Худший D-класс: допустимая санкционка

Продолжая оценку вторичного рынка, bamper.by исследует не самый популярный среди автомобилистов D-класс. Сегодня пришел черед оценить со знаком «минус» те модели, что считались популярными и передовыми 15 лет назад. Они способны удивить своих владельцев и теперь, только вряд ли кому-то такие «сюрпризы» придутся по вкусу...

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Opel Insignia


Автомобиль, появившийся в 2008 году, не слишком успешно рекламировался из-за наступившего в то время глобального финансового кризиса. Модель была построена на платформе Epsilon II, на которой тогда же вышел Buick Regal и идейно связанные с ним Vauxhall Insignia и Holden Insignia. Выпускается по настоящее время, но в рамках данной подборки нас интересуют, конечно же, экземпляры старше 15 лет.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

К плюсам этого автомобиля стоит отнести современный для своих лет дизайн и продвинутое оснащение, включавшее такие инновационные опции, как адаптивные AFL-фары, систему видеонаблюдения Opel Eye и адаптивный полный привод.


Однако все то, что поражало воображение во время презентации машины, на деле оказалось настоящим «головняком» для пользователей. К примеру, датчики уровня «умных» фар были интегрированы в передние рычаги подвески, что превращало их демонтаж и ремонт в настоящий квест для механиков. А в системе Adaptive 4x4 применялся неудачный задний редуктор с муфтой Haldex, подключавшей соответствующую ось: у него часто отказывал насос, создававший давление.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

По факту перспективный автомобиль Opel Omega, ранее успешно конкурировавший с японскими авто и одноклассниками Группы VAG, чрезмерно нашпиговали электроникой и странными инженерными решениями, что отвратительно сказалось на качестве его использования и имидже самой марки.


В числе типичных проблем модели значатся глобальные «косяки» с турбомотором 1.6, пинки АКПП 6Т40 на пробеге до 100 тысяч км, ранний выход из строя системы подачи топлива, вопросы по электрике и сложной многорычажной подвеске, требовавшей дорогостоящего вмешательства.


Alfa Romeo 159


Этот среднеразмерный автомобиль выпускался итальянской компанией в 2005-2011 годах в кузовах седан и универсал. Над его дизайном работал легендарный художник Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, что сделало модель настоящим трендом своего времени.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Что и говорить, машина получилась потрясающе красивой. К тому же она обладала спортивным духом: благодаря точной настройке управления и многорычажной подвески. Alfa Romeo 159 отличалась устойчивостью на дороге. При всем при этом модель была гораздо дешевле по сравнению с теми же «немцами», обеспечивая владельцу редкий баланс между премиальным качеством, спортивным характером и относительно невысокой стоимостью.


Увы, этим ее достоинства исчерпывались. Поскольку данному авто малообъемные моторы достались от Opel, проблемы у них были теми же: отдача была высока, а рабочий ресурс недолог. Жизнь «робота» с одним сцеплением тоже была относительно короткой. Дизельная версия оказалось более удачной, но и здесь наблюдались проблемы с заслонками впускного коллектора. Для этих машин частым явлением был обрыв ремня генератора, отчего страдала группа ГРМ.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Также отметим проблемы с электрикой и склонность кузова к коррозии. У последнего, кстати, геометрически оказались слишком большие свесы, из-за чего машина цепляла носом или кормой бордюры в поворотах, тем самым царапая бамперы. Не стоит забывать о высокой стоимости алюминиевых рычагов подвески и корродирующую рулевую рейку в моделях, выпущенных в середине «нулевых». Учитывая низкую распространенность Alfa Romeo в наших широтах, детали приходилось еще и подолгу ждать.


«Вишенкой на торте» является замена тросика стояночного тормоза – при дешевизне самой запчасти ее замена требовала почти полную разборку салона. Поэтому даже в обслуженных «бэушных» авто «ручник» часто не работал – многим было просто лень этим заниматься.


Jaguar XF


Этот люксовый седан бизнес-класса выпускается британской компанией с 2008 года по настоящее время. Нам любопытная его первая генерация, производство которой завершилось в 2015-м. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал, имело переднемоторную компоновку, задний привод и комплектовалось 5-литровым двигателем V8 мощностью 550 л.с. Трансмиссий было две: 6- и 8-ступенчатый «автоматы». Модель XF была полностью разработана дизайнерским и конструкторским отделением Jaguar в Уитли, Великобритания.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Сразу отметим, что при покупке премиального автомобиля стоит забыть о разумном обслуживании и топливной экономии. Во всяком случае когда речь идет о Jaguar XF (бывают редкие исключения в виде дизельных версий от концерна PSA, но и они требуют внимания к системе охлаждения). Чтобы данная машина была жива, нужно забыть о покупке дешевых смазывающих техжидкостей и использовать только те составы, которые рекомендует изготовитель. И, как правило, эти материалы предельно дороги.


Также не оставляйте свою машину в Лондоне во влажном гараже – велик риск окисления контактов блока предохранителей, что вызовет проблемы с электрикой. А так как модель буквально перегружена электроникой и не потерпит утечки тока, ей требуется соответствующий аккумулятор, иначе ее функционал начнет стремительно «отваливаться». Если вы любитель активной езды, озаботьтесь и установкой дополнительного радиатора охлаждения на АКПП. А еще следите за состоянием герметичности рулевой рейки: после нескольких лет эксплуатации ее стук и очаги коррозии вас вряд ли обрадуют.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Какой английский автомобиль обходится без подтекания масла в силовых агрегатах или заднем редукторе? Правильно, редкий, так как и у этой марки есть общая беда с материалами уплотнителей. Красивый хром авто быстро мутнеет и покрывается пятнами из-за контакта с реагентами, применяемыми нашими коммунальщиками.


В пользу данной машины отметим, что даже бомж, сидящий в Jaguar XF, становится похож на шейха с огромным ЧСВ. Наличие такой машины в вашем автопарке наверняка заставит окружающих смотреть на вас иначе (хоть это и будет существенно сокращать ваш бюджет). Если вы приобрели ухоженного «британца» у взрослого человека, следящего за технической исправностью авто, он будет радовать вас долгое время, благодаря хорошей динамике и качеством отделки салона. Однако ликвидность премиальных авто на «вторичке» довольно низкая, и это надо учитывать при длительной эксплуатации XF.


Peugeot 407


Французский представитель D-сегмента выпускался концерном PSA в 2003-2010 годах. На родине его также идентифицируют как представителя класса «больших семейных автомобилей». Машина спроектирована на модульной платформе PF3 и имеет в кузовной гамме 2-дверное купе (да, было и такое), 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Этот автомобиль, вопреки обыкновению дизайнеров Peugeot, получил элегантную для своих лет внешность, акцентом которой является его передняя часть с чрезмерно длинным носом и специфической оптикой. Как правило, все самое «интересное» здесь происходит под капотом. Благодаря обилию применяемых силовых агрегатов (аж 8 штук!) эта модель «просит» механиков заглядывать туда чаще, чем любой среднестатистический автомобиль данного класса. Так что, если вы не можете разобрать звук мотора, но любуетесь хорошим ЛКП, – у вас точно 407-й. Обладая этим авто, вы почти наверняка узнаете, что такое прошивка блока ЭБУ, и поймете, насколько это «увлекательно».


Если серьезно, то бензиновые версии модели капризны к качеству топлива, о чем подскажет большое количество горящих лампочек на приборке после заправки некачественным бензином: поняв, какую ошибку вы совершили, наверняка придется отправиться за новыми катушками зажигания. Дизельные моторы всегда были качественными, но в «бэушной» машине вы гарантированно столкнетесь с «экологией» (катализатор будет при смерти либо вовсе вырезан).

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

При выборе Peugeot 407 варианты с АКПП лучше не рассматривать – данный тип коробки отличался внушительным набором «косяков» и при долгой эксплуатации даже требовал перепрошивки блока управления. В версии до 2008 года характерной проблемой был выход из строя климатической системы, ремонт которой стоит недешево.

Так что, если вам повезло и вы нашли такую машину с малым пробегом, она прослужит долго благодаря высокой коррозийной стойкости, качеству отделки и хорошему аэродинамическому дизайну. Но выбор не той комплектации обойдется очень дорого…


Chrysler Sebring


Данный среднеразмерный автомобиль выпускался корпорацией Chrysler с 1995 по 2010 годы. Модель насчитывает три поколения кабриолетов, два поколения седанов и два поколения купе. Своего клиента она привлекает низким порогом вхождения в D-класс: среди одноклассников Sebring – самый дешевый автомобиль с соответствующими классификации габаритами и уровнем комфорта. Но эта машина неспроста так дешева…


Начнем с того, что даже опытный водитель вряд ли догадается, где здесь расположена АКБ (под передним правым крылом). Чтобы до нее добраться, надо снять колесо, подкрылок и рамку крепления… Причем эту операцию, вполне возможно, придется делать каждые 1,5-2 года, то есть столько, сколько ходит сам аккумулятор. На СТО эта процедура так и называется: замена АКБ при особо сложном доступе.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Далее отметим, что все «американоводы» знают о существовании фирмы Mopar, а значит, со временем вы тоже с ней познакомитесь. Данный бренд выпускает комплектующие специально для автомобилей американского производства – и их стоимость с доставкой значительно выше европейских аналогов (особенно сейчас). К тому же их еще и ждать приходится долго. Среди типичных проблем самой модели отметим тормоза с низкой эффективностью торможения и высокой скоростью перегрева. Бывает, что звук клаксона пропадает, а все потому, что перетерся рулевой шлейф, который стоит недешево. Инвертор приборной панели может сгорать не один раз в год. Кроме того, слабым местом авто является соединение системы охлаждения АКПП с основным радиатором.


Дорестайлинговая версия отличается плохим качеством световых приборов. Еще случаются такие проблемы с электрикой, как отказ генератора или его диодного моста, неработающие автоподъемники, центральный замок, блок управления печкой. Особо внимательным следует быть к состоянию компрессора кондиционера из-за «зимних» солей.

Худший D-класс: допустимая санкционка Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Популярность, Модели, Chrysler, Peugeot, Ягуар, Alfa Romeo, Opel, Худшее, Рейтинг, Длиннопост

Главная проблема некоторых моторов Chrysler – узкие масляные каналы, из-за которых может происходить масляное голодание ДВС, износ вкладышей и гидрокомпенсаторов. Поэтому важно пользоваться лишь теми смазочными материалами, которые рекомендует производитель.


***

Популярность представителей D-класса на внутреннем рынке РБ в первую очередь была обусловлена таможенными пошлинами, связанными с объемом двигателя. Присутствие тех или других моделей сегодня зависит от доступности и возможности привоза в страну некоторых машин с американского и европейского рынков. Остальной выбор, как и в массовых сегментах, определяется ремонтопригодностью авто и наличием запчастей, а еще долговечностью силовых агрегатов. Так что, если решитесь сменить автомобиль, не забудьте как следует взвесить все за и против, иначе прогадаете при ремонте и обслуживании. Покупка авто данного сегмента рекомендована только хорошо обслуженного экземпляра.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.