) и по пути занесла меня нелёгкая в местный DM, нужно было копии паспортов сделать для консульства и взгляд мой упал на что-то новое и непривычное на стеллаже с фототоварами (да, Германия, 21 век, а у нас плёнку продают в хозмаге) - рядом с привычным Kodak 200 лежала Wolfen Color NC500.

Новая цветная плёнка. Wolfen NC500 Фотография, Пленка, Пленка не умерла, Цветная пленка, Германия, Ульм, Длиннопост

Коробочка красивая, да

Я про эту «новинку» уже слышал, отзывы довольно противоречивые были, но уж коли нашёл, что бы и не попробовать… €17,50 за два ролика на 36 кадров. Это даже дороже, чем Kodak 200 (€21 за три ролика), кстати. Надо сказать, что нынче цветную плёнку особо никто, кроме Kodak не производит. Fujifilm отклеилась после ковида - supply chain накрылся, а восстанавливать они его не стали. То, что иногда можно встретить в магазинах под названием Fujichrome гордо маркировано «Made in USA», что недвусмысленно намекает, что это тот же Kodak. Оно, в принципе, понятно - это сложнейший технологический процесс, требующий поддержания огромной технологической линии (на YouTube у Дастина, который Smarter Every Day была даже видеоэкскурсия по кодаковской фабрике в Рочестере, советую посмотреть, но никто его, вроде, на русский не переводил), что стоит каких-то конских усилий и денег, а в условиях нынешнего спроса как на нишевый продукт, места даже для двух производителей на рынке нет. Видимо, Goodbye Fuji PRO 400HH и все их офигенные слайды (те самые Provia, Astia, Velvia и тд). Все остальные плёнки, типа той же Lomography и CineStill это, как правило, обычная кодаковская киношная плёнка, которую эти конторки просто фасуют по кассетам и продают за оверпрайс. А тут что-то определённо другое. Это не Kodak и хотя бы поэтому стоит того, чтобы попробовать. Берём!

Несмотря на то, что маркировка у нас NC500, на коробке стоит ISO400. Первые обзоры говорили, что кассета без DX-кода, так что с мыльницами,которые выставляют чувствительность автоматом, её использовать особо не получится. Но в моём случае, кассета была уже кодированная и закодировано там было именно ISO400. Впрочем, на Reddit рекомендовали её немного пересветить. Ок, добавим треть ступеньки, выставляю на фотике ISO320 - у меня-то Canon EOS3 и на ней можно всё, цепляю 16-35 f/4L и выползаю в центр Ульма. На улице 8 марта, но в земле Баден-Вюртемберг (да и в Баварии тоже) это не выходной. Выходной оно только в Берлине, да и в целом, окраска этого праздника немного другая - только демонстрации феминисток и можно заметить. Ехать самому не хотелось, поэтому прыгаю в автобус и десантируюсь на Rathaus Ulm. Мне попутно надо заглянуть в азиатский магазин у вокзала, поэтому маршрут простой - от Münsterplatz через Hirschstraße до самого вокзала. На пути туда снимаем на ORWO (да, оно хоть и не написано, но ORWO - Original Wolfen), а на обратном - на ролик Kodak 200, который у меня в закромах валялся. Конечно, сравнивать плёнки на 200 и 400 немного глупо, но что есть, цвет посмотреть и оценить можно.

Проявка руками, для чистоты эксперимента замешал новую химию (на самом деле, старой уже несколько месяцев и я понятия не имел в каком она здравии) и сварил обе плёнки в одном бачке за один заход, просушка, нарезка, сливер. Если кому интересно, как проявляют цветную плёнку - могу рассказать. Опять что-то непонятное с влажностью творится, поэтому плёнку немного перекособочило - встала дугой. Из-за этого я поимел проблем на сканировании (ну и из-за того, что рамка сканера - дно). Некоторые кадры могут показаться нерезкими, но это не проблема камеры (топовая зеркалка своего времени и предтоповый ширик) - это всё из-за того, что плёнку немного выгибает в середине дугой и из-за этого по краям всё хорошо с резкостью, а в центре - проблемы, но это если прям в упор смотреть. Сразу видно, что плёнка - не кодак вообще ни разу, так как цвет маски вообще другой - он какой-то коричневато-зеленоватый, вместо кодаковского оранжевого. Дальше ковыряем сканы в Lightroom. Ну и смотрим…

1. Kodak 200 EF100mm f/2.8L Macro. 2. Wolfen NC500 EF70-200 f/4L USM

Что сразу можно сказать? Цвета у NC500 очень приглушенные и холодные, иногда складывается впечатление, что красного сильно не хватает. Да, цветовую насыщенность на сканах я ещё подкрутил в Lightroom. На кодаке - только контрастность и немного баланс белого. Переходим к Ульму.

