Монстры в детском саду)

Работаю психологом в детском саду. В кабинете у меня шикарно. Песочница, ковер, игрушки, стол для рисования песком, короче, полный комплект. Но, так как программа по подготовке к школе диктует немного другие правила, до всего этого дети дорываются редко (именно подготовительная группа).  Сегодня много лишних и, как обычно, срочных дел. Поэтому занятие решила не проводить, а просто дать детям поиграть. Сказала им об этом в группе, пока шли по коридору я услышала много интересного о трудностях детской жизни. "Наконец-то выходной!", "Ура! Можно хоть нормально поиграть!", "Наконец-то не будем ничего учить!". "Чур я в песочнице! А я беситься буду на ковре!" А я рисовать!" "и т.д. и т.п. Почувствовала себя надзирателем в детской тюрьме.

P.S. группа это логопедическая, для детей с тяжелыми нарушениями речи. И у них очень насыщенная образовательная программа, которая отличается от общеобразовательной по детскому саду. Именно поэтому такая реакция)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Моя мама работает в логопедическом саду. Как правило у детей с проблемами в речи есть диагнозы. Работа кропотливая , каждодневная. Очень часто деткам домой дается тетрадь с упражнениями заниматься на выходных. Родители не занимаются. Хотя там не сложно. Самую сложную работу делают педагоги в саду с детьми.
раскрыть ветку (21)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Страшно становится от того, насколько плевать родителям на своих детей. Вообще не занимаются. элементарно, даже не разговаривают с детьми. Только команды и ругань.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, даже не разговаривают. Вчера у дочки в школе было собрание. Учитель сказала, что мальчик из нашего класса бежал в столовую и на бегу плюнул в урну..... попал или нет она не стала смотреть)) мама мальчика сказала: "и что? Ну захотел плюнуть. Что тут такого?" .... Занавес
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ох.. о безответственных родителях я могу вечно говорить))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите об этом пост отдельный. Многим будет интересно
13
Автор поста оценил этот комментарий
задания не сложные для взрослых и детей без проблем. А дети с ОНР и проблемами с фонематическим слухом могут просто не слышать разницы в звуках. мой ребенок, к примеру, не может сказать из каких звуков состоит слово, на какой звук начинается простейшее слово типа "ДОМ". поэтому каждые выходные у нас слезы и печальки. и невыполненное домашнее задание. не всегда не сделанное задание означает, что его не пытались сделать

как ребенка научить различать звуки - я хз, дома занимаюсь как могу. прогресс есть конечно, но он не настолько заметен, насколько хотелось бы

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Сходите к логопеду сами, с которым ваш ребенок занимается. Спросите как вам дома строить занятие, расскажите как оно обычно проходит у вас. Слезы как правило возникают тогда, когда ребенок не понял, а мама не может объяснить (это нормально, т.к. вы не имеете спец. образования). И на дом обычно задают что-то для закрепления материала, чтобы не забылось. То, что дети хорошо знают и могут дома с мамой сделать. Мама же не специалист-логопед. В любом случае, поговорите с вашим логопедом-дефектологом.

Про то,что не занимаются в основном родители это суровая правда. В сентябре в сад пришел мальчик, не говорит ни одного звука вообще. Сейчас он уже говорит: мама, папа, пить, и др. простейшие слова. Оказывается дома с ним реально НЕ РАЗГОВАРИВАЛИ! Со слов мамы: а зачем он же не понимает ничего и не может.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как психолог я бы порекомендовала немного отпустить ситуацию. Не перестать заниматься, а спокойнее относится к неудачам ребенка, позволять ему ошибаться. Ну и самое главное - принять его трудности, примириться с ними. Часто наблюдаю невротические нарушения у детей с особенностями развития как раз из-за лютого желания родителей привести их в норму. Появляется ожидание неудачи, страх ошибиться, сделать неправильно. Лучше сосредоточиться на процессе, а результат придет. Ну и момент второй - наблюдаться у невролога и задавать ему эти вопросы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
понимаете ли, мы (родители) стараемся не психовать, но с сентября надо идти в школу и времени на промедление все меньше. точнее его нет.

ребенок с логопедом занимается не первый год. задачи, направленные на коррекцию произношения выполняет исправно, но разбор слова на звуки и тп - почти на месте стоим.

пытаемся в оставшееся время сделать все что можем

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно понимаю. Только подгоняя ребенка сложно исправить ситуацию. Для коррекции нужно время и терпение, с этим ничего не поделать. Как вариант решения, есть ли возможность отправить ребенка в психоневрологический санаторий? Дает неплохой результат в короткие сроки для детей с речевыми нарушениями. Ну или как вариант отправить в школу на год позже (смотря сколько лет ребенку, естественно).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
санаторий как вариант не рассматривали. предлагают лечь в Центр патологии речи и нейрореабилитации, но это еще под вопросом
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 5 лет не выговаривала 13 звуков. И родители,по настоянию руководства нашего садика,отдали меня на год в логопедический. Честно скажу-мне там было весело) тренировки больше походили на игры,а дома я с удовольствием вместе с мамой выполняла упражнения. И вот однажды, после более 6ти месяцев тренировок,во время вечерних купаний выполняю упражнение для выговаривания "р",последний звук остался) у тут - ррррр... "мамааа! Рррр!". Счастью не было предела)))
Кстати,диагноза никакого у меня нет. Как не было и у большинства моих сверстников. Во всяком случае,80% детей к концу года разговаривали правильно.
Хотя,я далека от логопедии,конечно. Я правильно понимаю,ваша мама работает с очень тяжелыми случаями нарушения речи?
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я с детства не выговаривала букву "Л" в твердых слогах (ЛО, ЛА, ЛУ, ЛЫ),и получалось что-то типо "уожка", в начальный классах ходила к логопеду, но он мне не помог.. в итоге когда закончила школу, сама захотела научиться выговаривать, нашла в инете несколько методик и за 3 дня стала нормально выговаривать эту букву.. теперь я нормально выговариваю букву "Л", но привычка говорить неправильно осталась и иногда говорю правильно, а иногда нет.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

очень прошу поделиться ссылкой на методику которая вам помогла, если можно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ту методику найти не могу, давно дело было, но там в принципе как оказалось не сложно научиться, главное правильно поставить язык.

Язык должен быть поднят вверх и упираться в зубы или десны, попробуйте сделать "цокание" языком, примерно в таком положении и должен быть язык при произношении (поднимите язык к небу и присоситесь, пощелкайте им)


Произнесите звук Ы. Потом простые слова, в которых есть слог ЛЫ, к примеру лыко, лыжи и т.д., затем когда язык уже будет находиться в правильном положении, пробуйте с другими слогами..

Мне еще помогло то что я произносила мягкие слоги, которые и так были правильными (ле, ли, ля, лю) и запоминала куда там упирается язык и каким образом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
)) пыталась ставить язык как написано в методиках, получается какой то нечленораздельный звук)) больше похоже на "ЛЬ"

надо, наверное, еще попробовать позаниматься

Автор поста оценил этот комментарий
Да. Правильно понимаете.
у детей с диагнозами определенными всегда страдает речевой центр. Но не всегда логопедические проблемы из-за проблем с головой (скажем так). Это может быть самостоятельным нарушением.
Если проблема логопедия+диагноз, то дети занимаются с логопедом-деффектологом, корректирующим педагогом.
Если проблема только логопедическая, то достаточно одного логопеда
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я так и думала)
У меня был предмет "коррекционная педагогика",но предмет не профильный абсолютно,час в неделю,один год. Логопедии было посвящено 2 часа,сами понимаете,каких-то важных знаний нам это не принесло(((
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я ходила в логопедическую группу. Нарушений психики никакой нет, но не выговаривала некоторые буквы, а в школьном возрасте открылись и другие проблемы. Например, я вообще не слышу окончаний слов и помогала только зубрежка. Тем более прилагательных. До сих пор это остается. Отклонений не имею, а вот с речью проблемы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
у сестры был отличнейший педагог-логопед который научил ее произносить ж , ш, с, з и даже р(с ней было особо трудно). И я не понимаю тех родителей, у которых дети картавят из-за родительской лени. Ну нет ничего сложного в том,чтобы со своим же ребенком сделать эти задания, чтобы он нормально говорил всю жизнь.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Моя мама тоже логопед в такой группе.
Говорит то же самое, что и ваша мама.
Родители дома не занимаются вообще. Так как считают, что это работа логопеда. И на том, что они ребенка привели в сад "их полномочия все".
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если дома не заниматься, то ведь и смысла никакого нет. Такого ребенка нужно много лет тянуть, если родители на это не способны, то время и деньги просто улетят в трубу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку