Кто должен платить за возврат бракованного товара, Wildiberries, продавец или покупатель?

Уже больше недели наверное в горячем посты про то, что Wildberries берёт деньги за возврат бракованного товара. И Роспотребнадзор даже на это отреагировал, и пост об этом уже был - "Роспотребнадзор назвал незаконным платный возврат некачественных товаров на маркетплейс Wildberries".

Но меня заинтересовал ответ на этот пост. Для ЛЛ взгляд на возвраты со стороны продавца. И автору @Shikky, в комментариях напихали полную панамку хуёв за её мнение. По мнению комментаторов, она не права, покупатель должен иметь возможность вернуть товар всегда, бесплатно и в любых количествах. И закон в данном случае на стороне покупателей. Если бы ни одно но.

За всё всегда платит покупатель, за возврат товаров, за поврежденный товар, за брак, за упаковку, ЗА ВСЁ. Продавец закладывает все свои риски в цену товара. Да в моменте, что-то может не учесть и покупатель получит выгоду, но это в моменте. На длинной дистанции опытный продавец заложит все свои риски (часто с запасом) в цену товара. Не опытный либо наберется опыта либо уйдет с рынка.

Как бы все не ругали Wildberries, это один из лучших маркетплейсов в нашей стране и объёмы их продаж очень красноречиво об этом говорят. По-моему мнению, ввод платного возврата бракованных товаров стал ответной мерой WB на действия покупателей, которые стали портить товар, чтобы не платить за его возврат. Шаг получился не удачным, в ближайшее время думаю они отыграют назад. Но этот шаг как и плата за возврат не бракованного товара это способ повышения прозрачности торговли и осознанности покупателей.

Сейчас все расходы включены в стоимость товара. Покупатель которые заказал 10 курток и выбрал одну из них за 3000 рублей и покупатель который заказал 2 куртки и выбрал такую же заплатят одинаково (за исключением отдаленных от Москвы регионов). Если бы покупатели платили за саму куртку, её доставку и возврат отдельно, то первый заплатил бы существенно больше, а второй меньше. Но большинство выберет вариант платить одну сумму в которую всё включено, потому что так проще, не нужно думать.

Если же почитать комментарии под постом @Shikky, то во всём виноваты такие как она барыги, которые их работать не хотят и меньше чем за 300% не работают и предпринимательские риски считать не умеют и вообще "совсем охуели уже". А покупатели это ангелочки, они не портят товар ради бесплатного возврата по браку, не подменяют его на дешевые аналоги, не возвращают платья после корпоративов в период 14 дней, конечно же нет, это всё выдумки жадных барыг. Покупая товар с бесплатной доставкой, примеркой, возвратом нужно понимать, что за всё в конечном итоге платите ВЫ.

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост