9421

Мнение

Мама моя как-то присутствовала при следующей сцене. Моему однокласснику поставили низкую оценку за сочинение, в котором он выразил собственное мнение. Его мать пришла поговорить с учительницей литературы. На слова "Но ребёнок же может иметь собственное мнение!" был получен следующий ответ: "Может, но оно не должно отличаться от общепринятого". У нас эти слова с тех пор вроде поговорки.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Egres 1 год назад
+34

Я была тем, кому ставили двойки за собственное мнение. Но! При этом другая учительница литературы (их было три всего) позволяла иметь собственное мнение, но у нее было условие - аргументируй свою позицию. Помню, когда она пришла, многие "нетакие" сильно обломались, потому что привыкли получать свои двойки за сочинение в стиле "Катерина дура, потому что дура", а потом почивать на лаврах униженных, угнетенных и сломанных системой. С новой учительнице так не вышло, потому что оказалось, что свое мнение надо иметь не назло системе, а, исходя из собственных убеждений, хоть какого-то анализа и так далее. И его нужно доказать. Двойку тебе за доказанное и аргументированное никто не поставит, а они, внезапно, доказывать не имели и мнение там было совсем не мнением. Так что, я бы не стала так уж слепо осуждать учителей, которые ставят два за свое мнение, в конце концов, "вася дурак" - это не анализ литературного произведения.

ещё комментарии
+110

Всегда писал отсебятину.

Всегда за это ругали, но писал я хорошо, поэтому оценка плавала, 3-4, никогда не 5 ибо "твое мнение не к месту".


Помню как бомбило училке, когда я писал что Болконский тот еще надменный мужичок и вообще не очень то положительный персонаж.


Второе за что ругали - оффтоп, всегда уносился от темы.


В общем под конец меня достали головомойки на эту тему и я стал писать простую хрень и воду типа:

"о да, такой глубинный смысл, но давайте подумает что же есть глубина, можно ли отобразить глубины в бумажных страницах, этот <очередной автор> доказал что можно".

За них стали хвалить и ставить 5, но если честно вертел я делать такие конспекты...

раскрыть ветку 39
+70
Второе за что ругали - оффтоп, всегда уносился от темы.

Оффтоп в сочинениях - это мощно.


Едет как-то ковбой по прерии на коне, и вдруг чувствует говном воняет,

слез он с лошади осмотрелся сам, осмотрел лошадь вроде не вляпались и

поехал он дальше. Едет едет чувствует говном воняет все сильнее и

сильнее. Видит ферму, подъезжает к ней, смотрит сидит старый дед.

Спрашивает: Дед а че говном воняет?

Дед отвечает: Это печальная и длинная история, ковбой. Но, если тебе нужен ответ на твой вопрос, то слазь со своего скакуна, угости меня сигарой. садись рядом и слушай.

Ковбой хоть и спешил, но уж очень хотел узнать ответ, поэтому сел он рядом с дедом поудобнее и начал слушать....

Дед: жил был как-то один король далеко далеко, и у него была красивая прикрасивая дочь, и вот один принц однажды приехал к королю и попросил его

отдать его дочь замуж за него.

Но король сказал: я её отдам тебе, только если ты оседлаешь самого дикого мустанга из стада, пасущегося в самой глубине индейской территории.

Принц очень полюбил принцессу! И не смотря сто опасностей от диких зверей и индейцев, мечтающих снять скальп с белого воина, отправился на поиски самого дикого мустанга.

Прошло 5 лет принц все таки оседлал мустанга и когда прискакал он на нём в королевство и пришёл к королю просить руки его дочери, то увидел что дочь его вышла за другого. Принц так опечалился, что поехал в пустыню сорвал самую

большую иголку от кактуса и вонзил её себе прямо в сердце!

Всё.

Ковбой: Дед, так я не понял, а чё говном-то так воняет?

Дед: А... это... Да насрал кто-то вот и воняет.

раскрыть ветку 4
+11

5 по сочинению, неси дневник)

+3

Так а что с принцессой стало? Ее муж начал пить и бить ее? Они жили долго и счастливо? Дед по ночам, будучи молодым срал ей под крыльцо? ЧТОО??

раскрыть ветку 1
+3

ну типо )

Ругань за оффтоп я прекрасно понимаю и к ней 0 претензий.

