2174

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

1. Формулировка заповедей носит шуточный характер и не имеет свой целью задеть чьи-либо чувства. 2. Ниже - рекомендации, а не постулаты. Я знаю, что ничего не знаю - девиз любого пытливого ума.



1 заповедь. Не ЭрДжиБи!

Печатают на бумажке. Смотрят на экране. Для печати нужно переводить цвета в схему CMYK. А для распространения по сети и просмотра вашей работы на экране  - в RGB.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Смесь RGB дает белый свет, а смесь красок CMYK - серо-коричневый (коричнево-черный).


Лайфхак №1: Перед началом работы с макетом спросите заказчика - зачем он ему. И заострите внимание на том, что это действительно важно.


Лайфхак №2: Из макета для печати проще сделать файл для просмотра на экранах. Мониторы намного терпимее, чем бумага, относятся к таким спорным вещам, как тени, прозрачности и сумма красок.



2 заповедь. Чти профиль цветовой, как родителей цвета на макете.

Цветовой ICC профиль  - файл, описывающий, как устройство вывода (принтер либо монитор) читает цвет. Если посмотреть на одно и то же изображение на 5 разных мониторах (PC, а не мак!) то цвета будут существенно различаться. Вот прям пипец как различаться. Не верите - затестите сами. Срабатывает эффект строительства Вавилонской башни. Видеокарта говорит по китайски, монитор на американском английском, операционка слышит невнятное бормотание и решает, что это иврит, а в итоге мы видим то, что мы видим=) Выход - Mac, калибровка монитора на PC или опыт сын ошибок трудных.


Подробнее о том, какой профиль использовать, смотрите в "заповеди" 4.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

3 заповедь. Не пренебреги цветокоррекцией.

Вы помните, что печатаем мы с помощью 4х красок (CMYK)? Описываем (в дизайнерской программе) мы все цвета для печати тоже с помощью этих 4х красок. А точнее с помощью

100 млн вариантов смешивания этих красок. Но в теории цветов чуть больше, чем на практике. С момента С50 М50 Y25 С100 мы получим черную кляксу - глубокую черную кляксу =))) Поэтому стоит помнить, что чем бОльшим количеством красок вы опишите цвет, тем темнее он получится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Яркий красный (алый) это C0 M100 Y100 K0, бережно добавив голубой краски мы можем получить более глубокий красный, а черный использовать для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более "припыленным".

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

На экране, чем больше света (смеси каналов RGB) мы прибавляем, тем изображение ярче, на печати же - чистый цвет - дает смесь наименьшего количества красок. Это следует учитывать при подготовке к печати ярких макетов: мультяшек, реклам, цветокоррекции еды и кожи человека=)



4 заповедь. Да не размажется печать твоя. Сумма красок и плотность листа.

Бумага бывает разной плотности, чаще всего:

- писчая бумага из принтера имеет плотность от 70 г/м2

- листовки, флаеры и меню печатаются на бумаге 110-150 г/м2

- визитки, обложки, упаковка до 300 г/м2.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Бумага с разной плотностью по-разному впитывает краску. Результаты на печати могут быль следующими - мало краски на плотной бумаге - бледный цвет. Много краски на тонкой бумаге - цвет просочится на обратную сторону листа, а если печать двусторонняя - все плохо=(


Глянцевая и матовая поверхности тоже ведут себя с краской по-разному. Капните чаем на стол, а затем и на лист бумаги - поймете о чем я говорю=)


Эту впитываемость нужно учитывать при подготовке файлов на печать. Иначе на выходе есть шанс получить косяк/баг/сбой/лажу.


Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).


То есть, если у вас С63 М90 Y85 С100=63+90+85+100=338, то велика вероятность брака на печати.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Лайфхак:

Для офсетной печати

- по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39 (ISO Coated v2)

- для бумаг плотностью до 100 г/м - профилем ISO Coated v2 300% (ECI)


Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати).

5 заповедь. Размер твой друг твой.

Всегда! Всегда выставляйте в редакторе, в котором вы работаете фактический размер бумажки, на которой ваше творение будет напечатано. Не знаете? Узнайте! Спросите заказчика, например. Если он не знает сам, придумайте вместе. Две головы, две мысли и две идеи чаще всего лучше одной неподтвержденной ничем гипотезы!



6 заповедь. Не забудь про вылет.

Вылет это спасительные 3-5 мм, которые нужно добавить к каждому краю макета, чтобы на этапе резки в типографии не отрезали самого важного. Резка в типографиях выглядит как то так:

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

В случае сложной формы вырезаемого объекта может быть задействовано более сложное оборудование - плоттер.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Каким бы восхитительным не было оборудование типографии, а 3-5мм по краям макета стоит прибавить. Вот как это выглядит.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Берете фактический размер 90х50, и добавляете 4 раза (стороны же 4) по 3мм, получаете 96х56.



7 заповедь. Убери информацию свою от края подальше.

На рисунке к предыдущей заповеди вы увидите правильный совет. Отодвиньте еще на 2-5 мм от края всю основную информацию на макете (тексты, контакты, важную часть фото). Рука печатника дрогнет, машину коротнет, программа даст сбой = лажа на выходе.



8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,

- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi

- для экранов 72 ppi - за глаза и за уши.


Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс



9 заповедь. Клади главное наверх!

Об оверпринте. Объекты черного цвета стоит помещать наверх. Раньше это было непреложным правилом, сейчас - лучше уточнить у типографии. Зачем и почему нужно это делать? Посмотрите как схематично выглядит офсетная печать.

Чтобы осуществить печать, краски в типографиях "намазывают" на металлические листы (или цилиндры) и этими листами делают оттиск на бумаге. В машиностроении - штамповка, в типографии - оттиск. И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не попадает на доли милиметра и оставляет часть листа незапечатанной. Такое еще иногда случается.


Но, если мы сначала всю площадь запечатаем светлой краской, а потом уже бухнем темной, зазоров не будет, да и черный цвет получится более сочным.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Подробнее можно почитать в статьях на сайтах типографий, например. Если пытливый ум жаждет бОльшего - ищите=)



10. Треппинг

Это еще одно (помимо оверпринта) решение состыковки цветов активно используется в сувенирке. Поскольку поля цвета там довольно большие, в местах надложения красок друг на друга делается небольшой припуск (обводка). И вероятность зазора (незапечатанной области) между красками уменьшается. Чтобы не получить так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Делают вот так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Это базовые правила. Как любые правила, их можно нарушать, с ними можно играться, если есть желание, свободное время и если ваш заказчик морально и материально готов к неожиданностям. Тут лучше спросить у него =)



Еще раз, кратко.

- Переводите из RGB в CMYK

- Не забывайте про цветовой профиль и сумму красок

- Не пренебрегайте цветокоррекцией

- Размер макета должен совпадать с размером бумаги, на котором макет напечатают

- Вылеты под обрез сохранят нервы и средства

- А отступ от края сохранит информацию от случайного обрезания=)

- Для красивых изображений на печати - помните о разрешении картинки

- Оверпринт и треппинг, если не знаете нужны ли они - спросите у типографии.


Есть еще много тонкостей вроде растрирования теней и прозрачностей, но простыня получилась итак не маленькой, пора заканчивать =)


Удачного тиража=)

Найдены возможные дубликаты

+21

Профили цветоделения для офсета вообще лучше брать в самой типографии, если его нет, то брать требования и создавать профиль самому.

раскрыть ветку 23
+12

Так в нормальной типухе сами делят.

раскрыть ветку 17
+4

не доверяю я типухам) один раз наделили тираж 40К с лиловыми лицами

раскрыть ветку 16
+1

офсетчики все печатают с фрогой 39 (или 27, но сути это не меняет)... для чего что брать, это стандартный профиль СМИК...

да и описание в статье притянуто за уши, в современных реалиях  нет такой жесткой привязки к смику, все современные краски имеют расширенный цветовой охват и если типуха "современная", то печать у них выходит за цветовой охват смика и не надо обрубать ргб...

раскрыть ветку 4
0

К примеру у наших подрядчиков на офсете сумма красок на меловке 170г/м доходит до 340%. Даже темный синий выглядит как глубокий синий и черный фактически не заменяет всю сумму красок на себя... Кароче, если у нас темный синий на фотке, т.е. каша из красок с превалированием синего, на выходе получаем насыщеный синий цвет, а не просто черный.

раскрыть ветку 3
+19

Мак - не выход, калибровка всё равно нужна.

раскрыть ветку 22
+6
Иллюстрация к комментарию
-2

Спасибо за инфу, а все так на них молятся, что цвета не искажают и на всех девайсах одинаково показывают. Опять обманывают =(

раскрыть ветку 20
+20

Может среди маков и одинаково покажет (одинаково не соответствуя реальности), но как это поможет, если у заказчика всё равно не мак?)

+8

Да дело не в том, что мак показывает лучше. Это больше к войне корела и люстры, на мак корела нет же. Калибровка конечно хорошо, но всем клиентам не откалибруешь, а опытный дизайнер и так в цмике все "видит". Самое стремное, это, когда клиент присылает гайдлайн с ралом. сиди и ищи по интернетам соответствие с пантоном, потому что клиента неипет.

раскрыть ветку 5
0

Верно. Мак не панацея. На них просто другая гамма. Все Apple Cinema сделаны на матрицах LG и ровно так же не идеальны и требуют калибровки.
Из профи аппаратов - это топовая линейка NEC и Eizo за довольно большие деньги. Но даже они хоть и откалиброваны с завода, всеравно требуют как первоначальной, так и периодической подстройки.

А за материал спасибо. Не ожидал на Пикабу такой близкой для меня темы. Для многих окажется полезным.

Маленькое дополнение по вылетам - они совершенно не нужны, если размер макета А3 и более - там погрешность реза уже не так важна.
И по оверпринтам (9й пункт) - тема очень обширная и опасная для новичков. Надо бы раскрыть детальнее + использование составного черного также важно в жизни дизайнера.

0

При цветокоре видео замечаю иногда, что на маках изображение более контрастное и тени глубже, чем на большинстве мониторов ПК. Делал у друга на маке цветокор, при просмотре на своем откалиброванном мониторе изображение получилось не таким контрастным

раскрыть ветку 10
0
Мда, уровень детского сада.

мак это у вас простите что?

+6

"для экранов 72 ppi - за глаза и за уши" Применительно к экранам, важен размер в пикселях по горизонтали и вертикали, а не разрешение в ppi. Оно к слову у всех мониторов разнится

раскрыть ветку 1
+1

Вот-вот. @FuriousFox, с экранами не все так однозначно, к примеру  http://screensiz.es/monitor

+11

1. Насчет разрешения я бы уточнил, что оно должно быть изначально высоким. А то из 72 в PS некоторые ставят 300 при сохранении размера - и думают "оо 300 же, пойдет!".

2. Еще важный пункт - шрифты. Они должны быть внедрены или закривлены. Почему? невнедренные могут слететь при выводе и тираж под нож. Но даже внедренный шрифт не дает гарантий - один раз на цифре при печате шрифт слетел, хотя внедрен был.

3. Текст черный не должен быть составным черным, А должен быть 0/0/0/100 и даже не 97.

4. Большие заливки черного лучше делать составным(композитным) черным, который лучше узнать у типографии где будете выводить.

5. Из корела внимательнее макеты надо выводить - зачастую на пдфках пропечатываются направляющие/сетка (даже если на слое стоить не печатать). И все эффекты обязательно растриовать, причем лучше фоновку с эффектами на один слой, а текстовку в кривых на другой - корел часто при растрированни эффектов жутко растрирует ядом находящиися текст.

раскрыть ветку 9
+4
3. Текст черный не должен быть составным черным, А должен быть 0/0/0/100 и даже не 97.

на широкоформатнике такой черный печатается серым

раскрыть ветку 1
+2

Да, да поддержу этого человека.

НА широкофрматку весь черный цвет делаем составным в районе 50.50.50.100

+1

Спасибо за правильные слова. Обязательно сделаю пост о черном. Это такая тема удивительно многогранная =)  

раскрыть ветку 3
+2

Чот еще вспомнил, что если пантон не предполагается, то использовать в файле соответственно только cmyk, мало ли как конвертнет...

+ еще, что поскольку основной формат, который принимают на печать PDF, то про acrobat пару слов-то:

1. В нем можно создать (либо найти на сайтах типографий, например, http://www.sovsib.ru/advice2.php) профиль префлайта (проверки) файла: шрифт внедрен или нет, есть ли CMYK, хэйрлайны, внедренный профили, перевалы и пр.

tools-> print production > preflight

+ В индизе есть префлайт

+ в кореле можно юзать документ инфо + набор бесплатных скриптов http://www.rion.ru/information/scripts/

2. Так же там есть Output preview, где можно глянуть и перевалы (TIL), оверпринт. В пдфке можно и грохнуть перевалы с помощью акробата и фш. (на rudtp вроде была речь даже о скрипте)


Я помню, ты еще говорила, что будет пост про размеры - это тоже важно, поскольку в большинстве случаев (кроме редких дизайнерских решений) используются стандартные форматы и не надо изобретать велосипед: не только из-за удобства производства или дальнейшего использования продукции, но и цены печати - поскольку есть ли изделие будет чуть больше стандартного, то может не войти на лист (вместо там 6 штук войдет ток 4)- придется или на большей бумаге печатать или много отрезков будет


вот такой вот поток мыслей: мало ли пригодится кому)

раскрыть ветку 1
0

Даа, сделай, пожалуйста, как я с ним задолбался. Делаешь в иллюстраторе, экспортируешь в PNG - хрен там, коричневый. Мучаешься с выводом чёрного и цветопрофилем, вроде получился чёрный. Экспортируешь в в jpg - коричневый. Материшься, копируешь в фотошоп - серый.

+1
Корел для вывода - зло. Зато в нём удобно с резкой работать.
0
3. Текст черный не должен быть составным черным, А должен быть 0/0/0/100 и даже не 97.

Во флексе более насыщенным будет как раз 97-98, ибо немного бОльший краскоперенос, нежели плашка.

раскрыть ветку 1
0

Сейчас вот конфликт с печатниками. Мы с клиентом согласовали буклет где основной фон темный и белые буквы. Заранее обговорив момент, что черный должен быть не черным а серым. Печать офсетная. И тут печатники начинают гнуть свою линию нам нужен составной 50 50 50 100. Заказчик в отпуске и будет не доступен. Других лиц ответственных нет, а буклеты должны быть напечатаны до приезда заказчика, там дедлайн по мероприятию. Короче изначально было выставлено 0 0 0 100, сделали пробную печать, дали добро. Но тут объявился главный печатник, типа босс) И говорит, мол я не буду это печатать это не глубокий чёрный. Мы с печатником, которым согласовывали ему объясняем что было дано добро. Но единственный нюанс, заказчик не успел приехать сам или распорядиться чтобы поставили синюю печать на согласовании макета. До него не дозвониться, на островах.. Вот как переубедить?! И что за бред! Это не глубокий черный! Да он и по задумке нахрен не нужен этот ваш глубокий черный! А он моск выносит и говорит делайте 50 50 50 100 и треппинг

+5

Для ширкоформатки в большинстве случаев хватае 30-60 dpi.

Если любая из сторон больше 3 метров, не больше 30 dpi.

раскрыть ветку 2
+1

Спасибо за информацию, буду знать.

+1
Аааа... Вспомнилось. Как-то раз попросили друзья сделать листовочки, плакатики, вывеску над дверью 6м*1м, а я ни разу не дизайнер и ни разу не печатник, но заниматься этим иногда приходилось. И вот, макеты сделаны, звоним в типографию уточнить требования (вдруг отличается что от нагугленного), а нам и говорят "разрешение 960dpi". Мы такие "чего-чего? Вы уверены? Может 96? Хотя бы на вывеску". А нам отвечают: "нет, 960". Ну мы репу почесали, решили "кто мы такие, чтобы спорить? Говорят, значит надо" и ебанули все в 960 (до фотографа докопаться пришлось даже, фотку менять). Комп соображал, скрипел, тупил, но таки смог. Мы нервничали, психовали, спрашивали у компа, за что деньги плочены (собран был за неделю до инцидента, под видеомонтаж и 3д, стоил как скотина). На следующее утро будят меня друзья с просьбой переделать, разрешение у мелочи 300 (как изначально и делали), вывеску 96. Говорят, стажер попутал. В типографии даже а6 открыть не смогли, комп повесили на полчаса и сдались.
+16

косяковый баян

раскрыть ветку 25
+9

Судя по популярности, дизайнеров очень много нынче появилось. Только где блин адекватных найти, всегда одни слоупоки и зануды попадаются.

раскрыть ветку 5
+8

я, хоть и дизайнер адекватный, и не слоупок, но по жизни зануда

+4
Это препресс, а не дизайн. Хотя, дизайнер должен все это знать. Но 90% макетов сделаны абы как.
раскрыть ветку 1
+2
ну я зануда, хоть и не дизайнер. И?
-1

Ха! Я не слоу-пок кок и не зануда! Знаешь как так получилось? В душе себя считаю не дизайнером и делаю вид, что я Дизайнер. ( надо не забывать делать работу быстрее и лучше всех)

+4

не просто косяковый... у меня, как технолога полиграфического производства, глаза вытекли от всего этого.. :( и ведь "пипл хавает"..

