2

Моя Осетия, Мой Кавказ

Выкладываю не ради комментов или плюсов или минусов, наверное все ниже указанное должно относится не только к Осетинскому народу, не только к Кавказу но ко всем народам, это то чего так не хватает в современном мире. Кстати, может кто не в курсе Аланы считаются, предками народа Кавказа, в частности Осетин.

Кодекс аланской чести :

Помни всегда и везде, ты – потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок.
Знай и чти историю своего народа и края – это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
Не считай Себя осетином (аланом) пока не усвоишь языка, обычаев, песенного и танцевального искусства своего народа.
Постоянно работай над своим физическим совершенствованием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.
Знай и помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старикам, а более всего к родителям, даровавшим тебе жизнь.
Как высшую заповедь предков усвой истину — величие алана (осетина) никогда не измерялась богатством. А лишь мерой мужества и труда, отданного во имя Отечества.
Всегда помни о том, что все хорошее и плохое, что ты делаешь в жизни обернется к тебе сторицей.
В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умнее и сильнее тебя.
Опасайся мысли: «Чем ты лучше меня?», которая много раз разрушала Аланию. Если ты истинный патриот, докажи это делом.
Избегай ссор и скандалов. В ссоре с глупцом ты станешь глупее, а умного собеседника полезнее просто выслушать.
Будь умеренным в еде и питье — это одно из требований аланской этики. Торжества и поминки не повод для обжорства.
Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, по традициям фамилии и семьи.
Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ — это дар божий.
Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должен сломить твоего духа, если ты истинный сын аланского народа.
Больше смерти старайся не приступить этот канон чести. Да упаси тебя Хуыцау от унижения и позора.

Дубликаты не найдены

+7

Я так понял, всех аланов, которые не соблюдают этот кодекс чести и опозорили род - высылают в Москву? :)

+7
Традиции правильные, только почему-то южане их не придерживаются.
раскрыть ветку 9
0
Я скажу так и думаю что будет правильно что в каждом народе есть свои скажем, не очень хорошие личности, и в каждом народе есть те кто их придерживается.
раскрыть ветку 8
+2

да что вы говорите - "отдельные личности"

мне вот ощущается диаметрально противоположным

+1
Согласен, но наш народ не едет к вам толпами, не грабит и не насилует у вас на родине.
раскрыть ветку 5
0
В каждом то они в каждом, но только такая практика за южанами повсеместно! Конечно не все подряд и не каждый, но слава опережает и из ниоткуда ей не взяться.
+3

не хочешь приехать в Норильск и начать там это проповедовать?

там уже ваших больше чем в обеих осетиях

+5

Скучно. В принципе в тексте даны все банальности и условности для нормального, адекватного, здорового человека. Сотри оттуда высокомерие и восхваление своей уникальной, неповторимой национальности, убери понты и получишь среднестатистического человека любой нации. Ничего уникального и неповторимого в великих заповедях этих нет, как не удивительно. Что доказывает, что среднестатистическому человеку можно нормально жить пользуясь хотя бы своим мозгом. И ему не нужны такие тексты, если он способен думать и анализировать. А тем, кто не способен думать, кому нужен страх и запугивания, конечно тем понаписали кучу книжек и самохвалебных текстов, понапридумывали кары и заповеди, о своей уникальности и избранном, неповторимом пути.

+2
Будь гордым и честным

ахаха конечно это про кавказцев )

раскрыть ветку 8
+6

Не хочу разводить нацисрач, но, блин гордости и правда маловато (не путать с понтами), мгновенно становятся очень лояльны, когда речь идет о деньгах или превосходящей физической силе. Ну и с честностью тоже затык. Про осетинов не скажу, немного общалась, а вот про кавказцев в массе, какая-то вот такая тенденция прослеживается. /я сконцентрировала всю имеющуюся в моем организме толерантность до плотности черной дыры, чтобы сформулировать вышесказанное/

-1
Разумеется в каждой семье есть свои уроды но из за этого не стоит ненавидеть всех.
раскрыть ветку 6
0

да нифига! не прокатывает уже стандартная фраза

видишь кавказца - 100% наибёт

раскрыть ветку 5
+1

Хуыцау - что такое ?

раскрыть ветку 2
-1
Хуыцау это Бог на Осетинском языке
раскрыть ветку 1
0

теперь понятно )

-1
Спросил жену, сколько раз она слышала по телеку про осетин, когда показывают про всякие разборки с кавказцами. Сказала, что ни разу. И я тоже, потому что воспитывался в окружении осетин и жил по их законам и традициям. Последний раз был в Осетии в 2008-забирал своих племяшей из лагеря беженцев в Алагире, чтоб увезти их. Алан, спасибо тебе. Вот так, с утреца навеял воспоминания))) Фидар у!
раскрыть ветку 1
-2
Амондджын ут, бузныг дын.
Похожие посты
100

Традиционная одежда Урала

На фото представлены различные комплексы традиционной одежды, бытовавшие на рубеже XIX - XX на территории Челябинской области (ранее Уфимская и Оренбургская губернии).


На двух фото показана поздняя "городская" мода: парочки и платья, которые шили из покупных фабричных тканей (шелка, шерсти, сатинов, хлопков). Такие комплексы были распространены повсеместно, по всей России, отличия заключались в выборе тканей и вариантов отделок. У нас, например, любили украшать кружевами, бархатными лентами, застрочками, планочками из ткани. Так же большую нарядность костюмам добавляют аксессуары: броши, бусы, платки и даже часы.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост
Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Под влиянием городской моды появился "крестьянский", чуть более простой вариант - пестрядиная юбка с высокой оборкой и рубашка на кокетке. Именно кокетка является меткой, по которой мы можем понять, что именно городская мода и стиль модерн послужили отправной точкой для создания такого комплекса. Рубашка украшена вышивкой в технике "тамбур", костюм дополнен фартуком и поясом, сотканным в технике "браное ткачество на берде".

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Следующий комплекс наиболее архаичный: косоклинные сарафаны известны аж с XIII века! Название происходит от характерного кроя: к прямым полотнищам пришивались-достраивались боковые клинья, за счет чего шло расширение подола, который мог в результате доходить до 7-8 метров. Наш сарафан сшит из льняной набойки, но были и другие варианты, сшитые из шелка, шерсти, дорогих хлопков тонкой выделки и даже из бархата. Комплекс дополнен поликовой рубашкой из фабричного ситца, по краю манжетов и по вороту которой идет полихромная вышивка в технике "крест".

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Влияние модерна на костюм также выразилось в появлении полуплатья, которое было переходным от сарафана к привычному нам платью, имело уже запомнившуюся нам кокеточку как спереди, так и сзади (высота кокетки могла варьироваться). На Урале полуплатье чаще шилось из фабричных кубовых ситцев, синих или черных с яркими цветами, нанесенными анилиновыми красителями. Так же на модели надета поликовая рубашка из фабричной ткани с "кусточками" - вышитыми по полотну тамбурными розетками и цветками.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Еще один женский костюм - комплекс, который носили оренбургские казачки, состоящий из сарафанки и рукавов. Имеет неповторимый и узнаваемый силуэт, крохотные кокеточки, воротник-стоечку, узенькую фигурно выстроченную спинку и широкие и пышные шелковые рукава. Весь комплекс сшит из шелка, богато украшен фигурными отстрочками, кружевами, галуном. Такой комплекс носился с большим количеством украшений: шелковый бант, бусы из янтаря и хрусталя, брошь. И это еще не полный набор, можно было добавить кружевные воротник и манжеты, еще больше бус, колец, брошек.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост
Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Совсем немного про мужскую одежду: на фото ниже мы видим рубаху туникообразного кроя, которая сшита из черного канафасного сатина, украшена полихромной вышивкой в технике "гладь". Еще одним обязательным элементом мужского костюма были порты, здесь они модно заужены и имеют карман, планка которого декорирована яркой вышивкой. Так же элементом щегольства у молодого парня был кисет - мешочек для хранения мелочей, который часто был подарком от симпатизирующей парню девушки.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Так же на фото представлены два варианта детского костюма: платье для девочки и рубаха для мальчика. Детская одежда шилась точной копией взрослой одежды, но ткани для нее часто подбирались более светлые, а так же детская одежда была скромнее по декору и отделкам.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Информация, фото, текст взяты из группы Центра традиционной культуры Южного Урала https://vk.com/ctk_che

Показать полностью 8
2010

Шультюте, или вместо букета

Шу́льтюте (нем. Schultüte — «школьный кулек»), также встречается цу́ккертюте (нем. Zuckertüte — «сладкий (дословно: сахарный) кулек») — традиционная в Германии форма подарка родителей ребёнку-первокласснику в виде бумажного конуса с мягким верхом на завязке, который наполняется сладостями и небольшими подарками. Длина шультюте составляет 70-85 см. Традиция отправлять детей первый раз в первый класс с достаточно крупногабаритным подарком в руках появилась в Германии в XIX веке и практически не встречается в других странах.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

История шультюте начинается в Саксонии и Тюрингии около 1810 года. Шультюте упоминаются в 1817 году в Йене, в 1820 году — в Дрездене и в 1836 году — в Лейпциге. Детям рассказывали, что шультюте растут на дереве в доме учителя, и если они выросли, значит, пора идти в школу.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

В автобиографической повести для детей «Когда я был маленьким» немецкий писатель Эрих Кестнер вспоминает о первом дне в дрезденской школе в 1906 году и «свой фунтик со сластями с шёлковым бантом». Он нёс его показать соседке, но споткнулся и упал, и содержимое кулька вывалилось на пол: «Я стоял по щиколотку в конфетах, пралине, финиках, шоколадных зайцах, винных ягодах, апельсинах, пряниках, вафлях и обёрнутых в золотую фольгу майских жуках».

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

Сначала шультюте обрели популярность в крупных городах, затем традицию подхватили и в провинции. Кульки со сластями первоклашкам дарили изначально крёстные, и их делали взрослые своими руками. Но сейчас шультюте — это преимущественно подарок от родителей, а кульки-шультюте продаются в магазинах. Иногда шультюте будущие школьники мастерят для себя сами ещё в детском саду. Конусообразные шультюте обычно наполняют сладостями и подарками небольшого размера, чаще школьными принадлежностями. Название цуккертюте появилось именно благодаря сладостям. В Западной Германии дарить шультюте первоклассникам стали лишь в 1950-х годах, и до сих пор подарок шультюте остаётся преимущественно немецким обычаем.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

Спасибо тем, кто прочитал, поздравляю с днём знаний и первым днём учебы всех причастных!

Показать полностью 8
471

Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1

Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост

Так повелось, что Северная Осетия в умах обывателей предстает неким оплотом православия в окружении мусульманских республик.
Но это не совсем так.
Наша республика, как в национальном плане, так и в религиозном, представляет из себя лютый винегрет.
Если взять самих осетин, то они делятся на 3 субэтноса:
1. Иронцы - с понтом голубая кровь и аристократические замашки.
2. Дигорцы - хитрюги, каких свет не видел.
3. Кударцы - боевые реднеки из ЮО.
(Это все бытовой житейский юмор, каким мы друг-друга постебываем)
Все три обладают своими диалектами осетинского языка.
Достаточно большая часть дигорцев - мусульмане.
Среди иронцев и кударцев полно православных.
Но, при всем этом, подавляющая часть осетин (не важно, исповедуют ли они в том или ином виде эти две религии или нет) придерживается своей традиционной веры.
Называется она Уасдин.
(прим.: у осетин буква "с" читается как "ш")

Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост

"Уасдин — аристократическое, благородное представление о человеческой личности, этика, основанная на чести («стыд», а не «грех»), героическое отношение к трудностям (а не рабское смирение перед судьбой и обстоятельствами), прославление и освящение мира, красоты, силы и здоровья (а не болезни и страдания), взращивание чуткой совести (а не страха наказания), трепетное отношение к справедливости (а не принцип «ударили по правой щеке, подставляй левую»), неразделимость эстетики и морали." (с)

Осетины называют Бога - Стыр Хуысау, Старший Бог.
"Не имеющий ни образа, ни формы, непостижимый и вездесущий, Источник Высочайшей Мудрости, создатель и покровитель Вселенной" (с)

Почему старший?
Потому что помимо него, в Уасдин имеется пантеон из 12 небожителей, которые разделили между собой "зоны ответственности", как это часто происходит у языческих богов Древней Греции и Скандинавии.
В продробностях о них расскажу во второй части.

Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост

Что еще можно интересного рассказать по теме? Да массу всего.
Например, для осетина понятия "тост" и "молитва" - это синонимы.
Осетин, исповедующий Уасдин, никогда не встает на колени, обращаясь к Богу- это принципиально. Сказочные предки осетин, нарты, делали дверные проемы высокими, чтобы не показалось даже, что они склонили голову.
Осетин молится стоя за столом, держа в руках тралиционную чашу осетинского пива.
Но осетинское застолье настолько обширная, сложная и интересная тема, что ей лучше посвятить отдельную часть (3)

У осетин нет привычных для других религий посредников между человеком и Богом.
Нет священослужителей.
Есть святилища. Их много. Какие-то важнее и главнее, к ним на национальные праздники традиционно съезжается народ.

Согласно легенде, когда нарт Батраз погибает в борьбе с небожителями, отомстив за смерть своего отца Хамыца нартам и небесным божествам, из-за скорби по нему Стыр Хуысау обронил на землю три слезы, на месте падения которых возникли три осетинских святилища Реком , Таранджелос и Мыкалгабырта.
В свою очередь на них основана главная религиозная символика у осетин "Три Слезы Бога"

Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост
Занимательные факты: Осетинская религия, часть 1 Северная Осетия - Алания, Северная Осетия, Осетия, Осетины, Вера, Религия, Культура, Традиции, Видео, Длиннопост

Дальше - больше:
В последующих частях подробно распишу о пантеоне небожителей, нартском эпосе, праздниках и традиционнрм застолье

Показать полностью 9 1
44

Удивительная традиция «общения с пчёлами»

Удивительная традиция «общения с пчёлами» Факты, Пчелы, Англия, Традиции, История, Смерть, Культура, Длиннопост, Текст

Пчела-подружка (картина Ганса Тома, 1839-1924)

Было время, когда почти каждая сельская британская семья, державшая пчёл, следовала странной традиции. Всякий раз, когда кто-то умирал, один из членов семьи должен был пойти к ульям и поделиться с пчёлами новостью об ужасной утрате. Если этого не делали, пчёлы могли покинуть улей, не дать достаточное количество мёда или вообще умереть. Согласно традиции, пчёлы были в курсе не только смертей, но и всех важных событий в жизни семьи, включая рождение детей, браки и долгое отсутствие ввиду странствий. Если пчёлам не сообщали об этих событиях, происходили всевозможные бедствия. Этот своеобразный обычай известен как «общение с пчёлами».


У людей всегда была особенная связь с пчёлами. В Средневековой Европе пчёл высоко ценили за мёд и воск. Мёд употребляли в пищу, для приготовления медовухи – пожалуй, первого в мире ферментированного напитка – и в качестве лекарства от ожогов, кашля, несварения желудка и прочих недугов. Свечи из пчелиного воска горели ярче, дольше и чище, по сравнению с другими. пчёл часто заводили в монастырях и усадьбах, где за ними ухаживали с величайшим почтением и считали их частью семьи или общины. Например, считалось проявлением грубости ссориться перед пчёлами.


Практика общения с пчёлами, возможно, берёт своё начало в кельтской мифологии, согласно которой пчёлы были связующим звеном между нашим миром и миром духов. Таким образом, если у вас было важное сообщение, которое вы хотели передать тому, кто был мёртв, всё, что вам нужно было сделать – это сказать об этом пчёлам. Традиция общения с пчёлами была широко распространена по всей Англии, а также в других регионах Европы. В конце концов, она пересекла Атлантический океан и вошла в культуру Северной Америки.


Как проходило общение с пчёлами? Хозяин дома или его жена приходили к ульям, легонько стучали по ним, чтобы привлечь внимание пчёл, а затем тихо и мягко рассказывали о важном событии. Люди также придумывали для общения с пчёлами небольшие стишки, характерные для конкретного региона. В Ноттингемшире жена покойного тихонько напевала перед ульем: «Хозяин умер, но вы не улетайте; его супруга будет хорошей хозяйкой». В Германии было популярным похожее двустишье: «Маленькая пчёлка, хозяин умер; не оставь меня в беде».

Удивительная традиция «общения с пчёлами» Факты, Пчелы, Англия, Традиции, История, Смерть, Культура, Длиннопост, Текст

Вдова и её сын рассказывают пчёлам о смерти в семье (картина Чарльза Нейпира Хеми, 1841-1917)

Общение с пчёлами было обычным делом в Новой Англии. Американский поэт XIX века Джон Гринлиф Уиттьер описывает этот своеобразный обычай в своей поэме «Разговор с пчёлами» (1858 год):


Перед ними, под стеной сада,

Туда-сюда ходила маленькая хозяйская девочка,

Которая тоскливо пела

И помечала каждый улей чёрным лоскутком.


Дрожа, я слушал: летнее солнце


Светит ледяными лучами;

Я знал, что она рассказывает пчёлам об одной из тех,

Кто ушёл туда, где мы все в итоге окажемся!


И песня, которую она пела, с тех пор

Постоянно звучит в моих ушах: —

«Оставайтесь дома, милые пчёлки, не улетайте!

Хозяйки Мари не стало, она умерла!


Когда кто-то умирал, пчеловод помечал ульи чёрным лоскутком материи. Если в семье была свадьба, улья украшали, а снаружи оставляли кусочки торта, чтобы пчёлы также могли принять участие в праздновании. Молодожёны представляли себя пчёлам, в противном случае их семейная жизнь была обречена на несчастья.


Если пчёлы не «оплакивали» умершего, страшные беды постигали семью и того, кто приобрёл улья. Викторианский биолог Маргарет Уорнер Морли в своей книге «Производители мёда» (1899 год) в качестве примера приводит случай в Норфолке, где мужчина купил улей с пчёлами, принадлежавшими умершему человеку. Предыдущий владелец не был оплакан своими пчёлами после смерти, поэтому они заболели. Когда новый владелец ульев пометил их чёрными лоскутками, пчёлы восстановились. Согласно другой истории, у семьи из Оксфордшира было семнадцать ульев, когда умер хозяин. Поскольку никто не сообщил пчёлам о его смерти, они все погибли. Таких историй в книге Морли предостаточно.

Удивительная традиция «общения с пчёлами» Факты, Пчелы, Англия, Традиции, История, Смерть, Культура, Длиннопост, Текст

«Разговор с пчёлами» Альберт Фитч Беллоуз (примерно 1882 год)

Такие близкие отношения между пчёлами и их хозяевами привели к появлению всякого рода фольклора. Согласно одной традиции, покупать или продавать улья с пчёлами – плохая примета, потому что, делая так, вы лишаете себя удачи. Вместо этого пчёл обменивали или дарили в качестве подарка. Если пчёлы залетали в дом, стоило ожидать в скором времени прихода незваного гостя. Если они решали отдохнуть на крыше, удача спешила к хозяевам.


Однако отношения между пчёлами и людьми выходят за рамки суеверий. Это факт, что пчёлы помогают людям выживать. 70 из 100 распространённых видов сельскохозяйственных культур, которыми питаются 90 процентов населения планеты, полагаются на пчёл в плане опыления. Без них эти растения перестали бы существовать, а вместе с ними и животные, которые питаются этими растениями. Это будет обладать каскадным эффектом, который затронет каждое звено пищевой цепи. Потерять улей – это гораздо хуже, чем лишиться запаса мёда. Последствия несут угрозу для жизни. Акт общения с пчёлами подчёркивает ту глубокую связь, которую люди разделяют с этими удивительными насекомыми.


via

Показать полностью 2
3332

Ряженые

Жили в нашем доме две старушки –веселушки. На Коляды они переодевались в смешные костюмы и ходили по дому, поздравляли людей с праздником. Пели народные песни, танцевали, дарили детям конфеты. Я, когда в первый раз их увидел, не мог понять, что ими движет. Материальной выгоды никакой, спиртного они не употребляли, получается – просто ради праздничного настроения своего и соседей.


Частенько за ними увязывалась толпа местных ребятишек, самые смелые из которых рассказывали стишки, или пели простые песенки. Этих понять было проще, они за свою самодеятельность получали конфеты или фрукты. Люди накануне специально откладывали гостинцы, чтобы было чем угостить детей.

Потом одной из старушек не стало, а через пару лет и другой. Без веселых заводил это дело заглохло. На несколько лет стало тихо, спокойно, цивилизовано, никаких ряженных – все как у всех.


Но вот недавно звонок в дверь, открываю, вижу веселую компанию: два пацана лет по двенадцать и один лет пяти. В смешных колпаках, раскрашенные красками, они поздравили меня и давай песни наяривать. Орали, что было сил, да еще с музыкальным сопровождением: у одного бубен, а у другого погремушка. Попели, поплясали, потом дали слово младшему. Тот, страшно волнуясь, выпалил, словно из пулемета, короткий поздравительный стишок и поклонился.

Присмотрелся я, а это правнуки веселых старушек калядуют. Получили конфеты, поблагодарили и пошли дальше. Вроде ничего особенного, а настроение подняли.

Казалось бы, отмирают народные традиции в век рационализма и целесообразности, а вот нет, как трава сквозь асфальт, пробиваются они и радуют людей.

938

Копейка.

У моей любимой «копейки» (ВАЗ 2101 1978 года выпуска) прохудились «штаны».

Прохудились в самом прямом смысле.

Из нескольких дырок в «штанах» раздавался страшный звук, очень похожий на пердёж небольшого носорога.

Естественно, мириться с таким положением дел не было никакой возможности, и я отправился колесить по Владикавказу в поисках специалиста-ремонтника автомобильных выхлопных систем из прошлого века.


Подъехав к ближайшему скоплению разнопрофильных ремонтных боксов, я быстро обнаружил нужный.


Над одним из боксом висела криво написанная от руки вывеска «ремонт глушителей», а внутри на засаленном диване возлежал, собственно, автор полотна - мастер.


Мы любезно поздоровались, затем представились.


Мастер представился как Бусик (так в Осетии укорачивают имя Эльбрус), а я представился Аланом, так как Алашиком меня называет только мама, а другого укорачивания своего имени вспомнить не удалось.


Как это принято у нас в Осетии, мы уточнили общих знакомых, слегка покопались в генеалогических древах и нашли, хоть и далёких, но всё-таки общих родственников, и только после этого я, слегка смущаясь, озвучил цель своего визита.


Бусик ловко нырнул под днище «копейки» в яму и сообщил оттуда, что «штанам» пиздец, да и резонатор вхламину.


- Брательник, лучше купить глушак в сборе. Дороговато, но поверь мне, так будет лучше.

У меня сосед Костя их продаёт. Поехали к нему. Я сторгуюсь! - предложил он.


Я согласился.


Мы сели в его машину и через несколько минут доехали до магазина.

Бусик по-братски поздоровался с хозяином, задал все принятые по этикету вопросы и, наконец, как бы стесняясь, уточнил цену за нужную запчасть.


Костя глубоко затянулся сигаретой, выпустил целое облако дыма, изобразил глубочайшее сожаление на своём небритом лице и, как бы извиняясь, сообщил:

- Яйево фсё. Так всё дорожает у поставщиков. Транспортники тоже за перевозку стали три шкуры сдирать. Арендатор совсем озверел - со следующей недели плату поднимает за помещение. Мне людям стыдно стало продавать товар.

Как я тебе за... - он слегка промедлил, затем продолжил - Как я тебе за две тыщи его продам?! Как? А меньше двух - это я в минусах.


Бусик округлил глаза и был уже готов возмутиться нереальностью суммы, но продавец опередил его, так как, по всей видимости, был очень опытным торговцем и весьма тонким психологом:

- Яйево фсё, пусть я в минуса уйду, но дороже полутора штук тебе, лично тебе - тут он выставил указательный палец в направлении покупателя, подмигнул правым глазом и слегка покачал головой - конечно же, не продам!


- Не гони, Костя! У Вачагана на базаре они по тыщутриста! - развёл руками Бусик.


- Вачаган - муфлон! Привозит всякое говно. Иди и купи у него! Иди! Через пол года прогорит нахрен весь глушак! Давай! - парировал Костя.


Откровенно признаться, я был готов отдать за нужную деталь и две тысячи, поэтому решил вмешаться в сложные социально-экономические взаимоотношения соседей.


- Какой Вачаган?! Я у тебя куплю! Ты же Бусика сосед. Конечно у тебя? А как же иначе?! - прервал я затянувшийся торг и полез в карман.


Отсчитав полторы тысячи рублей, под недоумевающий взгляд Бусика, я положил их на стол и забрал глушитель.


Костя выпустил ещё одно громадное облако дыма, пробарабанил пальцами правой руки что-то, отдалённо напоминающее «Турецкий марш», улыбнулся, вытащил из моих денег триста рублей и вернул их Бусику:

- Так нормально же будет?


- Нормально. Вечером в «хадзаре» (хадзар - строение во дворе многоэтажки для проведения различных мероприятий) встретимся.

Арака с меня! - пообещал мастер и передал мне сдачу.


Через час у моей любимой «копейки» снова стал узнаваемый, слегка звенящий «советский» выхлоп, чему я был несказанно рад.


- Сколько с меня? - спросил я, напоказ вытащив из кармана несколько купюр по пятьсот рублей, чтобы он видел мою платёжеспособность и мог назвать реальную цену.


- Не, ну так-то штуку, но тебе восемьсот. Я на кентах не могу навариваться - виновато ответил Бусик и почесал грязной рукой голову.


Сумма была для меня более чем приемлемая, но предыдущий торг оставил в моей душе слишком яркий отпечаток.


- Слушай, брательник, а у Ахшара на «Хурзарине» мой кент за «пятихатку» на «Шестёрке» менял... - придумал я на ходу.


- Кто, Ахшар?! Да твой Ахшар фуфел! Он болт от шайбы не отличит! Ты посмотри на его сварочный аппарат! У него сварочный аппарат из говна сделан. Тыччо?! - возмутился мастер.


Я молча, с недоверием покачал головой, вытащил из пачки две купюры по пятьсот рублей и протянул их Бусику.


Он виновато скривил губы, снова почесал голову, улыбнулся и аккуратно забрал только одну «пятихатку»:

- Не, я бы вообще «за спасибо» сделал, но вечером в «хадзаре» сходняк у нас. Арака с меня же. Так что, ты это, не обессудь, брательник!


Приятные волны радости от человеческой сердечности растекались по моей коже.


Пока Бусик убирал за собой в яме, я аккуратно положил на его засаленный диван пять бутылок замечательной выдержанной в дубовой бочке араки, заготовленной для себя накануне, и с мыслью:

- Слава Богу, что в Осетии богатых душой людей гораздо больше, чем просто людей богатых! - слегка позвякивая новеньким глушителем, уехал домой.


#аланскиехроники

Показать полностью
151

Город Мертвых в Северной Осетии

Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия
Город Мертвых в Северной Осетии Фото, Интересное, Длиннопост, Руины, История, Осетия, Россия

Даргавс - древнее осетинское кладбище. Самый старый склеп относится ко времени 16-ого столетия. Область малоинтересна туристам, а вот археологи делают здесь необычные открытия. Так было обнаружено например, что тела похоронены в деревянных формах, напоминающих лодки. Тайной остается: как лодки оказались в местах, где нет судоходных рек. Одно из объяснений заключается в том, что душа, перед тем. Как попасть на небеса, должна пересечь реку. Недалеко от склепов обнаружено множество монет. Это объясняется следующим образом: как только осетины хоронили близкого им человека, они бросали монету с холма, и если та ударится о камень - значит душа умершего достигла небес.

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: