Дубликаты не найдены

+7
Нет это Ленин
раскрыть ветку 1
0

Опередил. А вот Мурманск

Иллюстрация к комментарию
0
Вторая фотка - вид с капитанский мостика прямо на город. Самая последняя фотка совсем не ахти, но как смогла. Было очень круто
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
На заднем плане "ноги" Спбу Амазон
раскрыть ветку 2
0
Тоже узнал
раскрыть ветку 1
0
Нет, а должен
0
А Тимофей Гуженко там не попадается? Или Белокаменка?
0

А на соседнем пирсе - Клавдия Еланская

Иллюстрация к комментарию
0

был на нем в детстве, впечатлений уйма. Щас открыт к посещению?

раскрыть ветку 8
0

Открыт, год назад там была,  там теперь музей.

0
Мурманск?
раскрыть ветку 6
+1
Ленин:)
раскрыть ветку 5
Похожие посты
124

Мурманск весенним вечером.

Побывал в командировке в этом замечательном городе. Сделал несколько фотографий во время прогулки с мемориала защитникам заполярья, до мурманского порта.

Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Мурманск весенним вечером. Мурманск, Север, Порт, Памятник, iPhone SE, Длиннопост
Показать полностью 7
136

Ленин

Ленин Мурманск, Ленин, Россия, Фото, Фотография, Туман, Зима, Длиннопост

«Ле́нин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Из-за новизны оборудования во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.


Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: