Коврики. Часть 2

Всем привет!
Я Оля и я все ещё делаю коврики :)
Первый пост получился немного сумбурным, поэтому расскажу о своём увлечении подробнее на примере последнего заказа.

1. Всё начинается с адаптации рисунка для будущего коврика.
Для работы не подходят рисунки с обилием мелких деталей и градиентами.
Почему плохо получаются (или не получаются вовсе) мелкие детали.
Ворс ковра достаточно длинный, очень плотно набивать рисунок не стоит (большая нагрузка на ткань), а значит ворс немного подвижный. Если по такому ковру походить, полежать, его почистить - нити немного сдвинутся и выглядеть это уже будет не так хорошо, как хотелось бы.
Сложность в набивании градиентов состоит только в поиске близких по оттенку цветов пряжи. Крайне желательно использовать пряжу одного состава и толщины. Я использую 100% акрил. Но довольно часто в ряде одной линейки пряжи отсутствуют все необходимые цвета, поэтому приходится подбирать материал с другим составом (например, с добавлением шерсти), но похожей толщиной нити. И даже в этом случае можно не найти тот самый оттенок. Поэтому уже утвержденный эскиз будущего ковра может быть скорректирован по цвету.
Однако, рисунок можно адаптировать - градиентам дать четкий контур, а мелких деталей поубавить. Ниже пример такой адаптации (правда силуэт на фоне луны выбрали в итоге другой).

2. Перевод рисунка на ткань.
Про ткань. Я всё ещё в поисках идеальной ткани. Существует ткань для тафтинга - заказать её можно в Китае, но я ищу альтернативу поближе. Пока я работаю с хлопковой мешковиной. Она практически не рвется, но к концу работы начинает растягиваться и работать нужно аккуратнее, чтобы не наделать дыр.
Раму собрали сами. Ножки делать необязательно, многие просто опирают раму на стену, но мне удобнее так.

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Ткань должна быть натянута очень сильно и нужно стараться соблюдать направление нитей основы и уткА, чтобы не было перекоса в готовом изделии:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

При переводе рисунка главное не забыть его отзеркалить.

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

3. Набивание рисунка.

Заправлять нить в пистолет очень просто - вставить в нитенаправитель и в саму иглу. Здесь нужен нитевдеватель, но вместо него отлично подходит кусок проволоки. Мне нравится работать в 2 нити - так мне легче контролировать плотность набитого рисунка. Видела как работают и в 4 нити - тут можно поэксперементировать.

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Здесь важно отметить, что нить должна быть расправлена и легко тянуться, иначе она вылетает из иглы. Тут есть вариант приобрести моталку для пряжи - с её помощью мотки пряжи перематывают в бобины и нить спокойно тянется. Если такого чуда нет, то регулярно при работе нить расправляется вручную.
Фото моталки из интернета:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Принцип работы пистолета такой же, как у ковровой иглы. Только в моём случае еще есть ножницы, разрезающие петли:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Ниже пистолет в работе. Изнаночная сторона:

И лицевая сторона:

Удобно забивать рисунок по цветам. Получается такая раскраска по номерам:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Заполняю рисунок и на проклейку. Кто-то уже на этом этапе работает с контурами. Я ещё не готова сказать насколько это удобно и достаточно ли финальной правки контура (дальше будет описано). Здесь тоже можно экспериментировать.

4. Проклейка ковра и закрепление края.
На предыдущем этапе ворс никак не закрепляется - любая ниточка вытягивается очень просто. Поэтому ковёр необходимо проклеить. Я использую клей для ковровых покрытий и линолеума - он почти не пахнет и отлично склеивает пряжу  и ткань. На этом же этапе заклеивается припуск ткани:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Ковёр должен просохнуть - суток вполне хватает.

5. Оформление изнанки
Оформляют по-разному - просто приклеивают фетр и обрезают по форме, приклеивают ткань еще на предыдущем этапе без обработки среза. Мне нравится следующая обработка:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Клеем для текстиля (у меня спрей) приклеиваю тонкую ткань (состав не очень важен). И срез закрываю киперной лентой - приклеиваю горячим клеем.

6. Стрижка ворса и выравнивание контура.
Довольно трудоёмкий этап, но крайне важный.
Так выглядит ковёр до обработки:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Сначала я выравниваю ворс машинкой для стрижки. У меня машинка для стрижки домашних животных. Некоторые используют машинку для стрижки овец. Она сильно ускоряет процесс, но остаются полосы - мне не очень нравится. Идеально использовать профессиональную машинку для стрижки ворса - можно также заказать из Китая, но она очень шумная и стоит в районе 50 тысяч.

Стрижка:

И так много-много раз, переодически очищая поверхность пылесосом.

Далее контур. Идеально ровного контура добиться сложно (или я ещё не пришла к этому), но можно к этому приблизиться!

Ножницами выстригается граница - в моём случае между фигурой и луной:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

Я выравниваю контур не везде. В данном изделии обработала только фигуру и контур луны.
И фото готового коврика:

Коврики. Часть 2 Длиннопост, Ковер, Рукоделие с процессом, Наруто, Итачи Учиха, Видео

На работу ушло около 26 часов. 15 из которых на набивание рисунка и 7 на стрижку и контур.

Некоторые вопросы не раскрыла, но распишу обязательно в следующих постах.


Спасибо!


https://www.instagram.com/vasilok.tuftedrug/

Рукодельники

56.1K постов59.1K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.