(Не)придуманные истории. # 7. Вина.

На перекидном календаре пятнадцатое число. На часах – половина первого ночи. Матвеич, молодой, но, по мнению областного начальства, перспективный руководитель следственного подразделения, сидел за своим рабочим столом, на котором в желтом пятне света настольной лампы высилась стопка только что проверенных уголовных дел. По им же установленному порядку, пятнадцатого числа каждого месяца все следователи отдела по окончанию рабочего дня сдавали все находящиеся в производстве дела для проверки, что бы утром следующего дня получить их от Матвеича с замечаниями и новыми указаниями. Последнее дело легло в общую стопку, ощетинившись пучком белых закладок, на которых Матвеич ровным почерком писал замечания, помимо официальных указаний руководителя СО на отдельном листе. Стопка дел благополучно переместилась в сейф.Оставив на рабочем столе идеальный порядок, Матвеич выключил настольную лампу, кондиционер и вышел липкую духоту коридора отдела. Форменная рубашка моментально прилипла к спине, покрывшейся потом. Зябко передернув плечами, Матвеич спустился на первый этаж здания к дежурной части.

-- Петр Матвеевич, дежурная машина только что ушла с участковым на семейный скандал, если подождете, я вызову экипаж ДПС, они подбросят до дома, - извиняющимся тоном доложил дежурный по отделу.

-- Не нужно, я пешочком прогуляюсь, духота уже спадает.

-- Там у вас по улице фонарей совсем нет, может все-таки ДПС подождете.

-- Сергей Иванович, я уже лет тридцать не боюсь темноты, - улыбнувшись ответил начальник следствия.

-- Ну, как знаете, - не поняв шутки, серьезно ответил дежурный.

Сдав дежурному по отделу опечатанный тубус с ключами от кабинета и сейфа, Матвеич вышел в темноту ночи. Духота июльского дня действительно пошла на спад, и Матвеич, утвердившись в правильности отказа от «подвоза», пошел по темной улице в сторону дома, где его ждали жена и маленький сынулька Степка – рыжий, усыпанный с ног до головы веснушками озорной трехлетний пацан. Улыбнувшись своим мыслям, Матвеич свернул с улицы в больничный сквер, чтобы немного срезать путь.

-- Здравствуйте, Петр Матвеевич! – на дорожке перед ним внезапно возникла темная на фоне горящих окон приемного отделения больницы фигура.

-- Здравствуйте, - спокойно ответил Матвеич, - Чем обязан?

-- Обязан, Петр Матвеевич, многим обязан! – злобно прошипел собеседник, явно уязвленный спокойствием полицейского.

-- Меня ты, конечно, не помнишь и не знаешь, Петр Матвеевич, но отца моего должен помнить хорошо.

Внезапно Матвеич вспомнил, что за последние три дня много раз видел одного и того же незнакомого парня в разных местах поселка – на улице, где Матвеич жил с семьей, возле отдела полиции, в супермаркете. Только сейчас он понял, что парень за ним следил.

-- Я многих помню, уважаемый, о ком речь? – все так же спокойно спросил Матвеич.

-- Краснов я, Павел – сын Алексея Красного, которого ты упек за решетку, без вины.

В голове Матвеича вихрем замелькали образы и обрывки фраз. Конечно же он помнил Алексея Краснова, помнил дело о разбое, помнил все до единого допросы Краснова, потерпевшего и свидетелей. Это был единственный случай за всю его карьеру, когда он пошел поперек своей совести и закона, обвинив в преступлении невиновного человека.

«-- Перт Матвеевич, я же знаю, ты хороший человек, ты настоящий мужик! Ну помоги ты мне! Нельзя моему брату-оболтусу на зону. У него только что дочка родилась, больная, ДЦП у нее. Жинка его одна не справится, бросит дочку. А у меня дома все крепко – жена на хорошей зарплате, сыну уже 9 лет. И самое главное, мне все равно где свой отмеренный год доживать – рак у меня.

-- Алексей Евгеньевич, вы понимаете, о чем просите?

-- Да понимаю, что же тут непонятного. Чай не дурак. Богом молю, помоги! Не дай девчонке в детдомах да приютах сгинуть!

-- Да как вы себе это представляете?!

-- Очень просто, Петр Матвеевич, очень просто! Золотишко, которое мой братец забрал у ювелира, у меня в гараже будет припрятано, я покажу, а вы с обыском и найдете. А там и дело в шляпе. Соглашайся, лейтенант. Какая тебе разница, кто сядет? Ты дело закроешь, золото хозяину вернешь, станешь старлеем.

-- Не могу! Понимаете, Алексей Евгеньевич, НЕ МОГУ!»

Помнил Матвеич и как согласился на авантюрное предложение Краснова после того, как младший брат Алексея – Денис пришел на допрос вместе со своей женой, на руках у которой был маленький, все время кричащий сверток.

-- Помнишь, Петр Матвеевич, вижу, что помнишь!

-- Да, я помню дело твоего отца и его, конечно, помню. Что ты хочешь?

-- А знаешь, Петр Матвеевич, что батя мой на зоне помер? – уже почти кричал собеседник.

-- Да, знаю. У него ведь рак был.

-- Какой рак, о чем ты? Не было у него ничего.

-- Прости, Павел Алексеевич, но я лично видел медицинские документы.

-- И ты, зная, что мой отец болен, все равно упек его на зону за этого долбоеба Дениса?! Да кто же ты после этого?!

-- Я знаю, что поступил неправильно, но это была просьба твоего отца.

-- Это тебя не оправдывает, Петр Матвеевич!

В свете больничных окон блеснуло что-то узкое и острое.Почувствовав сильный удал в левую сторону груди, Матвеич опустился на одно колено. Собеседник исчез так же внезапно, как и появился.

Посмотрев себе на грудь, он увидел расползающееся по форменной рубашке черное пятно. Странно, но боли не было. Обидно было, что не смог себя защитить, не смотря на неплохую физическую форму, подготовку по самообороне. Но боли НЕ БЫЛО… Тьма…


-- Петр Матвеевич, расскажите, что произошло. Кто это сделал?

-- Вы кто?

-- Я оперуполномоченный уголовного розыска областного управления.

-- Новенький? Я раньше вас не видел.

-- Да, недавно перевели из района. Так, что произошло? Кто вас порезал?

Матвеич оглянулся по сторонам и понял, что находится в реанимации районной больницы.

-- Долго я тут уже? – спросил Матвеич молодого опера. – Какое сегодня число?

-- Восемнадцатое. Так вы помните, что произошло? Кто на вас напал.

-- Не помню, - не зная почему, соврал Матвеич.

-- Ладно, Петр Матвеевич, отдыхайте. Если что-то вспомните, дайте знать. Наш сотрудник дежурить возле палаты.

-- Хорошо, обязательно дам знать.

Но, приняв для себя окончательное решение, Петр Матвеевич так ничего и «не вспомнил». На протокол следователю СК рассказал, что в больничном сквере на него напал незнакомый человек, лица которого он не видел, разговоров задушевных с ним не вел. Образовался очередной «вечный висяк». Не помогли ни увещевания начальника управления уголовного розыска, что «так не бывает», ни проверка Матвеича на полиграфе, ни проверка огромного количества лиц, проходивших по старым делам Матвеича, и по делам, расследуемым сейчас его подразделением.

Через месяц после выписки, наведя в своих делах и без того практически идеальный, порядок, Петр Матвеевич, подполковник юстиции подал руководству УВД рапорт об отставке по выслуге лет, дающей право на пенсию.

Через старых знакомых-сослуживцев Петр Матвеевич навел справки о сыне покойного осужденного Красного Алексея, Павле. Тот учился в ВУЗе в областном центре на юридическом факультете, вероятно, имея желание стать адвокатом. Полученную страховку за ранение при исполнении служебных обязанностей Петр Матвеевич перевел на лицевой счет института, оплатив учебу студента Краснова Павла.


-- Степка, ты удочки приготовил? Утром я тебя ждать не буду, пешком пойдешь на речку…

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.