+50

Я как-то сочинение про бедную Лизу написал, главной мыслю в котором было то что Лиза та ещё меркантильная тварь которая повелась на богатого мужика который никак не мог ее взять замуж она это знала, но из за денег спала с ним, ее мать ни чем не лучше хотела дочь из за тех же денег отдать замуж за нелюбимого человека. Что если Лиза кого то и любила так это деньги Эраста и его не надо винить, он получал от Лизы то за что чесно платил..

Помню пукан училке сочинение сильно подарвало. Влепила с криками мне двойку. А потом ненавидела до конца 11 класса.

+17
Да уж, Болконский - чувак отрицательный. Жену в гроб загнал, Наташу связал обещанием ждать, а сам свалил в туман. Не любил ни ту, ни другую, только все мечтал огрести респекта и уважухи.
А Пьер - нормальный пацан.
раскрыть ветку 12
+14

Да вот только у нас в школе было принято восхищаться Болконским, ведь он такой "классный", а Пьер ууу, фу, фу его.


Я с этим согласен не был, за что и огребал свои трояки за "спор с автором"

раскрыть ветку 2
+3

Сейчас третий раз ВиМ перечитываю, добавлю, что Болконский тот ещё павлин с раздутым самомнением.

+1
Допустим, что жену он в гроб не загнал, она родами умерла, а тогда это было обычным делом, умирали и любимые мужьями жены.
раскрыть ветку 5
-5

Да терпила этот Пьер!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4

Себя вспомнил. Как-то расписывал в сочинении, что поэма Блока "12"  - "галимая туфта". Данное определение было подчеркнуто красной ручкой, как несоответствующий школьному сочинению речевой оборот, но оценку за это не снижали.

Под соусом, что эта поэма - херня какая-то, а  не великое произведение, как нам пытаются навязать, развеивал аргументы и приводил свои. Мол, все эти аналогии с апостолами Христа и т.п. словоблудие притянуто за уши очередными бумагомарателями, писаками-шарлатанами, псевдо-учеными гуманитариями. И что нельзя требовать однозначный ответ на вопрос "...чего же хотел этим сказать автор..."  Почему эти пушкиноведы и т.п. литературоведы позволяют себе безапелляционно определять мысли автора. Как с современным искусством и прочими инсталляциями, которые художественной ценности в себе не несут. А только лишь дают повод всяким шарлатанам поговорить об этом.  Ну и все в таком духе...


Помню, как писал, что в Поднятой целине сочувствовать можно только Разметнову. Он единственный хоть как-то чувствовал людей, а остальные  - просто конъюктурщики, бесконечно далекие от народа. А Нагульнов, вообще - лиходей и беспредельщик. За что и сложил голову.  Т .е. сам виноват.


Еще, как бы постскриптум, анекдоты тематичные в конце сочинений часто писал.   

Народный фольклор богат на такое, поэтому анекдот можно подобрать на любую тему.

раскрыть ветку 14
+3

Я нечто подобное писал о "слово о полку игореве" на тему мол - это скорее сочинение для историков, чем для обязательного изучения литературы, слишком уж давно это было, да и написано непонятным языком.

раскрыть ветку 10
-13
@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,@Uspeli,
Аминь
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1
Мне больше повезло, когда я написал что Наташа Ростова не эфемерная фея, а взбалмошная лядь ещё та. Получил за сочинения 4/5. Но 4 не за идею, а за то что люблю сложносочинённые предложения с причастными и деепричастными оборотами.
раскрыть ветку 3
0

а что там блядского было? молодая девушка влюбилась в мужчину, самый прекрасный и влюбчивый возраст....с каких пор в кого то влюбиться это быть взбалошной блядью то ?:D

раскрыть ветку 2
-1

Болконский, чтоб его)) Та же ерунда была. А ещё за сочинение по Карениной отхватила поход к директору. "Она не тупая бабища, сама не понимающая чего хочет, а несчастная женщина угасшая в лапах старого мужлана! И других мнений быть не может!" (дословная цитата училки)

+250

Мне знакомый рассказывал (царство ему небесное, славный был старик), как в школе писал сочинение. Был стандартный набор тем и обязательно была тема о Ленине. Так он выучил наизусть юбилейную статью из районной газеты и, из года в год, писал ее на сочинениях. И получал одни пятерки. И в институт так же поступил.

раскрыть ветку 54
+45
У нас на абитуре был крендель один, Леха Терек, так вот, он на вступительных экзаменах на сочинение на тему "ВОВ в произведениях современников" выдумал сам и автора, и произведение, и по нему написал сочинение. 5 баллов получил.
раскрыть ветку 10
+44

Ну тут имхо заслужено получил.

раскрыть ветку 3
+6

Дааа... богата Россия кренделями :)

раскрыть ветку 4
+1
Я так ЕГЭ сдавал 7 лет назад, тоже придумал историю полностью, взял только автора и книгу из зарубежной фантастики, сюжет придумал полностью сам.
+150

Тогда антиплагиата и поисковиков не было. )))

раскрыть ветку 30
+50
С каких пор в школах сочинения на антиплагиат проверяют?
раскрыть ветку 26
+5

Рерайтинг никто не отменял. :)

раскрыть ветку 2
+7
Если он писал сочинения после смерти Сталина, то скорее всего так оно и было. Он достаточно рано догадался, что все идеологические тексты копируют друг друга, чем и невозбранно пользовался. Умный был у вас знакомый.
раскрыть ветку 6
+4

Из Белоруссии дед был. В войну шкетом, лет 8-9 ему было. Кое-что рассказывал. И про немцев, как ни странно больше хорошего.

раскрыть ветку 5
+4

У меня двояко, сам очень плохо учился по литературе, но при этом чуть ли не всю фантастику что в школьной библиотеке  что в библиотеки которая рядом с домом находилась перечитал...

+3

Я сочинение на тему "Образ женщины-матери в романе «Мать» М. Горького" писал раз восемь. И на вступительных в ВУЗ попалась такая же тема. Написал минут за сорок из отведенных то ли трех, то ли четырех часов. Первым из потока.  Члены комиссии на меня косо  смотрели.

+1
Я один раз статью из календаря переписал. Две ошибки и трояк. И хрен докажешь, не показывать же ей статью и список редакторов)
0

И диплом так же написал XD

раскрыть ветку 1
0

Та не, инженер он был классный. Я уже упоминал, чувак был начальником конструкторского отдела. И не тупым администратором.

+1234
У нас в школе одна девочка заключительную часть сочинения начала словами "От себя хочу добавить..."
раскрыть ветку 199
+783

Ну хоть какую-то долю собственного мышления задействовала. А то ведь многие вообще не заморачиваются во время учёбы литературными навыками.

И получается, как в том анекдоте:


Интервью у известного боксера:

— А зачем вам такие сильные ноги?

— Ну…

— Это, наверное, чтобы быть ловким и вовремя уходить с линии атаки?

— А, ну да…

— А зачем вам такие сильные руки?

— Ну…

— Это, наверное, чтобы наносить сопернику сильные удары?

— Ага…

— А зачем вам голова? Наверное, для того, чтобы просчитывать стратегию боя и тактические комбинации?

— Ага… А еще я в неё ем…

раскрыть ветку 187
+312
Ну хоть какую-то долю собственного мышления задействовала. А то ведь многие вообще не заморачиваются во время учёбы литературными навыками.

Я в школе всегда успевал прочитать все произведения и выкатывал сочинения вполне осмысленно.

Но один раз я тупо не успел прочесть книгу (Про Конрада, то ли корсара, то ли пирата, что то в этом духе).

Ну не успел и ВНЕЗАПНО по нему надо было писать сочинения.

Поскольку я не хотел нехорошую оценку, а оценивать генеральную линию партии умел всегда, тупо вбухал в сочинение все запомненные мной объяснения учителя литературы по этой книге. Тупо копипаст ее слов.

В итоге меня расхвалили перед всем классом, как "единственный, кто сумел поднятся на аналитический уровень восприятия произведения, сумевший сравнить с аналогичными книгами того времени". Что-то такое.

Я тогда ничего не понял. Да и потом тоже, если честно.

раскрыть ветку 53
+406

у меня была другая проблема, меня все эти классические русские литературные герои совершенно не трогали, у меня не было мнения на их счет. приходилось писать общепринятое. даже читать не обязательно было)) я так в универ поступила с сочинением по преступлению и наказанию.

раскрыть ветку 120