Непошлое... игра «Мандав*шка»
Понадобился подарочек товарищу.
Но вроде все есть у человека. и вспомнилось мне, как гоняли мы в юности в игру, под неблагозвучным названием "Мандав*шка"
Ну и все. Идея есть, комп есть, рисовать умеем, лазерный станок есть. Морилка, лак и руки из плеч присутствуют.
Режем файл из фанеры 3мм, получается 2 слоя, нижний это просто как основа для верхнего пазла. см. картинки
Верхний слой разбираем на запчасти, красим морилкой то что хотим выделить.
Далее начинаем склейку. чтобы доску не вело, клеим наш пирог крест-накрест (смотрим по волокнам), в качестве пресса 2-3 коробки бумаги. Клеится все поэтапно. Склеили 2 основы, зажали, подождали мин 15. вклеили след детали, зажали, подождали. Рутина короче.
Фанера отлично клеится "Момент Столяр Экспресс" быстро схватывает и держит хорошо. Вроде тот же ПВА, но нифига. с пва у меня фанеру почему-то ведет всегда.
Описывать подробно как работает станок, и как вклеивать деталюшки почти полтора часа под прессом, не вижу смысла. Это как пазлы, только из фанеры.
Мне уже высказали упреки на другом сайте, что типа главное как ты сделал, это типа интересно..
Но рассказывать как режет лазерный станок не вижу смысла. Если бы пилил бы руками,тогда да. Простейшие операции типа покрасить фанеру морилкой, и склеить под прессом из 2х коробок с бумагой, это может даже безрукий идиот.
Тут главное идея и результат.
Получился вот такой итог. см. картинки.
Правила по которым играют в нашем городе прикладываю. Вариаций этой игры уйма.
На другом сайте мне рассказали еще как минимум 3-4 вариации игры, названия, и откуда пошло пошлое название ""Мандав*шка""
Комментарий: Игра называется "Пачиси", просто название мутировало (Пачиси-Почеши-"Мандав*шка"), как и правила игры.
Правила: (по которым играют в нашей компании)
— Игроков от 2 до 4 по 5 фишек
— Изначально все наши фишки стоят в «Доме» вне игрового поля, одна на старте
— Поехали, кидаем 2 кости
— Ходим фишкой против часовой стрелки. (рыжая полоса на схеме)
— Цель игры: привести все фишки по кругу в «Финиш» на своё цветное поле.
— Каждый раз, когда выпадает 6 на одной кости, можем брать очередную свою фишку из «Дома».
— Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.
— Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка "рубится" и слетает обратно в «Дом». (есть вариация где рубить обязательно! если не срубил, то тот игрок чья фишка выжила снимает с поля твою которая должна была срубить)
после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать 6 на одной кости, для выхода на поле.
Срубил, + доп ход.
Дубль + доп. ход. Доп. ходы не суммируются. Если например на дубле срубил :)
— Перепрыгивать свои и чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем. В этом случае ходим другими фишками, или ходим только те очки что позволяет любая из костей, или стоим (по сути пропускаем ход) если возможности хода нет (например у вас 1 фишка на поле, и вы уткнулись в соперника, вам нужна единица. а у вас выпало например 2-3. Но ходить обязательно, если есть возможность.
Например занычить фишку в убежище нельзя, вы будете обязаны ее вывести.
Попав на угловую клетку в центре креста («перекресток»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
— выбросив, одним из кубиков, "1" – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
— выбросив "3" — прыгаем по диагонали.
А выбросив 3-1 можете красиво перемахнуть половину поля. :)
— Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» (крест) – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить. (выход из убежища считается так как будто вы стояли на этой клетке, например цифра 4, вы заныкались в убежище, теперь вам надо выйти, кидаем кости и считаем не с 4-ки а с 5-ки)
— Если вы находитесь в убежище, соперник стоит напротив вас (на цифре этого убежища) и он выбрасывает 1-1, то он вашу фишку из убежища вышибает и она отправляется в "Дом", а он может занять ваше убежище.
В обратку работает также. Если вас заперли в "Убежище", ходить этой фишкой нельзя. Ждите 1-1 или пока свалит соперник.
На старте так делать нельзя (старт это святое!), на старте соперник может вас только заткнуть, встав на клетку 1, и вам для выхода потребуется кинуть на кубике "1".. либо ждать пока он оттуда уйдет.
— Фишки заводятся в «Финиш» только с точного числа (т.е., стоя перед входом в «Финиш» и выкинув, например "6", вы туда зайти не сможете, надо 5.. короче считаем оставшиеся клетки в финише и ждем это число или сумму равную этому числу.
Можно зайти с меньшим числом, то есть если нужно 4 очка, можно зайти с 3 и меньше. потом опять ждать нужное число, или ходить с меньшим.
Собственно все, пишите свои варианты.. понастольгируем, я например в эту игру гоняю более 20 лет.



