Когда ломается компьютер
Бывало ли у вас такое, что посреди важного и ответственного дела вдруг накрывается медным тазом любимый комп? Да так, что важное и ответственное дело продолжать невозможно ну никак!
Три недели назад, включив с утра компьютер, я неожиданно вместо дружелюбной заставки Windous получила в лицо кучу злобных белых буковок на чёрном фоне. Угрожающе мигал курсор, будто намекая, что мне здесь больше не рады.
Не буду вдаваться в подробности о том, как мы вдвоём с мужем часа два с бубном прыгали вокруг системного блока. Вкратце - после ампутации видеокарта пациент, наконец, пришёл в сознание. А отсутствие видеокарты значило лишь одно - конец моим трудам.
А трудов пропадало и правда много. Я вот уже три месяца со смаком рубилась в майнкрафт. Строила какие-то здания, фермы, сражались с драконом, подрывалась на криперах и почти достроила автосортировку. Короче, отдыхала. Для мамки полуторогодовалого малыша отдых - самое важное и ответственное дело вообще в принципе, иначе даже на самого спокойного и милого карапуза нервов не хватит. И вот все мои старания - коту под хвост. Ну как, сохранения-то никуда не делись, лежат, милые, но до них не добраться. На видеокарту деньги появятся, конечно, но не вот прям сейчас.
На пару дней я впала в прострацию. Что делать? Чем себя занять? Как отдыхать?
И вот, от скуки разгребая комп, я нашла у себя наработки какой-то игры. Думаю, почти все заядлые геймеры рано или поздно что-то выдумывают, надеясь когда-нибудь стать вторым Нотчем, или, на крайняк, Эриком Бароном. Делать было реально нечего, потому я просмотрела записи и пришла к выводу, что все еще не прочь реализовать это в жизнь.
Чтобы создать игру нужен движок. Основные движки я знала на тот момент, большую их часть заранее люто ненавидела. Ну и... разумеется Юнити. Видиоуроков тьма в интернете, подумала я. Скачала. Установила. Поплакала - без видеокарты не работает. Но отчаиваться не стала. И ежу понятно, что в сторону Юнити без знания c# можно даже не смотреть. Вижуал Студио (все равно нужный для коддинга в том же Юнити) скачался, установился и порадовал меня тем, что ему начхать на видеокарту.
Но вот незадача. Просмотрев пару видеоуроков и скопировав с них код, я поняла, что, во-первых, в голове ничего не откладывается, во-вторых, мне не всегда удавалось уловить суть примера, приведённого лектором. Сидела я, в общем, и думала, я ли тупая, или лектор реально дичь пишет. Неясно. Ну и, чтобы голову не ломать, я приняла, наверное, самое мудрое решение из всех возможных. Я решила писать текстовый квест. Прямо в консоли. Смотрю урок, применяю в коде, и так пока либо уроки не закончатся, либо мне не надоест.
Так как в одним из первых уроков была конструкция if/else мне пришла в голову идея с витязем на распутье. Потом друг попросил добавить в игру аниме-девочек. Получилось смешно. Потом я увидела, что здоровье игрока может уходить в минус, и изобрела ветку сюжета, где витязь попадал на тот свет и дрался там с чертями. Так как я люблю котов, в игре так же обосновался кот ученый. Я развлекалась как могла, добавляя откровенно анимешные повороты сюжета, абсурдные ситуации и предметы.
Три недели развлечения пролетели незаметно. Неожиданно скончался курс лекций по Юнити. Я сидела и смотрела на кусок путаного кода, с кучей багов. Мы с мужем (который так-то сам программист, только на Rubi) налили кофейку, сели, и заставили эту балалайку работать как по нотам.
Это я все к чему. Мораль сей басни такова - если вы хотите что-то сделать, ампутируйте из жизни развлекуху.
Что до игры - она готова. Она работает. Это... даже не могу придумать жанр, если честно. Юмористическая текстовая ролевая игра, основная цель которой - собрать все концовки, хорошенько поржав в процессе. Осталось облечь её в графику. Впрочем, я уже нашла курс по Юнити и наскребла денег на новую видеокарту - такую, чтобы игрушки лагали. Сейчас, в ожидании видеокарты, я начала рисовать первую графику, скриншот сверху прилагается. Если вы вдруг прочитали этот пост и вам интересно посмотреть, что из этого выйдет - буду рада любому отклику! Очень хочется найти единомышленников, а то знакомых игроделов у меня ноль, а вопросов и тем для обсуждения - куча.
Хорошего дня!
P.S. На ошибки и опечатки не серчай, по русскому языку в школе всегда четверку ставили только потому, что девочка. Лучше выпиши ошибки, мил человек, я их обязательно поправлю и тебе огромное спасибо скажу.



Лига Разработчиков Видеоигр
9K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"