224

Наем людей - это попа.

В догонку к предыдущему посту.
Я не очень опытен в подборе персонала. Но без этого никак. Нанять отдел кадров мне ещё не по карману, вот и приходится самому заниматься поиском, звонками, рассмотрением резюме и тп.
Меня очень бесят необязательные и непунктуальные люди. (сам очень не люблю заставлять себя ждать). Всё нижесказанное - только личный опыт, в других отраслях, может все иначе.
Почему поиск сотрудников жопа:
1. На всех соответствующих сайтах доступ к контактам резюме платный. И далеко не факт, что ты дозвонишься, что обоих устроят условия и тп. В общем - часто просто потерянные деньги.
2. Размещение резюме тоже платное, но многие соискатели почему-то считают ниже своего достоинства обращаться по объявлению и ждут, когда их найдет работодатель сам.
3. Часто люди просто не приходят на оговорённые встречи. Это всегда моё затраченное время. Я жду, специально планирую день и тп. Это очень бесит. Ничего сложного нет в том, чтобы позвонить и сказать, что передумал, что ещё что-то и не приедешь. Никто не будет орать, пытаться вычислить по айпи и наказать - всем насрать. Но если договариваюсь - я выделяю время и жду.
4. Крайне редко попадаются люди, которые тебе подходят полностью. Часто это компромисс.
5. Опыт и обучаемость. Чем старше соискатель, тем больше опыт, но ниже обучаемость. И соответственно наоборот. Иногда и то и другое мешает. Вроде нужен человек на опыте, но специфика несколько иная. Когда возникает необходимость учить человека постарше - возникают проблемы, не всегда, но случаются. Молодёжь же думает обо всем, кроме работы. Ничего не знают, не умеют, но обучаются легко. Правда не дёшево. Тут главное понять - нужно ли это человеку или нет. Научить невозможно, можно только научиться - золотое правило, которое я усвоил в училище.
6. Люди с высшим образованием и без высшего образования - разные. Это не человеческие качества, это что-то иное. Я даже не могу сформулировать, но разницу я чувствую.
7. Главное. Никому кроме тебя твой бизнес не нужен. Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело.
Сначала я очень переживал и наивно не понимал, почему всем так похер.
И, вроде бы, мне на них тоже должно быть похер, но мне не все равно на них. Может пока так, пока у меня всего около 10 сотрудников.

Дубликаты не найдены

+39
1. Это услуга, за нее необходимо платить. 2. Размещение резюме бесплатное, возможно Вы имели ввиду вакансию. 3. Некоторые люди мудаки, к этому просто нужно привыкнуть при работе с людьми. 4. То же самое можно сказать и про работу. 5. Главное, чтобы у человека было желание работать и зарабатывать. Лучше туповатый трудяга в возрасте, чем гениальный молодой распиздяй. 6. Так в чем конкретно отличия? 7. Ок, допустим мне не похер на бизнес моего работодателя. Пашу на него 10 лет - вкладываю всего себя, бизнес из задрипанной фирмочки превратился в солидную компанию со штатом 500 человек. Ругаемся с владельцем бизнеса - я ухожу, в итоге я с голой жопой, а человек с плодами моей 10-летней работы.
раскрыть ветку 55
+11

В 7м пункте - минуса тоже делить готовы? Если контора благодаря твоей и твоих коллег "пахоте" отрицательную прибыль будет показывать пойдёшь активы продавать чтобы долги закрыть?

Все очень сетуют что результаты хозяину достанутся, но делить только прибыль готовы пропорционально, а убыток пусть на бенефициаре остаётся.

раскрыть ветку 52
+13

Человека берут на работу, чтобы он выполнял какой-то функционал. Свою работу он работает, за это получает деньги. Если работодатель хочет, чтобы сотрудник работал лучше и продуктивнее, то выплачивает мотивацию (ну или демотивацию, но она редко даёт положительный результат). Если владелец бизнеса хочет поделить с кем-то свои риски, то делает его совладельцем; но в таком случае распоряжаться прибылью собственноручно не получится.

раскрыть ветку 21
+2

Нет, персонал не хочет отвечать своими активами и пассивами за бизнес начальника. Но персонал и редко принимает стратегические решения. Поэтому обычно умный владелец осаживает сотрудников именно мантрой про "хочешь половину прибыли - готовься к половине убытков". Хитрый - так разводит. Но к планированию и целеполаганию персонал не допускается, т.е. сотруднику предлагается сыграть в русскую рулетку. Причем надо быть совсем из глухого совхоза, чтобы ничего не слышать про намеренное банкротство предприятия. Поэтому вся эта хрень с привлечением сотрудника к софинансированию изначально фонит тухлятиной. Не говоря уже про трудности мотивации персонала, который вдруг видит себя партнерами, работать которым необязательно.

раскрыть ветку 1
+2
Долю дай- будут.
раскрыть ветку 27
0

В 7 пункте если вы активно участвовали в росте этой фирмы до компании в 500 человек, то вы легко найдете другую работу. Более того, вас самих должны хантить как минимум раз в год.

раскрыть ветку 1
0

Ещё из этих 500 человек 200 пойдут за этим уволившимся.

+35

"Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело"

А как ты хотел? Твое дело, это твое дело.

раскрыть ветку 9
+7
Да, нет. Понятно это, только по первости и неопытности удивляло. И вся эта болтовня про команду и тп просто болтовня.
раскрыть ветку 8
+45
А бывает иначе? Меня всегда забавляли люди, что про команду пиздят))) вот когда прибыль и убытки и решения поровну будут тогда да, а так непонятный цирк, непонятно для кого.
раскрыть ветку 2
+11

Знаете, бывает и наоборот. Ты такой думаешь, что вы команда, работаешь иногда полторы-две смены вместо одной, все говорят, что вот у нас общее дело. А потом уходишь из фирмы и слышишь «знаешь, а вот у тебя был свободный график, не можем посчитать отпускные, пусть будет 10000». А как он будет не свободный, если у меня работа – контролировать подготовку к концертам и мастер-классам на площадке (они, естественно, на разные часы и дни недели выпадают). Почему-то, когда я работал на окладе, никого это не смущало, платили всегда полностью.


Вот так один раз попадёшь, и уже не поверишь ни в какое общее дело. Может где-то и по-другому бывает, не знаю.

+7

ну мне кажется, что если работник получает отдачу от своего труда, то он и работать лучше будет, например: увеличились продажи - получи премию.

раскрыть ветку 1
+3

Не, на самом деле не болтовня. Т.е. на твое дело всем насрать, это да. Но ты, как предприниматель, должен выстраивать систему так, чтобы культура представляла собой команду. Чтобы в данной культуре было приемлемо то, что нужно именно тебе. Людям будет все также насрать, но ты создаешь нужные поведенческие паттерны, чтобы бизнес был успешен.

0

А что за дело то такое?

+5

Проблема вовлеченности персонала превосходно решена на западе.

1. Если компания маленькая (как у вас - 10 человек) и нужно, чтобы люди были вовлечены - дайте им опцион. Всё.

2. Если компания большая и нужно, чтобы люди были вовлечены - дайте им бенефиты. Всё.

Вовлеченность и энтузиазм - это такой же товар. Почему вы хотите получить его от людей бесплатно?

раскрыть ветку 1
0

коротко ясно четко!

+18
7. Главное. Никому кроме тебя твой бизнес не нужен. Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело.

Совершенно верно. А с какой стати наемному работнику на невысокой должности должно быть не насрать на твоё дело? Это же твоё дело, а не его.

Его забота одна: получить зарплату вовремя. Ну и, если залетел по работе, то суметь грамотно отмазаться и перевести стрелки на коллегу.

У меня с хозяином конторы, в которой я тружусь, давние добрые отношения. Даже приятельские. Но и я, и он, оба знаем, что как только я найду работу получше или мне просто надоест у него работать мы разбежимся. Оставаясь, впрочем, в добрых отношениях.

раскрыть ветку 3
+1

А он так не может... найти кого-то получше тебя и разбежаться - трудовое законодательство, мать его, в одну сторону написано.

раскрыть ветку 2
+2

для этого придумали оклад и премию оклад 15к премия 60 =) не хочет уходить пусть ходит за 15 

раскрыть ветку 1
+17
Японский бог! Если вы не умеете формулировать свои запросы, то это ваши косяки. Нечего тут ныть, что вокруг одни бяки. Все люди, кроме тех, что в реанимации обучаемы. Я работал репетитором. Это не ученик плохой, а я козёл, если он не понимает. Так же и с работодателем, если он не понимает сам чего хочет, то и требовать с других незнамо чаво... Если вы хотите опытного слесаря, то должны понимать, что они по улицам не ходют с плакатом "возьмите меня кто-нибудь". Профессионалы знают себе цену. Будут дома сидеть, пока им не предложат нормальный вариант. А новичка обучить не так сложно, как может показаться. Давать информацию дозированно и предоставлять исполнять задания, соответственно уровню знания. А не так, вот тебе дружок теория, посиди с мастером а потом п...уй в смену.
По поводу переобучения. Человек привык работать уже по-своему. Другая специфика подразумевает обучение с НУЛЯ. Я на каждом новом станке учился с НУЛЯ. Работодателю сложно понять что фрезеровщик ЧПУ это как менеджер. Он другому рознь. Разные программы и их версии и станки все разные.
Ноете.
раскрыть ветку 14
+8
Я не ною. Написал же в начале, что не опытен. Поделился впечатлениями. Никого не сужу и не говорю, что все бяки - это ваши домыслы. У каждого свое Дао.
раскрыть ветку 3
+6

Держись, Бро!! Найти людей это не просто.

А еще ты скорее все для них будешь сволочью, потому что работать заставляешь.

раскрыть ветку 1
0

Вам стоит найти профессионального рекрутера- фрилансера. Это человек, который не работает постоянно на вас и в штате: он за пределами компании.

Возникает у вас потребность в новом сотруднике раз в квартал, например: вы ему отправляете заявку, он мониторить свою базу, размещает резюме, отбирает, и присылает вам 3- 5 кандидатов соответствующих требованиям.

Это сэкономит вам время, нервы, и возможно, деньги.

Кроме того, раз в полгода , например , рекрутером может делать обзор и анализ рынка труда по интересующим направлениям: минимум/ максиму з/ п, и наиболее часто встречающиеся цифры, количество желающих прийти к вам на работу, условия работы у конкурентов....это вас лучше сориентирует. Ну как-то так

+11
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
+7

Само собой твой бизнес не нужен никому кроме тебя. Более того, лично для меня мотивация "мы же тут одна семья, надо бесплатно поработать для общего блага" выглядит как маркер, что нужно валить с такой работы.

Какого хрена? У меня своя семья дома сидит и это - моя настоящая мотивация. Если будет выбор между сходить в кино с ними или поработать на благо компании бесплатно, то я ни секунды не буду сомневаться.

+7
добро пожаловать в реальный мир, нео
+3

"Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело"

Три раза в своей жизни искренне относился к работе как к собственному бизнесу. В итоге, все три раза собственники считали это за должное. И, чем усерднее я работал, тем хуже было отношение со стороны собственника. Теперь я исправился и мне насрать! И я - молодец (по мнению собственника).

раскрыть ветку 2
0

Это называется, кто везёт - на том и возят

раскрыть ветку 1
0

Так и есть...

+6
Размещение резюме тоже платное, но многие соискатели почему-то считают ниже своего достоинства обращаться по объявлению и ждут, когда их найдет работодатель сам

Ты просто сам работу не искал в последнее время. Пару лет уже как резюме таки дефолтом требуют даже на дворника (и это не шутка, а лучшие практики HR). Так хули еще к тебе обращаться, читай сам.

раскрыть ветку 5
0
Я вообще только 1 раз за 10 лет проф деятельности искал работу)
Резюме - это понятно, но его можно отправить на вакансию. В общем не знаю.
раскрыть ветку 4
+10

А вот такая фигня. Эти резюме убивают весь процесс соискания. Если раньше ты звонил и шел на собеседование, то сейчас ты еще должен этого собеседования добиться, а 99% работодателей даже не чирканут тебе отказ по шаблону: "К сожалению..." Это как общаться с черной дырой. Кому оно надо? Поэтому просто закидываешь резюме на все площадки подряд и ждешь пассивно фидбэка. Пусть отдел кадров работает, ему за это деньги платят.

раскрыть ветку 3
+3

6.- чувствуешь это когда можешь определить это без прочтения резюме. А так это бред. Ну и от специфики бизнеса зависит, ясен хрен отличить пропитого рабочего от чувака в костюме можно.

Я в айти, тут все на самообучении построено. И вот реально хрен отличишь кто с вышкой, а кто без.

+1
7. Главное. Никому кроме тебя твой бизнес не нужен. Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело.

Ну это элементарно решается. У нас в средних размерах конторе гендир, финдир и главбух являются акционерами и кроме зарплаты получают дивиденды по результатам года.

раскрыть ветку 3
0

еще бы начальнику отдела продаж отщипнули бы и было бы отлично!

раскрыть ветку 2
0

У нас своя специфика, но в любом месте отдел продаж проще и логичнее стимулировать собственно с этих продаж.

раскрыть ветку 1
+1

2. Размещение резюме тоже платное, но многие соискатели почему-то считают ниже своего достоинства обращаться по объявлению и ждут, когда их найдет работодатель сам.


Про этот пункт захотелось вставить свое важное мнение.1. Мне нужна разовая работа. Можно, конечно, и постоянная, но редкий работодатель потянет мои запросы. Поэтому мое резюме висит на НН в надежде, что какая то мелкая контора вдруг выхватит контракт и я им понадоблюсь. Особо я на это не надеюсь, но пяток моих предыдущих работодателей именно так меня и нашли. Не с каждым из них мы договорились с первого раза, но в итоге договорились. Само собой были и те, с кем поработать не удалось.2. В подавляющем большинстве случаев вакансию (Вы же вакансию размещаете, а не резюме) составляет не тот кто ищет работника, а девочка из "отдела кадров". И как следствие такого подхода из вакансии часто не понятно чего хочет работодатель. А еще работодатель частенько любит указывать в резюме "нижнюю границу" своих плюшек, как результат появляется: "требуется начальник цеха. з/п 25000 рублей".

+1
Не в твою сторону будет сказано, так как не знаю как конкретно у тебя, но часто бывает такое, что в объявлении написано одно, по телефону говорят другое, а на собеседовании вообще третье. Покатавшись Вот так впустую На собеседования, уже начинаешь чувствовать вакансии, где на собеседовании или самой работе будет что-то не так. Про собеседование то ты договорился, но на него не едешь, потому что во время разговора до тебя еще не до конца дошла полученная информация, а вот уже после разговора, обдумав все что услышал, меняешь свое мнение и уже не хочешь просто тратить время и средства на собеседование. По возможности, я отзваниваюсь и отменяю их, но бывали случаи, когда просто не приходил. Банально, потому что у меня этих собеседований еще штук 5 назначено и еще штук 10 звонков от работодателей за последние пару часов, и тот самый номер работодателя, о собеседовании с которым я договорился, но на которое не приду, затерялся среди других. Такое просто бывает. Ты тратишь время и деньги на объявления Так же само, как соискатели тратят время и деньги на вакансию, которая подходит мм По объявлению, но которая оказывается совершенно другой на деле/ Или же в объявлении не были указаны некоторые факторы, из-за которых соискатель Не хочет у тебя работать. Старайся в объявлении максимально кратко и понятно указывать все основные моменты, такие как обязанности, график, ставку, условия работы, плюшки, если они есть, название компании и точный адрес. Никогда не пихай в объявление воду из разряда "дружный молодой коллектив в активно развивающейся компании" или в требованиях (это лично я встречал) "безумство и отвага". Твои каламбуры и вода под копирку никому не нужны и нихера Не оригинальны. Соискатель все же ищет работу, а не скопипизженный стандартный водянистый текст с шутками-хуютками. Максимально кратко, доступно и учитывая все основные моменты, интересующие соискателя. Ни больше, ни меньше. Если интересно, могу привести пример такого объявления, которое бы устроило меня и на которое я бы 100% откликнулся.
+1

В каждом регионе по разному. Я сам из Чувашии. Чувашия трудоизбыточный регион.

Вот найти работу полная - попа. Жена работает воспитателем в детском саду - з/п 15 тыс - работают в 2 смены - з/п -все равно 15 тыс. Никто не идет на работу, при этом - никто вас не держит. Сам скоро буду искать работу больше -25 тыс найти работу не реально. При этом требуют чуть не макушку будды поцеловать.

+1

Да вы не темните,  лучше скажите какие у вас вакансии? А то я без работы и резюме тоже есть!

+2

Про пункт 6. Это кругозор. Обширность знаний.

