Muse и альбом Showbiz: ещё не шоу-бизнес
Группу Muse часто критикуют, многие её и вовсе недолюбливают, обвиняя музыкантов во вторичности, в паразитировании на классической музыке, в пресном звучании, называя их второсортной копией Radiohead и/или Queen. Некоторые же, напротив, ставят Muse это в заслугу как достойным продолжателям дела этих двух групп. На самом деле и те, и другие ошибаются.
С момента победоносного выступления в 1994 году на конкурсе молодых коллективов, в финале которого музыканты разрушили инструменты и оборудование (и были единственной «настоящей рок-группой»), трио в составе певца, гитариста и пианиста Мэтт Беллами, бас-гитариста Крис Уолстенхолма и барабанщика Доминик Ховарда целых пять лет шло к релизу полноценного студийного альбома. Их дебютная работа 1999 года под заголовком Showbiz стала компиляцией задумок, идей и наработок молодых музыкантов, которые у них накопились за это немалое время. И уж если вообще стоит говорить говорить о сходстве творчества группы с музыкой Radiohead, то именно тут: Showbiz изрядно напоминает их альбом The Bends 1995 года выхода и в меньшей степени – OK Computer 1997-го. Разве что у Muse всё представлено в несколько более тяжёлом варианте, с влиянием чуть ли не Nirvana. Что же до сходства с The Bends, тут всё до боли очевидно, ведь обе пластинки продюсировал знаменитый кудесник звука Джон Леки. Но всё это сходство само по себе ещё не делало альбом и саму группу вторичными. В конце концов, в те годы много кто вольно или невольно звучал похоже на Radiohead.
Хотя, например, даже тому же Крису Showbiz не нравится. Он считает его сырым, на скорую руку собранным из разрозненных записей разных лет, не самым удачным первым опытом группы и вообще едва ли не демозаписью. Однако, как бы то ни было, Showbiz стабильно входит в список любимых альбомов группы среди олдскульных поклонников. Особенно популярны и любимы с него такие песни, как динамичная в своём контрасте Sunburn, запоминающаяся мелодичным риффом Muscle Museum, депрессивная и тяжёлая заглавная Showbiz, невротичная Cave и проникновенная баллада Unintended с одной из самых красивых вокальных партий Мэтта Беллами. Есть и менее известные номера, незаслуженно забытые, как, например, Falling Down, изрядно напоминающая творчество Джеффа Бакли (на которого, к слову, ориентировался и Том Йорк из Radiohead).
Что интересно, невзирая на горячую любовь хардкорных фанатов, Showbiz не достиг больших высот в продажах, да и сами Muse хоть и играют песни с него, но по каким-то причинам делают это очень дозированно (впрочем, это касается и более успешного второго альбома). Но что совершенно точно, так это то, что надрывная и немного депрессивная атмосфера особым образом выделяет и впрямь несколько сыроватый Showbiz среди всей дискографии Muse – ибо дальше группа пошла уже другим путём.
Лига рок-музыки
11.7K постов24.1K подписчиков
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.