Кто недоплачивает моему клиенту?
В мою работу входит пересогласование цены на услуги на новый период. Обычно стоимость услуг фиксируется на год - с января по декабрь. Таким образом, на следующий год цена вырастает. Это нужно донести до клиента и зафиксировать договоренность о цене на следующий период.
Клиенты не любят, когда цены растут. Я их понимаю. Нестабильность вызывает беспокойство. Я наблюдаю интересное психологическое явление. С одной стороны, в нашей стране люди привыкли жить в условиях постоянной инфляции. Они жалуются, конечно, на рост цен, в магазинах, на подорожание билетов на самолет и т.п., но воспринимают это как нечто неизбежное. С другой стороны, стоит завести разговор о повышении стоимости услуги - недоумение, даже возмущение: “Что? На 10%? Почему так дорого?”
И слышать не хотят про “уровень инфляции в стране” и про “рост издержек на поддержание…”
- Мы не повышали цены три года, - говорит клиент. - Почему? - Наши клиенты уйдут к конкурентам. - А как вы выживаете? - Сокращаем производство и штат.
Получается замкнутый круг - каждый недополучает свою прибыль, потому что ее недополучает предыдущий элемент в цепочке.
Кто он, тот "первый", который недоплачивает своему поставщику, из-за которого тот недоплачивает своим поставщикам?
Кто этот "конкурент", у которого цены ниже? За счет чего они ниже?
Лига экономистов
411 постов788 подписчиков
Правила сообщества
Нет никаких правил. Разрешено все, что не запрещено правилами Пикабу