43

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023

Серия Недельный геймдев дайджест

Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.

Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.

Обновления/релизы/новости

Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity

Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference] определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.

Wwise теперь бесплатен для инди

Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.

Основатель GitHub запускает издательство Null Games

Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».

Voodoo: гиперказуальные игры мертвы

Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.

Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент

Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video

Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.

Ретроспектива Godot за 2022

Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Вышел опенсорсный Open Brush 2.0

Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.

Kinetix 2.0

В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.

Интересные статьи/видео

Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart

Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.

Симуляция линз физической камеры с помощью каустик

В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.

Фундаментальная математика для разработчиков игр

Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.

Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini

Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.

Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho

Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.

Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами

Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.

Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot

И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.

Арт-дирекшн Psychonauts 2

В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.

Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity

Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.

Чем на самом деле занимается Steam-стратег

Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.

Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5

Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P’tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.

Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers

Gamediscover разбираются в успехе игры.

Разное

Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring

Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.

Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба

С ссылками на исходники игр.

Эффект масляной живописи в Blender

Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.

Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity

Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества