4819

Ми-24 Hind3

Его боялись моджахеды в горах Афганистана.

Его боялись черти в долинах и на холмах Чечни.

Своим рокотом и внешним видом он внушал дикий ужас телам, из которых в бою адреналин выделялся аж в штаны.

Ему подражал другой вертолет и его рисовали на плакатах к героям боевиков 80хх годов

Он стали символом советский жнец, собирающий кровавую жатву

И он был самым противоречивым решением как КБ Миля, так и Минобороны СССР

Наш герой сегодняшней статьи смотрит несколько недобро и как бы даже - зло

Наш герой сегодняшней статьи смотрит несколько недобро и как бы даже - зло

Сначала — немного истории создания. Так уж повелось. У меня даже план-шпаргалка есть :)

В середине шестидесятых, с развитием как бронетехники, так и авиации, многие страны начали пересматривать концепцию использования живых средств доставки аргументов противнику. В воздухе прям таки витала идея скрестить между собой развивающиеся БМПшки и ударный вертолет.

А хули — концепт понятен. Прилетел, взъебнул с безопасной высоты плацдарм, отработал его нурсами, там, не знаю и -сел. А из чрева вертолетного уже посыпались эти, пехоты наземные, сапоги сухопутные. Чем не мечта?

Флешбеки - как же без них. *играет вагнеровский Полет валькирий

Флешбеки - как же без них. *играет вагнеровский Полет валькирий

В 63 или 64 году сам Миль потребовал собрать всех старых пердунов от ЦК КПСС на так называемый технический совет, для того, чтобы достучаться до их пустых голов простой идеей — время неумолимо движется вперёд — пора решать темы, а не дрочить на былое.

ДедЫ — упирались. Ничего себе, говорили они — ОН! терпел и нам велел!!! Где это видано, чтобы БМП летал, да пехотов возил?

М.Л. Миль дает пизды политбюро на предмет постройки летающего БМП

М.Л. Миль дает пизды политбюро на предмет постройки летающего БМП

Я еще по первому чтению «300 боевых» Решетникова помню, как он нелестно отзывался о всех этих старых пердунах, окопавшихся ЦК и тормозящих вообще практически всё, лишь бы не нарушать устоявшийся порядок.

Но Михаил Леонтьич не был бы Милем, если бы не умел давить на этих маразматиков. Как итог — старпёры неохотно согласовали даже не ниокры, а просто тех.предложение.

Миль этой идеей болел достаточно давно, поэтому в кратчайшие сроки было подготовлено два предложения — запилить одномоторный вертоль, тонн на пять-шесть и шайтан-арбу на десять тонн с двумя пихлами как у Ми-8, только по другому.

Ессно, что победило предложение с двумя двигами.

Было бы все здорово и ахуенно, и я бы не графоманил вам на ночь глядя, если бы не разные забавные моменты.

Например, когда машину проектировали, от военных пришли волхвы и слезно начали умолять прилепить к вертОлю еще не сконструированные свистелки и перделки. Например — пусковую для ракет «Штурм».

Скажите, сколько я, как проектант и прочнист, должен заложить грузоподъемности на вооружение, которое существует пока что на бумаге? А электрику потом дядя Ванзор будет протягивать через салон в багажник? А у него сверло по броне есть?

А еще военные залупились насчет пушки ГШ-23. Затребовали кулемет чтобы был. Я вот со всех сторон обдумывал это странное решение и так не смог придумать ничего путного, за исключением того, что какой то очередной партийный функционер, решил пропихнуть изделие своего протеже. И похуй, что такому вертолету пулемет давать — только время тратить.

Спустя год, в КБ уже был готов прототип. Быстро?

Ну а какого рожнА вы хотели, если на новую машину навесили старые запцацки? У-ни-фи-кация, одним словом.

Личинус хтоничного Ми-24. Еще видны рудименты в виде пулемета в носу, синдром птеродактиля еще не поразил несущие крылья, а балкон пока еще блестел плоскими бронированными стеклами.

Личинус хтоничного Ми-24. Еще видны рудименты в виде пулемета в носу, синдром птеродактиля еще не поразил несущие крылья, а балкон пока еще блестел плоскими бронированными стеклами.

Это был еще не привычный вам, хтонический Ми-24. Это был пока его стремный личинус, больше похожий на городской трамвайчик и пугавший разве только стариков-функционеров своей новизной. Вооружение его, как я уже говорил, состояло из пулемёта с прицелом как в фильмах про войну — кОльца-кОльца-крестик, но не ШКАС, и нескольких дырок для ружья, оборудованных пиздюлинами, чтобы ружье лежало лучше и не тряслось. Ну и пару фейерверков прилепили под кабину — чисто по приколу — посмотреть, не отвалятся ли на ходу.

Не обошлось без инцидентов: с первой же демонстрации, летчик решил выебнуться и дать угла, но что то пошло не так и машина рухнула в женскую раздевалку фабрики «Красный резинщик». Экипаж из трех человек — погиб.

В целом, машина проявила себя положительно, несмотря на жопу с первой выкаткой и было дано добро на установочную партию машин. Их наклепали под двести с хуем — цифру я помню такую.

А еще он убирал лапки :)

Редкое на сегодня фото - балкон, летит....

Редкое на сегодня фото - балкон, летит....

Но тут ведь как? Дай человеку ложку, он еще и супа попросит.

Летчики начали жаловаться, что, мол, с балкона обзор хуевый, когда летишь, девкам юбки ветром задирает, а посмотреть не получается!!! Надо что то делать! А еще когда угла даешь, особенно левого, не хватает управляемости, как на переднем приводе, и с этим тоже надо решать — не выходит толком у земли петухов крутить.

Надо отдать должное Милю. Ознакомившись с замечаниями по серии вертолетов А, он дал таких пиздюлей личному составу, что инженеграм Боинга и не снилось.

Кабину поменяли на более обзорную,...

Как видим, водитель перешел сюда с ПАЗика - это становится ясно по артефакту - вентилятор, работающему от прикуривателя.

Как видим, водитель перешел сюда с ПАЗика - это становится ясно по артефакту - вентилятор, работающему от прикуривателя.

....заодно разделив оператора вооружений с пилотом — нехай не подглядывают друг за другом,

Вот такой вот диджейский пульт. Только не все могли похвастать, что слышали эту музыку

Вот такой вот диджейский пульт. Только не все могли похвастать, что слышали эту музыку

перекинули рулевой винт на другой борт, ахуев от того, что физика потоков изменилась крадинально, добавив вертолету управляемости как АльфаРомео на треке, ну и по косметике разного навешали — птуры переехали на законцовки крыла, крыло приобрело характерное V, а всякий подвес только дополнил образ этого бравого воина.

Таким в 1973 году вышел к потребителю Ми-24, который и по сей день всем известен.

Страшен. Хтоничен. Пизда - рулю! На его фоне Ми-28 с бакграунда выглядит какой то отожратой хуйней.

Страшен. Хтоничен. Пизда - рулю! На его фоне Ми-28 с бакграунда выглядит какой то отожратой хуйней.

Не, были еще версии с фенестроном, с 23- и 30- мм пушками, турелями, но это уже почти никак не влияло на конечный облик монстра.

Без ложной скромности можно сказать, что эта ебота, как и Чинук, как и Оспрей — самые запоминающиеся машины мира.

Только найдя эту картинку, я узнал, что чехи - а это их машина, решили полностью отказаться от "советского наследия"

Только найдя эту картинку, я узнал, что чехи - а это их машина, решили полностью отказаться от "советского наследия"

Всё?

Авотхуй.

Перейдем к так любимой многими антисоветчине.

Зайдя в Афганистан, Ми-24 сильно приуныл.

Очень красивая картинка, но я читал, что у авиации, обычно, задачи шароебиться вокруг подопечных, чтобы заранее предпринять что либо для защиты.

Очень красивая картинка, но я читал, что у авиации, обычно, задачи шароебиться вокруг подопечных, чтобы заранее предпринять что либо для защиты.

Практика показала, что это — либо БМП на восемь человек, а в реале еще меньше, потому что стрелок свой всегда нужен, либо — ударник с неполной загрузкой. Почему?

Хтонь зашкаливает. Я такое видел в другом месте- страшное :)

Хтонь зашкаливает. Я такое видел в другом месте- страшное :)

А всё потому же. Движков страна Советов делать пока так и не научилась. Если провести кривые параллели, тот же Хьюз и только он - имел три двига — минимум. На Чинуках двигателей было под пяток, это только то, что я вот прям навскидку помню. А у страны победившего социализма, на момент выхода Ми-24 был всего один двиг, отвечающий требованиям. И его в разряженном воздухе Афганистана катастрофически не хватало.

Зато хватало восьмерок, над которыми никто не изъебывался, и они по итогу и десант таскали и всякие пшшш-пшшш-пшшш на пилонах.

Вот так выглядит летающий БТР. Не путать с БМП :))))

Вот так выглядит летающий БТР. Не путать с БМП :))))

Естественно, что проблему с двигами в последствии решили, но концепт летающего бмп оказался сильно подмочен. Да и в целом, я думаю, без проблем с двигателем, идея, когда ударный вертолет под зенитным огнем работает по плацдарму, а в салоне у него сидит десант, которого в любой момент может покрошить осколками, - это идея так себе. И пацаны будут срать кирпичами почище специалистов на внешних подвесах Каюсы, и машину на пару -тройку бомб не догружаешь.

Итогуя: Как БМП вертолет — так себе. Такая хербала и всего восемь пехотов.

Как ударник — тоже был так себе. Если бы не птуры, коих можно было навесить под две тонны, так и вообще бы грустно было. Пока пушку ему не повесили. Да и то...Кобра, вышедшая на Вьетнам 4 тонны ништяков брала на борт.

Как летадла, он оказался со всеми своими ништяками, тоже слегка средним. Посудите — 1200 м статического потолка против 4000 м у Апача? Ну такое себе…А там и скороподъемность как в лифтах новостроек 90хх

Хаджи пялит на пролетающего Крокодила. Ему страшно. Три поколения теперь его потомков будут знать, что их предок видел дракона

Хаджи пялит на пролетающего Крокодила. Ему страшно. Три поколения теперь его потомков будут знать, что их предок видел дракона

Всё почему? Потому что рожденный ползать — летать не должен. Либо ты БМП и тебя выкидывают из транспортника — вот и весь твой полет, либо ты ударный вертолет и тогда — всем вокруг пизда.

Рассказ был бы неполным, если бы я не упомянул бы о результатах обкатки двадцатьчетверки на полигоне экспериментальной техники у штатников. Есть такое подразделение профиков у них, они летают с красными и синими учебными ракетами, они обкатывают трофейную и спижженую технику, они — короче, профи.

Ранний Крокодил в КостГУард. Казалось бы, да?

Ранний Крокодил в КостГУард. Казалось бы, да?

Так вот, по результатам обкатки Ми-24 на полигоне, летчик-испытатель категорически отказался покидать кабину вертолета. С его слов, Кобра никогда в жизни не обладала и половиной эргономики Ми-24, уровень вибрации у Кобры на порядок выше, а сиденья в 24м — как в люкосовом авто. Я, говорит, жить теперь тут буду. Жить и детишек растить, пошли нахуй! Единственное, что его поразило со знаком минус — ограничения на вис. Но это снова упирается в отсталость двигателестроения СССР-РФ.

Несмотря на кажущуюся свойскость, эта машина принадлежит корпусу морской пехоты США

Несмотря на кажущуюся свойскость, эта машина принадлежит корпусу морской пехоты США

Такой вот неоднозначный аппарат. И хотя к сегодня его вкачали по самое «не хочу», ни грузоподъемность ни вместимость, сильно не изменились. А концепция летающего БМП отошла на задний план, потому что есть восьмерка, да и в здравом уме с десантом в брюхе, никто штурмовать ходить в круге не станет.

Мемность Ми-24.

То, что за свой хтонический вид, Ми-24 удостоился наивысшего количества свиборгов в мире, я уже говорил. Теперь расскажу, как так вышло.

Вы когда нибудь Ми-24 в живую, на поле, встречали?

Вот в этот момент - страшно!

Вот в этот момент - страшно!

Когда стоишь на небольшом ровном возвышении, сначала возникает ощущение, что что то толкает в грудь. Затем, это ощущение поднимается и ты уже ушами начинаешь ощущать некие вибрации воздуха. Затем, по нарастающей к тебе приближается пом-пом-пом-пом, перемежаясь с свистом законцовок лопастей в воздухе. И когда тебе кажется, что уже всё, блять, хватит помкать, пора съебывать, убегать, валить нахуй с этой планеты, в этот момент появляется ОН! Длинный, как крокодил. С растопыренными руками-крыльями как….Крокодил. С злобными глазами защиты ВЗ! Со всякими пушками, НАРами и прочими непотребствами — и оно висит и на тебя смотрит, покачиваясь, как бы выбирая — куда же тебе въебать? У тебя только одно желание — вжаться в грунт и не отсвечивать.

А это — свой. Что чувствуют чурки под огнем двадцатьчетверки, я боюсь себе представить.

Есть слушок, что при подготовке в корпусе морской пехоты США, в ходе психоломки моряков, используют двадцатьчетверку. Где нибудь на болотном полигоне кемп Пендлтона лежит себе взвод морпехов, бурно имитируя прятки от неприятеля, и тут, без предупреждения из за сарая вываливает ЭТО! Говорят, неизгладимые впечатления на всю жизнь бойцам обеспечены. Но знакомый из Марсок этого не подтвердил. Но и не опроверг :))))

Ща въебу - как бы намекает нам пилот вертолета. Это видно по экспрессивной позе, расстопыреным рукам-крыльям, по общему абрису...

Ща въебу - как бы намекает нам пилот вертолета. Это видно по экспрессивной позе, расстопыреным рукам-крыльям, по общему абрису...

Фильм «Рэмбо-3» помните? Там из вертолета Аероспотиаль Пума, путем легкого макияжа пытались сделать нечто похожее на Ми-24. Всего то и надо было крылья борзые такие приделать, да звезду на лоб :)

Пума? Хуюма! Я Ми-24 и ниибёт!

Пума? Хуюма! Я Ми-24 и ниибёт!

Плакаты по типу «Красный скорпион» и ему аналогичные не были бы такими брутальными не будь в кадре Ми-24. Хули там этот ваш биолог норвежский?

Даже уменьшенный в тысячу раз, Ми-24 делится свиборгами с доктором биологии

Даже уменьшенный в тысячу раз, Ми-24 делится свиборгами с доктором биологии

Большой взрыв — слыхали? Впрочем, там оно само бабахнуло, Ми-24 тут не при делах.

Зарождение Ми-24 во времени и пространстве.

Зарождение Ми-24 во времени и пространстве.

Спасибо, что смогли прочитать до конца.

Глоссарий

НИОКР — научно исследовательские опытные конструкторские работы. Ресёрч и девелопмент на новопидорском.

ШКАС — мечта всех орков, лазерган Империи зла, ебейшая машина по распилу врагов — лучший в мире скорострельный авиационный пулемёт. Насчет распила я не шутил. Были факты резки немчуры этими пулеметами.

Статический потолок - Это максимальная высота, которую винтокрылая машина может достичь при вертикальном взлете. Данный показатель также называют потолком висения. После достижения теоретического потолка вертолету не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.

UPD:

В тексте есть досадная неточность.

Конечно же Кобра никогда не брала вооружения на борт больше двух тонн, поэтому пассаж про боевую нагрузку прошу не воспринимать никак. Опечатка. Ошибка. Педивики :(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Крокодил вертолет всё-таки интересный, есть в нем какая-то харизма что ли. Жаль, что у нас так любят анаговнеты: плавающие и летающие БМП - в плане военных доктрин мы знатно налажали.

А еще очень жаль, что закрыли КВАТУ, сейчас штабные наверное локти кусают, но ломать - не строить, да и сдать радиоактивную Корову на металл - решение достойное анекдота

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А чего худого в ПТ-76?

Индусы вон про него даже фильм сняли.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не тот, у которого бронька люминовая? Которую, образно, ломом прбивали с пол-замаха?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и у БМП-3 и у Брэдли "люминиевая" броня. Правда Бредлю по кругу обмазали сталью и блоками динамической защиты, и наши БМП ее в лоб не пробивают. А БМП-3 теперь с завода вкруг обшили экранами с решеткой - ходовая больше не тянет, слабая.

Автор поста оценил этот комментарий

Плохо, что из него сделали аналоговнетную БМП-3. Недосамоходка, в которую через жопу втиснут десант верхом на фугасных снарядах. Причем со слабой броней ради возможности плавать, которую ни разу в боевых условиях не удалось реализовать по причинам не зависящим от самой техники.

Да и в целом сам ПТ-76 любви в армии не снискал

раскрыть ветку (25)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем вы так о Бмп3 ?Хорошая машина как и Бмп2,по сравнению с прямым конкурентом бмп Брэдли она лучше,100мм пушка +30мм 2а72 3пкт (пулемёт 7.62),возможность работать с закр.огневой.позиции до 4км летит 100мм снаряд,в башне есть тепловизор,дальномер и бмп3 может с пушки Птур пустить,интересная вообщем машина,мечтал на ней поработать,Брэдли вафля по сравнению с ней 25мм пушка вулкан основное орудие боеприпасы интересные а так шляпа,главный минус вес 36тонн,а брони тоже нет в борта пробивает 14.5 мм Кпвт
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Практика опровергает ваши слова: что Бредля (которая объективно показала себя лучше БМП-3), что новые отечественные разработки, уже пошедшие другим путем.

возможность работать с закр.огневой.позиции

Зачем, а главное нафига? Это не самоходка. Главная задача БМП: привезти/увезти на место боя живую пехоту и поддержать ее огнем. Для этого нужна хорошая броня и высокая живучесть, миноустойчивость+подвижность. БМП-3 не удовлетворяет ни одному пункту кроме подвижности, это ни рыба, ни мясо, а "свисток для жопы" - и стрелять (в сравнении с норм САУ) толком не может и пехоту толком не возит: ее десантное отделение - просто сон разума, инженерный курьез.

Вооружение: практика показала, что БМП нужна автопушка. А фугасной бабахе низкой баллистики вообще не место в БМП, ее БК взрывается на первой же мине убивая десант и экипаж. При этом она резко уступает нормальны гаубицам, этакая недогвоздика.


КАК вы собираетесь грузить носилки с раненными в это? Постоянно вижу, как десант ездит с открытой крышей, как в кузове грузовика - нахрена в 21 веке нужен такой транспорт?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (16)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю,я бы душу продал за воздух работать на такой машине,не вылетать на прямую наводку а отбил точки и езди кошмарь укропов а то на бмп 2 нет такой возможности к сожалению а все остальное это опыт и носилки с раненым тоже можно увезти главное чтобы сопровождающий был держал а то потерять можно и я имея определённый опыт в машине ездить не буду лучше на броне или пешком
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не вылетать на прямую наводку а отбил точки и езди кошмарь укропов

Для этого есть Ноны, Гвоздики, Акации и дальше по списку, БМП создана именно для того, чтоб лезть с пехотой в бой, в самое адище. И мне кажется логичным, что для этого нужна ооочень хорошая броня и подвижность.

Не надо приваривать к молотку отвертку и пассатижи - он от этого не станет лучше, нужно иметь отдельно отвертку, отдельно молоток: мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

Для того, чтоб поддержать пехоту быстро подскочив, накидать из укрытия и быстро дать по съёбам сейчас набирают популярность самоходные минометы на базе МРАПов или БТР, но они не возят пехоту. Пиндосы еще во Вьетнаме в свой утюг просто ставили обычный миномет - там место позволяет.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ошибаетесь,Ноны и т.п это хорошие машины спору нет,но когда у тебя у самого есть такая возможность это очень важно,я бы душу продал в свое время чтобы работать на бмп3,бмп2 хорошая машина но иногда пушки 2а42 не хватает,и самое лучшее что можно сделать это работать с закр.огневой позиции (зоп),не надо ходить договариваться с кем-то,согласовывать сами выскочили,отработали и спрятались,к примеру поймать утром противника на ротации,или кошмарить по ночам много чего придумать если есть в распоряжение такая машина,а насчёт мрапов и пр.колесной техники ну её нахер,лучше гусеничная чем колеса,лучше проходимость,там где вязнет бтр бмп проезжает спокойно и пока разворачиваешь бтр,бмп давно развернётся и уедет из плюсов у бтр ну только один он малошумный ночью удобно пехоту возить
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не надо ходить договариваться с кем-то,согласовывать

Я понимаю о чем вы, это боль и пиздец.

Но решать нужно корень проблемы, а не "мазать шанкры зеленкой". Отсутствие нормальной связи и ебанутейшая бюрократизация помноженная на армейское самодурство - это проблема, которую нужно решать. И решается это организационно-техническими мерами, а не скрещиванием ежа с ужом, пехоту в бой верхом на бочке со взрывчаткой возить - преступление.

Похоже, что нас ждет возрождение такого класса техники, как штурмовая САУ. Царь-мангалы как бы намекают. У гитлеровцев вон ШТУГов было больше, чем танков, они шарили в поддержке пехоты.

С другой стороны, победить армейский маразм гораздо сложнее, чем изобрести летающую стелс-БМП с гаубицей и подземной торпедой ((

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не забывайте о новом оружие fpv дрон т.к называемый камикадзе укропы применяют их массово,и поэтому танки работают с зоп,даже на эвакуацию на уазике страшно выезжать а с появлениям дронов на оптоволокне рэб станет бесполезным только ружье поможет справиться с этой пакостью,наверное надо будет активное ПВО на технике которое будет само сбивать дроны но это так фантазии,в армии Лаоса и так хватает проблем,и до сих пор не победили главную проблему связь,кто принимал на вооружение Азарт того надо ставить к стенке
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это все будет быстро мутировать, как авиация и танки Первой Мировой, нас ждет "война будущего" с блекджеком и дроидами.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

бля...а до сих пор эта хуйня с согласованиями работает?

Точнее - не работает?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тигра. Тигра решает

0
Автор поста оценил этот комментарий

Парни - спокуха :) Сегодня уже МРАПы решают

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

неее, МРАПы же для другого, они не могут ни ехать по целине, ни поддержать огнем. Патрули в мино/засадоопасных регионах, да конвои, переброска на передний край по дороге, да рейды - вот их ниша, они скорее аналог наших БТР или УАЗик здорового солдата.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так в современном конфликте место БМП как раз рядом с БТР. А это - МРАП.

По сути - Тигр газовский - МРАП? В чистом виде. А с Корнетом? И вот мы уже имеем ударную версию. Теряя в чем то на проходимости, приобретаем что то в мобильности.

Я предпочту в городской застройке с Кугуара работать, или с Тигра, чем с БМП

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я предпочту в городской застройке...

Вот вы сами и подтверждаете, что это разная техника для разных задач))

у МРАПов слабое вооружение: максимум крупнокалиберный пулик для самообороны в случае встречи с противником, это просто минозащищенный транспорт, такси для солдата.

А БоеваяМП уже пригодна для атаки, она рассчитана на то, что приедет туда где заведомо есть враг и будет бой, и в этом бою ей придется участвовать, а не просто свалить из-под обстрела. Вы не сможете навесить на колесную технику столько же брони и бабах, как на гусеничное шасси.

ИМХО: МРАП - современная замена БТРам, а новую БМП будут делать на одной базе с ОБТ

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Концепция изменилась. Окопные противостояния сейчас - малая часть столкновений. Почти все замесы идут в застройке. Тигр с Корнетом еще и с бронёй потягается, а Тигр с Печенегой или Пламенем...Жуткое дело. Приехал, въебал, высадил/не высадил пехотов - не известно. Пока жопу чешешь, он уже с другого ракурса ковыряет. Или не он. Или высадил.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется, что мы с вами в разных реальностях живем. В моей 3й год идет позиционная, окопная война, все лесополосы утыканы укрепами, а ПТУРами стреляют не с техники, а из укрытия

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По вооружению "тройка" лучше, по защите - существенно хуже. Нельзя однозначно сказать, что "тройка" лучше во всём, решает тактика применения.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно с вами согласен,бронетехника тем более наша сделана из компромиссов,слабая броня за то лучше проходимость и маневреность,создателю Бмп2,Бмп3 памятник ставить надо.Хорошие машины,я не один год работал на Бмп2,очень хорошая машина,весной по полям летать милое дело,ходить тяжело а бмп похер,и эта машина реально лучший друг вернее подруга пехоты при грамотном применение может так опиздюлить своей 2а42 мало не покажется,вывезти раненых,привезти подмогу,бк,воду,гонять снайперов пушка позволяет это делать,быть складом всякой всячины для отделения и домом для экипажа,трудно найти более универсальную машину,только Мтлб ещё так может.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот- да. По мне, маталыга решает :))) и гусля почему то надежнее и прет как то убедительнее. Мне у нее так и не удалось привыкнуть к тому, что она пустая вокруг кабины разворачивается, хвостом машет.

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так у мотолыги v8 ямз а не v6 утд как у Бмп,гусеницы есть широкие она на них шлепает очень быстро и плевать на асфальте,по грязи,а у Бмп только один вид гусениц только бинокли разные,и за биноклями надо смотреть а то бывает и так что они сползают,натяжку тоже надо проверять регулярно у мотолыги нет таких проблем там пальцы на которые собираются траки,и на мотолыгу можно поставить глушитель она начинает очень красиво звучать и не так рычит,а на Бмп глушитель не сделать очень много проблем вылезет,у нас Мтлб летало на эвакуацию,лучше транспорта не придумать,на другую мотолыгу поставили пушку с60,и таких самоделок ездит очень много,видел даже блок нурс с вертолёта на Мтлб.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже НУРСы варили :))))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Забыл сказать про главный минус Бмп1,2 Мтлб эти машины спокойно шьёт 12.7 на бмп3 вроде это исправили говорят она держит 12.7 в борт,и это совсем другая машина v10 мотор,хитрая кпп баки на носу с хитрым наполнителем вроде как можно гранату рпг поймать и ничего не будет,и на штурвале у мехвода есть клавиши под пкт,т.е мехвод ещё может раздавать пиздюлей,но бмп3 мало поставлено в войска очень мало к сожалению интересная машина можно укропов ипать в хвост и гриву
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не машины поля боя.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку