Моя борьба часть 4. 2012-2016 г.г.

Часть 4: Исполнительное производство Фрунзенский РОСП 2012 – 2016 годы. СУД.


Довольно долго я готовил эту часть, надеюсь получилось интересно:

В августе 2012 года, когда мы прошли все круги Ада нашей судебно-правовой системы и все же доказали, казалось бы, очевидные факты и обстоятельства, с распростертыми объятиями нас ждала службы судебных приставов. Вот уж во истину государственный орган, созданный для разрушения представлений граждан о верховенстве и обязательности закона, восстановления и торжества справедливости. Монстр, химера, которая вас сожрет, переварит, высрет и снова сожрет и будет жрать, переваривать и высирать, пока от вас не останется ровным счетом пустота.


Первоначально обращение в службу августе 2012 года было отклонено. Служба на то время отказала в возбуждении исполнительного производства (далее – ИП), по тем основаниям, что должник живет в Вичугском районе в деревне Шалдово. Нужно отметить, что ИП проводиться по месту жительства должника, а не по месту регистрации, если они не совпадают. Почему делаю акцент на этом документе и отказе? Все просто, в 2016 году, когда я подал исковое заявление в суд представитель службы утверждал, что служба не знала, где жил должник. А тут это постановление, как черт из табакерки и мои глаза по 5 рублей «как не знали, а это что», нужно было видеть их лица, но об этом позже, а сейчас вернемся в 2012 год.


Полностью описать период работы службы с 2012 до 13 года я к сожалению, не могу (да и нечего там описывать, так как они ничего не делали), делом в плотную я не занимался, было очень много личных проблем, я тогда и в депрессию впал, так как уволившись из милиции не мог найти работу, к сожалению служба в органах в коммерческой среде в большинстве случаев воспринимается как клеймо, а работа в коллекторских конторах и службах по взысканию долгов кредитных учреждений меня не устраивала. Но однажды, я все же спросил у родителей, что вообще происходит с ИП и удалось ли взыскать задолженность.


Естественно, не обладая необходимыми познаниями в данной области я решил обратиться к коллекторам. Скажу вам сразу, коллекторы, как и приставы могут работать только тогда, когда с человека есть что брать. Кода должник из числа продуманных мошенников, заранее подготовился к взысканию с него задолженности, ни те не другие ни чего сделать не могут. Заключив договор с коллекторами, я с год наблюдал за их работой, ни чего кроме пустых обещаний и посылов я от них не дождался, после чего решил выступить в дело сам.


На протяжении всего времени, что я занимался этим делом, пока оно находилось во Фрунзенском РОСПе я только и делал, что писал жалобы на службу, в само управления приставов, либо в прокуратуру. Все это делалось очень долго по причине того, что по Закону обращения граждан должны быть рассмотрены в течении 30 дней, и вот представьте отправили вы жалобу 1-го августа, пока она поступит 3-5 дней, пока ее распишут, потом подготовка ответа службы и отправка адресату, пройдет еще дней 35-40. И того, как правило все это растягивалось на 1,5 месяца, что не могло не наложить отпечаток на эффективность работы в целом.


Как я уже и говорил, от коллекторов толку не было, за исключением того, что они проиндексировали долг и сообщили мне, что должник продал свою долю в квартире (ахуительная была новость). Представьте себе, этот человек, что должен весьма крупные суммы (нам около 450 тысяч рублей + еще одному взыскателю более 2 миллионов), спокойно отчуждает единственное имущество, которым можно держать его кахоносы в тонусе, и в обход всех служб и долговых обязательств распоряжается этими средствами по своему усмотрению, в обход конечно же наших. Вы не представляете, как у меня на тот момент бомбануло, и я тут же побежал узнавать, когда он продал свою долю. Процесс тут не хитрый и по его итогам я получил выписку, согласно которой квартира в настоящее время является собственностью некоего гр. Закорюкина, приобретшего недвижимое имущество по договору куплю – продажи от 01.10.2014 года. Вот так вот, как хорошо жить в нашей стране, ты всем и везде должен, долги просужены, дело в службе, но всем на столько наплевать на это, что в принципе можно не беспокоиться.


Ну что же, узнав о том, что единственный объект недвижимости (доля в нем), которым бы можно было держать должника в тонусе ушел «с молотка» я понял, что пора этим делом заняться со всей долей ответственности. По итогу я подготовил несколько жалоб, разослал их адресатам и стал ожидать реакции на них. Само собой, служба дала мне повод написать еще пару жалоб, так как на ранее направленные в нарушение норм закона ответов мне не предоставили и вот, когда я написал жалобы на жалобы (стандартная схема, как я понял с опытом), наконец-то мы удостоились визита пристава, который на то время вел наше дело. Октябрь 2015 года подходил к концу, когда к нам домой пришел «наш» пристав. Углубляться в наше с ней общение не буду, на то время я активно заваливал их жалобами на предмет того, что по их вине была продана доля квартиры должника, ну и само собой «наш» пристав прибежала к нам с ответами, из которых следовало, что они свою работу делают хорошо, грамотно, профессионально. На долю должника они ни ареста, ни ограничений на регистрационные действия наложить не могли, и никогда не накладывали (ВНИМАНИЕ!!!) так как единственное жилье, да и ответы на ранее направленные заявления и жалобы предоставляли в установленные законом сроки. Ну и само собой, подтекст этого визита – отзовите жалобы, иначе нас накажут и лишат премий


Стоит ли говорить, что ни каких жалоб я отзывать не стал, а вместо этого написал заявление в прокуратуру района, так как я знал, что доля должника ранее была в обременении, я обратился с запросом, в котором просил оказать содействие в получение ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о наличии ранее наложенных ограничений на совершение регистрационных действий с квартирой должника, а также проверить в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» законность действий службой судебных приставов в рамках исполнительного производства по ее делу.


04.12.2015 года прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново был направлен ответ на заявление от 28.10.2015, согласно которому судебный пристав – исполнитель Прохорова А.А. в нарушение ст. 64 Федерального Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 Федерального Закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 года «О судебных приставах» запрет на совершение регистрационных действий не выносился, а также Прохоровой А.А. не проведено ни одного исполнительного действия, направленного на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.


Также подтвердился факт, вынесения судебным приставом – исполнителем Рубан И.Е. запрета на совершение регистрационных действий в отношении указанной квартиры с 19.07.2011 по 15.06.2012 в рамках исполнительного производства о взыскании в пользу ООО «Юрьев – Польская Ткацко – отделочная фабрика «Авангард» денежных средств.


Аналогичные меры накладывались судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОИП Ерофеевым Д.А. от 12.02.2007 действовавшие до 26.06.2007 (в отношении доли должника), а также постановлением Ерофеевой Д.А. в период с 29.11.2007 по 21.08.2014 года.


И о чудо, бинго, оказывается, что они действительно не работали и работать не хотели, хотя могли и должны были принять соответствующие меры для принудительного исполнения решения суда. Но не в этом мире.


Прокуратурой Фрунзенского района, также был подготовлен проект представления в отношении УФССП по Ивановской области. Данное представление было утверждено Прокуратурой Ивановской области и соответственно направлено руководству УФССП, которое дало ответ, который, как я потом убедился является у них весьма стандартным и заключается в следующем: тех, кого можно было бы серьезно наказать – мы наказать не может, так как он уже уволился, а те, кто есть и кого наказать можно и нужно, мы наказывать особо не станет, а то вдруг, и он тоже уйдет.


Ну что же тут скажешь, время шло, мое терпение иссякало, и я постепенно пришел к мысли, что, наверное, пора брать быка за рога и обращать свой взор непосредственно к службе, если служба не может взыскать денег с должника делая все чтобы этого не произошло, значит деньги нужно взыскивать со службы, которая не хочет работать.


Жаль конечно, что мы живем в стране, которая лишает нас возможности достойно защищать своё право не быть скотиной, оставляя нам лишь мизерный шанс и возможность на справедливость. Я очень долго думал о том, как мне подготовить иск (это был первый опыт и крайне важный для меня в этой отрасли права), были во истину ряд не плохих идей, одна из которых сводилась к тому, чтобы доказать вред, что был причинен службой вследствие бездействия службы при продаже должником квартиры, это могло бы решить все проблемы, взыскать полную сумму долга и закрыть этот вопрос. Но ознакомившись с нормами закона, что регулируют этот вопрос, я понял, что эта позиция будет очень шаткой и никто не позволит опустить службу на пол миллиона. По итогу я решил пойти по пути взыскания морального вреда за бездействие службы о чем и подал соответствующий иск в 03.03.2016 года.


Если кому-то интересно, то решение вы можете почитать вот по этой ссылке:


https://frunzensky--iwn.sudrf.ru/mo...d=1540005&_caseTyp...


Скажу лишь следующее, на решение мы вышли только 23 июня 2016 года. Процесс был не простым для меня во всех отношениях и с эмоциональной точки зрения в особенности. Иск по итогу я предъявил Российской Федерации в лице ФССП России и УФССП России по Ивановской области. Мне одному приходилось «воевать» с представителями сей доблестной службы и доказывать вполне очевидные вещи. Это собственно говоря и раздражало, каждый мой довод, претензия были подтверждены документально, в ответ же я получал голословные заявления и просьбу отложиться для уточнения позиции по делу.


По их мнению, свою работу они делали качественно, на вполне резонные вопросы о том, почему за 4 года они так и не принудили должника исполнить решение суда отмалчивались, заявляя «мы не можем знать этого, спросите пристава у кого в производстве находилось дело». Многочисленные нарушения процессуального характера вообще воспринимались службой, как что-то само собой разумеющееся, ответы прокуратуры о многочисленных нарушениях игнорировались, и они упорно топили, что вины нашей нет, он сам дурак.


В итоге суд рассмотрев наше исковое заявление вынес следующее решение:


Признать незаконным бездействие:

- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Прохоровой А.А. по исполнительному производству № за период с 17.10.2012 г. по 05.12.2013 г., по исполнительному производству № за период с 10.01.2014 г. по 29.04.2015 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Нагардиновой М.Е. по исполнительному производству № за период с 30.04.2015 г. по 01.07.2015 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Фелькер Ю.А. по исполнительному производству № за период с 01.07.2015 г. по 11.08.2015 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Алешиной И.А. по исполнительному производству № за период с 11.08.2015 г. по 01.127.2015 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Березиной О.А. по исполнительному производству № за период с 01.12.2015 г. по 16.12.2015 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Рожковой М.С. по исполнительному производству № за период с 16.12.2015 г. по 24.01.2016 г.;


- судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Клопова А.А. по исполнительному производству № за период с 24.01.2016 г. по 20.05.2016 г.;


- старшего судебного пристава-начальника Фрунзенского РОСП г.Иваново, выразившиеся в отсутствии контроля за принятием судебными приставами-исполнителями Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП по Ивановской области мер по своевременному и полному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.


Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России в пользу П.С.А. компенсацию морального вреда 35 000 руб.


И как завершающий маневр, в августе того же года я взыскал с них 30 000 рублей судебных расходов за мое участие в этом деле в качестве представителя взыскателя.


11 октября 2016 года исполнительные листы были направлены в Министерство финансов РФ, и к новому году мама получила 65 000 рублей подарка от Российской Федерации.


Но, дело на этом не закончилось: как вершина никчемности службы следует отметить следующее, в декабре 2017 года ФССП России подало заявление в суд, которым в порядке регресса хотела взыскать со своих бывших и нынешних сотрудников эти самые 65 000 рублей, вы только подумайте, на суде они топили за то, что никто ни в чем с их стороны не виноват, но как только им прижали хвост, они словно крысы в банке начали жрать своих же. Но суть даже не в этом, а в том, что служба по итогу и в этом направлении получила прекращение дела (проще говоря обосралась). А как вы думаете почему заявление ФССП России получило прекращение дела? Правильно, потому, что срок предъявления иска в порядке регресса к своим сотрудникам, что причинили вред составляет ГОД, но ФССП России и тут не смогла в сроки и пропустила установленный законом срок для подачи иска. На суде, я вопреки ожиданиям моих бывших оппонентов топил за их правоту в данном вопросе и отсутствия основания для удовлетворения регрессных требований.


Но долой лирическое отступление, продолжим: так как в ходе рассмотрения дела 2016 года судом было установлено, что должник живет в деревне Шалдово, о чем приставы не знали и пытались это доказать всеми способами (сразу вспоминаем постановление об отказе в возбуждении ИП 2012 года, где они прямо указывали на то, что должник живет в д. Шалдово) материалы ИП, само собой с многочисленными нарушениями норм Закона были переданы в ОСП по Вичугскому и Лухскому районам. Они еще не знали, что это за дело, а значит у меня, как и у героя Чарльза Бронсона в фильме «Жажда смерти» впереди было еще очень много работы, продолжение следует.

Моя борьба часть 4. 2012-2016 г.г. Моя борьба, Истории из жизни, Длиннопост