Маленькая картошка
– Свободная касса!
Какой позор. Вчера ты – гордая дворянка с Дальнего востока, а сегодня стоишь за пропахшей бургерами стойкой и улыбаешься челяди ради скромного заработка. Настолько скромного, что карманные деньги, которые тебе выдавали родители каждый месяц, были в два раза больше этой «зарплаты». А уж про количество прикладываемых усилий нечего было и говорить – адский труд без конца и края.
Так думала Валерия Рамодановская-Ладыженская о своей новой работе в Санкт-Петербурге, которой она была вынуждена заниматься ради того, чтобы буквально не умереть с голода. Каждый день, после четырёх пар в ВУЗе, шестнадцатилетняя некромагичка исправно приходила на смену в «Сытно и запятая», где была вынуждена находиться в обществе черни, тратящей свои гроши на фастфуд. Эти люди просто были не такими, как она. Выглядели иначе, держались иначе, говорили и даже думали по-другому. Её словно насильно поместили в иной мир, с чужими традициями и культурой, не имевшими с её жизнью ничего общего.
– Здрасьте. Мне картошку фри и лимонад.
– Картошку стандартную или маленькую? Лимонад ноль-пять или ноль-четыре? – Валерия чувствовала, будто унижается перед этим бородатым мужичком в потрепанной рубахе. Готова залезть ему в душу ради двадцати копеек выгоды, даже не для неё, даже не для другого дворянина – а какого-то бизнесмена, владеющего франшизой.
– А чем отличается? – мужчина начал почесывать нестрижеными ногтями бороду. Валерии казалось, что с его шевелюры на пол кафе падает древесная стружка, или пыль, или ещё какой-то мусор…
– Размером…
Она не смогла сказать более подробно. Сохранять внимание на рутине, час за часом, словно кукла в магазине игрушек с записанным набором реплик… Это было не для неё. Она была человеком искусства, пера и кисти. В голове роились тысячи идей для рассказов и стихотворений, но все они умирали в зародыше, задушенные запахом фастфуда. Интересно, этот мужчина прочитал хоть одну книгу за свою жизнь? Смог бы он оценить порывы её души, познать тайный смысл строк и магию букв? Конечно же нет, ведь он даже не знает разницу между половиной литра и четырьмя десятыми…
– Во! – мужик вдруг показал ей мозолистый большой палец и улыбнулся неполным рядом зубов. – Понял! Тогда мне картошку фри и лимонад.
– Картошку стандартную или маленькую? Лимонад ноль-пять или ноль-четыре? – лицо Валерии осунулось. Возможно, от осознания того, что произнесла эту фразу на автомате, возможно, из-за того, что диалог угрожал затянуться. Не то что бы ей было не плевать, пусть за мужичком уже и выстроилась очередь ему подобных – тётеньки в толстых шубах, полусиние рабочие и дети с парой бумажных рублей в руках. Они выглядели явно недовольными её промедлением, хотя это именно мужичок всё никак не мог удовлетвориться ответом Валерии.
– Размером…
– Во! Понял! Тогда мне картошку фри и лимонад.
Челядь издевалась над ней, а Валерия с каждой секундой всё сильнее опускала взгляд. Какая разница, как вести себя в этой бесконечной спирали? Она даже не нарушает правила заведения, всё по указаниям менеджера. Ну чудит клиент – его же не оскорбляют и ему не хамят. Ведь действительно порции отличаются размером, что ещё нужно сказать? Что в стандартной картошке тридцать кусков, а в маленькой двадцать? Так это было бы враньём – она не знала точных чисел.
– Картошку стандартную или маленькую? Лимонад ноль-пять или ноль-четыре? – её голос стал слабым, а лицо осунулось. Это было так ниже её достоинства. Повторять одно и то же было больно, а сейчас вселенная будто заставляла Валерию принять, что это – теперь её жизнь. Потому что большего она не заслужила. Потому что никому к Лешему не сдались её рассказы и стихи, их никто не читал и не покупал, а как некромаг на первом курсе она даже не могла подрабатывать экзорцистом.
– Блядь, ты тупая нахуй?! – вдруг заорал мужик, прекратив показывать ей большой палец. Он ударил ладонями о стойку так, что кассовый автомат со звоном подпрыгнул и вернулся обратно, а слюни от крика долетели до лица Валерии. Она подняла взгляд, но сама сжалась, не зная, что делать. Какой раз уже на неё срывается клиент – не понимающий, через что ей приходится пройти, что творится в её душе и почему её ответы так странны. – В чём, сука, разница между стандартной и маленькой картошкой?! Сколько сука стоит, сколько грамм блядь?! У меня че, бабло бесконечное нахуй, или ты думаешь богачи за картохой с лимонадом приходят? Сука нахуй.
Мужик тыкал в неё мозолистым пальцем и не прекращал кричать, а глаза его налились кровью. Чистый варвар, низшая ступень человека – сорвался из-за десяти копеек разницы. Если ему они так дороги, почему нельзя сразу спросить о цене? О Семеро, год назад Валерия даже не могла подумать о том, что кто-то всерьёз может оперировать копейками в повседневной жизни – её родители были богаче на десятки порядков. А эти нищие люмпены были готовы сожрать её живьём за такую мелочь…
– Лер, – девушка почувствовала, как мягкая ладонь падает на её плечо. – Давай я на кассу, а ты на заказы, хорошо?
Дворянка повернула голову и увидела свою коллегу – Диану – в таком же белом передничке поверх поло, чуть более опрятную, чем посетители, но всё ещё такую простую – с хвостом карих волос, прыщавым лицом и очками в толстой оправе. Наверное, из-за этого Диана и умела работать на кассе.
– У-Угу, – кивнула Лера и поспешно отшагнула в сторону, забыв про слово «спасибо». Диана тут же заняла её место и что-то защебетала быстро остывающему мужику. Ну и пусть болтают… Челядь с челядью-то легко находит лёгкий язык… Куда им… Понять её…
Лера смахнула слезинку, побежавшую по щеке, и подошла ко фритюру. Бурлящее масло высветило её отражение – искаженное, разумеется, будто бы испорченное новым бытом, новым окружением. Всё через жёлтый, жирный фильтр. Её бледное лицо, черные волосы в аккуратном каре до плеч, сияющие голубые глаза – всё запачкано, испорчено, измазано… Кривое зеркало её души.
Не стоит думать об этом… Лучше думать о том, как скоро она изучит косметическую некромагию, изменит цвет радужки на так желанный фиолетовый… В конце концов, разве не ради образования Валерия поступала в АУПАС – самый престижный университет некромагии в Российской империи? Стать сильной колдуньей, возвысить семью, доказать родителям, что она может быть самостоятельна? Или же действительно было важным только доказать свою независимость и силу характера?..
Вот ей и сказали – справляйся сама. Первый взнос мы оплатим, а на ежемесячные отчисления зарабатывай самостоятельно. О Семеро, это же двадцать тысяч в месяц, а она зарабатывает всего пятнадцать рублей за день в этом проклятом месте… Чем она только думала?.. Что с ней будет, её исключат, и придётся с повинной возвращаться к родителям? Но ведь некромагия так легко ей давалась, у неё бы явно вышло добиться в ней большого успеха, но не когда тебе приходится сутки напролёт стоять за этим фритюром…
Борясь со слезами, скопившимися на глазах, Лера опустила сетку в кипящее масло. Поступил заказ на маленькую картошку фри.
https://vk.com/vaevictisthegame – источник персонажа и истории.
Авторские истории
39K постов28.1K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.