21

Миниопрос

Вот сидели, отдыхали в компании. Зашел разговор  за прошлое воспитание в школе, стоит ли ученикам мыть полы после уроков или нет? Мой знакомый (которому кстати 40 лет, рос и воспитывался в СССР ) яростно утверждал, что это пережиток СССР и унижения, что ученики не должны убирать и мыть полы и тд.  Я и моя знакомая (учительница) утверждали обратное, что это "воспитывает"хоть как то детей к чистоте.. Ребята каковое Ваше мнение? Может я чего то не понимаю??

Дубликаты не найдены

+14

в Японии такое практикуется, школьники начинают ценить чистоту, и меньше мусорят - так как им самим и убирать. больше сознательности появляется чтоль..

раскрыть ветку 3
+2
У нас не прокатит. У нас дежурство по классу - это наказание ни за что и божья кара. А еще можно специально намусорить побольше, чтобы дежурному подгадить.
раскрыть ветку 1
+1

ну да, у нас же школьники такие ребята - зверята. чужой труд не ценят, все им должны , хорошие поступки нынче порицаемы , а злые - всем нравятся . собственно вот тебе и дети поколения перестройки. что страна воспитала, то и пожинаем.

+1

нуууу, мы например мыли и убирали, но потом сами же и мусорили и, получается, свою же чистоту не ценили. дома та же петрушка была у меня. мать хоть и заставляла меня убирать\мыть но видимо ее посыл я не понимал )) сейчас мне 34 и только теперь, когда я сам убираю, я стараюсь хоть чуть чуть растянуть чистоту, когда убирает жена - не стараюсь :-D. вот такая я сволочь.

+5

Помнится, уборка в классах была раз в неделю. Дежурные убирались. Технички мыли коридоры и рекреации.

Дома убирался из-под палки, а в школе ваще без напряга  - это же еще одна развлекуха)) Особенно весело было оставаться в кабинете Биологии)))

+7

Заставляли в школе мыть полы- всегда бесило: а техничкам вообще за что деньги платят?

И да: на чистоту в собственном жилище этот "дополнительный урок" никак не повлиял.

+7

А вы представьте, что после работы вам нужно будет вымыть кабинет и посмотрите на ситуацию с другой точки зрения.

+4
Мыть, перебирать картошку, красить забор, на летней отработке поливать клумбы. Это нужно. Дико бесит, кого теперь родители растят из своих детей. Грубо будет сказано, но по-моему появляется поколение выродков, неумеющих даже обслужить себя, и уж тем более не имеющих уважения ни к кому. Если раньше для детей учитель в школе был авторитетом, то теперь родители сделали так, что учитель для своих учеников практически никто. А все из-за того, что родители на любой писк своего чада идут разбираться с учителем. Сейчас, чуть что виноват во всем учитель. К сожелению технологии в этом только помогают : умные часы, телефонные записи, все это помогает ещё больше уничтожить учителя. Вырванные из контекста фразы, настраивают негативно родителей к учителю. Он же ругает чадушко ни за что. А ребятенок меж тем носился по классу, толкнул соседа, кидался пеналом одноклассницы. Учитель ругает за дело, а не просто так. У нас в школе несколько лет назад так умер ребенок, бегал по классу, подскользнулся, упал, ударился об угол парты, через сутки умер. За день до этого родители приходили ругаться с учителем, за то что он поставил в дневнике 2 за поведение из за того, что так же бегал. Итог, ребенок мертв, учитель чудом избежал тюрьмы, молодые родители седые от горя в 30 лет. Простите, накипело.
раскрыть ветку 1
+2

ставлю+, больше не могу. ХОТЯ ТОЖЕ НАКИПЕЛО!!!!!!!!!!

+5
Застала мытьё полов в школе. И было очень обидно, что я, хорошая девочка, эти сраные полы мыла, а мальчики-хулиганы клали прибор и по большому счёту ничего им за это не было.
Лично я против, чтобы мои дети мыли полы в школе. Дома мы их и так воспитаем как надо, будут и убираться, и полы мыть, и в магазин ходить, и кушать готовить.
раскрыть ветку 2
+4

Я  про это же! мыть будут одни и те же, а элита и хулиганье нет, одни просто позвонят маме или папе и тот объяснит учительнице, что она не имеет права даже повысить голос на ребёнка, а гопники ну те просто по понятиям объяснят .... а вот дети учителей, простых честных тружеников будут мыть за всех....

раскрыть ветку 1
+3
Согласна.
Было очень обидно, когда ты моешь этот пол грязными старыми тряпками, а твои одноклассники (которые тоже должны участвовать в процессе) бегают вокруг, ничего не делают и даже ещё больше его пачкают.
Тут пишут, что это приучает к чистоте. Только часто получается, что моют те, кто как раз не мусорил.
Ещё было не понятно, почему этого не делает уборщица, на которую все дружно сдавали деньги.
+3
Это нужно делать хотя бы из-за того, чтобы в пылу дружеской драки получить грязной половой тряпкой по ебалу
+2
Я мыл полы. Вырос тем, кем вырос. Сейчас я скорее против - время другое, это детям ничего не даст. Но я за то, чтобы уборка класса оплачивалась из родительского комитета. Это допуслуга, все должны воспринимать техничку не как халявную данность, а как помощницу, которая работает, чтобы освободить детей от такой необходимости.
Это как уборщица на этаже. Если она от упр.компании, все об нее ноги вытирают, а если такой нет, то пойди найди, договорись. А потом если кто обхамит и она уйдет, все сами пол моют, пока новую не найдут. Тут не то что сам не будешь хамить, хуями обложишь любого, кто ее обидит. Вот это правильное отношение.
+3
Никакой практической пользы от этого нет - тот, кто работает на уроке - будет мыть полы, халявщик найдёт способ откосить в обоих случаях.
В результате просто лишняя физическая нагрузка для тех, кто и без того старается.
Привычная совковая тема - наказать невиновных, наградить непричастных.
раскрыть ветку 2
+1
Модет просто косить, отмазываться и пр. в таком стиле стало модно последнее время?
раскрыть ветку 1
-3
Буквально в последние пару десятков тысяч лет. До того жили душа в душу.
+2

детей сейчас не заставишь мыть полы, и найдут и законы запрещающее это делать, и будут ПРАВЫ! детей воспитывать нужно ДОМА! и так родители и дети смотрят на педагогов как на врагов, вы еще хотите , чтоб они на учителей в прокуратуру жаловались?

а теперь представим дети моют пол в классе, и кто будет мыть дочка слесаря, дочка учителя, дочка главы администрации, или может дочка частного предпринимателя?  ( пацанов вообще не беру они просто пошлют учительницу в гугл пусть почитает закон об образовании...

итак кто будет мыть пол?  Директор скажет учительнице: не можешь заставить мой сама!


ТАК ЧТО ЭТУ ТЕМУ ЛУЧШЕ НЕ ПОДЫМАТЬ В ШКОЛЕ! будет больше проблем чем с формой!

раскрыть ветку 1
+1

Да, воспитанием детей должны заниматься родители. У школы другие задачи.

А по поводу мытья полов. Это противозаконно, и на этом дискуссия закрыта.

- Кодекс чтить мы должны! (с)

+2
Дежурство дисциплинирует. А труд облагораживает...так что - мыть!)
+1

нахер тогда постоянные поборы на уборщиц?

+1

Помню нам не отдавали дневники пока мы не сделаем какую-то фигню в школе. Мне приходилось скальпелем отдирать жвачки от пар, при том что я никогда не жевала на уроках и не лепила их никуда. Сунули 10 летнему ребенку в руки скальпель, чтоб он под партой скреб эти жвачки. Или в клумбе заставят ковыряться. Сраная клумба тоже нужна для здоровья учеников?

+1
Каждый должен делать свою работу. Ученикам платят зарплату оценками за знания. А не за мытье полов.
+1

Кто насрал, тот пусть и убирает. А убирать планово должны те, кому за это платят.

+1
Окончил школу в 79-м, полы в классе мыл, жив-здоров, надорвался не тогда и не там.
Мыть полы в классе школьники должны обязательно, так как дома они моют с вероятностью 0.5%. Пустьоть представление о чистоте иметь будут.
раскрыть ветку 23
-1

и так как ты это представляешь? вон в КОМИ летом дети цветочки сажали так шуму было аж из Москвы журналисты и правозащитники приезжали, учителям запретили подарки от детей получать , цветы только 2 раза в год, учительнице вручили букет и конверт ( она конверт открыла думала там открытка) увидев деньги вернула итог уволена, взяла бы села! а тут эксплуатацией детского труда попахивает! ( сначала измените законы)  79 год другая страна , другое воспитание, Вы хотите хомячкам новый  мотив  для митингов дать! вспомни пятиклассника что на двойку по ИЗО с трибуны митинга жаловался...

раскрыть ветку 22
-2
Я и говорю, что надо это обратно вводить, чего разорался-то?!
раскрыть ветку 21
0
Уборка класса, доски, полив цветов-ерунда. Вот я помню, в младших классах раз в месяц учительница требовала приносить тряпки, обязательно шерстяные, и мы натирали ими паркет. Кто руками раком, кто на коленках, кто ногами по полу возил. Во времена моей учёбы (90-е) приказы учителей не обсуждались. Сейчас звучит как-то дико, но в то время было совсем не трудно, не унизительно, и даже забавно. А еще мыли окна, отдирали жвачки, и парты от надписей отмывали, но это уже в более старших классах.
0

Главное не забывать пИздить!

0

Воспитание в советских школах было в разы лучше.

Советские школы воспитывали трудолюбие и патриотизм, давали отличное образование и воспитывали в детях то, что, может, упустили в семье.


Да, наверное, они не были идеальными. Но сравнивать современные школы и советские...

Может еще науку и производство с советскими сравните?

Иллюстрация к комментарию
0

В школе дети должны получать знания, а навыки мойки, уборки, мытья посуды и прочего дома.

0
А кто будет отмывать детей , после мытья полов? :) Да и не представляю когда детям полы мыть? Мы в свое время хоть и мыли полы, зато в школе чуть до ночи не сидели. А сейчас по 7 уроков+ обязательная внеурочка ( и плюс учеба в субботу). А дома еще и уроки делать. Вот все кричат про то, что дети даже не гуляют после школы. А когда им гулять то?
0
Хз, мне было не впадлу, уборка класса, субботники, и пр. коллективные замуты.
-1
41 год. Считаю все субботники, дежурства и уборку недопустимыми. Правда, когда я рисовал ручкой на стене "Комуненко - жирный пингвин" был пойман и драил на каникулах все этажи какой то дикой коричневой мазью, считаю наказание справедливым.
-1
Ты не мой , не по понятиям
-3

Дом это дом, в нем свои правила. Принуждать детей к труду где либо еще под лозунгом "ну вам сложно что ли?" нельзя. И ладно бы если б класс был некой комнатой отдыха на переменах, но нет. На перемене училки всех непременно выгоняют.

-1

А я был примерным отличником, не мусорил, ходил в сменке и считал постыдным мыть полы по графику дежурства. И не мыл. Как же бесилась классуха! В итоге меня сломали, я отдежурил, но горячей воды не было и пустой кран я (а может кто-то до меня) открыл, но не закрыл. Ночью котельная дала горячую воду. Наутро кабинет плавал, как и кабинет снизу (ему сильнее досталось).


С дежурством от меня отстали. Родителям ничего не предъявили, да и что предъявлять, если в 90х еду брали в магазине под расписку в тетрадке и задержки з/п были по полгода.

-3
Будет закон, чтобы мыли - будут мыть. Нет закона - не будут.
Сейчас все грамотные
-3

Лучше убирать помещения, чем убраться из школы.

Похожие посты
235

Когда учительница спор «выиграла»

По мотивам:

Чьи деньги?

Тоже Киргизия, год эдак 2001, училась в третьем классе. На перемене поспорила с одноклассником о чем-то, уже и не помню о чем. Условия спора: кто выиграл, тот получает 10 сомов (1:1 к рублю).
В итоге, я выиграла, одноклассник расстроился, но отдал мне деньги. Я же, ликуя, начала размахивать ими, да так, что классная руководительница увидела и такая (У - учительница, Я - это я):
У: -Это что ещё за деньги?!
Я: -Эээ... Ну это я выиграла в споре с Женькой...
У: -Вы что это тут, на деньги спорите что ли?! А ну-ка принеси мне эти деньги, я твоим родителям расскажу, что вы тут устраиваете! Вот у них и заберёшь потом, если разрешат! Сейчас же пойду и позвоню.

Сникнув, я подошла к учительскому столу и отдала купюру. Оставшиеся три урока прошли для меня в волнении. Я придумывала кучу разных оправданий перед родителями - почему же это мы спорили и почему на деньги. Переживала, а вдруг не поверят, что был спор и решат, что я их украла. И вообще, как эти деньги потом я попрошу обратно? Лучше уж вообще о них не спрашивать.

Путь домой занял больше времени, чем обычно, шла я пешком, с каждым шагом ощущая всё большее напряжение. Представляла, как с порога мама накинется на меня, а папа будет поддакивать матери. Но выбора не было, и помявшись у ворот, я зашла домой.
К моему удивлению, всё было как обычно. Родители в хорошем настроении, брат делал уроки. Мама накрывала на стол, папа смотрел телевизор. Я, всё ещё ожидая удара, подумала, что мне решили за ужином сказать о моём проступке. Но, во время ужина школьная тема не поднималась вообще. Сделав уроки и посмотрев мультики, я пошла спать.
До конца недели я ждала скандала. Думала, а может учительница забыла позвонить сегодня и позвонит завтра. А вдруг она будет звонить, когда я буду идти домой, специально, чтобы застать мое возвращение. Или может она ждёт пятницу, чтобы мне на выходные влепили наказание и я просидела дома...

Только на первом курсе я вспомнила этот случай и спросила у родителей - был ли звонок и возвращали ли деньги. Как и ожидалось - ничего такого не было. И только в этот момент, я поняла, что мой классный руководитель, моя первая учительница, нагрела меня на 10 сомов, честно выигранные в споре. И зря я переживала потом ещё почти две недели ожидая наказания ни за что.
До сих пор не могу простить.
BiXenka, 28 годиков.

861

Оценили наконец-то

Очень редко бывает так, что учителя ненавидят все: администрация, коллеги, ученики и родители. Однако мне с таким человеком довелось поработать, звали ее Кристина. Вела она труды и черчение. Так во всех анкетах, дети тогда в числе самых нелюбимых предметов, называли именно ее уроки. Кристина отвечала им тем же, щедро срезая отличников и ударников. Бывало так, что у ученика все «пятерки» и только одна «четверка» или же все «четверки» и одна «тройка». Естественно, по черчению. А в ответ на претензии родителей и администрации она отвечала примерно следующие: «Дети ваши ровно линии-то прочертить не могут, я и так всем завышаю на балл. И вообще, уметь чертить – это дар божий». Справедливости ради, отмечу что сама она чертила идеально.

Кристинка была не местной, было ей лет 27, и жила она на квартире у бабушки. С которой, в принципе, и не разговаривала, что последнюю крайне обижало. Считала себя Кристина самой умной и красивой, все школьные посиделки игнорировала, ни в чем не участвовала и с сельскими парнями не общалась, дескать, навозом от них пахнет. Была у нее в селе только одна подруга. Часов у Кристины в школе был самый минимум, что ее крайне бесило, поэтому в РОО частенько поступали анонимные письма и звонки, по поводу которых приезжали разного рода проверки. Конечно все знали откуда уши растут, но доказать ничего было нельзя. Не раз директор покаялся что взял ее на работу, невзирая на предупреждение коллег. А еще была у нее мечта, выйти замуж за иностранца и уехать в большой город. Ради чего с появлением у нас интернета, развернула она бурную деятельность. И вот новость: Кристина выходит замуж и покидает наш коллектив! По этому случаю был даже устроен мини-банкет.

Спустя пару лет, моя соседка вернувшаяся из областного центра, говорит мне: «Представь, Кристинку вчера видела, аж светится вся от счастья! Поговорили, живет в селе под городом, говорит оценили меня наконец-то. Все меня там любят и уважают. И кружки дали, и факультативы, ведущая там на всех мероприятиях и нагрузка самая большая в школе, на математика же еще выучилась(у нас действительно можно заплатить небольшую сумму, пройти двухмесячные курсы и вести все что хочешь). Я ей говорю: «Ты же в математике вроде не шаришь, переучилась бы на биолога или географа»

- Так свекровь заставила.

- А свекровь тут при чем вообще?

Как при чем? Она же директор школы где я работаю сейчас

1751

Битва за баллы

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.

Со всей строгостью

В начале июля разгорелся скандал в Свердловской области, где около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 (ноль) баллов за эссе. Как сообщает Znak.com, речь идет примерно о 240 детях.


Тема эссе в одном из вариантов была такой: «Digital literacy is the key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»). Часть выпускников просто не знали слова literacy (грамотность), другие поняли слово occupation как «занятие». А по мнению предметной комиссии, это слово в сочетании с «успехом» может трактоваться только как «профессия», поэтому все, кто писал про успех в жизни, а не в карьере, тоже получили нули.


На апелляции оспорить выставленные баллы выпускникам не удалось. Возмущенные родители пожаловались в Рособрнадзор, который переправил их письмо в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — именно он разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ. Родители потребовали признать тему некорректно сформулированной. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая ответила родителям, обосновав приемлемость слова literacy в экзаменационных материалах, и напомнила, что эссе — это задание для продвинутого уровня, так что выпускникам с более низким уровнем знания языка лучше «не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим».

Комментарии от учеников:

Иван:

«У меня написано: «Причиной перелома в войне стало повышение боеспособности русской армии, вследствие проведенной рекрутской реформы и развития промышленности. Другой причиной может послужить то, что Карл XII изменил первоначальный план ведения боевых действий…» И я слышу: «Это не причины, по крайней мере не основные».— «Какие же тогда?» — спрашиваю я.— «Мощь русского оружия!!!»


Мария:

«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».


Виктория:

«Я написала в 22-м задании: «Следствием сельскохозяйственной кампании по поднятию целины и внедрению кукурузы стал сельскохозяйственный кризис». Эксперт спрашивает: «Как кризис?» — «Вот возрос импорт зерна в 1963–1964 гг.».— «Но люди же не голодали? Значит, не было кризиса».


Эльмира:

«Я сказала, что раскрыла роль личности Нахимова, написав, что он «обнаружил турецкий флот и разбил его в Синопском сражении в 1853 году». Они мне на полном серьезе сказали, что это процесс, а не действие: я не могу знать, стоял ли Нахимов на палубе с биноклем. Эксперт сказала: «Я думаю, этим занимались специально обученные матросы».

Самым спорным оказалось задание 25, требующее раскрыть роль личности в истории.


Александр Морозов, преподаватель Лицея ВШЭ и подготовительных курсов ИСАА МГУ, поясняет:

«Это не вина эксперта, проверяющего работу или принимающего апелляцию. Это критерии оценивания, введенные автором КИМ ЕГЭ по истории Игорем Артасовым. Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по истории и автор этого задания, поясняет в видеоролике Рособрнадзора: «Не следует писать так: «Ленин руководил переходом к новой экономической политике». — В этой формулировке отсутствуют указания на конкретные исторические действия. Следует писать так: «В.И. Ленин выступил на Х съезде РКП(б) и предложил заменить продразверстку продналогом».


Но ведь в формулировке задания этих указаний нет. И если выпускник не знает о существовании видео Рособрнадзора и не слушал вебинаров для экспертов, проверяющих ЕГЭ, он вполне может и не узнать, какой уровень детализации эксперты сочтут соответствующим критериям. А главное — это не имеет отношения к тому, как он знает историю.


Эксперты ошибаться не могут


Из года в год выпускники жалуются на то, что больше чем на два балла оценку на апелляции не поднимают, что эксперты на них давят и угрожают снизить оценку: мол, апелляция — это пересмотр всей работы, не слушают, обрывают, грубят. Общение усложнилось в этом году, когда апелляции стали проводиться по скайпу.


Эльмира:

«Мне сказали: «Хватит вытягивать баллы из экспертов, это неприлично. Апелляция проводится не для того, чтоб вам повысили баллы. Наши эксперты — специалисты, и они не могут ошибиться».


Валентин:

«Это была не апелляция, а бои без правил. Он не давал мне сказать ни слова».


Виктория:

«Меня называли внученькой и голубушкой. Спрашивали, откуда я такая несобранная взялась. Говорили: «Мы бы вам поставили еще меньше, радуйтесь, что у вас так много баллов за это задание» и «поймите по-человечески, если мы поднимем вам балл, нас накажут».


Мария:

«Меня просто вообще не слушали. Я хотела еще задать пару вопросов, вернуться к предыдущим, а эксперт просто отключилась — и все».


Ситуацию комментирует историк Илья Запольский, директор школы «Интеллектуал»:

«Очевидно, что в Москве КИМы по истории в этом году оказались сложными для экспертов — очень неоднозначные возможности трактовки. При проверке работ и апелляции становится понятно, что в некоторых заданиях возможны разночтения. И тогда остается две стратегии: или никому не поднимать баллы, или поднимать всем. Но тогда поднимется проходной балл. Это универсальная проблема — не вина конкретного ребенка и не вина школы. Так что эксперты стараются любой ценой показать, что работу проверили правильно».


В попытке бороться за справедливость была создана петиция:
Уважаемый Владимир Владимирович,
Мы, преподаватели, выпускники и родители, просим Вас обеспечить профессиональную работу ФИПИ и Рособрнадзора. Уже который год эти гос.учреждения работают не в интересах выпускников, а в своих собственных интересах, открыто нарушая не только права выпускников, но и положения Конституции РФ.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/07/22/77252-nuleva...

P.S. Мне было бы очень интересно почитать мнения учителей (особенно экспертов), выпускников и их родителей.
Показать полностью
499

Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата.

Периодически попадаются на глаза Маленькие хитрости от внука. Я их описываю, но мне в комментариях не верят, говорят, что внуком прикрываюсь. Прикроюсь еще раз.

В прошлом (пятом) классе внук на уроках труда любовно в течение всего учебного года вместе с одноклассниками выпиливали из фанеры разделочные доски. В конце учебного года им дали задание - сделать описание процесса изготовления разделочной доски, ну или какой-нибудь другой (произносить с максимальным пренебрежением) поделки.Я, со своей никому не нужной креативностью, предложил внуку помощь в написании "проекта" по его реально выполненной дома работе. Помог сделать фотографии и смакетировать в Ворде. Напечатали, сдал. Оценку выставили только в июле, нисколько не удивлен был, увидев "3".

Поводом для написания поста стал учебник технологии для 6 класса, в котором с первой страницы описывается технология изготовления, вы правильно догадались - разделочной доски. Дети, хотя 12 лет уже и не совсем дети, могут и умеют гораздо больше, чем об этом думаем мы - взрослые.

А теперь собственно проект.

Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Маленькие хитрости от внука #5. Стол для младшего брата. Внуки, Стол, Мебель, Школа, Задание, Труд, Оценка, Рукоделие с процессом, Длиннопост

С отпиливанием ножек и стяжек в размер, конечно, помог. А уголки внук просто отжал и поставил меня перед фактом. Я смирился, не стал отбирать.

Может не очень красиво, зато надежно. Внуки на нем втроем, а то и вчетвером помещаются.

Показать полностью 6
798

Трудовик

Трудовик у нас в школе был очень хороший дядечка.Ходил он всегда в светлой рубашке с галстуком,чистый рабочий халат-спецовка.Разговаривал с нами всегда вежливо и учтиво.И в корне он от слова"совсем"не походил на тот образ учителя-трудовика ,который многие рисуют.Он не пил и не курил.
На его уроки мы всегда ходили с удовольствием.Табуретки мы не мастерили,скворечники не собирали.На протяжении месяца мы делали одну и ту же работу.
На первом уроке Иван Иванович (назовем учителя так) раздал каждому пацану по большой коробке напиленных березовых пятаков толщиной по 2 см и поставил всем задачу-отшкурить их до шелкового состояния с одной стороны и покрыть их лаком.Мы то глупые совсем не понимали для чего это нужно и вопросов много не задавали,работали в поте лица,стирали в кровь ладони об шкурку неумелыми движениями,хвастались друг перед другом у кого кругляш был лучше обработан.Продолжалось это довольно долго,коробки с заготовками опустели и мы перешли на другой цикл обучения-металлобработку и забыли эти уроки труда по дереву.
Спустя какое-то время меня с моим одноклассником директор школы попросил сходить домой к нашему трудовику,я уже и не помню причину.Помню его частный дом.Но особенно нам запомнилась его веранда и его беседка в саду.
Абсолютно все было украшено нашими лакированными, березовыми кругляшками-орнамент шел вдоль окон,дверей,ими были украшены стены.Было очень красиво.А мы стояли и смотрели на эту всю красоту,сделанную нашими детскими руками и не понимали .---разве так можно было??.

68

Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение.

В посте про систему образования в Шотландии. Но к сожалению, пост не заехал. Хотя мне было интересно услышать больше мнений о системе. Я думаю, что пост был просто перегружен информацией и последующие разделю на более малые.


Наверно стоит добавить к предыдущему посту, что моя сестра сейчас закончила 3 курс и пойдет в следующем году на 4. А ей всего 19 лет и неплохое количество возможностей. Ей не нужно как многим бросать в 23-24 году универ, потому что беременна и замуж.


Так вот поехали - Сегодня мы будем сравнивать спорт и труд.


Спорт здесь называют PE, Physical education (Физвоспитание). Но для удобства мы будем называть спорт. Спорт был 2-3 раза в неделю, один из этих дней мы играли в игры. Каждый раз были разные — Это бейсбол, футбол, волейбол, теннис, бадминтон, настольный теннис, регби и тд. Если вы читали мой прошлый пост, то в этот урок было очень много детей. Поэтому была возможность выбирать во что ты хочешь играть. У нас было много залов и помещений. Практически всегда были во всех играх много школьников, так что играй, во что хочешь. В другой день мы занимались физическими упражнениями, а именно с фитнес тренерами. Это были своего рода стандартные упражнения, но так же чередовались со спортзалом и бассейном. Я не любил плавать, поэтому всегда ходил в качалочку. Раз в 2 месяца был урок с домашкой, на котором нам рассказывали про строение тела, мышц и прочего.

Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение. Школа, Шотландия, Образование, Спорт, Труд, Великобритания, Длиннопост

Теперь про труд, он назывался (Technological Studies) или примерно Технологические исследования. Так же был предмет "искусство" который тоже можно отнести немного к труду, но о нем в другой раз. На данном предмете мы паяли, резали, сверлили и тд, но это примерно половина времени. Например помню что нужно было сделать свои часы за пару уроков, нам дали материалы, батарейки и механизм. Кто-то вырезал из дерева, а кто-то грел пластик.


Это все было круто, но вторая половина времени проводилось уже в более обычных классах, где мы изучали электронику, как считать нагрузки и многое другое. Что бы не быть многословным, я уточню что по всему материалу были экзамены. И приведу парочку примеров из них же.

Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение. Школа, Шотландия, Образование, Спорт, Труд, Великобритания, Длиннопост

Все примеры для маленького уровня предмета. В самом конце вставлю один пример из более высокого уровня труда. Слева пример, справа ответ. Сама задача -


а) Нарисуйте свободную диаграмму с фигуры Q8.

в) Рассчитайте силу реакции Ra

с) Рассчитайте силу реакции Rb


Далее обойдемся без перевода, просто кому нужно и так поймет.

Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение. Школа, Шотландия, Образование, Спорт, Труд, Великобритания, Длиннопост

Тут пример более комплексных задач из экзамена.
Далее задача с более высокого уровня. Слева задача, справа ответы.

Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение. Школа, Шотландия, Образование, Спорт, Труд, Великобритания, Длиннопост
Система образования в Шотландии. Часть 3 - Сравнение. Школа, Шотландия, Образование, Спорт, Труд, Великобритания, Длиннопост

(На фото физика)


В следующий раз будут истории из школы или буду просто сверять остальные предметы.

Спасибо за прочтение!

Показать полностью 4
86

Летающие молотки

В средней школе у нас был такой предмет как «трудовая дисциплина» или что-то в этом роде. Мы называли этот предмет по простому - Труды. Класс был оборудован верстками, на которых прикрепляли тиски, ящик с инструментами, а так же в этом верстаке были полки с напильниками, рашпилями и т.д. Мне всегда нравился этот школьный предмет. Практическая деятельность, ощутимый результат и большой запас для ошибок, за которые никто не ругал. Это было приятное чувство, что учитель не требует от тебя какой-то невероятной ловкости - ты учился, приобретал навык работы с инструментом.

Иногда учитель уходил «покурить» и наши буйные умы решали, что пора поиграть в салки молотками, мы неистово кидались напильниками, в последний момент уклоняясь от пролетающей возле тебя кувалды. Это было опасно и весело, наверное в такие моменты у человека формируется склонность к риску. Но возможно, что склонность к риску создает такие моменты.

Однажды у нас дома сломалась ручка духовки на газовой плите. Ручка крепилась на кронштейнах с двух сторон. Один из кронштейнов сломался и ручка жалобно болталась на втором уцелевшем кронштейне. Мы жили не богато и не могли купить новую плиту. Так как я был единственный мужчина в семье (так уж получилось), я решил показать сломанный кронштейн мастеру в школе и попросить помощи. На основании обломков кронштейна мы с учителем создали чертеж. Потом я сам резал ножовкой, пилил напильником, сверлил отверстия… В результате новоизготовленный кронштейн получился даже лучше заводского (по словам моей бабушки). Я был в полном восторге! Чувство собственного достоинства и какое-то особое понимание, что можешь подстраивать действительность под себя. Что из куска железки можешь сделать полезную деталь. В такие моменты понимаешь, что ты - венец творения!

Школу я часто прогуливал, потому что моему сознанию претила фраза: «А сегодня, дети, мы будем писать сочинение на свободную тему" И на доске красовалась надпись с названием темы. Я не понимал как можно написать свободно - на заданную тему. Мои сочинения уходили далеко за пределы «заданной темы» и мне постоянно ставили двойки. Меня это немного огорчало и я решил тогда повременить с обучением в школе...

Но уроки труда я вспоминаю и радостным восторгом и большой благодарностью.

628

Сколько мне лет?

Дети в школе проходят маразматическое тестирование на цифровую грамотность.

Прицепом - опрос просят пройти  родителей.


Друзья, помогите ответить на вопрос!


Чего отметить не знаю...


Алёша, 48 годиков

Сколько мне лет? Школа, Опрос, Маразм, Информатика, Длиннопост
Сколько мне лет? Школа, Опрос, Маразм, Информатика, Длиннопост
Показать полностью 1
203

Трудовой лагерь

В школе, в 80-е, летом было принято отправлять детей в трудовой лагерь "на практику". То есть мы работали за еду. Тётки колхозницы, почему-то, считали нас своими рабами, на которых нужно постоянно орать, подгонять, и если не успели делать норму, то задерживали на обед. То есть можно было из-за этого опоздать в столовую, где твои голодные соратники уже поделили твою порцию, ведь "ты же не пришёл". В таком случае ты довольствовался остатками хлеба со стола и холодным чаем.

Меня хватило на 3 дня такой "практики". Я люто возненавидел всё, что связано с земледелием и сбежал в город. Причём не один, нас пошло четверо. Один по дороге передумал и со словами "Я думаю о будущем" вернулся в лагерь. Шли мы часа 3-4. Жутко хотелось пить и жрать. По трассе не пошли, думали, что там нас будут искать. Шли по лесу, потом по дачам. Вышли к паромной переправе.

Тетка на берегу уперлась, что паром только для членов кооператива. Возвращаться был не вариант. Когда тётка переправилась на другой берег, мы договорились с мужиком, который тянул паром, что мы потягаем паром, а за это он нас переправит. Паром приводился в движение деревянными колотушками, вручную.

Далее зайцем на троллейбусе и вот я дома.

В школу с родителями, к завучу, директору. Я заявил, что они не заставят меня работать в колхозе. Пугали отчислением, но учился я, в целом, неплохо, и, возможно, все-таки нельзя отчислить за отказ работать за еду. Не знаю, что они там говорили с родителями, но решилось всё неплохо. Я и ещё один парень оформляли класс иностранного языка по 4 часа в день и спокойно шли домой.

С тех пор я просто ненавижу работать на земле. Когда родители купили дачу (лет через 10) Я практически не прикасался к земле. Сколотить, построить, вырубить, выкорчевать, скосить, полить - пожалуйста, но сажать, полоть - ни за что.

Один раз я всё же посадил рядок картохи. Казалось бы - чего проще? Так ведь не выросла. Ботва была, и ни одной картофелины. Если я прикоснусь к семенам, они становятся нежизнеспособны.

Не знаю, насколько правильно было таким образом прививать любовь к труду у школьников, но у меня такой труд вызвал отвращение и желание лучше учиться, чтоб не дай Бог, пришлось работать на земле.

В институте нас тоже отправляли на аналогичные работы. Я всегда в первый же день жутко простывал, лежал на больничном, а потом отрабатывал в стенах своего ВУЗа на разных работах, стелили пол, собирал парты, вот это было абсолютно по мне.

742

Опрос: 73% россиян поддерживают идею запрета использования гаджетов в школах

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большая часть россиян поддерживает инициативу запрета использования смартфонов и иных гаджетов детьми во время учебных занятий.

Опрос: 73% россиян поддерживают идею запрета использования гаджетов в школах Школа, Гаджеты, Запрет, ВЦИОМ, Опрос, Новости

«Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий», — цитирует ТАСС материалы исследования.


Также 69% респондентов полагают, что школьники станут лучше учиться, если подобные ограничения будут введены.


Источник

3583

О пользе компьютерных игр

Я учился в кадетском корпусе с 6го по 9ый класс и дома мы ночевали только по выходным, остальные дни в казарме. Мы частенько бегали в самоволку на всю ночь, но не на гулянки или к девушкам, а в компьютерные клубы. Либо просто сбегали, либо просили городских ребят отпросить к ним с ночевкой. На следующее утро мы откровенно спали во время уроков. В один из таких дней шел урок информатики. Его вел пожилой мужчина, который сам с компьютером "на Вы". Предмет ввели недавно и изучали самые азы, поэтому было совсем не интересно.

- Кадет! Почему Вы спите? - разбудил меня учитель.

- Так это, тревога ночная была. - тут же соврал я.

- Нас предупреждают, если бывают ночные тревоги. Не надо врать, пишите конспект. - и продолжил монотонно диктовать, "клавиатура это..."

- Да не интересно все это, когда уже начнем работать с программами? - недовольно выпалил я.

- Возможно Ваш уровень отличается от общего, но кто-то первый раз видит компьютер, поэтому мы будем изучать все с основ. И хватит прерывать урок, пишите.

Окончательно проснувшись, я открыл тетрадь и начал даже было писать конспект, но тут же пропало желание так как проходили тему из чего состоит компьютер...

- Байт Гигабайтович! А в чем выражается умение работать с клавиатурой? - у меня начал прорисовываться план как избавиться от этого издевательства. Учитель зыркнул на меня и продолжил свой монолог.

- Наверное в скорости печати, да? - не унимался я.

- Вот я например печатаю 10 знаков за 2 секунды! - наконец я сделал свой ход и наблюдал за реакцией БГ. Он ухмыльнулся и молча посмотрел на меня, я попал в точку. Быстро написал на листочке 10 знаков и протянул ему тетрадь. БГ изучил запись, но сдержался. Отложил тетрадь развернулся и продолжил читать. Я негодовал, нужно было идти ва-банк: "Байт Гигабайтович, с закрытыми глазами!!!". Аудитория ахнула, БГ взорвался рассказывая, что мне будет если я наврал и просто пытаюсь сорвать урок. Я спокойно предложил подтвердить свои слова и заключить пари, если я прав то он освобождает меня от занятий до такого то семестра, если нет то все что он наобещал сбудется. Ударили по рукам, БГ стоит с тетрадью в одной руке и секундомером в другой. Все столпились вокруг компьютера, пристально разглядывая не подглядываю ли я. Еще несколько человек включили секундомеры, для чистоты эксперимента. Все готово! Старт! Финиш! 1,7 секунды!!! БГ сверяет запись в тетради и документе ворд, ну как же так все верно и там и там одна строка из 10 знаков: B42B82B6B7...

176

На волне постов про споры с преподавателями

Не совсем "спор", но думаю подойдет.

Была и у меня похожая ситуация, когда спор с преподавателем получался жарким и приносил профит. Но только с одним существенным отличием – это было в школе, причем в средней.

На дворе стояли 90е, Леня Голубков разводил народ, рассказывая как купить жене сапоги, а себе экскаватор, а у нас была классная руководитель, допустим Марья Ивановна – очень строгая учительница Русского языка и литературы и ярый сторонник методов управления Иосифа Виссарионовича. Учился я средне, от пятерок до троек – все мое, одни предметы шли хорошо, другие с трудом и ее русский с литературой относились как раз к последним, но считала учительница меня «не глупым, но ленивым».

Однажды, на перемене перед двумя подряд русскими я задал ей какой-то совершенно невинный вопрос, про что-то забавное, видела ли она… не помню уже, статью или картинку из газеты «Московский Комсомолец», услышав это название, Марья Ивановна «поменялась в лице» и оба урока рассказывала мне, ну или нам, про то почему эту газету читать нельзя, и что на самом деле происходит в стране! Да, по сути оба урока оказались сорваны!

Через пару недель нас ждал диктант, ох как я их нелюбил и боялся, поэтому перед уроком спросил у Марьи Ивановны совета… Дескать мне же вот, как и всем остальным, выдали этот «ваучер», ну «приватизационный чек», кто жил в 90е помнит их, и что мне теперь с ним делать?

Ее бомбануло настолько сильно, что никакого диктанта мы не писали, потому что оба урока занял ее рассказ про то какая это гадость и что надо сделать с теми кто их придумал! Один только минус, на перемену она нас тоже не отпускала.

И тут началось – одноклассники быстро просекли фишку и тоже начали ей задавать такие «политические» вопросы, но оказалось что все не так просто! Если ее спрашивал откровенный «двоечник», то получал односложный короткий ответ и урок был! В классе оказалось только три ученика, кто сам не боялся задать «политический вопрос», и при этом был достоин получить «развернутый» ответ от учителя.

Да, это было весело, бывало что одноклассники даже «скидывались», нет не деньгами конечно, жвачкой, или чаще школьной «валютой» тех лет - «вкладышами», чтоб один из нас задал вопрос о политике, благо вне ее тогда находится было невозможно даже детям. А как вам Явлинский? А Жириновский? А Зюганов? А за кого родителям голосовать на выборах? А Ельцин вот сказал…

Никогда не забуду этот нескончаемый поток слов, жаль записать его тогда было невозможно…

- Ну, konvas, ты все понял?

- Да, Марья Ивановна.

- Хорошо. Переходим к литературе. И вот еще один последний момент, эти так называемые «демократы»…

И понеслось, хорошо поставленным учительским голосом, еще минут на 20-25 без единой остановки!

Десятки сорванных уроков, не состоявшиеся контрольные и проверочные, а главное что сорвав урок, в глазах учителя ты ведь все равно «растешь над собой» и становишься лучше.

И ненадо писать в комментариях что я поступал нехорошо, я уже давно это понял. Но что еще интереснее, все эти слова не прошли даром, нет коммунистом я не стал, но иногда очень хочется вот взять некоторых политиков, чиновников, прокуроров, и тд, и по методу Иосифа Виссарионовича их…

626

День учителя.

Моему сыну 14 лет. Вчера, вернувшись из школы, он с порога заявил: - "Я в очередной раз убедился в некомпетентности учительницы английского. Представояешь? Она сказала, что английский язык понимать не надо. Его надо зубрить и всё. Зубрёжка, конечно, нужна. Но без понимания, даже предложение нормально не напишешь!" Стала расспрашивать о событиях.

Оказавыется, вчера проводили в школе День Учителя. В этот день уроки вели сами ученики под присмотром учителей. Урок физики в классе моего сына провёл девятиклассник, а урок геометрии - одноклассник. Когда же дошло дело до английского, одноклассники решили, что урок должен вести мой сын (он ходит на курсы по английскому и лучше своих одноклассников знает предмет). Но учительница категорически отказалась отдавать своё место у доски. Тогда ребята стали возмущаться. Одна девочка и завела разговор на тему - мы не понимаем английский, может быть Глеб нам сможет объяснить. На что учительница и сказала - "Нечего тут понимать. Зубрить язык надо и всё". На этом спор был прекращён и начался урок.

14 лет - это не 5. Вполне взрослые люди. Приказной тон - совсем не то, что нужно подросткам. Разговаривать с ними надо наравных, тогда пользы будет на много больше.

2407

Школьная анонимность.

На волне, как говорится.


Снизошла на нашу Гимназию благодать в виде школьного психолога. Зверушка на тот момент редкая, не в каждой школе водилась, а у нас же гимназия, статус все дела.

Дама сия была немногим старше 40 лет. По рассказам учителей имела опыт работы со всем чем только можно. Опросы и тесты любила, я их любил не меньше. И в очередной из дней, вошла она на уроке биологии в класс с кипой листочков.

Опрос был посвящен наркотическим веществам. А я незадолго до этого прочитал книжонку "Сны золотые. Исповеди наркоманов", ну и честно, как приличный опрашиваемый, ответил на все вопросы. В том числе на тот, где надо было отметить плюсами все наркотики, которые были нам известны., а так же тот, где надо было выбрать сленговые названия.


Надо ли говорить о том какой интересный разговор у меня, шестнадцатилетнего парня, случился через два дня с директором школы в присутствии классной, психолога и матери? А - анонимность)

4943

Ещё немного об анонимности в школе

Комментарий #comment_91805364 напомнил одну историю. Школьный психолог каждый год проводила у нас различные опросы, анонимные, конечно, обо всём на свете, в том числе и о том, насколько комфортно мы чувствуем себя в школе, как относимся к учителям, и т.д. Так вот, первый год, это было в классе седьмом, мы, наивные, написали всё честно. Психолог, кстати нормальная тётка, ничего бы нам за это не предъявила, она всегда общалась с нами нормально, адекватно, часто давала какие-то советы. Но проблема была в том, что листочки то собирала наша учительница по русскому (писали опрос на её уроке). Конечно же она потом их все прочитала, вычислила нас по почерку и устроила разнос: "Ах, еда тебе в школьной столовой невкусная, мать то тебя тортами кормит небось каждый день. Как это Ирина Григорьева придирается, она заслуженный педагог, вот у неё сердце прихватит, когда она узнает". В общем ничего криминального, но было очень неприятно.
Через год нам опять раздали опрос и тесты, мы уже как наученные люди не стали писать ничего плохого, но один парень из нашего класса, как мы потом узнали, решил высказать всё честно и написал всё что он думает, но печатными буквами. Повторилась та же история, русичка собрала листки и всё равно вычислила кто это написал, просто методом исключения. Начала ругаться на него и требовать переписать. Мы классом решили его поддержать и переписать все. И как вы думаете, что же потом было?) Когда наша дорогая учительница по русскому собрала наши листочки, она обнаружила что уже штук 10 написано печатными буквами и с откровенными высказываниями в адрес школы. Она молча встала и пошла относить листочки психологу. В следующие года опросы проводила уже сама психолог почему-то)

301

Про опрос в школе

В классе 8-9 у всех школьников провели анонимный опрос на тему употребления алкоголя. Вопросов  было немного. Вот два основных из них:
1) Пробовали ли вы ранее спиртные напитки?
2) Будете ли вы употреблять спиртные напитки, когда повзрослеете.
...ну и другие в этом же духе. Листочки с вопросами нам раздали  со словами:-Отвечайте честно, так как это очень серьезно". Ну мы и ответили. Честно.Как и просили. Большая часть ответила, что пробовала спиртное и будет употреблять в будущем.Что так оно и случилось. (Алкоголь употребляют, как все нормальные люди.) НО! В тот момент, когда мы отвечали на первый вопрос, мы имели ввиду,в основном, шампанское.( ну знаете же, когда родители на "веселе", то дают своим чадам попробовать ради интереса, так и мне на Новый Год давали попробовать вина и шампанского.) Так вот, когда наш Директор пошла отчитываться, то оказалось, что мы самая "бухающая" школа. В срочном порядке собрали всех учеников ( участвовавших в опросе) и начали отчитывать, что мы, цитирую:-"Алкоголики!Пьете водку(пиво).Курите!шляетесь еще наверняка!" После чего было собрание родителей, которых, естественно, отругали, что плохо воспитывают детей и всякая ерунда.
Потом директор пыталась через старост классов найти тех самых "алкоголиков", но тщетно.
Что думаете по этому поводу? Правильно ли было с их стороны так поступать или  нет?

4413

Россияне хотят для школьников больше уроков физкультуры и полового воспитания, нежели религии, показал соцопрос

Россияне хотят для школьников больше уроков физкультуры и полового воспитания, нежели религии, показал соцопрос Новости, Религия, Дети, Учеба, Школа, Образование, Знания, Опрос

За увеличение количества уроков по религии в школах высказались всего 7% россиян, показал опрос, проведенный "Левада-Центром".


При этом 8% респондентов предлагают больше внимания уделять внимание половому воспитанию школьников, 10% - общественным наукам (социологии, экономике, политологии), 13% - физкультуре.


Существенно больше респондентов хотели бы, чтобы в школах усилили преподавание истории (52%), русского языка (44%), математики (38%). Треть опрошенных предпочли бы акцент на национальных языках и литературе (в республиках и автономных округах, 33%). Каждый пятый хотел бы для своего ребенка побольше часов иностранных языков (23%), компьютерной грамотности и информатики (22%), физики, химии, биологии (20%).


Три четверти россиян положительно относятся к планам создания единых школьных учебников по истории и литературе (по 76%), а каждый десятый не поддерживает эту идею.


Опрос был проведен 19-22 мая среди 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


Уроки религии в школах нередко вызывают споры и недовольство в обществе. В декабре 2016 года родители учеников одной из столичных школ даже пожаловались в Генпрокуратуру на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования". По их словам, школьникам пятых классов в обязательном порядке начал преподавать предмет "Истоки", в учебнике по которому "говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы".

http://www.newsru.com/russia/06jun2017/religia.html?utm_sour...

опрос

http://www.levada.ru/2017/06/06/shkolnye-predmety-edinye-uch...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: