Комикс и Муркетинг

Муркетинг (от английского слова «murky» -мутный, туманный)- это эффективная рекламная стратегия в маркетинге, направленная на привлечение внимания к продукции без прямой продажи. Главное внимание уделяется повышению узнаваемости бренда, формированию маркетингового ажиотажа и увеличению его популярности.

Термин "муркетинг" был введен писателем Роб Уокером в 2008 году, когда он работал над книгой "Buying In: The Secret Dialogue Between What We Buy and Who We Are". В книге он описывал блестящую рекламную компанию бренда напитков Red Bull, использующую тактику спонсирования соревнований по скейтборду и организации вечеринок в ночных клубах не используя прямые продажи своего продукта. Результатом стало прочное убеждение американцев, что без Red Bull они не могут сесть в самолет или заняться спортом.

В русскоязычном сегменте хорошим примером муркетинга стало вирусное видео, созданное в 2013 году маркетинговым агентством Smetana для интернет-магазина e5. ru принадлежащего X5 Retail Group. Видео с хомяком-повторюшкой, который троллит гаишника, собрало около 3 миллионов просмотров на YouTube всего за несколько дней, став самым удачным российским рекламным вирусом в 2013 году. Видео не продвигает напрямую хомячков, но они были раскуплены буквально за считанные дни, и в итоге россияне еще заказали около 40000 штук с AliExpress.

Это пример муркетинга, когда использует тонкие и косвенные маркетинговые стратегии, чтобы возбудить любопытство и энтузиазм к своему продукту, не рекламируя откровенно его преимущества или качества.

Кстати, бизнес-комиксы для социальных сетей очень органично вписываются в муркетинговую стратегию. В них нет прямых продаж, но сюжет разворачивается вокруг рекламируемого бренда, повышая его узнаваемость.

Лично мне такая стратегия больше нравится, так как я устала и не люблю навязчивые и агрессивные продажи в лоб. Я автоматически говорю "нет" на такие предложения. Зато скреативить так, чтобы потенциальный покупатель сам заинтересовался в покупке - это уже интересное творчество!

Комикс и Муркетинг Комиксы, Маркетинг, Юмор, Маляры