Особенно порадовало "кей-колор". Википедия такая википедия. А то, что с немецкого пришло слово Контур - тут вообще даже мысли нет... ыыы..

про всё остальное - преподы в бывшем СПИ МГУПе рыдали б с этого поста..

раскрыть ветку 12
+1

Ну в вашу епархию вобще без пузыря не соваться рекомендуют ))

Меня немного иное прикалывает. Попытка лезть с некими рекомендациями в явно аппаратно зависимую область.

раскрыть ветку 11
-12

На..уй СМИК! В бытовых принтерах РГБ в СМИК переводит драйвер и делает это нормально. В проф учереждениях печатник сам знеает что делать или выставляет тех требования. Не еб.те мозги, а то эти умники со своими СМИКами уже зае.али, строят из себя печатников если фотошоп научились от индезайна отличать, а тебе потом десятки файлов в ргб переводить.

раскрыть ветку 5
+1
Просто попробуйте сдать макет с RGB-шными фотками в типографию, не в копи-центр, а в нормальную типографию. Такой вой поднимется, что дизайнер накосячил и всё надо переделывать. А еще мне нравится, когда запрашиваешь требования типографии они очень умно говорят две магические фразы: "Фотографии в CMYK и шрифты в кривых!"
0

Печатник ничего не делает. Это делают когда выводят пленки или сразу пластины. Но даже они не всесильны и цвет черных букв будет не чисто черный, а из четырех красок, а это приведет к полной ЖОПЕ!

раскрыть ветку 2
-5
так я и не спорю

мне казалось что с цмиком в подготовке лет 10 назад завязали )))

ещё комментарий
ещё комментарии
+15

А ето заповеди для кого?

Если для специалиста то если он специалист и так это знает. Ели для клиента то ему ето не упиралось, все что нужно покажут и расскажут манагеры, инженеры и прочие  дизайнеры. УПП на то и УПП.

Все просто как три копейки показывается образец и  говориться скока стоит.

раскрыть ветку 20
+22
Сейчас каждый первый "специалист", у которого каждый первый заказчик идиот без внятного тз. А в посте есть некоторые очень хорошие советы по совместной работе, и если "специалист" прислушается хотя бы к половине и задаст более конкретные вопросы с пояснением, то и заказчиков-идиотов убавится.
раскрыть ветку 3
+8

Спасибо! Для того и стараюсь.

+1

Если заказчиков идиотов убавиться то значит они ушли к тем кто не выебывается.

Получил дурзадачу, выполнил молча как надо, получил бабло, забыл.

-3

хрень. Если я тыкаю в экран и говорю вот мне надо так то, то и на выходе мне в руки должно прилететь то то. А все эти ваши цветовые схемы мне по барабану.

+3

В идеальном мире все было бы так, как вы написали, в реальном -- веб-дизайнеры присылают на печать визитки в RGB и удивляются почему получилось "некрасиво", а клиенты и их менеджеры пытаются делать буклеты для печати в ворде с картинками из "интернетов". В этом нет ничего плохого, тем более если денег и времени не жалко =)

раскрыть ветку 14
+2

"веб-дизайнеры присылают на печать визитки в RGB и удивляются почему получилось "некрасиво" ".
Я вот хз каким образом миновали этап производства форм в оффсете и прислали RGB, учитывая что формы CMYK. Думаю, это отбраковали бы и отправили переделывать на этапе вёрстки, если совсем туго то на CTP, в печать на оффсете RGB не пошла бы в любом случае.

раскрыть ветку 3
+1

Вам наверно не  приносили сверстаное, нам нинада унас плимяник в компутере может, в ворде без изображений. И потом очень ругались с манагерами вы все тут испортили давайте нам все бесплано делайте.

0
еб-дизайнеры присылают на печать визитки в RGB

так это уже брак типографии.

-5

Перевести ее в цмык, дело пяти с половиной сикунд.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+1

нужен мне был плакат для конференции, много читал похожего материала ради этого.

+2

Пост хороший, но влепил минус за "лайфхак".

В тексте - то советы, а лайфхак - это совсем другое.

Поехать учиться в другую страну бесплатно, да еще и со стипендией - вот это лайфхак (взлом жизни).

Сдавать хату в мск и жить на эти бабки у моря - вот это лайфхак.


А у тебя советы. СОВЕТЫ!


UPD НЕТ, ПЕРЕДУМАЛ. Плюс все равно! Спасибо за пост!

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо :D

+2
1.M- magenta пурпурный, k - не кей колор, а контур колор.
2.мак...ой Господи на ретину смотреть невозможно, с точки зрения цветопередачи... Не вводите людей в заблуждение!
3. Всё так да не так, если выхотите для примера получить красивый, качественный, серый цвет НИ В КОЕМ случае не используйте лишь одну чёрную краску малой процентовки( с малым растрированием) лучше сделать "подложку" из всех 4 цветов, а ещё лучше даже без чёрной... Поверьте качество будет в разы лучше!
4. Про бумагу отдельный очень длинный разговор, если очень просто и двумя словами, матовая бумага сильнее впитывает краску, это нужно учесть сразу! Об остальном говорить очень долго, но я уверен что любой полиграфист вам объяснит все ньюансы, если задать грамотно сформулированный вопрос!
По профилям вкратце....приведу одну фразу из учебника по технологии печати:

Все изображения, использованные в вёрстке, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения.... И там дальше очень много слов

5.ок!
6. В точку, еще и рамки не вздумайте лепить по краям.
7. Ок!
8.ну...ок! Если это не плакат конечно....
9.10. Пока читал 9 пункт сразу задумался о треппинге, он крайне желателен, так как если вы печатаете какой нибудь маленький буклетик а5 формата, на машине большого формата.... То просто поверьте ваш макет будет на листе не один(логично) и выворотка (допустим белые буквы например на фиолетовом фоне) в углу печатного оттиска превратится в кашу с торчащими во все стороны красками, тогда как остальные печатные элементы будут очень даже красивыми.
раскрыть ветку 2
+1

Плюсанул но тоже есть замечания. 2. Любой монитор в RGB может передать больше цветов чем диапазон CMYK. Так что дело только в настройке. 3. Только не про мелкие шрифты. А так конечно.

0

За черный отдельное спасибо, не знала, доверилась в этом вопросе википедии =(

+2
Magenta не розовая, а пурпурная
раскрыть ветку 3
0
Не пурпурная, а фуксия.
раскрыть ветку 2
+5

не фуксия, а все-таки пурпурная! Вы некомпетентны :)

Фуксия - это самостоятельный оттенок\цвет как угодно.  

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Еще стоило упамянуть про форматы файлов для вывода и последующей отправкой в типографию, от этого тоже много зависит
раскрыть ветку 1
0

Занесла в "редакционный план" =)

+4

Как выбрать RGB или CMYK если продукт нужен и для печати и для интернета?

раскрыть ветку 3
+10

CMYK, с последующей конвертацией в RGB.

+1

Цветовой диапазон CMYK намного уже RGB. Изображения лучше делать изначально в RGB (хотя изначально из фотоаппарата они и так в RGB) а потом конвертнуть в CMYK. Все остальное для макетов для печати лучше сразу делать в CMYK (я имею в веду шрифты и векторную графику).

0

нужно разговаривать с теми, кто печатает.

если печатью занимаются адекватные люди, то примут в ргб, если недолекие - то только смик.


могу долго и нудно рассказывать про это, но скаджу проще, любое печатающее устройсво, при грамотном построенном профиле даст цветовой охват значительно шире смика, и зарубать ргб в смик просто глупо, рип при растрировании это сделает в разу правильнее.

+1

Не стоит морочить людям голову 300 dpi. Сколько же миллиардов гигабайт перекачали зря из за этой тупой круглой цифры. 225 dpi вам будет выше крыши. Это для печати с линеатурой 150. В Москве ни одна обычная типография не печатает с более высокой, только репродукции картин. А теперь сравните размер файла с 300 и 225 dpi и одумайтесь. Можно почитать форумы типа ниже-предложенного. Остальное в спец литературе.


"для широкоформатной печати редко используется разрешение даже 150 dpi, в то время как для офсета это обычно низший порог (газетная линиатура 75 lpi). широко используемое разрешение 300 dpi на самом деле не есть общий стандарт. на самом деле эта цифра получена исходя из предполагаемой линиатуры печати 150 lpi, умноженной на широкораспространенный коэффициент 2. НО. во-первых, линиатура имеет свойство быть разной. некоторые печатают рекламную продукцию 175 линиатурой. альбомы репродукций иногда печатают 200. помножив на все тот же коффициент 2, получим 350 dpi и 400 dpi соответственно. во-вторых, в среде полиграфистов нет единого мнения по поводу коэффициента (далее — К). очень многие утверждают, что правильный К — это не 2, а 1,5. соответсвенно при К=1,5 , требуемые разрешения имиджей для линиатур 150, 175 и 200 lpi — 225, 262 и 300 dpi. для газетной печати на 75 lpi получится 150 dpi при К=2 и 112 при К=1,5. тем, кому интересно, какой же К более правильный, рекомендую при очередном тираже на полях поставить 2 одинаковых имиджа но с разным разрешением (для К=2 и К=1,5). не забудьте их подписать где какой smile.gif

заберите из типографии лист до обреза и оцените, какой имидж вам больше нравится. вот с таким К и расчитывайте в дальнейшем разрешение своих имиджей под офсет.

ЗЫ в сети есть статья, где детально объясняется, почему К=1,5 лучше чем К=2. и почему при меньшем разрешении в случае с К=1,5 имидж в итоге на печати более четкий, чем при большем разрешении при К=2. правда, это не аксиома."


Взято с http://detalk.ru/index.php?showtopic=1243

раскрыть ветку 1
+2

Круто, спасибо за информацию, дело в том, что сами типографии требуют 300

+1

Не мог не обратить внимание- перенос нашей краски на бумагу осуществляется через офсетный вал который контактирует сначала с формой а потом с бумагой, а не на прямую с формы, собственно поэтому печать офсетной и называется.

+1

Вопрос 1:
"Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати)."

Рисую в Иллюстраторе для печати на принтере L800 (печать для себя), какой профиль CMYK мне использовать из стандартных? Монитор не калиброван и не будет калиброван никогда.


Вопрос 2:

"8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,"

После рисования в иллюстраторе дорабатываю в фотошопе, для этого при экспорте в *.psd использую разрешение 1200 dpi (чтоб быть уверенным, что принтер распечатает с максимальным качеством. Правильно ли я понимаю, что разницы 300dpi и 1200dpi я не замечу? Да, я знаю, что файлы получаются огромные и всё это не очень удобно, но так мне спокойнее.


Спасибо :-)

раскрыть ветку 14
0
1. Из дефолтных при подготовке к печати использую FOGRA27. С ним всё хорошо в плане суммы красок и он наиболее из дефолтных подходит для периодики, со страницами меньше 70мг.

2. Выше 300dpi есть смысл использовать только для печати на огромных форматах, которые будут пристально и тщательно разглядывать с близкого расстояния. 1200dpi избыточно для 90% штатного оборудования. Экран (не-ретина) не способен показать больше 72, так что на мониторе разницы точно не видно.
раскрыть ветку 2
0

Хотелось бы увидеть печать с 300 dpi на ОГРОМНОМ формате! Даже фотоаппарат Hasselblad может выдать максимум на А2. То есть вы тупо потяните фото в несколько раз и получите огромный файл. А при чем тут качество?

раскрыть ветку 1
0
1. из общих - fogra
0

По 2 вопросу, смотрите характеристики своего принтера, как-то работала с hp, там максимум был 360. и , правда, если мелочевку растрировать с 360, печаталось четче.
Но это баловство, в принципе, 300 достаточно.

раскрыть ветку 3
+1

Для Epson L800 заявлено 5760x1440 dpi
получается это немного лукавые цифры, замануха для покупателей?

раскрыть ветку 2
0

С профилями - это засада, методом тыка и подбора, у меня например выход такой в кореле сохраняю без профиля и без жатия в тиф, корел открывает картинку без изменения профиля но определяет как "Photoshop 5 что то там" в фотошопе муть и ужас но на печати всё тип топ))

раскрыть ветку 5
0

странно вообще, тиф, сделанный из корела в фотошопе должен нормально отображаться, если изначально файл в цмике делать и тиф сохранять цмиковый. корел 7, фш цэс 6

раскрыть ветку 4
+1

"Переводите из CMYK в RGB" - наоборот может?

раскрыть ветку 6
0

Если можно поточнее, пожалуйста, где нужно делать наоборот?

раскрыть ветку 5
+1

В конце поста, памятка чтоб не забыть

раскрыть ветку 4
0

Лучше удалить отсюда часть про оверпринт, там все неправильно, новичка только введет в заблуждение.

0
Работаю на препрессе. Пост кое в чем похож на правду, но по большей части туфта.
0
По поводу п.9. Печатал упаковку, книжно-журнальную продукцию, в разных полиграф.предприятиях. Всегда чёрная краска стоит первой. Иначе, в 95% работ она "провалиться" в жёлтую. Повышения интенсивности и контраста чёрной обычно достигают наложением всех 4-х красок(BCMY). Пример: журнал "Виноград", центральная статья номера с чёрно-белыми фото напечатана именно так. А вообще полезно иметь справочник Миллера. Разжёвано всё.
раскрыть ветку 6
0
справочник Миллера

Пожалуйста, можете поподробнее?

раскрыть ветку 5
0
Извини. Не Миллера, а Мюллера. Петер Мюллер. http://www.docme.ru/doc/69962/peter-myuller-ofsetnaya-pechat._ Это книга. Есть в интерактивном формате. Можешь поискать. Когда работал очень помогало.
раскрыть ветку 4
0

Гуру, подскажи, какую литературу прочитать нубу. Про cymk, rgb и icc профили.

0

Для журнала использую:

Цветные изображения: ISOcoated_v2_Skeleton.icc (сумма красок 298%)

Ч/Б: PSO_LWC_f45_G75.icc

Второй профиль рисует всё черным а в темных местах добавляет триаду. В итоге получаются чистые Ч/Б изображения с глубоким черным без паразитных оттенков. Волшебство исчезает если в макете поверх такой картинки есть прозрачность.

Начинающему дизайнеру на заметку: Ч/Б изображения тоже надо печатать CMYK а не Grayscale.

0

Я работаю оператором фото лаборатории. Данный пост предназначен только для печати на принтерах, плоттерах и иже с ними. Фото лаборатория печатает исключительно в цветовом канале RGB, так как печать происходит при помощи лазеров на светочувствительной бумаге, такой способ можно сравнить с фото плёнкой, только не прозрачной и в позитиве. Если клиент принёс файлы в SMYK, мы без проблем переведём файлы в RGB, иначе на фото получится ужас сравнимый с задранным в небеса контрастам. Коррекция цвета так же производится мной, почти всегда удаётся достичь нормального результата, кроме случаев ужасной съёмки на цифровую мыльницу, на телефон (запомните телефон не фотоаппарат и он не даст вам классной картинки, а то что вы видите в рекламе, это рекламный ход и бред сивой кобылы) и случаев начитавшихся в интернетах "гениев" сделавших коррекцию цвета самостоятельно. На счёт dpi, не надо делать более 300, вы не увидите разницы между 100 и 300 что уж говорить о большем. На счёт разрешения, если вы хотите напечатать фото 10х15см , это размер в пикселях 1800х1200 (значение округлено) не надо делать 12000х9000, от этого ваши фото не станут лучше! И в завершении. Если вы скинули кому-то файл печатать не в том цветовом канале и вам напечатали фигни, даже не предупредив вас, значит оператор фото лаборатории или принтера, или фиг знает чего ещё просто ленив, а скорее всего туп.

0

>>Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

несколько раз перечитал, так и не понял как это при CMYK изображение появляется с помощью красок... а при RGB за счет света.... т.е. при ргб рисуют не красками?

раскрыть ветку 3
0

Тут нужно понять, что обе схемы -- это просто способ описать цвет так, чтобы его поняли другой человек и/или машина (печатная машина или экран компьютера/телефона).


CMYK описывает цвета для печати на бумаге, а значит для описания нужного цвета в этой схеме используются основные типографские краски. Голубая, маджента (это такая ярко-розовая краска), желтая и черная. То есть когда дизайнер задает цвет в макете C 100 M 0 Y100 K 0 это означает, что в этом цвете смешано 100 частей голубой краски, 0 розовой, 100 желтой и 0 черной. На печати мы получим зеленый цвет.


RGB описывает цвета для мониторов. И для этого в схеме уже используются Красный, Зеленый и Синий. Если присмотреться поближе к монитору или телевизору, то на экране мы увидим мелкие светящиеся точки этих трех цветов. И если дизайнер (например, для кнопки на сайте) задает в программе R 255 G 255 B 0, то на мониторах мы увидим желтый цвет кнопки, так как красная и зеленая точки светятся максимально ярко и образуют свет, который наши глаза воспринимают, как желтый.


Есть подозрение, что я еще больше запутала вас.

раскрыть ветку 2
0

Как раз, нет, все понятно, спасибо )))

RGB изображение с экрана вроде еще не совпадает с бумагой потому что монитор не правильно настроен на цветопередачу.... или нет? а если монитор настроен идеально и изображение 1 в 1 будет.... правильно?

раскрыть ветку 1
0

Вилосипед изобретать не надо, пример.

http://demiart.ru/forum/index.php?s=c97d313c515065c4f7a2b74b...

0

Автор, подскажи пожалуйста, почему иногда на одном и том же принтере, при печати ч/б фото на одинаковой бумаге и с одинаковым профилем, но разных фото, бывает как нормальная печать, так и с зелёным оттенком( И вообще как и чем можно самостоятельно создать или поправить профиль принтера? Искал в инете, все только хотят за это деньги(

раскрыть ветку 1
+1

Я не настолько про в цветоделении да и "диагноз по фотографии" это не мой метод, но могу выдвинуть гипотезу. Если печатаете на цветном принтере, то оттенки серого у вас формируются из всех красок на которые способен принтер. Отсюда и может быть "зеленца" на печати. Возьмите за образец каналы фотографии, которая хорошо получилась и покрутите каналы на той, что не получается (убавьте зеленый, прибавьте красный).

0

Из пункта про "что класть выше"

И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Вот такой эффект как раз и бывает, когда мелкие чёрные (К=100%) детали без треппинга или не в наложение, а не от того, что светлый цвет позже напечатали (печатники и сами не дураки, знают, в какой последовательности печатать). Мелкий текст чёрного цвета всегда должен идти в наложение.

0

Я тут подумал, а не проще у типографии попросить требования к макетам, предоставляющимся к печати попросить? там все ясно объясняется

0

Я представляю как кто-то режит таким ножичком(указанным у вас) тираж хотя бы в 1000 листов формата А1..это как бревно пилить надфилем. То что у Вас - это офисная штука для небольших тиражей с лазера, а офсет - это всегда объемы(иначе не выгодно) и это крутые БРМ(бумагорезательные машины) в которых заряжается стопа сантиметров до 30, примерно. Но все равно очень интересно - спасибо!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо)

0
Укажи, пожалуйста, шрифт, которым сделаны демонстрирующие надписи.
раскрыть ветку 1
0

У меня очень много моноширинных, не найду с ходу =( Если наткнусь и вспомню -- напишу.

0

Будто снова конспекты к госам прочитала)) с постоянной практикой, в принципе, легко запомнилась подготовка к печати и отскакивает уже как дважды два, хоть давненько ничего не отправляла на печать)

0

В каком формате сохранять макет из фш для печати? Обычно сохраняю в тифе, но мне кажется что я не правильно расставляю галки и все слои склеиваются в один, включая текст.

раскрыть ветку 1
0

Можно сохранить в EPS в последних версиях текст остается векторным. По галке можно перевести в кривые.

0

Схоронил инфу :) По поводу Треппинга. У нас шелкография полуавтомат 700 отпечатков\ч. Я делаю на каждый цвет 0,15мм перехлест (кроме белого) и отлично все. Ранее было 0,1, но микроприводка сложнее давалась. Главное цвета располагать в порядке от светлого к темному и все перехлесты скроются под черным\темным - кроющим.

раскрыть ветку 1
0

у вас печатники торопятся.. на шелкухе-полуавтомате приводка от печатника зависит и может легко уделать офсет по точности.. это ж не ролевая флекса, где бывает и полмиллиметра мало..

0
Для конкретного юзверя это все ооооочень сложно. Как то тестя (65 лет) попросил пару фоток отфотошопить минимально для детского портфолио в школе (сам другими запарками был занят). А тесть у меня себя позиционирует как пролвинутый пользователь, ну и балуется фотожопом. Так когда он мне флешку принес, мол иди печатай, то в фотостудии я был дико удивлен, почему образы на фотках вытянутые получились. А все просто, у тестя моник 16:9, но он, как человек старых привычеки с плохим зрением, уменьшает на таком монике разрешение до 1024×768 (4:3)!!!! и все это дело фотожопит! Как я не пытался ему объяснить про пиксели, соотношение сторон...мне так виднее и удобнее. Фигня, что потом пришлось самому все заново делать, старых людкй не переделать...
0

Спасибо! В десятиминутном посте изложил лекцию для младших курсов рекламы и смежных специальностей!

раскрыть ветку 1
-1

Спасибо=) Очень приятно понимать, что не зря.

0

Многие делают макеты по такому принципу:


В эргэбэшных всех картинках

в тыщудвестисчемто точек

обязательна прозрачность

потому что пээсдэ

0

На картинке про 970 рублей чуваки сложили листы без сушки, а не перелили краску. Я это точно знаю, потому что кое-кто попёр мою фотографию )

раскрыть ветку 4
0

И очень за это извиняюсь, когда пользовала фото статье в своем блоге, делала линк на статью с этим изображением. На этом ресурсе это невозможно =(

раскрыть ветку 2
0

Да всё нормально. Просто факт неверный )

раскрыть ветку 1
0

Если это был офсет - то просто мало графопыли.. обычны отмар.. мы у себя печатали плашку контура с двух форм и ничего, а тут типа "перелили краску".. эх..

0

Какой цветовой профиль выбрать для RGB? И что делать с профилями при открытии чужих файлов? Преобразовывать в свой или как?

раскрыть ветку 5
0

Только sRGB, так как с этим пространством работают все устройства. AdobeRGB необходим для узкого круга полиграфических задач.

0

sRGB или AdobRGB.

раскрыть ветку 3
0
а почему не eci ?

Профиль сам по себе сферический конь. Все зависит от того над чем какая и для чего работа.

раскрыть ветку 2
0

Вообще по-хорошему деление из RGB в CMYK должна делать сама типография. Стоит отметить, что это касается ТОЛЬКО изобразительных оригиналов (картинок), текст и штриховая/векторная графика обязательно должны готовиться с CMYK с оверпринтом, а так же со всеми доп. красками (при наличии). Я например хз какие у них техпроцессы и машины. В идеале я предоставляю им PDF с оригинальными изображениями в оригинальных цветовых рабочих пространствах (а на практике при наборе макета получается куча разных фотографий как с AdobeRGB, так и с sRGB, так и вообще без профиля), и уже сам инженер по допечатке (или подчиненный) делит картинки так, как нужно типографии.

0

Не совсем полная памятка, даже если брать "основы основ".


Сюда бы еще добавила, как минимум, требование к цвету текста — черный цвет в одну краску (C0 M0 Y0 K100), серый — это процент от черного. Если широкоформат — то черный "глубокий", соответственно, чтобы он не стал на бумаге серым. Ну, и про то, что не нужно красить текст цветом Registration красить текст и прочие "черные" элементы макета (очень часто такое бывает, да).


Мелкий текст не делать в несколько красок или вывороткой, избегать тонких линий (0,1 pt для линий в одну краску и 0,5 pt — для линий в неск. красок и выворотки).


Сюда же инфу про кривление шрифтов, слитие слоев, удаления ненужных элементов, про растрирование теней и прозрачностей, про пантоны, про интерполяцию изображений, про баланс по серому.


Так же бы еще добавила инфу про выбор способа крепления многостраничных изделий и особенностей подготовки макета для каждого из них.


А на самом деле, эти памятки, даже если будут самые полные и развернутые, не особо-то помогут. Поможет только опыт и чтение спец. литературы. И внимательное изучение ТТ от типографии, которая будет производить будущее творение.



И кстати, фигурные наклейки делаются не только на плоттере.

раскрыть ветку 2
-2

Спасибо! У меня получилось приличное полотнище, поэтому хоть и рассказать хотелось про многое, пришлось все-таки уложиться в красивое число "постулатов". Про черный будет отдельно.

Я по комментам с записной книжкой бегаю, помечаю себе темы, которые нужно описать, но т.к. и сама какие-то тонкости знаю плохо/по наслышке/как закон (без понимания) нужно поднять прилично литературы, переварить и выдать в адекватном виде. Потому нужно время.

Желание есть, тем много, зима близко, сообщество располагает =) Думаю, потихоньку поднимутся многие тонкости.

раскрыть ветку 1
0

Занимаемся шелкографией, профессионально. Я цветоделением. Есть куча вопросов, можете помочь советом?

0
Спасибо! Я не дизайнер, но в быту уже не раз косячил с rgb и cmyk.
0

Если бы мне кто рассказал вышеперечисленное лет 10 назад — я бы дифирамбы пел...

Много ругался с типографиями, а там никому в голову не приходило хотя бы объяснить как надо делать.

раскрыть ветку 4
0

Да а кое кто, занимался печатью толком не понимая - почему на мониторе одно, заказчик утвердил именно это, а я мать его, печатаю х..ню какуето. А оказывается есть целый мир СМИК RGB и нереальное количество профилей.

раскрыть ветку 1
0

Лично мне, из технических требований максимум говорили так: "CMYK, все в кривых, 5 мм под обрезку" и все. Даже пробник не предлагали. Потом ох*ваешь от готовой продукции...

-1

Я вот тоже думаю, что информации много не бывает =) Полгода, наверное, как пишу о работе и каждый раз при подготовке нахожу что-то новое или "структурирую" в голове старую инфу.

раскрыть ветку 1
+1

Кстати, спасибо за труд, очень полезная информация! Лучи добра)

0

Хммм... А ведь в пункте 9, на первой картинке с буквами, они получились круче, чем правильные", будто бы белая тень.

раскрыть ветку 1
-2

всегда можно сделать ошибку намеренно :D

0

Можно переводить в смук, а можно и не переводить ибо есть оборудование которое ргб воспроизводит в печати без изменений.

0

Твои бы слова да местячковым типографиям в уши. Совсем мышей не ловят.

раскрыть ветку 1
0

Не нужно нам в уши непрофессиональных слов.

0

Маки тоже немного по-разному цвета отображают. В основном точку белого надо настраивать и гамму подгонять.

раскрыть ветку 1
-4

Клево, спасибо, не знала, тк не работала на них.

-1
Can You Like Web Color Combination TRY!! This
http://freeconverts.com/include/colorpik/
-1
Печать чертежей
http://proektura.ru
-1
Вот не пойму... А в jpg что применяется? RGB или CMYK? Ну ладно. Многие понятно. Года три назад купил струйник с СНПЧ. Фоточки там печатать. По началу огорчал тот факт, что гамма на экране и при печати сильно отличалась. На экране светлое яркое фото, а на бумаге негры в ночи. Играл с настройками принтера - чуть улучшил, но все равно в фотошопе выбеливаю фото, что бы они нормально выглядело на бумаге.
-2

Правильно не вылет, а выпуск.

И не заповеди надо сочинять, а практики набираться.

раскрыть ветку 5
0
У него с терминологией вообще не очень. Один "лайфхак" не в тему чего стоит
0

а почему правильно?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Потому что это терминология, формировавшаяся десятилетиями. Вылет - другой термин.

-2

Еще "блиды" называют. Терминология...

раскрыть ветку 1
+1
Для русскоговорящих есть русские термины. Большинство их в этой отрасли заимствованы, но всё же.
-2

Заказывал баннер, у меня был логотип в жипеге, попросили прислать в "векторе", у меня не было, объявили еще плюс три тысячи, типа сами нарисуют в "векторе".

Подумал, "авотх*уйвам", залез на ютуб, короче сам нарисовал.

раскрыть ветку 2
+6

Понимаю =) На самом деле, при заказе логотипа лучше всегда просить делать его в кривых (векторе, кореле, иллюстраторе). Мало ли потом для чего понадобится. Порой такие "сам нарисовал" выглядят вполне прилично, а порой и плохо заканчиваются.

раскрыть ветку 1
+2
лень читать все коменты, но кажется ты не указал важный момент, что если макет полностью в векторе,то его обязательно экспортируем в .eps , а если растровые или смесь- то в .tif
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: