"Летающий" автомобиль

В 1962 году в СССР был изобретён "летающий" автомобиль ГАЗ-16. Официально он назывался автомобилем "повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой". Автомобиль был разработан на Горьковском заводе под руководством конструктора Алексея Смолина при участии инженеров авиазавода им. Орджоникидзе и центра НАМИ.

По сути, это был универсальный автомобиль, сочетающий в себе качества обычной машины и судна на воздушной подушке. Он был сконструирован на автомобильном шасси с волговской подвеской и с двигателем от "Чайки", выдающим 195 л.с., и мог развивать 170 км/час на шоссе. Воздушная подушка приподнимала авто над дорогой на 150 мм. При движении над водой машина создавала сильный туман.

"Летающий" автомобиль Техника, СССР, Транспорт, Летающий автомобиль, Изобретения, История (наука)

Несмотря на то, что разработку можно было считать успешно-состоявшейся, своего места в реальной жизни ГАЗ-16 так и не нашёл, и со временем работа над проектом была остановлена. Было озвучено немало причин, почему у ГАЗ-16 нет будущего: машина была сложна по конструкции, громоздка, неэкономична, имела невысокую грузоподъёмность и очень ограниченную область применения. Основной недостаток, с технической точки зрения, состоял в нерациональном использовании мощности двигателя для создания воздушной подушки под днищем аппарата – именно поэтому впоследствии на машинах с воздушными подушками стали применяться гибкие ограждения по периметру  всего судна. Так, проект летающей «Волги» ушёл в историю, и до наших дней, к сожалению, не уцелело ни одного экземпляра. Но фрагмент одного из прототипов ГАЗ-16 и по сей день хранится в музее ГАЗ.

"Летающий" автомобиль Техника, СССР, Транспорт, Летающий автомобиль, Изобретения, История (наука)

Источник - История без границ

История Веков

2.7K поста1.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Классические.