Недельный геймдев: #235 — 20 июля, 2025
Из новостей: Blender 4.5 LTS, глава Ubisoft назначил своего сына соруководить дочерней компанией, уволенные руководители Unknown Worlds обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2, Valve начала удалять из Steam некоторые игры для взрослых.
Из интересностей: в наши дни почти не осталось разруливателей, история создания кампании Battlefield 3, геймиректор Expedition 33 раскрывает секрет повествования.
Обновления/релизы/новости
Aвторы The Muller-Powell Principle обвинили издателя в краже прав на игру
Глава студии Three Dots Games Артем Перевоз написал объёмное (80 страниц) открытое письмо, в котором рассказал о недобросовестности издателя Take Aim Games. По его словам, компания не выполняла обязательства, месяцами не платила разработчикам и в итоге присвоила права на головоломку The Muller-Powell Principle. Вторая сторона с обвинениями не согласна.
Гейб Ньюэлл живёт на яхте, работает в своё удовольствие и занимается дайвингом каждый день
Кайфует дед. Будьте все как Гейбушка. Осталось только заработать свой первый миллиард. Работаем над этим
Глава Ubisoft Ив Гиймо назначил своего сына соруководить дочерней компанией, созданной совместно с Tencent
Будет отвечать за Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six Siege, а у Ubisoft будет полный контроль.
Уволенные руководители Unknown Worlds обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2 из-за нежелания выплачивать бонус — детали иска
Тед Гилл, Чарли Кливлэнд и Макс МакГвайр обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2 и намеренном переносе игры для того, чтобы избежать выплаты бонуса по договору.
Krafton об иске уволенных руководителей Unknown Worlds: «Ждём возможности защитить себя в суде»
В компании вновь отметили, что принимают решения по Subnautica 2, думая о качестве игры.
Ubisoft: микротранзакции помогают игрокам «получать больше удовольствия»
Компания добавляет их в свои игры, потому что на них есть спрос.
Игорь Мацанюк обвинил судей и управляющего по делу о банкротстве Game Insight в противоправной деятельности
Бывший управляющий приложил выписку из дела, где Мацанюк открыто обвиняет судей в противоправной деятельности
Valve подтвердила, что начала удалять из Steam некоторые игры для взрослых в соответствии с правилами платёжных систем
Довольно стрёмная ситуация, когда монополисты диктует такие требования.
Некоторых уволенных сотрудников King (якобы) заменят ИИ-инструментами, которые они же и помогли создали
Портал MobileGamer узнал детали увольнений в King, проходящих в рамках масштабных сокращений в Microsoft. Для этого он поговорил с близкими к компании источниками.
Blender 4.5 LTS
Vulkan теперь как полная альтернатива OpenGL, новый импортер ускоряет импорт FBX до 15 раз.
Dogwalk от Blender Studio на Godot
В этом году Blender Studio решили сосредоточиться на небольших краткосрочных проектах. Они планировали по четыре месяца на каждый из них, Dogwalk один из списка.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Reallusion запускает бесплатный инструмент для риггинга AccuRIG 2.0
Генерирует ригги всего тела и пальцев для 3D-персонажей и экспортирует их в форматы FBX и USD для использования в приложениях и игровых движках.
Интересные статьи/видео
[EN] Тим Кейн: «В наши дни почти не осталось разруливателей». Большинство людей просто ожидают, что им скажут, что делать
Он рассказал про забавный баг с походкой в Fallout, на фикс которого они месяцы убили, но куда интересней был поинт про то, что в 80-90-х почти все были, как он их называет, figure-it-out разработчиками.
Не было туториалов, видео и даже книг, по которым ты мог бы выучиться. Почти всё приходилось выяснять и во всём разбираться самому. Сейчас мало таких людей, большинство ждут, когда им всё разжуют и распишут, дадут чёткую задачу.
[RU] Как «по-быстрому» сделанная игра затянула в геймдев на 20 лет и какие выводы сделаны
Виталий Заборов решил рассказать про то, как вкатился в геймдев.
[EN] История создания кампании Battlefield 3
Дэвид Голдфарб (ведущим дизайнером одиночной игры) на подкасте рассказал о процессе создания противоречивой кампании Battlefield 3.
[EN] Актриса озвучки Джесси рассказывает о своём опыте работы над Control и Alan Wake 2
Кортни Хоуп рассказывает о своём опыте работы над играми Remedy: о том, как получила роль в Quantum Break, о своей первой видеоигре, о съёмках вместе с Шоном Эшмором и о желании узнать больше об истории Бет и Джека.
[EN] Once Upon a Pixel: How Crysis Changed Real-Time Lighting Forever
Хорошее видео с объяснение того, как самим Screen Space Ambient Occlusion реализовать. Понятно теория объяснена и автор по шагам по всей реализации проходит.
Все исходники из этого тутора лежат на Гитхабе. Ну и в целом рекомендую подписаться на канал, дядька много технической годноты рассказывает понятным языком.
[RU] «До 30 лет на разработку игр я вообще не смотрел как на бизнес», — Дмитрий Морозов из Rightsoft Labs о своём пути в индустрии
Дмитрий Морозов, работавший над такими играми как «Вангеры», «Периметр», «Санитары подземелий», «Бойцовский клуб» рассказал о том, как в 90-х привлекались деньги на разработку, почему у авторов Combats.ru так и не получился свой World of Warcraft, а также, что не так с паблишерами.
[EN] Геймиректор Expedition 33 раскрывает секрет повествования
Гийом Брош раскрывает все секреты создания сюжета игры. От начальной сцены гоммажа до персонажей, реалистичных диалогов, воспоминаний Маэль, важных поворотов сюжета и концовок.
[EN] Как Parcel Simulator добился более 50к продаж
Разбираемся вместе с gamediscover.
[EN] Padding Transparent Textures for MIPs and Game Engines
Устраняем визуальные артефакты, возникающие при использовании прозрачных текстур с непреднамеренными значениями RGB в прозрачных областях во время MIP-текстурирования.
[EN] Алгоритмы для создания интересных органических симуляций
Подробное объяснение алгоритмов, вдохновлённых физарумом, для создания органически выглядящих симуляций и визуальных эффектов.
[EN] Искусство упаковки данных
Руководство по эффективной упаковке различных типов данных, обычно используемых в программировании графики.
Разное
Стильная 3D-модель Хорнет из Hollow Knight
А ты хорни?
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"