Люблю клиентов

Раз появилось, куда выкладывать, буду собирать коллекцию клиентских перлов. Пока вот что вспоминается с ходу:


Практически каждый первый:

я:

-Скажите, пожалуйста, где вы прописаны?

Клиент:

-Ололошинская 404.

-Где проживаете фактически?

-Ещёадрес 32.

-Кому принадлежит квартира по прописке, на Ололошинской 404?

-Жене.

-А по фактическому месту проживания?

-Так Ещёадрес 32 же,- и смотрят, как на дуру.

-Кому принадлежит квартира по Ещёадрес 32?

-Жене!- клиент точно считает меня тупой.

-И Ололошинская 404, и Ещёадрес 32 принадлежат жене?

-Нет, Ещёадрес 32 жене!

-А Ололошинская 404?

-А, так родителям!

Часто меняю форму вопроса, чтобы клиенту было проще понять, что мне надо, пока идеальной не нашла. Неплохо работает "квартира по ФМЖ съемная? - нет-нет, родственников!".

"Собственная" квартира почти всегда означает "долевое владение".



Тоже нередко:

-Как зовут вашу маму?

-Лена.

-А полностью?

-Елена.


-Скажите, пожалуйста, дату её рождения.

-64.

-Полностью дату скажите, пожалуйста.

-1964.


-Вас пригласили по кредиту?

-Нет, мне звонили, я хотела бы взять кредит.


Залетает мужик в офис.

-Мне звонят из вашего банка! Надоели уже! Вычеркните меня, чтобы больше не звонили!

Вылетает. Очередь провожает его взглядом.

-Вы хоть представьтесь, пожалуйста,- тихо, охреневшим голосом говорю в закрытую дверь.


-Зачем вам контактные лица? Вам же чуть платить перестаешь, сразу звонить начинаете,- жалуется клиентка.


Попросила веселого мужчину посмотреть в камеру для фото.

-Вот так?- показывает большой палец, делает радостное лицо с широченной улыбкой, как на рекламном плакате. Посмеялась сама, разослала фото по офису почтой.


-Мне позвонила МОСКВА!- чуть ли не с придыханием, словно в Москве живет только Путин, и, если звонил не он лично, то уж точно из правительства. И уж точно не такой мелкой сошке, как я, задавать вопросы человеку, которому звонили из МОСКВЫ.

На самом деле клиента обзванивал колл-центр. Возможно, из Москвы, может, из другого города - они одинаковые. Редко об этом говорю, чтобы не расстраивать клиента.


Или, если что-то не нравится:

-Я буду звонить в МОСКВУ!

Всё. Спасет одно: засуетиться, позвонить Председателю правления банка, он меня обязательно накажет и строго скажет выдать клиенту все, что он, клиент, хочет, без вопросов, и даже не спросив паспорт. На самом деле колл-центр сделает, что может - запишет его на встречу сюда же, ко мне в этот офис, потому что решать проблему будем мы, обычные смертные менеджеры. Даже редко главные.


Самое забавное, что в Колл-центре  работают зачастую студенты, они никогда не видят клиентов, и говорят только приготовленный заранее текст, не зная реальных ставок и шансов. Но верят все равно им, а не нам, потому что они говорят более приятные вещи. Часто вспоминаю Джерома К. Джерома с его старичком - предсказателем погоды. Для клиента хорош тот сотрудник, который говорит то, что клиент хочет услышать, пусть даже он ошибается. Исправишь его, скажешь правильную, но неприятную информацию - сразу оказываешься плохим и некомпетентным сотрудником, в отличие от хорошей девочки в телефоне. Поэтому работников Колл-центра мы мечтаем поколотить :-).


Когда-то давно в офис зашел мужчина.

-Я - такой-то, мне нужна справка.

-Хорошо, можно ваш паспорт?

-У меня нет с собой паспорта.

-К сожалению, тогда я не могу предоставить вам информацию. Принесите паспорт, и я вам все выдам.

-Но я - такой-то! Вы что, меня не знаете? Вы телевизор не смотрите?

Он назвал свою должность, кажется, состоял при ком-то из мэрии, что ли. К сожалению, я политикой и раньше не очень интересовалась, а тут времени на телевизор вообще не было, так что я так его и не вспомнила. Поскандалил, обещал жалобу и телевидение, и ушел. А я мысленно уже объяснительную набросала...


-Зачем вам каждый раз мой паспорт, вы уже делали с него столько копий! К каждому кредиту!