Легенда Эверетта Руэсса

Легенда Эверетта Руэсса Survival, Биография, Outdoor, Самоопределение, Бушкрафт, Зона комфорта, Один вдали от дома, Длиннопост

Руэсс был художником и литератором, исследовавшим Юго-западные территории - вплоть до своего таинственного исчезновения в 1934 году. Его жизнь и произведения, посвященные красоте Эскаланте, Юта (Escalante, UT), оказали сильное влияние на туристов и защитников окружающей среды, став стимулом для охраны природы этих территорий.


Осенью 1934 года молодой человек писал из Эскаланте:

"Мой лагерь находится на самой разделительной точке, откуда видна страна, простирающаяся к синему горизонту на восток и на запад. Меня касаются последние лучи заходящего солнца по вечерам и первые на рассвете".


Молодого человека звали Эверетт Руэсс. Ему было 20 лет, родился в Лос-Анджелесе. 1934 год он провел, исследуя необжитую местность американского Юго-запада, путешествуя в компании двух осликов, Коклебура [Cockleburrs - от названия растения дурнишник – прим. перев.] и Шоколада.


Сейчас, в такое прозрачное утро, когда глаз радует синева неба и оранжевый песчаник, я путешествую невидимыми следами по стране, где Эверетт Руэсс разбил лагерь. Я пытаюсь понять, как, 60 лет назад, этот юноша спустился в один из этих каньонов, попав в беду и обретя трансцендентный опыт.


В Эскаланте он явился со своими осликами, нагруженными кистями и холстами художника. Учитывая его молодость, можно сказать – подающий надежды художник. Но Руэсс был по-настоящему хорош - в Калифорнии ему покровительствовали Ансельм Адамс (Ansel Adams), Мэйнард Диксон (Maynard Dixon) и Доротея Ландж (Dorothea Lange). Он легко мог бы вести богемную жизнь в Беркли или Кармэле. Вместо этого Эверетт бродил по каньонам пустыни в поисках... да, жизни.


Он вел записи своих путешествий и в произведениях искусства - картинах и гравюрах, - и в письмах родителям, брату и друзьям:


«Меня никогда не удовлетворяла жизнь, которую ведет большинство людей. Я всегда хочу жить более напряженно, ярко и богато. Зачем марать, губить и скрывать подлинные стремления и любовь, когда говоря о них можно найти того, кто бы понял, а воздействуя на них, можно обнаружить истинную сущность себя самого?»


и:


«Моим богом всегда была красота; для меня это значило больше, чем люди. И как глумятся и презирают моего бога или богиню в этой стране, которая для меня – самое прекрасное из всего, что я узнал в своих странствиях!»

Легенда Эверетта Руэсса Survival, Биография, Outdoor, Самоопределение, Бушкрафт, Зона комфорта, Один вдали от дома, Длиннопост

Он должно быть чертовски вас раздражает. Красота, богини – надо быть 20-летним, чтобы так разговаривать; надо быть 20-летним, чтобы стерпеть, когда так говорят. Но Руэсс - на диво славная компания. Я положил в рюкзак сборничек его писем, и когда мы с компаньонами-путешественниками останавливаемся, чтобы перекусить, открываю его, ожидая докуки и раздражения. Но нет. Может, это из-за его забавных записей об осликах или из-за того, что самый лучший портрет рисует его мальчишкой с примечательно глуповатой ухмылкой. А может, это потому, что он так чётко следует традиции американских изгнанников, обратившихся к дикой природе, чтобы заполнить пустоту в душе: Торо в лесах штата Мэн, Джон Мюир (John Muir) в Сьерра или убегающий в спешке Гек Финн.


Я путешествую с теми, кто отлично знает эти каньоны. Одна из спутниц замечает открытую книгу: «Именно так можно увидеть эту страну. Как делал Руэсс. В одиночестве».

«Он был для нас вдохновением, - говорит другой. – Этого хочет каждый: затеряться, исчезнуть в этих каньонах».


Именно так произошло с Эвереттом Руэссом. Письмо с описанием синего горизонта – последнее, полученное от него. Поначалу семья не беспокоилась - он и раньше бывал в местах, куда письма не доходят. Но к 1935 году поисковые группы начали прочесывать реку Эскаланте. Осликов, Шоколад и Коклебур, нашли пасущимися в ущелье Дэвисе Галч (Davis Gulch); внизу каньона обнаружили остатки лагеря. Но нигде не было никаких следов Руэсса – ни постельных принадлежностей в скатке, ни кистей, ничего, чтобы подтвердить хотя бы наихудшие опасения о совершенной им оплошности в суровой местности, которая их не прощает.


В последние годы страна Эскаланте была у всех на устах. В 1996 году она вошла в состав

национального памятника природы Grand Staircase-Escalante National Monument. Открытие этого памятника было нелегкой задачей. Люди в этой части Юты во многом остались такими, как во времена Руэсса – консерваторы, опасающиеся чужаков, решающих, что делать с их задним двором. Политиков выставляли в смешном виде. Туристов, поддерживающих защитников окружающей среды, ждал не особенно теплый приём. Один из моих попутчиков говорит: «Если ты турист, покупающий на рынке провизию, они просто глазели и швыряли тебе сдачу».


Все это имеет гораздо большее отношение к Эверетту Руэссу, чем можно подумать. После его исчезновения вокруг него росли легенды. Некоторые довольно жесткие: Руэсс столкнулся с ворами рогатого скота и был убит. Другие версии полны надежды: он ушел жить к индейцам Навахо. Десятилетия спустя, издатель Гиббс Смит из Лейтона, Юта, заинтересовался настолько, что начал изучать эту историю. Он и его друг, Рушо, выследили оставшихся в живых членов семьи и друзей Руэсса, восстановили события его последних дней - и издали книгу об этом парне и своих поисках. В недалеком будущем книг будет больше; Смит – соавтор документальной драмы о Руэссе, выпуск которой ожидается в этом году.


И когда экологические группы, например, SUWA (Альянс в защиту дикой природы, Южная Юта /Southern Utah Wilderness Alliance) выступили с предложением сохранить Эскаланте как официальный заповедник дикой природы, они тоже обратились к Руэссу. Один из членов SUWA разыскал тайник оттисков с гравюр парня. Теперь даже город Эскаланте, - который медленно приходит к убеждению об экономической выгоде от памятника, - использует гравюры Эверетта Руэсса в качестве своей эмблемы.

Легенда Эверетта Руэсса Survival, Биография, Outdoor, Самоопределение, Бушкрафт, Зона комфорта, Один вдали от дома, Длиннопост

Гиббс Смит полагает, что Эверетт Руэсс спас гладкие утёсы каньонов Эскаланте, научив людей, каким образом следует на них смотреть. Смит говорит: «В его времена эта земля была местом непростой жизни ковбоев и небольших разведывательных работ. Эстетической ценности этих земель никто не замечал. А Эверетт увидел её». В этом смысле Руэссу, как Генри Торо, Джон Мюру или Геку Финну, судьбой назначено продолжать жить. «Людям нужен человек, романтически влюбленный в эту землю. Он и есть этот человек. По этой причине люди хранят память о нём».


Вечер. Мы вспотели и устали. Но небо приобретает глубокий синий цвет, и в последних солнечных лучах стены каньона огибают нас, просвечивающие, как полости сердца. Не нужно никакого усилия воображения, чтобы почувствовать присутствие здесь бестолкового, одаренного мальчика. Предоставим последнее слово ему:


«Что до того, когда я собираюсь посетить цивилизацию, думаю, это будет не скоро. Я не устал от дикой природы; наоборот, всё более пылко наслаждаюсь её красотой и кочевой жизнью, которую я веду... Разве вы станете винить меня в том, что я остался здесь, являясь частью этого, где я – единое целое с окружающим меня миром?»


Перевод – Е. Кузьмина


Источник: http://elenakuzmina.blogspot.com/


P.S. В группе ВК статьи выходят раньше, а некоторые и вовсе здесь не публикуются. Так же там много всего интересного : https://vk.com/revelation_1503.