25

Не ходите в Совкомбанк1

Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим опытом работы с Банком Совкомбанк, чьим клиентом я являюсь. История проста: взял кредит по карте Халва по программе “Всё под 0”, по которой банк обязуется вернуть проценты, когда кредит будет выплачен. (Спойлер для тех, кто не любит много читать: не пользуйтесь данной программой и вообще не работайте с этим Банком. Поберегите нервы. И проценты вам вряд ли кто-то вернет).
13.06.2025 закрыл полностью кредит и обратился в Банк за возвратом процентов. Сумма немалая - 190 000 руб. И началось! Сразу скажу, что просрочек не допускал, за 1-2 дня до списания деньги всегда были на счете. Мне поступил ответ от банка, что ничего они не вернут, так как я допустил 3 нарушения: от 15.01.2024, 13.05.2024 и 13.08.2024. Думаю, ничего себе, а как так? Начал разбираться. Оказалось, что 25.12.2023 почему-то обслуживание моего счета перешло из Хоум Банка в Совкомбанк. И тадам! Мне была подключена какая-то платная услуга с названием Халва Десятка, и они успешно списали стоимость этой услуги со счета погашения кредита!!! Не с карты, а именно со счета и именно в момент погашения долга по основному кредиту!!! Подозрительно? Совпадение? Не думаю. Я не давал им права и согласия на подключение этой услуги, но кого это волнует, правда? На каком основании Банк списывает деньги за услуги не с основного счета, а со счета кредита? Никто ни в отделении, ни на официальные запросы так мне и не ответил. А те письма, которые мне прислали… Ну это просто мрак. Мало того, что в них куча грамматических ошибок, так они еще и в датах ошиблись.
Остается последняя дата - 13.08.2024. За несколько дней до этого закинул на карту нужную сумму. Не на кредитный счет, а именно на карту. Они без проблем ее списали. И сейчас в письме мне сообщили, что оказывается так делать нельзя. Прочитал договор, а в договоре нет пункта, что так платить нельзя. Есть ссылка на сайт, где должно быть указано как платить!!! Сайт, на котором информация может меняться по желанию много раз в течение дня. Но кого это волнует правда?
Как итог:
1. Не правомочное подключение платных услуг без уведомления клиента и согласования.
2. Не правомочное снятие денег за услуги с кредитного счета без уведомления и согласования.
3. Плохой односторонний договор без разъяснения и информирования клиента о понятных способах погашения (прочитал все внимательно, нигде не сказано, что нельзя класть деньги просто на карту, к тому же они прекрасно сами эти деньги видят и их снимают на погашение кредита.)
4. Негативный опыт общения с сотрудниками, особенно официальные ответы на запросы.

Понимаю, что денег мне конечно не вернут, но возможно мой опыт будет кому-то полезен! Берегите себя, своё время и нервы!