Кровавый мюзикл
Райан Куглер и Майкл Б.Джордан (не путать с баскетболистом) сотрудничают давно и плодотворно. То Чёрную пантеру вместе замутят, то Крида нового. Всегда получалось успешно (если не для критиков, то для кассы). Куглер старался высказаться на тему рабства и других проблем темнокожих (частенько выставляя героев очень стереотипными жителями гетто), а Джордан активно посещал качалку и красовался на экране наращивая мускулатуру и популярность. Сейчас же эти двое решили замутить что-то новенькое, а точнее смесь вестерна, музыкального фильма и ужастика. И музыка здесь не просто для вида, она один из главных героев и играет важную роль в сюжете (об этом вам скажут грустным голосом прям на открывающих титрах).
А фильм то о чём?
1932 год. Джордан в двойном экземпляре в виде братьев Элиаса и Элайджи (сами они себя зовут по крутому Пепел и Дым) возвращается в родной город после 7 лет отсутствия. За это время они успели и мир повидать и себя показать, причем настолько хорошо, что приехали модно одетыми, на крутой машине и сразу же выкупили старую лесопилку, чтобы замутить там клуб для своих. Половину хронометража нам усиленно рассказывают, что у них здесь когда-то была жизнь, причем довольно насыщенная.
Один потерял ребенка, бросил мать его и уехал. Второй ребенка заделать не успел, но понял, что черный парень (ещё и гангстер) в середине 20-х годов 20 века, в паре с белой девушкой, будет вызывать косые взгляды у людей. Потому решил ее защитить и тоже спешно сбежал с братишкой.
Также в сюжете участвует их младший двоюродный брат, естественно тоже с непростой судьбой. Ему вообще тяжко: у него отец священник и учит его проповеди читать. А у парнишки дух бунтаря и звезды блюза, потому он как-то умудрился освоить виртуозную игру на гитаре и бегает на халяву играть по барам. Бате это конечно же не нравится, но пороть пацана уже поздно.
Братья Огонь (так их прозвали в народе) берут паренька под свое крыло и обещают кучу бабла и тёлок. Чтобы не быть голословными сразу учат искать клитор (в фильме реально есть такая сцена). Также они собирают всех своих старых знакомых, что умеют петь, играть, танцевать, готовить, прислуживать, и фейсконтролить, чтобы уговорить работать в своем новом клубе.
Конечно же у них всё получается, клуб открывается, туса начинается. В этот момент фильм превращается почти что в мюзикл типа Ла-Ла Ленд. Все поют, танцуют, веселятся.
Но ВНЕЗАПНО выясняется, что фильм то не о черных предпринимателях. Оказывается предсказание в самом начале было не просто так, и музыка и правда может быть опасна. По всем заветам "От заката до рассвета" фильм резко меняет жанр и превращается в выживач с вампирами. Кровосиси оказываются ребятами с юмором и активно тролят оставшихся в живых. Убить тоже не могут, потому что их никто не приглашал. А без приглашения они внутрь войти не могут, потому на улице устраивают кровавый флешмоб с танцами, песнями и угаром. Издали можно и с "Нашествием" перепутать.
В целом фильм смотрится бодро и интересно, но восторгов про 10/10 и лучший фильм года я не разделяю. Фильм кишит клише, штампами и предугадать сюжет не составит труда даже тем, кто из фильмов про вампиров видел хоть парочку ("Сумерки" не считаются ).
Я же поставлю ему 6,5 Блейдов из 10