1. ORWO 2.Kodak В обоих случаях линза - EF16-35 f/4L IS USM. Valentinskapelle, Ulm

Разница между двумя кадрами - около часа, даже тень не сильно сдвинулась. NC500 при этом ещё очень зернистая. Не, конечно, сравнивать ISO200 и ISO400 по зернистости нечестно, но тот же Kodak 400 выглядит получше. Подойдём поближе...

Немного close-up. 1.ORWO 2.Kodak

… там действительно русский язык. Эта часовня (Valentinskapelle), построенная, к слову, в середине 15 века, отдана в пользование РПЦ. Внутри не был - открывается только во время службы. Но если что, такая опция тут тоже есть. Но, видимо, не для меня, я ж Kirchensteuer не плачу.

Сравнивать цветопередачу в центре Ульма в начале марта, конечно, довольно забавное занятие. Сколько оттенков серого вы сможете тут найти?

1.ORWO 2.Kodak EF 16-35 f/4L IS USM. Münsterplatz, Ulm

Это Ульмский собор. Самая высокая церковь в мире. Между кадрами также - около часа времени. За это время, как можно заметить, рыночек окончательно свернули (да, тут каждую среду и субботу утром базар самый настоящий - овощи, фрукты, яйца и, конечно, булки с колбасой и сосисками). Ну и небо на NC500 какое-то уж больно зернистое. А на Кодаке нет резкости, потому что плёнка в сканере дугой прогнулась.

Новая цветная плёнка. Wolfen NC500 Фотография, Пленка, Пленка не умерла, Цветная пленка, Германия, Ульм, Длиннопост

ORWO. Специально снял рекламу с вырвиглазными цветами и... всё очень приглушенно.

Новая цветная плёнка. Wolfen NC500 Фотография, Пленка, Пленка не умерла, Цветная пленка, Германия, Ульм, Длиннопост

ORWO. Hirschstraße, Ulm

Иногда мне кажется, что здесь за последние лет 20-30 ничего не поменялось, так что можно смело сказать, что это фото сделано 30 лет назад, если только совсем откровенные приметы времени убрать.

Да, однозначно, NC500 холоднее и с гораздо более приглушенными цветами. На обратном пути я немного отклонился от маршрута и, вместо Hirschstraße прошёл вдоль берега речушки Блау по Lautengasse.

Lautengasse, Ulm Kodak 200, EF 16-35 f/4L IS USM.

Что можно сказать? Надо будет попробовать попечатать на увеличителе с этой плёнки (пока эта простыня пылилась в ящике стола - уже попробовал). Даже интересно стало. Вроде как, химия есть вся для этого (если она, конечно, не протухла), осталось только собраться с мыслями… RA-4 на коленке без принт-процессора дело довольно муторное.

Новая цветная плёнка. Wolfen NC500 Фотография, Пленка, Пленка не умерла, Цветная пленка, Германия, Ульм, Длиннопост

Печать с ORWO на увеличителе. Надо ещё ковыряться с настройками...

А пока, по сканам можно сказать, что плёнка довольно специфическая. Я бы сказал, пригодная только для каких-то художественных целей в качестве средства выразительности. Знаете что эти цвета мне напомнили? Напомнили они мне, как я 10 лет назад своей коллеге слайды оцифровывал. Там было какое-то неприлично огромное количество слайдов - коробки 4 и сканер у меня был без автоподатчика. Сколько там часов было угроблено - даже не вспомню. Но точно помню, что слайды были максимально доступного простому советскому человеку качества. И были они… ГДРовские по большей части, от той самой ORWO (и немного чешских Foma). Один в один такие же приглушенные цвета и такое же крупное зерно! Так что если хочется достичь эффекта стилизации под старину - NC500 даёт такой же результат, как и полежавшие лет 30 на антресоли старые ГДРовские слайды. Сама команда, подготовившая эту плёнку придерживается похожего мнения, мол, наш продукт не для серьёзной работы а для экспериментов.

Из цветных плёнок, которые не Kodak, вроде как, было что-то про Harman Phoenix. Harman - это владелец бренда Ilford. Они тоже выкатили свой эксперимент. Такая плёнка у меня уже лежит. В среднем формате причём. К моменту, когда я выкатываю это сюда, Harman уже выкатили Phoenix II, притом сразу и в 135 и 120 форматах. Его я ещё в руках не держал. Также, в том же DM попалась мне в руки Agfacolor. И это тоже не перепак кодака, её я уже отснял, как-нибудь в другой раз напишу. Но она по поведению куда ближе к Wolfen, чем к Кодаку.

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.