Не очень умный дом от компании Rubetek

Есть такая компания: Rubetek. Она продаёт оборудование для создания умного дома. В частности: реле электропитания управляемые по Wi-Fi.

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

Приобрел я такие реле для управления освещением.

К реле подключается электричество 220В и после этого производится сопряжение с WiFi сетью.

Далее через приложение предоставленное компанией производителем можно управлять подачей электропитания на два выхода (в случае с двухканальным реле).

Грубо говоря к одному выходу подключен кабель с фазой электропитания кухни, на второй выход - фаза освещения в прихожей.

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

При нажатии на кнопку в приложении включается освещение в заданном помещении.


Для управления не используя приложение есть несколько вариантов:

1. Имеются контакты на реле, замыкая которые включается первый или второй канал. Можно по кабелю любой толщины подключить обычный двухкнопочный или однокнопочный выключатель.

2 . Приобрести сенсорную панель управления Rubetek. Имеется двух кнопочный или однокнопочный, работает по радио-каналу и питается от батареек CR-2032 (круглые, плоские).

3. Использовать Алису от Яндекс для голосового управления.



Это было предисловие, в котором вполне всё логично и хорошо.


Но столкнулся я с некоторыми проблемами в работе логики устройств и сопряжения с Яндексом.


1. я использую беспроводные, сенсорные, двухкнопочные панели управления Rubetek для управления освещением в дачном доме.


Чтобы панели начали функционировать их предварительно необходимо добавить через приложение на смартфоне и после создать сценарий управления:

"При нажатии на кнопку 1 включить освещение в прихожей (канал реле 1)"

и

"При нажатии кнопки 2 включить освещение в кухне (канал реле 2)".


В итоге после создания сценария у нас наблюдается проблема: при нажатии на кнопку 1 включается канал реле 2, и при нажатии на 2 - канал 1.

При этом если зайти в сценарий и изменить назначение каналов - то при нажатии на сенсорную кнопки будет включаться только один канал.

Чтобы работало корректно, необходимо создавать сценарий где при нажатии на кнопку 2 - включается канал 1 и при нажатии на 1 - включается второй канал.

В этом случае будет фактически работать корректно: кнопка 1 = канал 1, кнопка 2 = канал 2.

Редактировать ни в коем случае нельзя, так как тогда сразу нарушится работа и все кнопки опять будут включать канал 1.


Таких реле у меня 4 штуки (три в дачном доме, одно в квартире). Поведение везде одинаковое.

С технической поддержкой на эту тему я общаюсь почти пол года.


Техническая поддержка признала наличие проблемы и сообщила о том, что в ближайшем релизе всё будет исправлено...

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки
Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки
Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

Все сообщения приводить не буду, но по требованию тех.поддержки мы:

- перезагружали устройства

- сбрасывали параметры до заводских

- обновляли приложение

- предоставлял видео о том как я создаю сценарии и как по факту себя ведет сценарий управления.

- я предоставлял доступ на управление устройствами технической поддержке (при удаленной настройке, надо сказать, сценарии управления смогли настроить корректно. но после удаления сценария и создания по новый проблема повторилась. после чего и было сообщено о передачи проблемы в отдел разработки).

- ещё раз сбрасывал до заводских настроек


Уже в марте 2021 года т.п. начали говорить о том, что необходимо проводить тестирование аппаратной части...

Хотя в нашем случае вполне очевидна проблема программного характера.


Четыре реле и три панели управления покупались в Леруа и на оф.сайте Rubetek. И все имеют схожую проблему.


я обращался помимо технической поддержки в отдел маркетинга и писал на все найденные Email компании.


Результата нет.


Стоимость одного реле 3700 рублей и панель управления немногим больше 1000 рублей.


Отзывы на Play Market о приложении Rubetek в большинстве ругательные. Ответы все одинаковые: "мы решаем... ждите обновления..."


Это было описание первой проблемы.


Вторая проблема: взаимодействие с Яндекс.


Чтобы начать управлять реле через Алису необходимо через раздел "Устройства" в Яндексе добавить сопряжение с Rubetek.

Для этого есть выбор производителя для сопряжения, далее необходимо ввести номер телефона привязанный к аккаунту Rubetek и после смс подтверждения появится возможность управления устройствами через приложение Яндекс.


Работало прекрасно до того момента, как я установил одно реле управления в другой локации (а именно в квартире).

В приложении Rubetek у меня отображается два "Дома". 1. Дом, 2. Квартира. Соответственно и устройства в этих "Домах" разные.

При импорте в Яндекс изначально добавлялись только устройства из Дома-1.

После обращения в тех.поддержку при импорте устройств появилась возможность выбора импортируемой локации.


Результат достигнут - работает как надо.


Но прошло какое-то время и возможность выбора для импорта двух локаций пропала. Можно было выбрать либо Дом либо Квартиру.

При выборе одной из локаций - управление другой локацией отключалось.


Было составлено обращение в техническую поддержку...


ответ:

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

мой контраргумент : что данный функционал ранее был реализован и он сломался.


ответ:

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

прошло пол месяца:

Не очень умный дом от компании Rubetek Умный дом, Яндекс, Длиннопост, Служба поддержки

И дело не в том, что они не могут исправить, а в том, что они не понимают вопросов или придуриваются.

В ответе указано на ожидание нового релиза. Речь явно о релизе новой версии приложения. Но дело в том, что приложение в роли сопряжения с Яндекс не играет никакой роли. Приложении вообще может отсутствовать на смартфоне...

Яндекс кстати ответил, что данный вопрос является только вотчиной Rubetek (что и логично).


В итоге мнение моё такое: не стоит покупать оборудование компании Rubetek, так как продаваемые ими устройства по факту остаются без технической поддержки, что крайне негативно сказывается на работе всей экосистемы.

Ладно я сам для себя всё это устанавливаю и покупаю. Но к примеру если такое продаст кто-либо из монтажных организаций... им потом весь мозг взорвут с такой работой. И они не смогут ни чем помочь.


Хорошая была идея. Но придется искать других производителей...