Навеяло

https://pikabu.ru/story/pyatno_zelenki_6601953
Работала тогда в распространённой у нас сети хлебных, которые "подняли" уровень своих киосков до кафешки быстрого питания. И каждый раз, когда начальство планировало заехать на проверку/могло проезжать мимо/забрать документацию, на точке начинался цирк. На витрину делайте всё и с перевесом, вдруг захотят проверить (несмотря на то, что перевес, как и недовес, карается, а не проданный ассортимент падает на зп повара), мытьё всех поверхностей несколько раз, зудение над ухом "внимательнее всё делайте, красивее, быстрее, свежее, в зал выносим с улыбкой на лице". Постоянный мониторинг через вайбер или телефон на предмет перемещения начальства по городу. Админ в панике, из-за ненужных постоянных указаний и "вот сейчас приедет и будет всем пи", мандраж распространяется по всему персоналу. И знаете, в такой атмосфере невольно проникаешься их настроением. Несмотря на понимание, что работы много вокруг и нет смысла раболепствовать, да и профессиональная гордость не даст. Остальные же очень сильно боялись потерять это место, ибо лучше в нашем болоте, чем в чужом озере. В итоге, начальство зачастую не приезжало, а если приезжало, для галочки кидало упрёк. Например, "в салате телятина сухая, вяленый помидор жёсткий". Ну, покупайте нормальное сырьё, а не что подешевле и будет отличный салат.
К сожалению, менталитет такой во всех сферах, судя по количеству подобных историй. Я же могу судить по общепиту, там всё печально в этом плане и особенно если это сеть, т. к. много "начальников" над кассирами, поварами, тех. персоналом.