13

Мне кажется что-то не правильно. Вопрос инженерам

Товарищи, я не инженер. Но строитель со стажем. Ситуация сейчас такая, что мне нужен небольшой совет. Пост без рейтинга
Организация в которой я работаю, взяла субподряд на строительство небольшого ангара.
Фирма заказчик (ген. подрядчик), поставляет материалы. и привезли для установки фермы. Когда их привезли, я сначала отказался ставить их (большие визуальные проблемы с геометрией). Но потом на меня надавило моё начальство и ген подрядчик уговорил самого Заказчика что фермы норм и всё будет ок после установки.
В итоге, получилось то, что получилось. Но как факт, мне кажется что это всё фуфел. опирание фермы только на верхний пояс а далее всё висит. При длине более 15 метров, не работает ферма как ферма.
Нужен совет, как мне всё же грамотно доказать заказчику, а тем более собственному руководству, что ген подрядчик прям творит дичь.
Вот так это выглядит (быстрый чертёжик)

Мне кажется что-то не правильно. Вопрос инженерам
5
Автор поста оценил этот комментарий

Беги от туда, ничего не объясняя. Тебя хотят подставить. Ни каких расчётов прочности нет. При максимальной нагрузке, например снег, под весом ферма рухнет вовнутрь. Во всяком случаи есть такая опасность.

раскрыть ветку (1)
4

в том то и дело что нет расчётов. работаем не по проекту, а по эскизному листу. Но договор подписан, посему работаем.

Официальную бумагу я от себя уже написал, что не рекомендую ставить фермы без расчётов и нагрузок. Жопу лично свою сим я прикрыл.

показать ответы
1

правильно беспокоит. Но там неправильно примерно всё. И что нет саппортов на места прилегания фермы к (я не знаю терминов - эт такие треугольные или дуговые поддержки), которые распределяют нагрузку в местах стыка).
Тут вопрос-противоречие в прикрытии жопы - почему ты, не имеея квалификации оценить схему по сопромату - но имеешь ответственность за последствия установки того что привезли?

раскрыть ветку (1)
1