Мошенничество известной компании спутникового телевидения

Читал здесь много постов про разные способы обмана, но подобная история не встречалась, поэтому решил поделиться.

События эти произошли несколько лет назад, пруфы (переписку и запись разговора) я уже удалил, поэтому название компании спутникового телевидения упоминать не буду. Я являюсь абонентом этой компании много лет и до этого случая никаких проблем не было, все устраивало.

На даче установлена спутниковая антенна, в телевизоре карта доступа упомянутого оператора, подключен базовый пакет каналов. Фильмы на даче я не смотрю, семье хватает базового пакета для создания фона в гостиной и просмотра всяких танцев со звездами по выходным, соответственно, никакие дополнительные подписки меня совершенно не интересуют.

И так, звонок в рабочее время на мой мобильный:

- Здравствуйте, это dmitriiy787?

- Слушаю вас...

- Это компания такая-то. Вы являетесь нашим абонентом и у нас для вас супер-пупер предложение - премиум подписка на какие-то там фильмовые каналы, первые два месяца по 50 руб., далее по 150 руб. в месяц, если понравится…

И далее следует описание этого супер-пупер предложения и того, как улучшится моя жизнь, если я приму это предложение, а затем вопрос:

- Хотите попробовать?

- Хорошо, Я ПОДУМАЮ, - отвечаю я, рассчитывая, что разговор на этом закончится, я тут же выброшу всю эту историю из головы и вернусь к работе, от которой меня отвлек этот звонок.

Товарищ еще раз очень быстро проговорил условия супер-пупер предложения и в конце спросил, все ли мне понятно. Получил ответ, что мне все понятно, разговор на этом был закончен.

Через какое-то время я проверяю в личном кабинете расходы и вижу, что у меня подключена та самая супер-пупер подписка, по ней списались деньги за первые пару месяцев и дальше планируется их списывать в еще большем количестве. Я тут же пишу в поддержку стандатное обращение с требованием возврата средств на счет, т.к. услугой не пользовался и согласия на ее подключение не давал. На что получаю ответ, что у них есть запись разговора с моим согласием. Сильно удивился. На мое требование прислать запись мне ее отправили по электронной почте.

Только на полученной записи середина разговора звучала так:

- Хотите попробовать?

- Хорошо.

И все. Они вырезали «я подумаю» (по какой-то причине я очень хорошо запомнил, что ответил тогда именно так), отчего поменялся смысл ответа. При внимательном прослушивании можно было услышать скачок фонового шума в месте «склейки» записи, да и интонация этого «хорошо» совершенно не соответствовала концу предложения.

Я запросил у мобильного оператора расшифровку моих разговоров за тот период. Длительность разговора, согласно расшифровке сотового оператора, превышала длительность записи на 3 секунды.

Повторно отправил в поддержку заявление о возврате средств с указанием, что представленная в качестве подтверждения моего согласия запись разговора содержит явные признаки фальсификации и в случае их отказа вернуть деньги я буду вынужден обратиться с жалобой в Роскомнадзор и другие надзорные органы, включая Спортлото.

После этого обращения деньги были возвращены с формулировкой «в виде исключения», или как-то так. Извинений я так и не получил и осадочек, как говорится, остался.

Да, сумма небольшая, но для меня это всегда вопрос принципа - не нужно делать из своих клиентов дураков.

После этой истории я при подобных звонках либо сразу посылаю в пешее эротическое, либо, при наличии времени и настроения, играю в игру «не дай ни одного положительного ответа», иногда это получается довольно забавно и выводит собеседников из себя.