Kia Rio. Маленький провод - большие проблемы
Ребят, всем здарова!
В работе была Kia Rio 2014 года рождения. Проблема: пинается коробка, работает в аварийном режиме на 4 передаче.
Горела лампа «Check Engine». Начал конечно же с диагностики. Захожу в ЭБУ двигателя и знаете че он выдает? Правильно! Ничего🤣
Окей, идем дальше. Захожу в блок TCM - электронный блок управления автоматической коробкой передач. Ошибка P0773.
Есть 3 варианта возникновения этой ошибки.
1 вариант: неисправен соленойд
2 вариант: неисправна проводка
3 вариант: сдох блок TCM
Скидываю разъем с блока TCM и с АКПП.
Начинаем прозванивать провода согласно электросхеме.
Нас интересует соленойд «SS_A». Сначала прозвонил 34 пин блока TCM и 10 пин разъема АКПП. Есть контакт!
Далее прозваниваю 32 пин блока TCM и 18 пин разъема АКПП. В результате обрыв.
Принято решение дербанить проводку.
Скидываем АКБ, площадку под АКБ и снимаем всю изоленту с косы. Результат на фото ниже.
Покопавшись в этой всей фигне, я нашел сгнивший зелёный провод.
Этот провод отвечает за наш не рабочий соленойд. Зачищаем, делаем скрутку, изолируем на синюю изоленту и посылаем клиента подальше. Однако нет.
Зачищаем, берём паяльник, клеевую термоусадку с припоем и делаем все как надо. В итоге получаем то, что ниже на фото.
Собираем все в обратной последовательности. Фото делать не стал. Все закрутил сначала в ПВХ изоленту, а потом в ЛАВСАНОВУЮ ТРЯПИЧНУЮ ДОРОГУЩУЮ ИЗОЛЕНТУ.
Запускаем и радуемся. Ошибок по коробке нет и лампа «Check Engine» больше не горит.
Вот так маленький зелененький тонкий провод доставил кучу проблем владельцу авто.
P.S. почему производитель KIA не вывел отдельную лампу по ошибке в АКПП? Лампа “Check Engine” так и переводится “Проверь двигатель”, а не коробку. Без диагностики не разберешься. А обычный пользователь вообще запутается.
Всем спасибо кто прочитал!
В моей телеге тоже есть контент с роликами. Подписывайтесь!
https://t.me/autoservicediag