раскрыть ветку 16
+6

Чушь. Видел людей с высшим образование, красным дипломом и уникальными навыками в своей области, но тупых как хлебушек. Думаю, ОП путает интеллигентность с высшим образованием или вроде того.

раскрыть ветку 15
+2
Возможно, путаю. Но мне все таки кажется связь с образованием.
раскрыть ветку 7
+1

Одно из качеств интеллигентности - именно кругозор и умение анализировать информацию. А без образования широкого кругозора не достичь. Так что у образованного человека больше шансов быть интеллигентным, чем у необразованного. :-)))

Ну и утверждать, что специалист с уникальными навыками туп, как хлебушек - именно подчёркивать свою неинтеллигентность.

раскрыть ветку 2
0

Плюсую. Моя жена, до меня, училась в институте, и тащила на себе одного хахаля. Тот еле дополз до диплома. И как был тупым, так и остался, несмотря на высшее образование. Хотя, то конечно со слов жены )) но всё-таки )

0
Есть знакомые педульницы. Они разговариваю матом. Любую часть речи заменят на обесценный язык.
раскрыть ветку 2
0

Для hh можно купить доступ к контактам резюме у "хороших людей". Сам покупал не раз. Стоимость пример 50 р. За резюме. Обмана не было.

0

Около 10 сотрудников?! Это как? Ты не в курсе сколько  штате человек?

0
Ну вы шо. Не ищите активным поиском, не тратьте время, размещайте вакансию и общайтесь уже с заинтересованными людьми.
0

Интересно, что у Вас за работа такая?🤔

0

Если коллектив не большой, то проще подбирать чела, с которым будет просто комфортно работать. Взаимный контакт чтобы был.

А то бывает, вроде и человек хороший, но "Такой личный неприязнь, что кушать не могу."

И да, управляемость, один из главных факторов, без которого остальные заслуги и мастерство не имеет смысла.

0
У меня в подчинении 7 человек. Я конечно, не владелец бизнеса, но являюсь менеджером нескольких точек. Так как это сеть, у нас есть свой HR отдел, аккаунты на hh и прочее.
Вот, недавно мне понадобилось сменить 5 человек. Разом. Деятельность, ЗП и условия работы подходят только студентам, либо окончившим студентам и не нашедшим работу. Ежедневно я просматривала отклики, отправляла сама запросы на вакансию, раскидала объявление в ВК. Но все кто откликался, дальше переписки в ВК или невзятой трубки от меня не заходило. Либо договаривались и они не приходили. Позже, психанув приклеила объявление на точку с моим номером, ждала звонков. Реально, человек, которому нужна работа будет сам звонить, выпытывать, приходить. Тот, кому не нужна работа, будет просто обновлять свое резюме на hh и ждать приглашений на работу для него такого классного. А что бы не тратить время впустую на не пришедших, вела такую систему: разговор по телефону, отправка смс о времени, дате и месте собеседования с обращением. Повторный звонок за сутки/час, что бы подтвердить встречу. Чаще, уже наперед знала сколько человек точно придет. Многие просто забывают и забивают.
раскрыть ветку 1
0
Есть опыт поиска сотрудников (продавцов), в основном без особых требований к опыту работы. Главное требование было - голова на плечах и ответственность. Просто для статистики: один раз пригласил на собеседование около 40 человек, примерно половина согласилась придти и назначили время, пришло 6, в итоге одну девочку взял и она "уволилась" на следующий день, сказав что не сможет у нас работать.
У кандидатов наблюдаются просто космические понты, студенты без опыта считают себя бигбоссами, достойными как минимум 50к в месяц, ещё и график им надо "день через три, после 14.00, и когда сессия начнется, наверное уволюсь"
0
Вся фигня -мы команда!- только для того, чтоб сэкономить на зарплате.
раскрыть ветку 3
+1

Ну вот я, например, сейчас меняю работу на меньшую зп, но компанию, с лучшей корпоративной культурой и лучшим коллективом.

раскрыть ветку 2
0

Откуда вы знаете, что коллектив лучше, не проработав в компании хотя бы месяц?

раскрыть ветку 1
0
По пункту 2 скажу, что я нужен работодателю как правило, а не он мне. Ну и нафиг мне работать в бомж компанию которая не может позволить себе платную подписку на хх например. Соответсвенно и на зп будет экономить. Считаю себя специалистом...
-4

Про образование. У меня достаточно примеров людей, которые не закончили почти ничего, при этом имея невероятную эрудицию, обширные знания, хорошие аналитические способности и трезвость ума. И есть один персонаж, хотя их много на самом деле, который имеет высшее образование и при этом допускает фразы что-то вроде: "Как жаль, что отменили Гулаг!" Не знаю как у вас, а у меня сразу в голове возник вопрос: "Вот тебе и высшие образование". Это мнение, я не спорю, но ты просто не можешь пройти мимо книг, фильмов, которые показывают другие стороны и любых вопросов. У монеты 2 стороны. Вывод один: нельзя доверять купленному образованию.

раскрыть ветку 3
+1

Нельзя купить образование, только диплом.


Гениев, "не заканчивавших почти ничего" и при этом что-то серьезно представляющих из себя в профессиональном смысле единицы в мире. Другое дело если человек получает образование самостоятельно - результат может быть тот же или даже лучше университетского, но это тоже образование (часто более долгое, дорогое, сильно зависящее от самого человека и имеющее непредсказуемые пробелы).

раскрыть ветку 2
+1

Человек работающий без профильного образования похож на табурет с подпиленной ножкой: может кувыркнуться на ровном месте именно в тот момент когда ты полез менять лампочку.


Жаль только что и профильное образование сильно хромает

раскрыть ветку 1
-1

1. это обычная практика
2. не всегда кандидаты стремаются обращаться, иногда пишешь им с сайта, а они или не отвечают (хотя на том же ав..то видно было сообщение прочитано) или пишут в ответ - приходите на собеседование, хотя еще масса вопросов есть по вакансии, может и не придется идти.
3. ну это достаточно дешевый отсев неадекватных
4. только чаще всего на компромисс приходится идти работнику, а не компании
5. обучаемость никак не связана с возрастом - просто есть дебилы с завышенной самооценкой. мне 40 и я могу обучиться любой специфике при необходимости (при мотивации)
6. просто кругозор шире и есть опыт обучения
7.50/50 ибо я работал в конторе, которая вещала - относитесь к бизнесу как к своему, но в отпуск до августа, и еще подметите в выходной день вокруг магазина, а на новый год вам - кукиш. В другом месте мне предложили авансом 10% от фирмы, с вариантом выкупа с зп, а потом возможность выкупа до 33%, но на первоначальном этапе инвестор сразу же решил, что управлять он сможет удаленно за 3000 км, ну и ....
А вообще работодателям нужны либо рабы либо спецы, которым один хрен платить не хочется. И если раньше продажникам (которые на минуточку работают на % от выручки) суммарно платили от 70000 р до бесконечности, то сейчас до 40000 р

-1

не знаю, в каком городе ты живешь, но если есть хорошие универы, то это большой плюс. в жизни не пахала так, как молодым спецом, по 15 часов без выходных по собственной инициативе и счастлива была, что еще и деньги дают, дай свободный график и удаленку, землю перекопают, бери отличника. Приди в деканат и расскажи, как есть, что нужен хороший человечек, вмиг подберут, еще и очередь будет

Похожие посты
181

Когда надо взять деньги из воздуха

Была у нас сотрудница одна очень и очень в годах и очень и очень, как бы, уважаемая. Была она аналитиком маркетологом, и данное образование получала еще в дико далекие советские времена. Я думаю, что вы согласитесь, что то, что было при совдепии и при госплане несколько отличается от того, что происходит в нынешнее оголтелое время. Но ее держали, и, скорее всего, в первую очередь за то, что была она преподом у директора по маркетингу в далекие стародавние времена.

И решил он как-то сделать ей «подарок», выписать дохрена охренительную премию на ее юбилей (семидесятилетие вроде, а может и больше), вот только… ее ж нельзя провести как подарок, надо же за что-то, а не вот так просто «без-воз-мезд-но». Поэтому было принято решение – у всех маркетологов всех филиалов произвести курсы повышения квалификации, ну и ей за это, соответственно, денежку. За каждого. А денежка за обучение одного болвана из маркетинга составляла порядка 7 000 рубликов (это 2009й год – сами переведите в то, сколько по нынешним временам это будет).

