4

Кто недоплачивает моему клиенту?

В мою работу входит пересогласование цены на услуги на новый период. Обычно стоимость услуг фиксируется на год - с января по декабрь. Таким образом, на следующий год цена вырастает. Это нужно донести до клиента и зафиксировать договоренность о цене на следующий период.

Клиенты не любят, когда цены растут. Я их понимаю. Нестабильность вызывает беспокойство. Я наблюдаю интересное психологическое явление. С одной стороны, в нашей стране люди привыкли жить в условиях постоянной инфляции. Они жалуются, конечно, на рост цен, в магазинах, на подорожание билетов на самолет и т.п., но воспринимают это как нечто неизбежное. С другой стороны, стоит завести разговор о повышении стоимости услуги - недоумение, даже возмущение: “Что? На 10%? Почему так дорого?”

И слышать не хотят про “уровень инфляции в стране” и про “рост издержек на поддержание…”

- Мы не повышали цены три года, - говорит клиент. - Почему? - Наши клиенты уйдут к конкурентам. - А как вы выживаете? - Сокращаем производство и штат.

Получается замкнутый круг - каждый недополучает свою прибыль, потому что ее недополучает предыдущий элемент в цепочке.

Кто он, тот "первый", который недоплачивает своему поставщику, из-за которого тот недоплачивает своим поставщикам?

Кто этот "конкурент", у которого цены ниже? За счет чего они ниже?

Лига экономистов

411 постов788 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нет никаких правил. Разрешено все, что не запрещено правилами Пикабу

Чтобы оставить комментарий, необходимо или