AutoServiceDiag

AutoServiceDiag

На Пикабу
Дата рождения: 15 сентября
5637 рейтинг 45 подписчиков 1 подписка 25 постов 3 в горячем
1912

Кучурбеки берега попутали1

Перед тем как принять авто в ремонт, сделайте акт дефектовки и фото всех косяков под подпись клиента. Недавно нас пытались развести кучурбеки на покупку и замену двигателя. Видели бы Вы их хлебальники, когда мы показали фотки и видео после ремонта автомобиля. Сначала дурачка включили, типа не понимают русский язык, потом говорили, что фотки не с их машины. А когда аргументы закончились, начали права качать. Посланы были далеко. Гнать надо их из страны. Нехрен им здесь делать. Твари!

10

Как переплыть реку на Шниве!

Ребят, всем здарова! Не так давно своим ходом приехала Niva Travel. История была такова, что водитель решил переехать вброд реку и что-то у него не заладилось.

Когда у этой тачки ватерлиния дошла до стекол, был смысл выходить из нее, открывать капот и скидывать клеммы АКБ, но в нашем то случае все было на месте и я бы не писал этот пост.

После приезда к нам в сервис, мы обслужили пару деталей и она своим ходом уехала на химчистку, а вот вернутся получилось только на эвакуаторе. И здесь конечно же позвали меня.

Мысли были таковы, что везде окислы. Для начала я отшелкнул все разъемы с блока предохранителей.

Было не критично. Зачистил, продул, все стало ок.

Результата не дало. Чек не горит, стартер не крутит, бензонасос не отрабатывает. Полез в блок предохранителей и реле, который отвечает за ЭБУ двигателя, и все, что с ним связано. Ничего критичного не нашел, все питание приходит, реле щелкают. Ах да, этот блок предохранителей и реле находится за основным блоком предохранителей, в интернете пишут что за бардачком у ног переднего пассажира.

Было решено добраться до ЭБУ и найти питальники там. Отщелкиваю разъемы и охреневаю.

2 отгнивших пина. Один из них идет на K Line, второй на питание после зажигания. Из-за того, что нет пина на K Line, этот блок в диагностику и не выходит. А не включается он, потому что нет питание после зажигания. Пообщавшись с владельцем, было решено вскрывать блок и припаиваться напрямую. Потому что в России на авито такой блок всего один. К тому же надо искать прошивку, зашивать иммо и все следом вытекающее, а это очень дорого. Вскрываем, припаиваем провода, заливаем герметиком и закрываем.

На словах просто, а ушло часа 1.5 времени. Многие спецы спросят: «а че так долго???». Я вскрываю блоки раз в 2 недели, а то и месяц. И у меня нет большого опыта.

Короче, после всех манипуляции тачка запустилась. Промыли дроссель, он адаптировался и все стало ок. Разъемы на ЭБУ двигателя до конца я почистить так и не смог. Внутри была ржавчина, зелень и куски расплавленного пластика.

На этом наши приключения не закончились. Приехал владелец, чтоб ее забрать. Время - ночь. Включаем фары, а они не включаются. Канеш! Изначально была задача запустить тачку, а не проверить фары. На следующий день после осмотра просто заказали 2 релехи и поставили. Фары заработали. Старые выглядели очень плохо.

Приезжает снова клиент, открывает с ключа и выдает: «А почему не работает центральный замок?». Я задал вопрос: «Здесь есть центральный замок???». Хозяин уехал и я продолжил разбираться. Для начала нашел блок центрального замка. Снаружи все ок, решил его вскрыть и увидел жареное.

Купили новый, поставили, он щелкает, а двери не закрываются. Решил добраться до моторчиков. Скинул, подключил на прямую к АКБ и на всех 4 дверях моторчики были сдохшие.

Купили все 4 штуки, поменяли и ЦЗ заработал.

Наверное, приключения с этой нивой еще не закончены. Помимо проблем с электрикой есть неисправности механического характера: кривые тормозные диски, заклинившие суппорта, подтеки тормозной жидкости, вода в раздатке и еще большой список всего.

Я не знаю, кто ее обслуживает, но в один прекрасный момент вылезла ошибка по адаптации дросселя и не соответствие показаний потенциометра. Решил посмотреть воздушный фильтр и впуск. Вскрываю и вижу такую картину.

Откуда? Да все просто, воздушного фильтра там вообще не было. Во впуск залетела губка.

Всем спасибо, кто прочитал!

Мой телеграм канал: https://t.me/autoservicediag

P.S. авто арендовал прибывший из Питера в Уфу какой-то чел. Перед рекой ему было лень выйти и хотя бы посмотреть глубину. Он начал заезжать и передок машины резко упал вниз. Дальше подробностей не знаю.

Показать полностью 13
30

Прежде, чем покупать… Cadillac

Всем здарова!
Недавно знакомые пригнали Cadillac CTS 2008 года, двигатель 3.6. Все в привычном для нас режиме - нет запуска. Горит значок иммо, двигатель не крутит, не выходит с режима ACC.

Владелец сказал, что тачку заливало водой. Блоки находятся под бардачком справа, разбирай, скидывай, вскрывай, зачищай подключай. Запустится с пол тыка.
Полез под бардак. В итоге имеем 2 блока: климат и магнитолла. Там ничего критичного. Больше блоков я не нашел. Решил вскрыть боковые крышки торпедо. И обнаружились интересные вещи.

Разъемы в масле, окислах, зелени. Применил очиститель контактов и все продул сжатым воздухом. Результата не дало. Решил подключиться диагностикой. Блок комфорта выдает следующие ошибки.

С первыми двумя понятно, скидывал блоки. А вот U0199-00 привело меня в замешательство. Попробовал включить зажигание и понажимать кнопки ЭСП. Естественно, они не работали. Центральный замок тоже откинулся. Но при этом регулировались зеркала. Снял дверную карту, ничего интересного не нашел. Собрал все обратно.

Спустя какое-то время я решил посмотреть проводку под ковролином и стало очень интересно. Откинув все коврики и ткань, обнаружил влагу.

Везде ржавчина, гнилое дно, вода. Но это еще не все. В голову пришла мысль взорвать весь салон. Потому что искать место неисправности с таким уровнем воды почти нереально. Взрываем!

Слева от водительского сиденья, под пластмасс кой проходила CAN шина. И после разбора всего салоне, а это заняло часа 2, я добрался до кое-чего интересного.

А конкретно до вот этого разъема. Восстанавливать этот разъем не было вообще никакого смысла. Он сгнил и рассыпался. Подрезал провода, запаял и в термоусадку.

После всех этих действий авто запустился. Заработали стеклоподъемники, магнитола начала адекватно реагировать на кнопки да и в целом все было ок.

На этом нельзя было останавливаться. Здесь установлен сдвижной люк. Решил я значит его осмотреть. Добрался до дренажных трубок. Естесна они были забиты.

Засунул проволоку, поковырял, продул компрессором под давлением, почистил на 500000%. Потом начал лить воду на крышу. Лучше бы я этого не делал.

Все пошло в салон. Я не любитель искать место протечки, больше по автоэлектрике и диагностике, но хотелось довести дело до конца. Короче, для начала скинул люк и загерметил болячные места.

На фото не особо понятно, но там есть стык канала, где отводится вода и сливается в дренажную трубку (обвел в кружок). Вот на этом стыке была ИЗОЛЕНТА И КУСОК ПЛАСТИЛИНА. Вода просачивалась оттуда. Зачистил, намазал герметик. Но и это еще не все. Уплотнительные резинки люка хорошо износились и тоже давали свои негативные последствия: рядом находятся канал для отвода воды и салазка, по которой скользит люк. Из-за уплотнителей в этом канале воды накапливалось столько, что она начинала уходить через салазку и затекать в салон. Отсюда и вода в салоне и под ковролином. Владельцу сказал менять уплотнители. Временный вариант - нанести герметик по всему периметру люка и не открывать этот люк до тех пор, пока не будут куплены уплотнители, что и было сделано.

Колхоз! Но выбора реально не было.

Помимо этого всего я попутно устранял косяки: смазал болты крепления передних сидений, пропылесосил, просушил и почистил весь салон, нашел какой-то голый провод, который замыкал на массу и отключал климат с магнитолой. В конце все было собрано.


Всем спасибо, кто дочитал!


P.S. я не получил кайфа от работы с этим Кадиллаком. Все было очень банально и просто. На поиск неисправности ушел день. Остальные 6 дней я все разбирал, сушил, смазывал, занимался люком и жестянщики переваривали ребра жесткости на дне. С точки зрения потребителя для меня этот авто вообще не продуман. Люк - самое слабое место. Между салазкой и каналом для отводы воды стенка высотой 1.5 см. Вот вся вода в салон и идет. Прежний владелец вообще не заморачивался, откуда такой потоп, он просто запенил монтажной пеной все пороги, левую и правую стойку изнутри.

Мой телеграм канал: https://t.me/autoservicediag

Показать полностью 19
56

Добили Honda Accord!

Ребят, всем здарова!

В этом посте почти не будет фоток, будет только инфа для тех, кто не знает об этих японках с Америки.

Автомобиль поступил с проблемой не работающего бесключевого доступа. Я все описывал ранее.

Пойдем к самому интересному. От владельца была инфа, что когда-то он двигателем зацепил какой-то камень и сзади на движке сорвало подушку опоры. Двигатель ходит вперед-назад и по диагонали, потому что подушки почти нету. До меня в этой машине ковырялись 7 электриков. Причину никто не нашел. Где-то попутно приходилось исправлять косяки за другими, где-то переделывать. Но вернёмся к подушке двигателя. Если смотреть на авто, то справа находится АКПП. Под корпусом воздушного фильтра находится TCM (Transmission Control Module), он же блок АКПП. И к нему приходит жгут проводов с разъемом. Изначально я думал, что этот жгут соединен с общим толстым жгутом, которой уходит в ЭБУ двигателя и все остальное. Но как же я ошибался.

Жгут АКПП проходит между корпусом АКПП и левой частью кузова подкапотного пространства по ходу автомобиля. Почему я его не увидел? А потому что в АКПП есть выемка под этот провод. Ну так вот, вспомним тему с наездом и отрывом подушки. После этого происшествия жгут проводов естественно попал под пресс между АКПП и кузовом, тем самым перебив провода. Я скинул жгут, вскрыл пластиковый корпус и все восстановил. Фотки случайно удалил. Извиняйте, есть фотки процесса.

Установив все в обратном порядке я с нетерпением решил включить зажигание. И ничего не произошло. Та же самая ошибка, Smart Entry System Problem.

Потом я принудительно включил зажигание, скачал HDS, попытался обновить ПО всех блоков. 500 раз пытался перепрописать блок BCM с кодами. В итоге у меня залочился китайматик и сам HDS. Я потратил очень много времени, да и плюнул на это дело. Начал заново осматривать все разъемы. Вспоминаю электриков и параллельно смотрю на разъем ЭБУ двигателя.

Фото из инета, не пинайте. Нижний разъем. И он не до конца сидит. Я вытащил и попробовал посадить его до конца. Не получилось, я попробовал еще раз 5. Забил, разобрал и впихнул, на этот раз до упора.

Сажусь в авто, надеясь нихрена не увидеть. Нажимаю кнопку и он включает зажигание! Охренеть! Но ошибка по Smart Entry также висит. Горит иммобилайзер. Также висит ошибка D-3. Но зажигание включается, а это уже 80% успеха. И здесь я решил перепрописать блок BCM лаунчем. Никаких нахрен кодов он не потребовал как HDS. Спросил сколько ключей будет, я ввел 1. А потом я перепрописал ключ.

И ВОТ ОНО!!! Лампочка иммо перестала моргать, лаунч говорит, что блокировка по иммо снята, а двигатель говорит: «запусти меня!». Нажимаю кнопку, двигатель запускается, троит, но работает!

Что же было?
1) Проводка АКПП
2) Рассинхрон блоков
3) Не воткнутый разъем ЭБУ двигателя
4) Отвязаны все ключи
5) Криворукие электрики

Рассинхрон блоков мог произойти по многим факторам: севший аккум, постоянные скачки напряжений от зарядки аккума, баловались с диагностикой и т.д. Отвязка ключей по той же причине.

Разъем ЭБУ расфигарили так, что его обратно уже было не защелкнуть. Я все разобрал и плотно засунул, иначе никак.


А теперь полезной информации.

Эта Хонда НИКОГДА не включит зажигание, если у нее ошибка связи между блоком BCM и ЭБУ двигателя или коробки. ЭБУ двигателя и коробки - это 2 отдельных блока и данные по синхре сидят и там и там. А еще зажигание не включится, если нет связи с блоком переключения передач или Gateway.

Лаунч не включит принудительно зажигание, если Кан шина висит на плюсе или на массе. Как у меня в данном случае.

У магнитолы есть сервисное меню. Чтоб его открыть, нужно зажать колесик громкости, кнопку home и кнопку source. Там есть всякие режимы самодиагностики.

Меня раздражает эта Хонда своим электрооснащением. Почти на каждом блоке висит от 1 до 3 CAN шин. АКПП общается с BCM по B-CAN и F-CAN. Причем связь между BCM и TCU/PCM происходит по F-CAN через гейтвей. И данные по иммо передаются именно по F-CAN через Gateway. Вопрос: «НАХРЕНА??» Почему нельзя передавать данные по 2 шинам CAN?? Или почему нельзя просто включить зажигание даже с ошибками связи, чтоб вывести автомобиль на диагностику??? Это максимально ТУПАЯ система и ТУПАЯ логика работы.

Люди, которые работают с хондами, не дают никакой информации, потому что боятся и переживают, что потом обычные автоэлектрики будут все знать и рубить бабки. Вот назло таким тварям выкладываю прямую ссылку на электросхемы по этой хонде и буду отвечать на все интересующие вопросы. Я лично по этому автомобилю расскажу все, что знаю сам. Если будут вопросы - задавайте.

Всем спасибо, кто дочитал!

Telegram

https://t.me/autoservicediag

Ссылка на электросхемы

https://disk.yandex.ru/i/FrpIQ4xeKH97aw

P.S. я буду пополнять этот пост буквами, если вспомню еще интересной и нужной информации.

P.P.S. Извиняйте за фото из инета. Не было памяти на телефоне и я случайно удалил нужные фотки.

UPD.
Чтоб принудительно включить зажигание и вывести некоторые блоки на диагностику. То надо вынуть синее реле и подать плюс на один из контактов. Все будет на скринах. Стрелкой отметил на какой контакт подавать плюс.

Чтоб вытащить в диагностику другие блоки, нужно подать питание на предохранитель 36 в блоке предохранителей, который находится в салоне над педалями. Этот пред запитывает приборную панель.

UPD2. Я забыл упомянуть своего хорошего друга Леху. Ты по-любому прочитаешь. Спасибо за то, что предоставил электросхему.

Показать полностью 10
8

ЛАДА или скидываем бампер, чтоб поменять лампы ближнего света

И так, ребят, всем здарова!
Я говорил уже, что Лады - хорошие автомобили? Продолжаю в том же духе.

Калина 2018 года, не работает ближний свет. Лампы перегорели. Но я бы не писал этот пост, если бы не косяки инженеров.

Короче, решил я запустить руку с задней стороны правой фары по ходу автомобиля, чтоб достать лампу, отстегнул разъем, пытаюсь нащупать стопор, он есть, защелкнутый, но лампа болтается. Думаю нажму-ка на него, чтоб отщелкнуть, а у меня БАХ и вместе со стопором выходит корпус. Ниже на фото разобранный.

Вот так защелка вышла вместе с корпусом. Второй вообще был не закреплен, я его просто вытащил. Болтался внутри фары.
Дальше я достал лампу левой фары по ходу движения и она была белой. Заглядываю в отражатель. А там то, что ниже на фото

До меня кто-то менял лампу и видать не смогли защелкнуть, потому что туда ни одна рука не пролезет и оставили как есть. Отсюда нагрев отражателя и плавление. Было решено скидывать бампер, иначе нихрена новые лампы ближнего света мы не поставим.

Тачка 18 года, а крепление бампера уже ржавое. АвтоВАЗ делает хорошие тачки!

С другой стороны ситуация похуже. Но не суть.

Отщелкиваем разъемы с фар. Смотрим фронт работы. Делаем. В правую по ходу движения корпус с защелкой зашел хорошо, фоткать не стал, смысла не было. Но пришлось подогнуть усики, чтоб корпус сидел плотно. А вот с левой фарой пришлось мучатся.

Короче, до меня раздолбали крепление корпуса с защелкой. Теперь корпус не сидит плотно. Также подогнул усики и поставил как есть. Больше вариантов никаких не было.

Все было собрано в обратной последовательности.

Теперь меня мучают 3 вопроса:

1) Какого хрена крепление бампера начало ржаветь???? Тачке 7 лет! Пробег 50к! Где хорошая, качественная оцинковка???

2) Нахрена придумали КОРПУС с ЗАЩЕЛКОЙ, который крепится к корпусу фары???? Даже при малейшем давлении этот корпус защелки вылетает из посадочного места и лампа вываливается. Почему нельзя было сделать ЦЕЛЬНЫЙ корпус, чтоб засунуть лампу и застопорить жёсткой проволокой?

3) Окей, корпус с защелкой это одно. Почему инженеры не предоставили хороший доступ к фарам для замены ламп??? Эти стопора без мата и психов туда не затолкаешь, а еще учитывая, что сам корпус оттуда вываливается, то про это вообще можно забыть.

Вот так замена обычных ГАЛОГЕНОВЫХ ламп превращается в геморрой со снятием бампера.

P.S. я старался дать объективное мнение по этому поводу. На многих автомобилях тяжело менять лампы головного света. Но в этой калине 18 года все усложняется стопорами и этим самым корпусом, куда вставляются стопора. Надо быть конкретным мудаком, чтоб такое придумать.

Тема была не по автоэлектрике. Я просто хочу захейтить АвтоВАЗ. Продают дерьмо за большие деньги. А когда-то были доступные в финансовом плане автомобили. Да, без комфорта, да без всяких подушек безопасности. Но дешевые. Все-таки, автомобиль - это средство передвижения.

Спасибо всем, кто прочитал!

Телега: https://t.me/autoservicediag


UPD. В комментах чел написал, где ржавчина, там болт отломан. Я даже не заметил. Хочу сказать, я первый, кто скидывал этот бампер. То есть болт сломан еще с завода))))

Показать полностью 7
13

Лада и хреновые запчасти V2.0

Всем здарова!
Хейт автоВАЗа продолжается! Совсем давно я выкладывал пост про ЭУР. На очередь приехала вторая такая же Granta.

Пробег 13454 км, не скручен. Автомобиль 2023 года и он очень долго стоял. Что бросается в глаза? Да, желтый руль с восклицательным знаком)))


Я не смог вычитать эту тачку лаунчем, а СМ2 сдох по некоторым причинам. Повращал руль и его также закусывало, не так плачевно, но закусывало. Снимаем! Открутил 4 гайки, скинул карданчик, отцепил разъемы и он на руках.

Первым делом было решено разобрать электромотор. Ситуация очень хорошая. Он хотя бы не в стружке. Далее скинул кожух, внутри которого вращается вал. В самом начале должен быть тот самый пластмассовый подшипник. Его я не увидел. Поднимая все выше этот кожух, я охренел. Подшипник был задран до самого верху. А на его месте чернота))) сначала пришла в голову мысль, что он поднялся вместе с кожухом, НО я решил снова его накинуть и посмотреть, опустится ли подшипник вниз и неудивительно, он остался наверху. Спустил его вниз в посадочное место, болтается. Короче, хрен с ним подумал я, не могло же его закусывать по этой причине.

Поехали дальше, решил осмотреть магнит электромотора и увидел!

Все видят эту картину? Железный подшипник скосило. Вал остался ровным, поэтому не было стружки. Возле этого подшипника находится датчик момента, скорее всего он вышел из строя и из-за этого горит ошибка. Дальше разбирать не стал. Замена ЭУРа на новый.

Многие спросят, а ты че не починил? Ребят, я не специализируюсь на ремонтах ЭУР. К тому же ремонт ЭУР стоит, как половина нового. И не факт, что починят хорошо. Никто не возьмет на себя риски, если подшипник закусит намертво.

Всем спасибо кто прочитал! Гранта хорошая тачка, но с ценником в 300-400к.

Telegram
https://t.me/autoservicediag

Показать полностью 5
8

Конченный Honda Accord 2020 года с Америки (проблема не решена)

Всем здарова! Что мы имеем: автомобиль Honda Accord 2020 года рождения, американка. бесключевой доступ, запуск с кнопки.

1) Не работает система Smart Entry, двери открываются, закрываются с кнопок на ручке и с самого брелока. Двигатель с кнопки не запускается. Не включается режим ACC (аксессуары) и зажигание.

2) Есть ошибка по связи между Immobilaizer и PGM (PGM - блок управления двигателя). Она же D-3.

3) Блок PGM (блок управления двигателя) в потоке данных пишет блокировку по иммобилайзеру. Фото не делал.

Ко всему этому, ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ даже диагностикой. Чтобы включить зажигание, я подал ПЛЮС на главное реле PGM-FI.

Но и это еще не все. Чтоб бОльшая часть блоков вышла на диагностику, надо запитать панель приборов. Это делается подачей питания на предохранитель 36 в блоке предохранителей под панелью приборов.

И только в этом случае почти все читается.

После запитывания панели приборов и ЭБУ, ошибка по связи никуда не уходит. Но при этом есть другие:

Ошибки по питанию, хрен бы с ними, все в обход реле. НО ЧТО ТАКОЕ "B12F3"? Что такое TCU и IGNTRX??? Дайте пожалуйста ответ в комментариях. Тырнет инфы никакой не дает.

Помимо всего прочего в панели приборов отображаются куча других ошибок. Из них: удержание в полосе, ошибка по лидару, ошибка по передней камере, ошибка рулевой колонки, ошибка контроля слепых зон, ошибка датчиков контроля давления в шинах, адаптивный круиз, LKAS, система помощи при старте в гору и конечно же по подушкам.

"Ошибка по связи? Упала Can шина? Может где-то питальников нет?" - подумал я. А вот ХРЕН. Найти электросхему на этот авто было целым квестом. Мне помог @klialex, за что ему огромное спасибо. Прозвонив все питальники на все системы и почти всю CAN шину спустя 2 дня, я понял, что дело нихрена не в проводке. В чем? В блоке Body Control Module.

Почти все команды на разрешение и запуск дает именно этот блок. Думаете в этом авто стоит отдельный блок для Smart Entry? А вот тоже ХРЕН! Smart Entry Находится внутри этого блока!

Инженеры - люди умные, в отличии от меня. Но листая электросхему с Лехой @klialex, мы просто ОХРЕНЕЛИ от того, сколько всего висит на этом блоке. Даже если будет ошибка по связи с климатом, в 90% случаев виноват именно BCM. Все реле под панелью приборов начинают работать именно от этого блока. Именно этот блок связывает 90% устройств между собой. Вся CAN шина закольцована. И если ложится хоть одна линия, то ЛОЖИТСЯ абсолютно ВСЕ. После работы с этим авто были только эмоции.

Вопрос к читающим и знающим. Каков шанс того, что виноват именно этот блок? Каков шанс того, что лег PGM? Должно ли включаться зажигание и режим аксессуары без блока PGM?

Ах да, прописать ключи и переписать блок BCM не получится до тех пор, пока висит ошибка D-3.

Спасибо тем, кто прочитал. За любую ПОЛЕЗНУЮ инфу буду благодарен.

P.S. не скидывайте пожалуйста ответы с форумов, мы их перечитали в огромном количестве

P.P.S. ищем блок для замены

Telegram: @autoservicediagufa

UPD. АвтоВАЗ - дерьмо. Согласен. Но этот аккорд по своему тоже такое же дерьмо.

1) Здесь переключение передач происходит кнопками, чтоб вывести авто аварийно в нейтраль, надо разобрать корпус воздушного фильтра, взять ключ на 10 и провернуть шток. Вроде легко, но просунуть туда ключ - это задача с жирной звездой.
2) Есть такой датчик - Lidar. Он стоит в переднем бампере снизу. Нормальные производители стараются сделать так, чтоб разъем на этом датчике не заливало водой. По-другому - гидроизолируют. Разъем почти не защищен и пины в нем все таки сгнили. Тачке 5 лет.
3) В VAGах за общение между блоками отвечает Gateway. Если он выходит из строя, то блоки на связь не выходят. В этой хонде за связь между блоками отвечает и BCM и гейтвей. Зачем вообще это было придумано?
4) Зачем Smart Entry встроили в блок BCM? Эта связка совсем не надежная. То есть, если у тебя отъехал BCM, то включить режим аксессуары и зажигание невозможно. При этом систему Smart Entry ты продиагностировать без зажигания не можешь. Какой-то порочный круг. Чтоб продиагностировать Smart Entry, надо включить зажигание, чтоб включить зажигание, надо понять, почему не работает Smart Entry. При этом еще и ошибок по этой системе нет.

Показать полностью 9
31

Audi Q7, мучения в 2 дня

Ребят, всем здарова!
Победили мы эту Ауди кукушку!
Однажды мне написал владелец Audi Q7 4L. Проблема в том, что аккум высаживается за 8-10 часов. Аккумулятор новый, генератор зарядку дает. Окей, вещи в чемодан, поехали.
Первым делом добрались до аккумулятора, для тех, кто не знает: аккум находится под сиденьем водителя. Скидываем клемму и ставим мультиметр в разрыв плюса. Закрываем тачку, ждём пока блоки «уснут», но блоки нихрена не засыпают. В этот момент показания мультика 4.2 ампера!

Что так может выжирать аккум?? Даже спустя 30 минут показания упали до 2.5 ампер, но это все равно много.

Начинаю вытаскивать все предохранители. Всего 4 блока предохранителей и 1 блок плавких вставок.

После того, как я вытащил предохранитель, отвечающий за панель приборов и гейтвей, утечка ушла до 0.03 ампер. Идем копать в эту сторону.
Сначала мысль была, что не работает Keyless, он же бесключевой доступ. У этих авто болезнь в том, что отъезжают ручки дверей и блок бесключевого доступа постоянно их опрашивает, тем самым не давая уснуть. Разобрал дверные карты, скинул фишки, проблема осталась. Покурив интернет, понял, что проблема может быть в MMI (магнитола), но магнитола не была подключена. Скинул предохранитель, отвечающий за гейтвей и панель приборов, поставил мультиметр туда. С включенным зажиганием потребление 1.1 ампера, с выключенным 0.6 ампер. Разобрал панель приборов. Скинул разъем с приборки, ток упал до 0.1 ампера.

Снова покурив интернет, стало ясно, что гейтвей должен потреблять от 0.02 до 0.07 ампер. Никак не 0.1 ампера. Соответсвенно блок, который должен давать команду на засыпание сам при этом не засыпает. Видимо выспался. Достаем его.

Сразу ставим крестик)))

По счастливой случайности рядом стояла такая же кукушка точно такого же года. И она принадлежала этому же владельцу) вот это поворот! Не долго думая, скидываю оттуда гейтвей и я просто охренел от множества совпадений. Там стоял почти такой же гейтвей, как и на авто, которое мы ремонтируем. Разница только в букве на конце.

Ставим его в авто, запускаем иииии «SAFE» на панели приборов. Защита компонентов. Для тех кто не понял: в гейтвее есть запись с завода о блоках, которые выпускаются с этим авто, когда мы меняем гейтвей на другой, он нам говорит: «слышь, чувак, блоки не родные, я тебе нихрена показывать не буду, не надо воровать чужие запчасти». То есть с завода этот гейтвей работает только с теми блоками, с которыми он выпустился. НО и на этот подлый ход со стороны авто у нас был ход конем! При этом после постановки на охрану чудесным образом все блоки уснули и потребления не было.

Вернемся к ходу конем. Я взял старый гейтвей, программатор и ноут. Вычитал данные с EEPROM и просто залил в донорский гейт. ГОТОВО!

Кодировать блок не пришлось, он сделал все сам после перепрошивки.
Осталось проверить. Подключаем.

Авто запустилось, надписи “SAFE” больше нет. Блоки засыпают, а мы радуемся!


P.S. Мне в группу ТГ писали, что возможно проблема в кодировках и типа где-то стоят галочки блоков, которые опрашивает гейт, а по факту их нет, из-за этого не засыпает. Я вообще убрал все галочки и сказал тачке, что у нее нет никаких блоков, она все равно не уснула.

Всем спасибо, кто прочитал!

Группа ТГ

https://t.me/autoservicediag

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!