И начались занятия! Это капец. Дама оторвана от реалий по полной программе. Например кризиса 2007 года нет, так как при экстраполяции хотя бы на 10 лет – кризис нивелируется (научение госплана), ну и далее в том же духе. А еще у этой дамы была оригинальная привычка:

Слайды ее обучения проецируются прямо на белую стену переговорки, а на одном слайде – обшибочка. И каждый раз, при подвозе новой партии «обучаемых» она эту ошибку правила маркером прямо на стене (старый человек, что тут поделаешь). Посему стену переговорки перекрашивали ровно столько раз, сколько было команд под обучение, а было их… сейчас: московские, филиальные три штуки, три производственных, и питерские. Итого – восемь раз.

1891

Приятный женский голос

Уж не знаю насколько это правда. Поэтому будем считать, что байка. Рассказал один знакомый.

В крупной розничной сети на складе работают в основном представители среднеазиатских республик. В своем большинстве, это низкоквалифицированные сотрудники из сельской местности.

Для сбора товара подлежащего отгрузке им выдали Терминалы Сбора Данных (ТСД) на экранах которых отображалось что и в каком количестве он должен скомплектовать и приготовить к отгрузке.  Но далеко не все в достаточной мере понимали русский язык. Хотя в задании на ТСД кроме наименования номенклатуры был еще указан и адрес ячейки хранения на складе, информация о том, что именно нужно взять помогала избежать ошибок. Ведь иногда товар лежал не на своем месте.

Тогда появился проект по переводу заданий на родной язык рабочих. У кого-то родилась идея продублировать текстовые сообщение еще и голосовой командой. Ведь оценить уровень грамотности сотрудников никто не мог.

Проект реализовали. Провели пилотный запуск, где лучшие сотрудники под чутким руководством начальства получали задания на родном языке, которое дублировалось приятным женским голосом. Система работала идеально и ее решили запускать в промышленную эксплуатацию.

Производительность труда упала в несколько раз. Часть заданий на подбор просто не выполнялась. Количество ошибок просто зашкаливало. Стали разбираться. Опрашивать сотрудников. В основном ответы были однотипные:

- Почему эта женщина мне указывает, что я должен делать?

- Место женщина на кухне!

- Я не буду ее слушаться, я мужчина!

И только тогда все поняли, что не учли менталитет работников.

Систему быстро переделали, заменив приятный женский голос на грубый мужской, который говорил с повелительными интонациями. И сразу все заработало как надо...

941

Ты же меня знаешь

Работаю менеджером магазина.
Как и везде, есть разгильдяи и бездельники, любящие похалтурить. Так вот нашли мы как-то на складе для овощей выпитые бутылки Короны. Подозрение сразу пало на двух удальцов.

Вызвал обоих, поставил перед собой ну и спрашиваю, мол, что за беспредел и кто это из вас сделал? Первый оправдывается, мол, не он это, мол он работает и понятия не имеет кто это.
Второй стоит пошатывается, глазами стеклянными хлопает и невнятной речью выдаёт: «Серёга, ты же меня знаешь, я пью только Modelo».

271

Ответ на пост «Жирный» 

Друг работал в ИТ интеграторе, у них в отделе тех. поддержки работала пара инженеров: один по фамилии Кеда, другой - Бабану. И вот свалился как-то кейс по одному из клиентов, назначили на Кеду, он покопался, понял, что это профиль Бабану и перевёл на него.

Звонит клиент узнать о кейсе и между делом так

Клиент: а прикольные у вас погоняла на джире (система учёта багов), кеды всякие... а у вас вот бабану, это что значит?

Бабану: это фамилия...

К: ой, извините.. 😳 а кеда?

Б: тоже фамилия 😐



Картинка со звуком:

Ответ на пост «Жирный» Каламбур, Работа, Сотрудники, Юмор, Истории из жизни, Ответ на пост
17665

Жирный

Работал я, когда-то в строительной компании. В кабинете нас сидело не много, но самое интересное в коллективе это два парня, которые по стечению обстоятельств сидели рядом друг с другом. Примечательное в них было то, что первый был плотного телосложения, ну а у второго фамилия была Жирный. Когда в кабинет заходил кто-то из новых прорабов или мастеров, начальник отдела отправлял всех к Жирному. Следующий диалог примерно одинаков всегда:

- Здравствуйте, меня к вам направили.

- Ко мне? Кто?

- Ну, начальник Ваш.

- Да? А что именно он сказал?

- Сказал к Вам подойти.

- Ну, а конкретней, что именно он сказал?

(человек замявшись):

- Ну, к жирному подойти сказали.

(далее на повышенных тонах):

-ЖИРНЫЙ ЭТО ФАМИЛИЯ.

(показывает на Жирного который кстати был худой)

1436

Высокомерие

По мотивам Как я охранником подрабатывал
Нанимал как-то бригаду для отделки ресторана. Цены у них были выше средних, но работали хорошо, материалы не ныкали и не халтурили.
Все они были с высшим образованием, спортсмены. Некоторые выступали на российских соревнованиях по каким-то видам (что-то с боями связано). Велоспортом так же увлекаются, лесным триалом.
Многие семейные. Никаких алкоголиков или бывших сидельцев.
И в жизни они очень интересные развитые люди. Мы потихоньку сдружились и бывало тусили вместе по случаю. А позже вообще стали партнёрами в совместном проекте.
Часть ресторана уже работала, и была у нас одна девушка-менеджер. Это работник зала, обязанность которого наблюдать происходящее в гостевом зале и корректировать события (направить уборку на пролитое и т.п.). Считается как бы чуть выше официанта. Зарплата небольшая, квалификация невысокая.
Девушка эта небольших умов, работала неумело, неумно. Часто от неё больше вреда было, чем пользы. И сама она какая-то неприятная, всегда негативная.
Но я не люблю оказывать давление и ограничивался тем, что обращал внимание директрисы на этого менеджера.
И вот как-то подходит ко мне их главный в бригаде и как курьёз рассказал, что эта менеджер подходит к ним и очень грубо даёт какие-то поручения. Презрительным и брезгливым тоном, всячески показывая, что считает их чернью.
Мы, говорит, конечно ей не грубим в ответ. Просто сообщаем, что мы не работники ресторана и не находимся в её подчинении. А она орать начинает.
Видимо она считала себя более высокой кастой. Это с её квалификацией и зарплатой тысяч 15 (на начало 10-х это была относительно неплохая средняя зп в регионе).
Тогда как доход в бригаде у ребят колебался от 70 до 150 тыс.
Мы с ним посмеялись тогда над недалёкостью этой аристократки.
После этого я уже более пристально присмотрелся к её работе и обнаружил, что именно она являлась причиной высокой текучки среди персонала (официанты, клининг и др.). Ничего не умела организовать, зато очень мешала работе людей.
Выгнали ссаными тряпками.

102

Левак(левые заработки) в ПТО , история в одной организации ...

В своё время брат работал в одной небольшой организации Зам Диром  , график работы был понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 .И часто то бухгалтерия то ПТОшники(работники в производственно - техническом отделе),то СДОшники(сметно-договорной отдел) и ещё ряд лиц задерживались или выходили в выходные дни , вечно ссылаясь на то что якобы не успевали выполнить задание , а потом требовали от руководства оплаты переработок и выходов в выходные дни. И об этом он мне рассказал , т.к. в работе их не особо понимал , он производственник,а табеля рабочего времени утверждал он .

Я Сам сталкивался с этим т.к. работал инженером ПТО(производственно технический отдел)  и кухню эту немного знаю изнутри,попросил объяснить что за объекты и что именно делают все те лица из ПТО.

Оказалось что того времени что дают им на подготовку документации хватает за глаза и я предположил что возможно делают шабашки используя оборудование и программы с ключами организации да ещё предположительно что им это оплачивают (переработки).

Предложил ему простой выход .

Он вешает муляжи видеокамер , говорит что настоящие , предупреждает весь коллектив что например с понедельника будут установлены программы на компьютер которые будут писать всё то что ты делаешь на нем и в последствии просматриваться.А ставить такие проги или нет его дело .

Ну а через две недели брат отзвонил и сказал спасибо,как только он об этом предупредил то переработки сами сошли на нет,а две девушки с ПТО уволились , видимо левак был поставлен на поток.

Поймите , я не против заработка (шабашки) но это надо делать не в рабочее время и не в ущерб интересам организации где работаешь.Вышел за ворота офиса и в перёд на мины.

1267

Ответ на пост «Умный сварщик» 

Лет восемь назад был я ответственным за производственную базу , и были у меня два человека Слесарь-Сантехник и Электромонтер .

Пришёл новый директор поставил здоровенную плазму в кабинет и установил дополнительные видео камеры в боксы , сварочный цех , в диспетчерскую и другие помещения а то по три камеры мало ему было и вывел их на телек.

И стал наш директор пялится в камеры и звонить постоянно и дёргать людей туда сюда с криками какого сидим , заняться что ли не чем ???При том это касалось не только слесаля и электромонтера а всех. И доконал до таких моментов что слесарь и электромонтёр просто дали заявления на увольнение . Пытался директору объяснить что работа электромонтёра  и слесаря-сантехника заключается не только в постоянной работе и скакания по лестницам . И если всё работает , то в первую очередь это заслуга тех же работников т.к. есть ППР (план производства работ на год) и график ТО (технический осмотр) , а также те работы которые дополнительно делали они , а это разгрузка,погрузка грузов,постоянная помощь в авто-цеху и на производственной линии по просьбе Зам Дира за ту же зарплату . В итоге ребята не выдержали и просто уволились , директор сказал просто и сухо "Пускай валят , новых найдём" , да только не нашли т.к. зарплата тогда была не очень , в итоге за туже зарплату договорились со слесарем-сантехником и электриком с соседней организации и не на постоянку а когда что то случится . Но к этому моменту я уже уволился т.к. с директором не нашли общего понимания после случая с увольнением электромонтера и слесаря-сантехника.Жаль , но походу для него должностные обязанности работников это нечто другое и в его понимании все должны работать нон стоп 24/7.

469

Мы должны поддержать Начальницу отдела и уволится в след за ней !!! Так нам заявила её подруга по работе

Пришла подруга жены в гости и за чашкой чая рассказала свою историю.

У подруги жены на работе у её начальницы (нач отдела)  произошёл конфликт с руководством и она пригрозила что уволится а в след за ней и весь отдел если они не выплатят ей премию и как она назвала их "ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ".

Я уж не знаю что да как там произошло и права ли или не права та начальница , но после ссоры её подруга (начальницы)  по работе начала активно агитировать работников к увольнению и не подчинению руководства в защиту той дамы.Собирала подписи в знак протеста её увольнения , но когда подруга жены и ещё одна отказались подписывать ссылаясь на то что "Кто потом будет кормить семью и платить за квартиру и кредиты - НАЧАЛЬНИЦА ??? Или она работой обеспечит с зарплатой на порядок выше ??? " стали чуть ли не изгоями , а эти поддержанки ходят и сопли ей вытирают , а соседка по столу лишь ей сказала "Тебе жалко что ли ? Подписала бы да и всё ".

Работа в отделе делается только на половину , а то и того меньше , постоянные крики её начальницы и руководства достали всех , но наверное не долго осталось и точку руководство поставит. Или она подруга жены сбежит в другое место. 

1900

Почему стоим?

Р - руководитель, п - прораб.

(Р) - Да, кто там?

(П) - Виктор Владимирович, доброе утро... Мне Зоя сказала что к вам можно.

(Р) - Павел Андреевич. Ну почему? Ну почему я не удивлён? Время - десять часов, пятиминутка давно прошла, вся толпа специалистов дружно кивала что всё в порядке. И вы в том числе! И судя по тому, что я вас опять воочию наблюдаю - что-то не так? Ведь правда?

(П) - Да ведь...

(Р) - Не, не! Погодите! Давайте я сам угадаю. Кто-то напился и не вышел на работу? Нет, или вот ещё: плиты снова выгрузили там, где их кран не достанет? Или сварщики подрались? Хотя нет, ещё утро. Погодите погодите! Мне даже интересно.

(П) - Виктор Владимирович, я...

(Р) - Секунду! Ну вот простой пример: я с самого утра смотрю в окно, и что я вижу? Ваши бетонщики ни черта не делают, уважаемый Павел Андреевич! Почему стоим? Вот вы сколько лет на стройке? Тридцать? Вот, киваете. Ведь это же целая эпоха. Эпоха! А мы ведь так и не научились работать. Вернее - вы. Сколько, ну сколько ещё можно ждать? Чтобы был хоть какой-то прогресс? Пусть не везде, я сейчас говорю о нашей компании. Где между прочим, вы, Павел Андреевич, являетесь её важным составляющим! А если одна шестерёнка не крутится, что бывает? Правильно, она клинит все остальные.

(П) - Так я насчёт этих самых бетонщиков...

(Р) - Вот только давайте вот без этого самого! Не нужно никого выгораживать! Здесь виноваты только вы. Вы были обязаны проследить за тем, чтобы все были заняты. И что? Вы посмотрите в окно! Почему они сидят?

(П) - Потому что бетона нет.

(Р) - Как нет?! Почему нет?!

(П) - Так я к вам насчёт этого самого...

(Р) - Что вы мямлите? Где заявка?

(П) - Я позавчера написал, и туда этого, короче Зоя сразу вам занесла.

(Р) - Занесли они... Видите же сколько у меня работы! Это кажется, вам нужно, или нет? Поэтому, процесс нужно контролировать, Павел Андреевич, нужно было мне напомнить. Разве трудно?

(П) - Так это. Вы сами в прошлый раз сказали - не напоминайте всё время... как ребёнку. Я и не стал.

(Р) - Вот, снова и снова мы видим характерные признаки того, что вам нужно было давно научиться отличать важные процессы от текущих! Знаете что? Вот вам бумага, пишите объяснительную!

(П) - *садится, пишет*

(Р) - Ну и что это... Что вы написали? "По вине непосредственного руководителя"... Вы в своём уме?

(П) - Вроде.

(Р) - "... уволить Петрова В.В. за систематические нарушения... Меня? Вы что - пьяный? Это что такое?

(П) - Приказ на ваше увольнение. По статье.

(Р) - Признайтесь: пили?!

(П) - Я не пью. Сами знаете.

(Р) - Тогда что это, чёрт возьми, такое?!

(П) - Знаете, за тридцать лет вы у меня уже восьмой, или десятый, я точно не помню. И почти все они говорили про важность, процессы и прочую хрень. Но на самом деле все думали только о прочности своего кресла. Так вот насчёт этой бумаги. Когда увольняли прошлого руководителя, учредитель сидел здесь, и меня он, кстати, пригласил тоже. Приказ он попросил написать меня. Текст я запомнил. Ну так вот, с ним я работаю уже пятнадцать лет, если что. Да и чуть не забыл - прошлого руководителя убрали из-за моей жалобы.

(Р) - К...какой?

(П) - Да заявки вовремя не подписывал. Все шестерёнки - ведь одна клинит, сами знаете.

(Р) - Хах, дорогой вы наш Павел Андреевич! Ну разве стоит из-за этого обижаться? Я же не со злобы, а отношусь я к вам как к отцу, вот не примите за лесть! Я сейчас же решу вопрос с поставкой бетона, сам поеду и решу! Мы же делаем общее дело, и все звенья должны помогать друг другу! Будете сок?

(П) - Нет, спасибо. Ну я пойду?

(Р) - Конечно, конечно!


В приемной:

(П) - Уф, Зоя, дай что-ли пакетик чая с собой.

(З) - Что опять, Андреич? И этому, новенькому, тоже? Толкнул речь про учредителя?

(П) - Тоже Зой... Уф.

(З) - Ой раскусят тебя когда нибудь, ой раскусят... Ты ж в глаза его никогда не видел.

(П) - Ничего, прорвёмся Зой!

(З) - Прорвётся он... Зачем заходил то?

(П) - Бетона нет, никто и не чешется. Нужно было ещё вчера это у меня спросить. Зато смотрит, как все сидят, и нет чтобы разгон устроить, вместо этого копит силы на правильные речи. И про заявки, видите ли, нужно напоминать каждые пять минут. Но ничего, зато теперь он забегает быстро. Если не забегает, так через месяц выкинут.

(З) - Гляди чтоб тебя не погнали. Ой раскусят...


Павел Андреевич вышел из приемной, потом пройдя всю территории стройки, прошёл за забор. Минул ещё пару кварталов и приблизился к припаркованному "Майбаху". Огляделся, открыл заднюю дверь, сел и сказал:

- Давай, Андрюша, в центр.

- Хорошо Павел Андреевич! Вечером в аэропорт?

- Посмотрим. - И ещё через минуту - Раскусят они, ага...

Показать полностью
1485

Перешёл на сторону добра

Работаю в энергергетической компании, лет пять назад на нашем участке произошёл несчастный случай, двое пацанов полезли работающее ТП, хотели украсть провода на цвет. мет. Естественно они попали под напряжение, один погиб, а другой пострадал немного, но выжил. И вот самое интересное, тот пацан поступил колледж, отучился на электрика и сейчас он устраивается в нашу организацию и на наш участок. Каким то образом его пропустила служба безопасности и понедельник он уже должен выйти на работу.

