Неизвестные люди

Добрый вечер! Я - диспетчер!

Неизвестные люди Авиадиспетчер, Авиация, Atc, Длиннопост

Каждый из нас сталкивался с вопросом: « А кем ты работаешь?» Мой ответ - Авиадиспетчер, постоянно ставил всех в тупик. Да именно мы (как думают многие):

- объявляем посадку на рейс в аэропорту,


- летаем в кабине пилота,


- настраиваем связь,


- стоим на полосе и машем светящимися палочками,


- обзваниваем пассажиров с информацией о задержках рейсов.


Немного развеем мифы и туман тайны. Ранее были посты о нашей работе (авиадиспетчеров), коротко напомню - именно эти специалисты контролируют полет самолета на протяжении маршрута от точки А в точку Б.


Диспетчер он как «мать», контролирует своих «детей» - самолеты; разрешает делать то или иное; посоветует, куда лучше не лететь; поможет во время проблемы; расскажет, что ждет впереди.


Знания.


Все мы люди с профессиональным узким образованием, некоторые имеют корочки лейтенантов запаса по военной специальности. Данное образование бывает высшее и средне специальное. По сути, они мало чем отличны, разница чувствуется только во время построения карьеры. Предметы изучаются в сущности узки – авиационные (метео, навигация, ртс и т.д..)Думаете отучился и забыл о граните науки?! НЕТ! Каждые 3 года курсы поддержания квалификации. Каждые 3 года сдача на уровень владения английским языком, каждые полтора курсы поддержания, освежения знания английского. А ещё постоянные тех. учебы. Знания основа, они должны быть актуальными на всем времени работы.


Здоровье.


Каждый проходит ВЛЭК – это медицинский контроль здоровья для всех авиаторов. Жесткие требования (не такие как к пилотам) качества здоровья применяются на всём профессиональном пути. По мимо этого ВЛЭК перед каждой сменой проходится медицинский осмотр. Алкогольный выхлоп – до свидания, температура – до свидания, покраснение горла – до свидания, частота пульса зашкаливает – до свидания. Всё строго и регламентировано.


Специальность.


Диспетчера делаться на несколько «типов», по месту работы. Контроль, подход, круг, зоны взлета и посадки, наземные, местных линий. Буду рассказывать про тех, которых знаю, а именно первых трёх. Так как работаю в Московском центре управления воздушном движением, а там мы контролируем только воздух.


Где же мы находимся.

Наземные диспетчера (простите брать, что я вас так). Находятся на вышке либо специальных пунктах (домиках). Им важен обзор летного поля и территории маневрирования. Воздушные сидят в комнатах не имеющих визуального выхода на летное поле, так как он им не нужен. Весь дальнейший полет контролируется по данным мониторов. На этих индикаторах отображается вся нужная информация для обеспечения безопасности. Согласитесь было бы глупо пытаться с земли рассмотреть в бинокль самолет на расстоянии 500 км. от диспетчерского центра.


Наземные диспетчера находятся на каждом аэродроме, а вот воздушные сидят кучками вместе и обеспечивают большое пространство. К примеру московский центра контролирует не только небо над московской область но так же Пенза, Воронеж, Нижний Новгород, Владимир, Тула, Тверь. От центра Москвы радиусом порядка 500 км и более.

Неизвестные люди Авиадиспетчер, Авиация, Atc, Длиннопост

На картинке показано деление воздушного пространства. Каждый цвет свой диспетчер. Этак так скажем классическое деление. Высота зоны ответственности, как и ширина устанавливается отдельно.

Под итожим мы здоровые, образованные, разделенные по обязанностям специалисты занимающиеся неизвестно чем. Согласно интернет энциклопедии – мы обеспечиваем безопасность и экономичность полетом. Что же скрыто под этим.


Говоря обычным языком. Диспетчер наблюдает за каждым самолетом в его зоне ответственности. Контролирует ход полета согласно маршруту. Передает информацию о погоде на аэродроме назначения (при необходимости), информацию о опасных метеоявлениях. Предотвращает возможные конфликтные ситуации в небе. Обеспечивает приоритет на посадку в случае нештатной ситуации. Создает очередность на посадку. Даём необходимый эшелон полёта. Информируем экипажи о других самолетах и их траектории движения.


Меня как то друг спросил: «А зачем вы вообще нужны? Ведь в самолете куча электроники, которая сама может развести самолеты в небе. Я как водитель лучше бы без вас летал и не было проблем».


Точка зрения интересная, только есть одна маленькая проблема. Самолет не автомобиль, он не может остановится в небе и подождать, самолет двигается с большой скоростью, от сюда радиус разворота порой более 10 км.. Самолет не может стоять в пробке и ждать «зеленый свет». Вот для этого всего мы. Для вашей безопасности.


П.С. получилось весьма сумбурно, первая попытка написать. Если будет интересно людям, расскажу все тонкости и особенности профессии, по очерёдности, так всего слишком много. Может именно ваш ребёнок затем станет диспетчером и свяжет жизнь с авиацией.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий
Еще курсы русского бы проходить ))) а так интересно конечно, никогда не думал про авиадиспетчеров, как написал: объявляем, летаем, настраиваем, обзваниваем
раскрыть ветку (25)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да согласен. Простите и не кидайте камни. С родным языком проблема, по этому язык цифр мне ближе. (буду исправляться)

раскрыть ветку (24)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо сразу начинай: "поэтому" пишется слитно ;)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я никогда не ходил по этому лесу)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в этом случае - слитно, молодец, садись, пять!

4
Автор поста оценил этот комментарий

в какой зоне работаешь? может слышались в эфире ?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

всё вполне возможно, Москва подход.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

127.2?

Автор поста оценил этот комментарий

125.0  ?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

134,0

3
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы услышать о всяких разных тонкостях вашей работы. Мне как диспетчеру ivao( только не смейтесь) было бы интересно почитать))
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Офигеть. Благодаря твоему комментарию узнал о такой интересной штуке.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё рекомендую погуглить про vatsim.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ULLI как правило, сейчас совсем к сожалению времени нет
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ULLI_TWR AFL821 final app )
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
AFL821 ULLI_TWR surface wind 178degrees 3 meters per second Cleared to land;)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Rgr, thanks)
Автор поста оценил этот комментарий
вливайся)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему мы должны смеяться? Сам там же летаю.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я написал так, потому, что некоторые из моего окружения считают это баловством.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, аналогично: - как ты можешь пялиться в монитор 2 часа подряд? спрашивает меня чувак, который фанатеет от игры, где на грузовиках надо развозить грузы между городами (не знаю название).
- тут же ничего интересного! Говорит мне тело, которое играет в симулятор железной дороги.
- надо играть в умные игры! Говорит мне коллега с 24.000+ боёв в танках.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
бл,с танков прям полыхнуло..
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Где сидишь-то? Когда контроль?)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
иногда по выходным бываю
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
VID не подскажешь? ) (512629)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
До дома доеду-напишу)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку