Как закалялась нежность
Подрабатываю репетитором.
Этот пост - продолжение историй про Диму (пост 1, пост 2). Для ЛЛ: появился у меня ученик (перешел в 11), родители которого с серьезными лицами мне утверждали, что на Диму ругаться нельзя, он у нас мальчик очень хрупкий. Мне это сначала рассказала мама по телефону, потом папа при встрече. На деле я вижу, что Дима просто брошенный ребенок. В этой истории уже не будет экшена, только наблюдения.
Теперь по порядку. Мы с ним стали заниматься три раза в неделю - две физики, одна математика. Я маялся-маялся с ним - физика получается, в вычислениях путается. В любых. Составить уравнения из физической логики - запросто, тут я ему объяснил. Дать ответ в нормальном виде - это все, это смерть. В общем, я плюнул и сказал, что пока не научишься математике, в физику идти бессмысленно.
Отматывать пришлось аж до 6 класса. Дима не знает ничего дальше вычислений с дробями. Ничего! И вот мы сейчас потихоньку долбаем формулы сокращенного умножения, учимся сокращать, раскрывать скобки и все в этом духе. Это 6-7 класс. И это страшно.
Маленькое отступление. Дорогие родители, учителя - что вы говорите детям, когда они у вас спрашивают "Да зачем мне это в жизни?!" Вопрос ведь действительно хороший - ну зачем людям, которые идут не в физмат направления, нужно что-то больше обычного счета? Я всегда отвечаю, что в жизни особенно-то и не пригодится, но это нужно для тренировки мозга. Чтобы мозг не ржавел. И вот один из способов заставлять мозг работать и аналитически мыслить - математика.
Так вот на Диме я понимаю, что прав с этой версией. Написаны две формулы, общая и частная, например, y = ax+b и y = 4x + 5. Написаны друг над другом. Я спрашиваю - чему здесь равно а? А Дима молчит. Как он ответит, если его совсем не учили анализировать? Его учили только запоминать алгоритмы и работать по ним без смысла, без цели, без карты. Я пытаюсь научить думать и это очень сложно - этот навык вырабатывается годами.
Дальше я понял, как он смог доучиться. Дал домашнее задание, большое. Он его принес, все сделал, молодец, мальчик. Стал смотреть, а там резко виден переход - одни задания идут с кучей исправлений, а другие очень чистенько написаны. И решение слишком грамотное. Дима даже отпираться не стал - да, списал. Есть, оказывается, приложения, которые могут за тебя решать! И последнее время и про эти приложения слышу все чаще.
Дима на самом деле мальчик не глупый, просто брошенный. То, что я ему объясняю, он понимает вполне себе хорошо. Отлично считает в уме. Чрезвычайно исполнительный. На самом деле очень неплохой ученик. К тем темам, что мы уже прошли, мне возвращаться не приходится. И ругань, кстати, парнишка переносит отлично - за списывание я его поругал. Несильно, но все же. И никакой странной реакции не было.
За две недели наших занятий мне почти после каждого названивали родители с целью узнать что и как, просто поболтать, рассказать как оно было и как оно бывает. У меня друг есть такой же. Если нужно что-то сделать, он будет месяцами ходить вокруг да около, выспрашивать все до мельчайших подробностей и не делать. Вот они примерно также - сын черт знает как закончил большую часть школы, знаний ноль, в семье два инженера, которые это все прекрасно видели, но их стезя - придумать какую-то душевную хрупкость и пустить все на самотек.
Вспомнил в качестве противопоставления одного из "отказников", я про него уже где-то рассказывал. Там в мальчика родители вкладывали все, что только могли, а он плевать на все это хотел. Лично мне он рассказывал, что Земля - центр Вселенной и сидел с наглым видом, мол, давай, отказывайся. Больше я его, хвала Богам, не видел.
Школьный уголок
1.9K пост3.8K подписчика
Правила сообщества
Можно:
Писать всё, что можно отнести к школе.
...
Нельзя:
Нарушать правила Пикабу.