Небесный тихоход

Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост
Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост

10 деталей набор Звезда 6150.

ПО-2 или У-2.

Конструктор самолета Николай Николаевич Поликарпов, мой земляк уроженец села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии.

Русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51. Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда.

Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Статические испытания самолета начались 20 апреля 1927 года. 24 июня 1927 года самолет впервые под управлением летчика-испытателя Михаила Михайловича Громова поднялся в небо. Государственные испытания провели в марте 1928 года. Самолет с полетным весом 870 кг и нагрузкой на крыло 25,85 кг/м2 летал с максимальной скоростью 140 км/ч, посадочная скорость составила 60 км/ч.

Осенью 1928 года У-2 направили на III Международную авиационную выставку в Берлине.

Выпуск У-2 наладили на авиазаводе №23 в Ленинграде.

После начала войны производство У-2 разместили на заводе №169 в Казани.

Далее У-2 стал По-2. Самолет связи, санитарный самолет, легкий штурмовик, ночной бомбардировщик, транспортный самолет, разведчик.

Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Летчики-истребители люфтваффе вскоре выяснили, что По-2 трудно сбить из-за двух основных факторов:

— пилоты По-2 летали на уровне верхушек деревьев, где они были трудно различимы и труднодоступны;

— неприятным сюрпризом оказалось то, что скорость сваливания немецких истребителей «Мессершмитт» Bf-109 была аналогична максимальной скорости По-2, что усложняло задачу удержания По-2 в прицеле в течение достаточного для поражения времени. У «Фокке-Вульфов» дела обстояли еще хуже, они сваливались раньше.

Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Лучше всего о возможностях самолета рассказано в книге гвардии майора авиации, Героя Советского Союза Раисы Ароновой «В небе «ночные ведьмы» и «Нас называли «ночными ведьмами» Ирины Ракобольской (комполка) и Надежды Кравцовой.

Конструкция самолета У-2 была простейшая, рама деревянная, из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой. Узлы креплений — из мягкой стали, стойки крыльев — стальные круглые трубы с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями.

Фюзеляж — с фанерной передней частью и расчалочной хвостовой, верхняя грань задней части закрывалась съёмным выпуклым гаргротом из 1-мм фанеры для удобства осмотра.

Моторная рама первоначально была в виде кольца, штампованного из 4-мм дуралюмина. С 1931 г. она была заменена цельносварной из стальных труб по образцу моторамы самолета Ш-2, строившегося в 1930 г. на этом же заводе.

Крылья — нормальные двухлонжеронные. Лонжероны — коробчатые, нервюры — с фанерной стенкой и рейками-полками без пазов, прикрепленными к фанере одним боком на клее и гвоздях. Клей — только казеиновый.

Стабилизатор — двухлонжеронный, угол его установки мог меняться на земле путем перестановки заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Подкосы стабилизатора — стальные каплевидные трубы с регулировкой длины. Все обода крыльев и оперения дюралюминовые.

Всего было выпущено более 30 тысяч По-2.

В течение многих лет самолеты Николая Поликарпова были единственными машинами первоначального обучения в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. Учебные организации оборонного Общества на этом самолете подготовили в годы войны почти 100 тысяч летчиков.

Небесный тихоход По-2, У-2, Самолет, Николай Поликарпов, Авиаконструктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Часть информации позаимствована с ресурса: https://topwar-ru.turbopages.org/

Модель моя)