Перешёл на сторону добра Электричество, Электрик, Энергетика, Работа, Работники

Только смысл обратный)

89

Ответ на пост «Я тоже» 

Работали в своё в время на одной ТЭЦ (выиграли тендер), делали обвязку дымовых труб (площадки обслуживания , освещение) и берут на работу к нам Мастера Дениса , должность ИТРовская т.е. инженерная .

Приехал , познакомились , региональный директор объявил что теперь он будет у нас мастером и начальником нашим , имеет большой опыт в своём деле и всё в таком духе.

Быстро выяснилось что он не в зуб ногой по нашему делу , а потом когда он выяснил что я вышку заканчиваю заочно , похвалился что давно закончил универ и скоро стану таким же специалистом как он  , а через пару дней у него на столе видел копию его диплома , а специальность «МАРКЕТОЛОГ» .

Маркетолог руководит строительным процессом , охренеть можно было .Но в то лохматое время всем было плевать на всё.

Сам заканчивал Электротехнический факультет .

517

Горе-сотрудники. Психи, лентяи и неадекватные, часть 2

Продолжение вчерашнего поста о горе-сотрудниках. Сегодня я кратко напишу несколько забавных историй из личного опыта, по которому будет понятно, насколько сложно в нашей сфере собрать команду классных специалистов из нормальных людей. Первая история была во вчерашнем посте, поэтому начинаю со второй.


История №2. Парень около 25 лет, менеджер по продажам. Было давно, во времена, когда я слабо сам контролировал своих сотрудников и всех жалел, боясь уволить. Он установил на рабочий компьютер пару игр, чтобы играть в рабочее время. Делал вид что занят, сам игрался большую часть времени. Спалили его на этом, я с ним поговорил, вроде как он всё понял, игры удалил. Через неделю решил его проверить еще раз, он уже сидел смотрел сериалы по полдня. На мой вопрос "Какого..?", отвечает - так вы запретили играть, а про сериалы ничего не было! Начал искать сразу ему замену, через неделю он просто в 17 часов ушел покурить и вернулся через час красноглазым и с запахом "совсем не табака". (работаем до 18). В этот час ему звонил потенциальный клиент с важным вопросом, он не стал перезванивать и ушел домой, до завтра подождет. Не стал даже ждать, когда найдется замена. Уволен.


История №3. Парень Мужик 35 лет, работал копирайтером, взяли его для работы с удаленными копирайтерами нашими, плюс чтобы сам писал. Я его не предупредил, что рабочая активность на компьютерах отслеживается в офисе. Каким то образом он сразу перекинул 90% своих обязанностей на другого сотрудника, сделав вид, что это со мной согласовано. Сидел в углу, 99% своего времени читал книжки, смотрел видео и т.д. Мне при этом заливал про то, как он сильно занят, прям завалы у него. Был очень удивлен, когда вызвал его на разговор. Ума не хватило даже банально историю браузера почистить - спалили бы его даже без софта специализированного. Уволен.


История №4. Парень до 30 лет, работал seo-специалистом в одной из крупнейших компаний страны, занимающейся продвижением сайтов (более 1000 сотрудников в штате). Когда через знакомого о нем наводил справки, сказали - он хороший спец, но к нему нужен особый подход, немного конфликтный. К нам уходил со скандалом на прошлом месте работы, что уже смутило, т.к. вроде ничего ему не мешало уйти нормально. Первые полгода работал в целом хорошо. Потом всё чаще начал ругаться буквально со всеми в офисе, при этом сам признавал что у него с нервами проблемы, оправдывался тем, что бросает курить, и делал он это не одним днем, а по чуть чуть уменьшая количество сигарет, выкуренных в день (тот еще мазохист видимо). Дошло до того, что все сотрудники офиса боялись лишний раз у него что то спросить или уточнить. Истерика в ответ даже на обычные, уточняющие, рабочие вопросы. Прям с швырянием каких то вещей и показушным выбеганием из офиса за покурить. Однажды так с психами ушел в обед с работы, скинул смску мне о том, что ему срочно нужно в соседнюю область и он уже уехал, вернется через 2-3 дня. В одну пятницу он повел себя как идиот с бухгалтером, сам же затупил, но наорал на бухгалтера, а после позвонил мне и зачем то наорал на меня. Т.к. спец он неплохой был, я с ним на следующий день поговорил спокойно, он признал, что был не прав, что ведет себя как псих, обещал исправиться, извинялся передо мной и бухгалтером. Ровно через неделю, опять в пятницу у него еще одно обострение, снова крики и ругань неадекватные, уже по другому поводу. С оскорблениями другого моего сотрудника, который не был ни в чем виноват. Я начал искать ему замену, понимая что тут клинический случай и уже не важно, какой он спец, т.к. хорошая атмосфера в офисе важней. Через неделю снова пятница, и что бы вы думали? Уж не знаю, совпадение это такое было или еще что, но это был 3й подряд скандал и истерика в его исполнении в пятницу за 3 недели. Я еще не нашел ему замену на тот момент, но решил попрощаться с ним без отработки 2х недель, он согласился. Все в офисе выдохнули с облегчением.


История №5. Парень около 23 лет. Взяли младшим программистом. Искали несколько месяцев, через мои руки прошло около 50-60 резюме, 5-6 собеседований было. Старший программист остановил свой выбор на нем, т.к. хорошо решил задачку на логику на собеседовании и более менее нормально сделал простое тестовое задание. Выходит работать 1й день. Старший дает ему первую простую задачу, говорит "Сделай бэкап страницы сначала на всякий, чтобы вернуть как было, если что то сломаешь случайно, потом приступай". Задачка крайне простая была, поэтому дал он ему ее сделать на живом сайте клиента (что то сложное делается на тестовых страницах и после переносится на основной сайт). Через час он убивает верстку так, что весь сайт "поплыл", сообщает об этому старшему, тот ему отвечает - бэкап возвращай. В ответ - а я его не сделал. Старший в шоке, спрашивает - что и где делал, показывай! А тот в ответ ничего внятного сказать то не может. В итоге старший целый день лично исправлял всё за ним. Списали это всё на стресс от 1го дня работы, мало ли. У него с утра руки были настолько потные, как будто только что помыл их под краном и не вытер полотенцем (это я так с ним поздоровался за руку, аж фэээ). Ближайшие 2 дня он пробовал работал только через тестовые страницы, не осилил даже самые простейшие вещи, которые умеют контент менеджеры, старший кодер меня попросил избавить его от такого помощника. Выплатили за 3 дня работы и попрощались.


История №6. Парень до 30 лет. Seo-специалист. Сбежал из Украины от войны, как я понял, очень хотел работать, деньги нужны, в 2х крупных компаниях конкурентах ему отказали из за гражданства (с его слов). Отлично прошел собеседование, показал себя опытным спецом на словах и спокойным человеком. Дали сложное тестовое задание на дом, сделал его на отлично. Выходит на работу и прям с первой недели начинает регулярно ныть, какой завал огромный работы, как много проектов у него, голова кругом и т.д. (хотя количество проектов на одного сеошника у нас меньше в 1.5 раза, чем в любой крупной компании + помощник есть на любую рутину). Ну бывает, первое время всем тяжело, поэтому я стараюсь на него не давить, в его работу не лезу, даю время освоиться. Но проходит месяц - у него всё также завал, при этом полный хаос в работе, кучи просроченных задач в CRM буквально по всем проектам, прям нет ни одного, где он бы условно навёл порядок более менее. Разговариваю с ним - в ответ только жалобы и нытье в общих словах, даю ему еще месяц, помогаю сам советами в организационном плане. На работе он вечно сонный и уставший какой то, как будто всю ночь вагоны грузил с углём. В один день, когда меня в офисе не было, он просто встал с рабочего места, пошел и лёг спать на офисный диванчик в прихожей. Спал несколько часов. Сотрудники мои с юморком, будить не стали, но ходили делать с ним селфи)) Проверка его рабочего компа показала, что он 2й месяц чуть ли не открывал рабочие файлы, сворачивал их, ничего не делая, потом открывал смешные видео с котятами и смотрел часами (на испсроке не предупреждаю специально о том, что мы за всеми рабочими компами следим). За 2 месяца не сделал практически ничего полезного, все его проекты только просели по позициям за это время. А он всё вздыхал показушно и жаловался, какой у него завал из работы. Уволен. Я даже подумал потом, что тестовое задание после собеседования делал не он, а кто то из его знакомых хороших спецов. После чего перестал давать сложные тестовые задания (на полдня работы) на дом, и начали давать на полчаса, но чтобы делали его в офисе прямо после собеседования при мне.


История №7. Парень 22 года. Взяли помощником Seo-специалиста. Работал средне, но прогресс был виден, обучаемость более менее нормальная. На следующий день после получения очередной зарплаты пропал, перестал выходить на связь - его начальник непосредственный ему звонил, писал ему в ватсап и телеграмм, слал смс, даже попросил другого помощника сеоспеца написать ему в вк, т.к. они успели подружиться (профиль вк закрыт у пропащего для всех, кроме друзей). Полный игнор. Было это уже совсем недавно, я сначала думал что он поймал COVID и лежит в больнице, или еще что то подобное случилось. Но при этом вижу, что он в вк появляется ежедневно, дата и время последнего захода его палят. Вариант с забухал на такой срок не рассматриваю, там типаж человека другой - ухоженный мамкин ботан, если грубо. Никогда не опаздывал, не приходил с перегаром, обед строго по расписанию минута в минуту, принес на рабочее место игровую клавиатуру, мышку и какой то модный стакан под чай. После 2х недель его игнора уже я сам пробую ему звонить несколько раз и писать в телеграмм, без наездов, без угроз, вида "Привет, ты куда пропал? Если нашел место получше и хотел уволиться без отработки 2х недель - я бы без проблем пошел навстречу. Ответь мне пожалуйста. Что с твоей трудовой и вещами то делать?". В ответ тишина. Посмотрел его адрес прописки по паспортным данным, небольшой город в области, городской номер по адресу пробить не вышло - хотел туда позвонить. Уволить его по закону даже в такой ситуации - та еще бюрократия и геморрой, поэтому были мысли ехать 50км в область по адресу в надежде, что там окажутся его родители. (в нашем городе он жил в какой то общаге, о чем сотрудникам говорил). Еще через 2 дня он сам мне присылает смс вида - прошу понять и простить, готов выйти на работу, не увольняйте пожалуйста. Звоню ему, спрашиваю - что случилось то у тебя? Он - "развод". Я ему - "ты женат был? в 22 года?" Он - "нуу, гражданский брак. В общем с девушкой я расстался". Я в шоке с таких объяснений, спрашиваю - "а почему не написал в 3 слова мне хотя бы смс? или позвонил бы мне на 20 секунд? Мог попросить у меня неоплачиваемый отпуск на пару недель - без проблем бы тебе его дал. Мог взять оплачиваемый отпуск, т.к. за полгода тебе уже положен он был. А ты просто пропадаешь на 2.5 недели и игнорируешь попытки с тобой связаться. Нам что думать то?". В ответ только невнятное мычание, объяснить свое поведение такое по отношению к нам не может, признает что мы ничего плохого ему не сделали, что это свинство, зато говорит - "не увольняйте пожалуйста, где ж я сейчас работу найду? Кризис же, у крупных конкурентов сокращения массовые целыми отделами". Ответил ему - почему ты об этом не думал, когда игнорировал нас столько времени? (а сам думаю - деньги кончились и он сразу опомнился) Поговорил с ведущим сеоспецом и старшим сотрудником в офисе, оба сказали что работать с этим чудиком не хотят, повел он себя как мудак, с такими не работаем. Уволен.


Итоги: описанные в 2х постах случаи - это лишь вершина айсберга из огромного количества всяких чудиков, с которыми мне "посчастливилось" познакомиться в процессе поиска действительно классных специалистов, которые будут еще и адекватными людьми при этом. Возможно, тут сильно зависит от сферы деятельности, т.к. в нашей (IT) вся работа происходит "мозгами" в первую очередь. Еще  было очень много просто скучных случаев, суть которых в низкой квалификации и обучаемости сотрудника, которая проявлялась в 2 месяца испытательного срока. Не нужно бояться с такими сразу расставаться и искать новых кандидатов. В резюме и на собеседовании почти все себя стараются показать в лучшем свете, приукрасить и просто наврать - каждый первый у нас ответственный, пунктуальный, легко обучаемый и т.д. Ни разу не видел, чтобы кто то написал, что он ленивый раздолбай)). Да, можно давать задачки на логику на собеседовании или какие то другие тестовые задания, но это не панацея. Испытательный срок тоже, т.к. бывает частенько, что кандидат именно 2 месяца испытательного срока старается, а потом начинает работать только для вида или банально бухать 2-3 раза в неделю перед рабочими днями, приходя с перегаром к 11 часам на работу и неся нелепые отмазки. Неплохо помогает отсеивать подобных кандидатов звонок его бывшему работодателю, а то и 2-3м последним согласно резюме. Очень часто на вопрос - "почему вы ушли с предыдущего места работы?" кандидат нагло врёт какую то чушь. Бывало даже до смешного - "Рядом спал и храпел коллега на рабочем месте постоянно, руководству было пофиг, я сам не стукач, поэтому уволился от них!" (у меня аж глаза на лоб от это чуши). После звоню в эту компанию и их руководитель мне говорит, что мой кандидат со 2го месяца работы у них бухал просто жесть, каждую среду и пятницу как по расписанию опаздывал на час-два, приходил помятый с перегаром и рассказывал каждый раз новую кото-ламповую историю, типа ключи жена унесла и заперла его в квартире случайно. Я говорю версию кандидата, мы оба смеемся, руководитель говорит - "он вообще в отдельном кабинете сидел один". Еще я лично не рассматриваю кандидатов, у которых опыт работы в резюме по 2-3 месяца на каждом месте работы, максимум 5-6 месяцев проработал где то разово, среди таких прям огромный процент неадекватов всех мастей или алкоголиков.


У нас процесс поиска классных спецов по хорошему не прекращается никогда, поиск "золотых" сотрудников не означает, что в процессе вы будете тупо платить зарплату кому то просто так или что в это время работа будет стоять колом. Но именно вот такие "золотые" потом будут работать с вами годами. Видя то количество "породы, которую пришлось промыть, чтобы найти это золото" - разумеется с такими сотрудниками не захочется расставаться никому. Я например могу два-три раза за год существенно поднимать зарплату сотруднику по своей инициативе, без его просьб, просто чтобы у него не было желания искать где больше платят, ну и потому что сотрудник того стоит. Это очень хорошо мотивирует сотрудника продолжать стараться, расти и развиваться как специалист. Не хочу я дожидаться того момента, когда его начнут переманивать конкуренты чуть большей зарплатой. Если такого сотрудника и будут переманивать деньгами - я всегда ему предложу повышение аналогичное или больше, но у меня до такого почти не доходит никогда. Также и мы сами частенько находили хорошего сотрудника, он соглашался к нам уходить со старого места, а на следующий день звонил и отказывался, т.к. как только он сообщил о своем желании уволиться - ему тут же подняли зп до тех денег, которые мы сам ему предложили, еще и карьерный рост пообещали хороший. Относимся к этому с пониманием. Все адекватные работодатели будут крайне дорожить такими сотрудниками, легко отпускают только тех, кого не так уж и ценят за их работу или человеческие качества какие то.


Надеюсь данный пост поможет не только начинающим бизнесменам, но и самим работникам, особенно молодым. Трудовой договор - это двусторонний документ, не только работодатель вам что то должен, но и вы ему. Не забывайте об этом, т.к. работа - это не школа и не ВУЗ, если хотите чего то добиться, не нужно к работе относиться также, как многие относятся к учебе, в стиле "побыстрей бы звонок и домой" или "буду отдыхать, пока не спалили, всё равно зачет оклад получу свой" и т.д. Затянет в болото лени и раздолбайства - потом тяжело будет себя перестроить даже при желании. Лучше становитесь сами "золотыми сотрудниками" - если работодатель не оценит, если считает что таких же "за забором очередь" - уходите к адекватному, их не так уж мало, как вам кажется. Рост вашей зарплаты, ваших доходов - в ваших руках в первую очередь. Могу дать пример разного отношения к работе на долгом сроке в 5 лет: два молодых работника примерно в одно время начинают как младшие программисты на зп 25к рублей, учились не по специальности, банально курсы платные на полгода закончили + самообучение. Один из них старался стать "золотым", другой решил как в школе сидеть на расслабоне, даже вслух озвучивал с укором при всех фразу первому "Зачем ты говоришь, что у тебя задачи кончились, еще и просишь что посложнее? Сиди себе и помалкивай..". Спустя 5 лет первый работает ведущим программистом за 80к на руки (не Москва или Питер, и это не предел само собой), второй всё еще младшим за 32к, но уже в другом месте. История реальна. Выводы делайте сами.


Про горе-сотрудников на этом пожалуй всё, далее продолжу писать про горе-бизнесменов.

Показать полностью
1363

О неблагодарной работе

Тут волна покатилась, и писали пару дней о нерадивых работодателях, которые верхом пашут на сотрудниках. Вставлю свои 10 рублей. 


История 1.

Беседовала с дедушкой, рассказала ему о своих планах сменить работу (много причин для того, но финансы  и нервы - основные), дед меня начал отговаривать - "нельзя бросать команду в сложное время". А вчера проболтался, что собирается сам потрудиться, но так как кризис, то делать он это будет бесплатно. Попробовала переубедить, отказался, сославшись на чувство долга и давнюю дружбу со своим начальником. Действительно, только вот "по дружбе" у босса давным-давно машина, дача и хорошая пенсия, а у деда инвалидность на фоне трудогоголизма и хреновых условий труда.


История 2.

Увольнялась недавно знакомая, уставшая от переработок, воплей начальства по любому поводу и дёрганий даже на больничном. Поддержал её только муж, который сам прошёл через подобное. Остальные члены семьи и друзья уговаривали остаться, не терять стабильность, тем более в такое-то время (хотя "такое-то время" в их конторе длится уже почти год). Особенно позабавила фраза её свёкра: "ну ты войди в положение работодателя, когда-то и он в твоё войдёт". Сам свёкр третий месяц сидит без зарплаты, но работу работает.  Ага, войдет в положение и выйдет,  а потом ещё раз войдет. Количество фрикций повторять по желанию до нужной эффективности сотрудника.


История 3.

Пару лет назад отец вынужденно оставил любимую работу, потому что новое начальство откровенно борзело и сделало условия труда невыносимыми. Спустя 2 недели папа нашёл хорошее место, а его коллеги под гнётом вины побоялись оставить босса и продолжили страдать на прежнем месте.  По итогу один из близких друзей отца, с которым они вместе работали, угодил в больницу с инфарктом. А как вышел из больницы, узнал, что его "оптимизируют" вместе с остальным отделом терпильцев.


Вывод: если руководство систематически кладёт болт на вас как на сотрудника, и всячески выказывает неуважение к вашему труду, оно и дальше будет так делать. Не стоит ждать, пока станет лучше, принимать различные позы и положения, да терпеть безденежье вместе с прочими унижениями.  Если дошли до точки кипения, не позволяйте себе испариться окончательно. Ведь за забором всегда очередь и незаменимых нет, как и нет бонусной жизни.

581

Мотивационные байки, или Почему не стоит верить теоретикам бизнеса

Лениво вечером листая ленту, наткнулся на очередную офисную байку про офисных сотрудников, их зарплаты и мотивацию.

После прочтения подобных баек стандартному офисному сотруднику становится очень жалко себя, с утра он идёт на работу с ощущением, что никто его не любит, а начальник - кАзёл, жмотит ему мульён премии заплатить.


Собственно опус: https://pikabu.ru/story/motivatsiya_sotrudnikov_6679531


Теперь разложим его по составным частям, и объясним стандартному офисному сотруднику, что в опусе от начала до конца - ложь, 3,14здёж и провокация, так что расстраиваться повода нет.


Вводные - selfmade man, сам поднял крупный бизнес, судя по комментам аффтара - торгует какой-то крупной техникой. Допускаю, сам в свое время начинал бизнес, из имущества были только хер и кеды.

Автор пишет, что минимальная продажа - 10 лямов. Тоже верю. Сами недавно экскаваторы закупали, каждый - от 10 начинается.

Далее, из комментов, прямая цитата "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр"


А дальше пошел откровенный бред и 3,14здёж.

Остальные вводные я почерпнул из комментов автора.

Прямая цитата: "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр."

Соответственно, с минимальной продажи в 10.000.000 продажник получает 30.000. Простое деление одного на другое позволяет получить процент премиальных в этой конторе - это 0,3% от продажи.

Соответственно, чтобы активному продажнику заработать 1.000.000 рублей, за вычетом оклада в 40.000 рублей, ему надо в месяц напродавать на 320.000.000 рублей.

Если продажник не один (судя по тексту, так и есть), то месячный оборот конторы - от 500 лямов до ярда. Годовой оборот, соответственно, от 6 ярдов.


Далее, для несведущих и эльфов. Бизнес с оборотами в 6 ярдов, даже по московским меркам, уже нифига не мелкий. Только для поддержания бухгалтерии (а это уже крупный налогоплательщик, со своей, особенной бухгалтерией, ее специальный отдел ФНС ведет) потребуется штат из 10+ бухгалтеров. По моему личному опыту, 1 бух = примерно 10-15 сотрудников остальных специализаций в офисе, соответственно штат офиса от 150 человек.

Видимо, добрый шеф всем дает покататься на своей машине?

Да и нахрена продажнику с з/п от 100 брать у кого-то машину? Своей что ли нет?


Судя по локации написания постов, место действия - Питер. Тут физически нет поставщиков ЛЮБОГО вида крупной техники, от швейных машинок до паровозов, таких масштабов. Даже если место действия - Москва или нефтяные наши регионы, закупки такого масштаба - это федеральный уровень. В продажах любого вида оборудования конкурентные войны такие, что даже сделка на лям вызывает кровавые битвы.


Продажник, умеющий продать в месяц даже на 5 лямов - уже неплох. От 20 лямов - начинаются звезды, их активно хантят. Продажнику, способному продать в месяц на 300 лямов - босс не нужен, он сам уже - бизнес.


Поэтому бойцам офисного фронта волноваться не стоит. Если вы не состоите в родстве с участниками российского форбс, ваших родственников не показывают в новостях по телевизору, то наемному работнику зп в лям вам не видать никогда, разве что в свой бизнес пойдете.


Для справки, даю инфу по Питеру, по строительной отрасли

Офисный сотрудник получает до 45

Спец, типа ПТО - в среднем, не более 60, есть исключения

Прораб на стройке - как повезет, от 45 до 100

Руководитель крупного строительного объекта - в районе 250 (но у него свои методы приработка)


Мы закрывали не так давно позиции по офису и по прорабам. В предложенных диапазонах резюме было прислано более 50, по каждой из позиций.


Так что не ждите чуда, чудите сами

Показать полностью
722

Будни копирайтера. Про "не мое вот это вот все"

Искал копирайтера в команду, перебрал тысячу резюме. Натыкаюсь на молодого человека 25 лет от роду, который в примерах работ использует фразы  "багряный лист на глади пруда" и "осень ворвалась в томный от жары городок". Приглашаю к себе на собеседование, парень окончил факультет рекламы и маркетинга.


- А ты где работаешь?

- Нигде, дома сижу.

- Почему?

- Да я решил отдохнуть после прежней работы.

- Сколько работал и почему ушел?

- Работал три месяца, ушел, потому что это не мое. Вот, два месяца дома сижу.

- А до этой работы?

- Ну там я семь месяцев работал, потом полгода дома сидел.

- А че ушел?

- Тоже оказалось не мое.


Беру парня на работу, он "нулевой". Начинаю передавать первичные знания, схватывает на лету, раскрывается как специалист и даже получает премии.


После первого месяца работы чот приуныл. Пишет меньше, отдыхает больше, по 10-15 минут смотрит в окно. В последние дни вообще начал отлынивать. Я задаю вопрос: что происходит? Перегорел? Устал?


- Понимаете, не мое вот это вот все. Я думал, в рекламе все иначе, а не вот это вот - Word, Excel, Bitrix24.

- Дружище, и наше агентство - не твое. И отдел маркетинга при заводе не твое. И магазин не твое. Ты вообще, чем хочешь в жизни заниматься?

- Не знаю, но вот это вот не мое. Хочу отдохнуть, дома посидеть.

- А жить на что планируешь?

- Ну у меня же девушка работает, она стабильно получает, с голоду не помрем.

- И я такой:

Будни копирайтера. Про "не мое вот это вот все" Будникопирайтера, Lassary, Сотрудники, Работники, Копирайтинг

Вышли на улицу, я с ним рассчитался, и он ушел. Мне не сильно приятно - все-таки, в человека были вложены знания и силы. А уж каково его девушке..... Не его это все..

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: