Всем здарова! Что мы имеем: автомобиль Honda Accord 2020 года рождения, американка. бесключевой доступ, запуск с кнопки.
1) Не работает система Smart Entry, двери открываются, закрываются с кнопок на ручке и с самого брелока. Двигатель с кнопки не запускается. Не включается режим ACC (аксессуары) и зажигание.
2) Есть ошибка по связи между Immobilaizer и PGM (PGM - блок управления двигателя). Она же D-3.
3) Блок PGM (блок управления двигателя) в потоке данных пишет блокировку по иммобилайзеру. Фото не делал.
Ко всему этому, ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ даже диагностикой. Чтобы включить зажигание, я подал ПЛЮС на главное реле PGM-FI.
Но и это еще не все. Чтоб бОльшая часть блоков вышла на диагностику, надо запитать панель приборов. Это делается подачей питания на предохранитель 36 в блоке предохранителей под панелью приборов.
И только в этом случае почти все читается.
После запитывания панели приборов и ЭБУ, ошибка по связи никуда не уходит. Но при этом есть другие:
Ошибки по питанию, хрен бы с ними, все в обход реле. НО ЧТО ТАКОЕ "B12F3"? Что такое TCU и IGNTRX??? Дайте пожалуйста ответ в комментариях. Тырнет инфы никакой не дает.
Помимо всего прочего в панели приборов отображаются куча других ошибок. Из них: удержание в полосе, ошибка по лидару, ошибка по передней камере, ошибка рулевой колонки, ошибка контроля слепых зон, ошибка датчиков контроля давления в шинах, адаптивный круиз, LKAS, система помощи при старте в гору и конечно же по подушкам.
"Ошибка по связи? Упала Can шина? Может где-то питальников нет?" - подумал я. А вот ХРЕН. Найти электросхему на этот авто было целым квестом. Мне помог @klialex, за что ему огромное спасибо. Прозвонив все питальники на все системы и почти всю CAN шину спустя 2 дня, я понял, что дело нихрена не в проводке. В чем? В блоке Body Control Module.
Почти все команды на разрешение и запуск дает именно этот блок. Думаете в этом авто стоит отдельный блок для Smart Entry? А вот тоже ХРЕН! Smart Entry Находится внутри этого блока!
Инженеры - люди умные, в отличии от меня. Но листая электросхему с Лехой @klialex, мы просто ОХРЕНЕЛИ от того, сколько всего висит на этом блоке. Даже если будет ошибка по связи с климатом, в 90% случаев виноват именно BCM. Все реле под панелью приборов начинают работать именно от этого блока. Именно этот блок связывает 90% устройств между собой. Вся CAN шина закольцована. И если ложится хоть одна линия, то ЛОЖИТСЯ абсолютно ВСЕ. После работы с этим авто были только эмоции.
Вопрос к читающим и знающим. Каков шанс того, что виноват именно этот блок? Каков шанс того, что лег PGM? Должно ли включаться зажигание и режим аксессуары без блока PGM?
Ах да, прописать ключи и переписать блок BCM не получится до тех пор, пока висит ошибка D-3.
Спасибо тем, кто прочитал. За любую ПОЛЕЗНУЮ инфу буду благодарен.
P.S. не скидывайте пожалуйста ответы с форумов, мы их перечитали в огромном количестве
P.P.S. ищем блок для замены
Telegram: @autoservicediagufa
UPD. АвтоВАЗ - дерьмо. Согласен. Но этот аккорд по своему тоже такое же дерьмо.
1) Здесь переключение передач происходит кнопками, чтоб вывести авто аварийно в нейтраль, надо разобрать корпус воздушного фильтра, взять ключ на 10 и провернуть шток. Вроде легко, но просунуть туда ключ - это задача с жирной звездой.
2) Есть такой датчик - Lidar. Он стоит в переднем бампере снизу. Нормальные производители стараются сделать так, чтоб разъем на этом датчике не заливало водой. По-другому - гидроизолируют. Разъем почти не защищен и пины в нем все таки сгнили. Тачке 5 лет.
3) В VAGах за общение между блоками отвечает Gateway. Если он выходит из строя, то блоки на связь не выходят. В этой хонде за связь между блоками отвечает и BCM и гейтвей. Зачем вообще это было придумано?
4) Зачем Smart Entry встроили в блок BCM? Эта связка совсем не надежная. То есть, если у тебя отъехал BCM, то включить режим аксессуары и зажигание невозможно. При этом систему Smart Entry ты продиагностировать без зажигания не можешь. Какой-то порочный круг. Чтоб продиагностировать Smart Entry, надо включить зажигание, чтоб включить зажигание, надо понять, почему не работает Smart Entry. При этом еще и ошибок по этой системе нет.