8

Как я в сотовом ретейле работал

Добрый день уважаемые пикабушники!

Очень давно на пикабу, но только исключительно как чтец и наблюдатель!))) Сегодня я решил превратиться в писателя (наконец зарегистрировался) и поведать Вам какую-нибудь интересную историю. Заранее извиняюсь за возможные ошибки в орфографии и пунктуации.

А расскажу я, дорогие мои будущие подписчики/хэйтеры (нужное подчеркнуть), про мою работу в паре крупных сотовых ретейлах и о жизни по обратную сторону от покупателя прилавка.

Ну, пожалуй начинаем)

Как я попал работать в продажи история отдельная и малоинтересная, поэтому приступим сразу к сути повествования. Работал я в продажах данной направленности 5 лет и "прошел по карьерной лестнице" от продавца-консультанта до руководителя чуть выше среднего звена. Успел поработать в разных городах со многими людьми, хорошими и нет, посмотреть на разных руководителей  и поруководить достаточно продолжительное время самому. Поэтому думаю, что моё видение общей картины является более или менее объективным.

Если Вы решили устроиться продавцом-консультантом (далее ПК) в сотовый ретейл (далее СР) то можете смело переставлять трудовой кодекс на полку с фантастикой и сказками. СР это государство в государстве где действуют свои законы и порядки. Нет, там не происходит ничего очень страшного (кровью девственниц пентаграмы на стенах не рисуют точно), но про 8 часовой рабочий день, полноценный час на обед, предсказуемые и спокойные выходные (за ооооооочень редким исключением) и прочие мелкие прелести ТК придется забыть. И дело не столько в самодурстве начальства, хотя и оно там есть в немалых дозах, сколько в понимании того, что каждая продажа это твои деньги и если ты целый день просидел без оных то считай бездарно потратил свой день и отработал почти за бесплатно (оклада либо нет от слова совсем, не... ну как бы есть... только он минимально возможный по законодательству и вычитается из заработанной премии, либо просто минимально возможный, что по сути дела мало отличается от первого варианта).  В каждом магазине есть план по продажам, причем фактически есть план по продажам ВСЕГО: телефоны(когда я начинал работу делилось еще на трубки и смартфоны, также важна доля продаж в кредит), аксессуары (чехлы, пленки, наушники и т.п.), симкарты (и не абы какие, а в приоритет ставятся тарифы с абон.платой, так называемые тяжелые), кредитные и дебетовые карты, настройки, страховки, доп.гарантии, ЖД и авиа билеты. И за невыполнение каких либо направлений режется премия ПК от 10 до 70% (да-да это я не для красного словца, был коэффициент 0.3 к премии) т.е. ты можешь вкалывать как лошадка с энерджайзером в известном месте, а на руки из заработанных кровных 50 000 (цифра с потолка) получить 15000 (незабываем что я писал про окладную часть) если магазин не выполняет нужные цифры по планам продаж. Получается очень интересная ситуация, так сказать естественный отбор и саморегулирование магазина за счет работников самых нижних в иерархии должностей. Схема премирования как бы подбивает тебя на то, что бы не давать ПК Васе пинать буи целыми днями, чтобы не получать копеечную зарплату коллектив сам будет отторгать и выдавливать неэффективных  ПК. Но помимо планов по продажам есть еще административный блок (раньше это была только головная боль администратора/менеджера/управляющего/начальника магазина и влияла только на его ЗП, но потом сделали коэффициент для всех)который  может тебе помочь..... барабанная дробь..... правильно! тоже помочь лишится части премии. Знаете в чем особенность метода кнута и пряника в России? У нас пряником тоже бьют!))) Почему я вспомнил пряник? Потому что так было не всегда и были времена когда премию не только резали, но и при определенных условиях увеличивали. Но это совсем другая история...Собственно данная мотивация актуальна не только для ПК, но и выше: администратора, менеджера и тд. только в планах на пару нулей больше и вместо руковождения собой, ты руководишь магазином, несколькими магазинами, несколькими группами магазинов.


Пусть это будет в качестве вступления. Если кому эта тема будет интересна напишу продолжение. Дальше в планах рассказать про жизнь коллективов магазинов(воровство, предательство, любовь, даже секс и убийство), про обман покупателей (внезапные симкарты из ниоткуда, страховки и прочие прелести в кредитных договорах), про то как покупатели сами обманывают или пытаются обмануть магазины, про скандалы, про можем вернуть в течении 14 дней и т.п.

Спасибо за внимание, пикабушники! Хорошего дня!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества