1

Мини-метро для самокатов

Такой тоннель от Илона Маска стоит в среднем $10млн за 1 км.
На самом деле это очень дешево даже для России, где традиционное метро неглубокого залегания может стоить $60млн за 1 км
Но в случая использования электромобилей, для двухстороннего движения,  требуется два тоннеля.
Другое дело самокаты, двухсторонняя самокатодорожка вполне поместится и в одном таком тоннеле.
Стоимость одной ветки на 10км, берем за $100млн. а пропускную способность 40000 человек в день.  Если считать максимальную пропускную способность закладывая 5 погонных метров на клиента, то в один момент на 1км может находится 200 клиентов, а при скорости 25 км в час, проехать по этому километру смогут 5000 клиентов. (Скорость должна быть одинаковая для всех, тогда не потребуются обгоны)
20000 могут проехать за 4 часа в часы пик, и еще 20000 в другие  часы.

40 000 это дневной пассажиропоток Алматинского метро. Оно очень удобно для сравнения так как в нем только одна ветка протяженностью 11км и 9-ю станциями. Это метро вполне востребовано и в часы пик плотно забито.
(Я на нем ездил с самокатом до конечной и еще 12км на самокате до офиса)


То есть клиентов на одной ветке вполне может быть 20 000 в день (проехать туда и обратно)
Если $100млн раскидать на 20 000 клиентов и на 10 лет окупаемости инвестиций то получится цена одной поездки в 50 рублей (Плюс расход электричества в личном самокате и его амортизация)

Концепция подойдет для небольших городов до 500-700тыс. населения где нет обычного метро.

Плюсы:
+ Один, а не два тоннеля, обеспечивает двухстороннее движение.
+ Комфортно ездить зимой. (Естественная подземная температура 5-7 градусов круглый год)
2км от ветки можно без проблем проехать на самокате за 10 минут, в средний мороз и таким образом одна 10-километровая ветка покрывает 56 квадратных километров, а две ветки покроют 96 квадратных километров
+ Меньше конфликтов с пешеходами и больше безопасности на тротуарах
+ Меньше цена использования на километр в сравнении с автомобилем
+ Комфорт персонального транспорта
+ Экологичность выше чем у авто с ДВС и выше чем у электромобиля
+ Срок службы тоннеля свыше 100 лет
+ Транспортная Бесшовность. На самокате можно проехать от и до, без проблем с парковками.
+ Высокая скорость передвижения. 10 км без светофоров на скорости 25 км в час, это 24 минуты времени. Вы на автомобиле без пробок, за сколько проедете 10км через центр города? А с пробками, за сколько?

Минусы:
- Люди будут меньше ходить пешком
- Возможны сложности с перевозкой детей


Самокатчики всех стран, объединяйтесь, для реализации самокатного мини-метро!

Самокатопрокатные фирмы, вместо того чтобы обдирать народ конскими ценниками за прокат, лучше постройте мини-метро для самокатов и берите деньги за проезд по нему.

Лига идей

639 постов1.9K подписчиков

Правила сообщества

Правила сообщества:

1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +

2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -

3) Ругаться не надо

4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе: https://pikabu.ru/community/feature_request