КИБЕРДЕРЕВНЯ - КАК МЫ БУХАНКУ В ПУСТЫНЕ ЗАКАПЫВАЛИ1
Привет, Пикабу! Это Сергей Васильев, режиссер сериала «Кибердеревня». Сегодня я расскажу вам о том, как мы для съемок закапывали «Буханку» посреди пустыни.
Предыдущий рассказ - Как мы делали реального робота для сериала
Вторая серия начинается с такой сцены — Николай и Робогозин после песчаной бури вылезают из занесенной по крышу песком буханки и пытаются её откопать:
Сначала предстояло найти пустыню на просторах России. И не просто пустыню, а чтобы были видны домики, выступающие из под барханов. По сюжету, жители покинули Марс и на заброшенные деревни наступают дюны.
Первое место, подходившее под описание был поселок Шойна (Ненецкий автономный округ):
Выглядит потрясающе!
Стали узнавать, как туда добраться. Оказалось, крайне сложно — самолетом или вертолетом из Архангельска или Нарьян-Мара. Сообщение нерегулярное. Рейс могут отменить или сильно задержать. Нужно оформлять спецразрешение на посещение у пограничников. К тому же, съемки выпадали на октябрь, а к этому моменту на Белом море уже начинается непогода.
В общем, до Шойны мы так и не доехали, но я очень надеюсь однажды побывать там!
Второй вариант — поселок Барханы, Астраханская область. Название говорит само за себя — на маленький поселок в двадцать домов наступают песчаные барханы, жителей осталось пара семей, самых стойких.
В общем, что людям испытания и неудобства, то нам, киношникам — интересная фактура. Выбрали Барханы.
Так выглядело село с коптера с высоты:
Приезжаем на площадку, темнота абсолютная. Приехали до рассвета, чтобы поймать в кадре восход. Видны только звезды на небе, и то не всегда. Воют койоты или волки.
Дорога есть на карте, но не в реальности. С фонариками ищем еле заметную колею в песке — это и есть дорога. Снимать хотели ТУТ:
Закопать целую буханку оказалось неимоверно дорого и неэффективно — экскаватор бы испортил все окружающие дюны. Что делать?
Художники придумали так: нашли безнадежно разбитую «Буханку» на Авито, срезали нижнюю часть так, чтобы осталась только крыша и немного переда. Эту скорлупку положили на самую красивую дюну и немного засыпали песочком.
Самый сложный и неочевидный момент съемке на песке — что-то придумать со следами. Их остается огромное количество. Съемочная группа должна превратиться в лис и веничками заметать за собой все следы перед кадром.
Двери в такой конфигурации не открывались, так что Николай до команды «Начали» лежал свернувшись калачиком под крышей, а потом вылезал из верхнего люка.
Потом решили на всякий случай снять, как выдергивают остов. В монтаже не пригодилось, но всё же:
А после того, как герои по сюжету откопали машину, в игру вступала уже полностью целая «Буханочка» на колесах.
Небольшой видеорепортаж со съемок:
Внимательный зритель может задать вопрос «А откуда взялся скучающий трансформатор и появились Марсианские горы?» и будет прав.
Ответ - это уже чудо на этапе визуальных эффектов, которые создавала студия BLACKPOINT. Тем же образом появились кратеры на общем плане:
Вот такие невероятные места есть на просторах России. Очень здорово, что иногда у нас получается оказаться там и запечатлеть их красоту.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой телеграм, там много интересного: https://t.me/sergvaschannel
Интересно, как мы снимали Плутонск на Камчатке после извержения вулкана Шивелуч?
Пишите в коментах!
За видео и фото спасибо нашей команде и лично Роману Коробко и Дмитрию Колесникову