Люблю клиентов
Раз появилось, куда выкладывать, буду собирать коллекцию клиентских перлов. Пока вот что вспоминается с ходу:
Практически каждый первый:
я:
-Скажите, пожалуйста, где вы прописаны?
Клиент:
-Ололошинская 404.
-Где проживаете фактически?
-Ещёадрес 32.
-Кому принадлежит квартира по прописке, на Ололошинской 404?
-Жене.
-А по фактическому месту проживания?
-Так Ещёадрес 32 же,- и смотрят, как на дуру.
-Кому принадлежит квартира по Ещёадрес 32?
-Жене!- клиент точно считает меня тупой.
-И Ололошинская 404, и Ещёадрес 32 принадлежат жене?
-Нет, Ещёадрес 32 жене!
-А Ололошинская 404?
-А, так родителям!
Часто меняю форму вопроса, чтобы клиенту было проще понять, что мне надо, пока идеальной не нашла. Неплохо работает "квартира по ФМЖ съемная? - нет-нет, родственников!".
"Собственная" квартира почти всегда означает "долевое владение".
Тоже нередко:
-Как зовут вашу маму?
-Лена.
-А полностью?
-Елена.
-Скажите, пожалуйста, дату её рождения.
-64.
-Полностью дату скажите, пожалуйста.
-1964.
-Вас пригласили по кредиту?
-Нет, мне звонили, я хотела бы взять кредит.
Залетает мужик в офис.
-Мне звонят из вашего банка! Надоели уже! Вычеркните меня, чтобы больше не звонили!
Вылетает. Очередь провожает его взглядом.
-Вы хоть представьтесь, пожалуйста,- тихо, охреневшим голосом говорю в закрытую дверь.
-Зачем вам контактные лица? Вам же чуть платить перестаешь, сразу звонить начинаете,- жалуется клиентка.
Попросила веселого мужчину посмотреть в камеру для фото.
-Вот так?- показывает большой палец, делает радостное лицо с широченной улыбкой, как на рекламном плакате. Посмеялась сама, разослала фото по офису почтой.
-Мне позвонила МОСКВА!- чуть ли не с придыханием, словно в Москве живет только Путин, и, если звонил не он лично, то уж точно из правительства. И уж точно не такой мелкой сошке, как я, задавать вопросы человеку, которому звонили из МОСКВЫ.
На самом деле клиента обзванивал колл-центр. Возможно, из Москвы, может, из другого города - они одинаковые. Редко об этом говорю, чтобы не расстраивать клиента.
Или, если что-то не нравится:
-Я буду звонить в МОСКВУ!
Всё. Спасет одно: засуетиться, позвонить Председателю правления банка, он меня обязательно накажет и строго скажет выдать клиенту все, что он, клиент, хочет, без вопросов, и даже не спросив паспорт. На самом деле колл-центр сделает, что может - запишет его на встречу сюда же, ко мне в этот офис, потому что решать проблему будем мы, обычные смертные менеджеры. Даже редко главные.
Самое забавное, что в Колл-центре работают зачастую студенты, они никогда не видят клиентов, и говорят только приготовленный заранее текст, не зная реальных ставок и шансов. Но верят все равно им, а не нам, потому что они говорят более приятные вещи. Часто вспоминаю Джерома К. Джерома с его старичком - предсказателем погоды. Для клиента хорош тот сотрудник, который говорит то, что клиент хочет услышать, пусть даже он ошибается. Исправишь его, скажешь правильную, но неприятную информацию - сразу оказываешься плохим и некомпетентным сотрудником, в отличие от хорошей девочки в телефоне. Поэтому работников Колл-центра мы мечтаем поколотить :-).
Когда-то давно в офис зашел мужчина.
-Я - такой-то, мне нужна справка.
-Хорошо, можно ваш паспорт?
-У меня нет с собой паспорта.
-К сожалению, тогда я не могу предоставить вам информацию. Принесите паспорт, и я вам все выдам.
-Но я - такой-то! Вы что, меня не знаете? Вы телевизор не смотрите?
Он назвал свою должность, кажется, состоял при ком-то из мэрии, что ли. К сожалению, я политикой и раньше не очень интересовалась, а тут времени на телевизор вообще не было, так что я так его и не вспомнила. Поскандалил, обещал жалобу и телевидение, и ушел. А я мысленно уже объяснительную набросала...
-Зачем вам каждый раз мой паспорт, вы уже делали с него столько копий! К каждому кредиту!