Как я делал симулятор расследований

Однажды меня заинтересовала тема поиска нацистских преступников в послевоенном СССР. Я прочитал несколько статей и пару книг на эту тему. Меня увлекло то, как работали следователи, как они искали доказательства вины или устраивали ловушки для подозреваемых. Постепенно в голове набралось достаточно интересной информации и захотелось из всего этого сделать что-то интерактивное, показывающее изнутри работу следователя, не только при поимке бывших нацистов, а по разным уголовным делам. Так я начал проект, который занял почти три года, который сначала был бесплатной игрой, а сейчас вырос и добрался до стима. Причем в проекте поучаствовал один из бывших следователей, который вел блог на пикабу.

Идея игры была следующей - пусть игрок сидя за компьютером будет делать то же самое что делает следователь сидя за компьютером. А следователь 90% времени читает и пишет документы. Получается, что сюжет нужно передавать через протоколы допросов, экспертные заключения, протоколы осмотров места происшествия.

Как я делал симулятор расследований Gamedev, Инди, Следователь, Детектив, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Игрок читает документы по делу. Нажимая на блок текста он видит мысли своего героя (в мыслях можно объяснить игроку нюансы работы или сложную терминологию). Нажимая на некоторые блоки текста в блокнот справа добавляется важная информация - адреса, фамилия людей, вещественные доказательства и прочие зацепки, например группа крови или номер машины. Чтобы получить новые документы нужно назначить правильные экспертизы, и управлять операми давая им правильные поручения. Ролик на полторы минуты где показано что получилось в итоге:

Но в самом начале я еще не понимал какие вообще бывают документы в уголовных делах и что именно должен следователь спрашивать у экспертов или оперов. Поэтому я начал с поиска информации. Для начала нашел несколько блогов или тем на старых форумах, где бывшие следователи делились внутрянкой о своей работе. Затем скачал несколько учебных пособий, сборников заключений и других примеров документов, а так же специфическую литературу по криминалистике.

Как я делал симулятор расследований Gamedev, Инди, Следователь, Детектив, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Из всей этой инфы получился движок в который можно было добавлять конкретные документы и сюжеты. Чтобы возник эффект погружения документы должны были быть как настоящие по содержанию но при этом чуть упрощенные по форме, чтобы снизить порог и не грузить лишним текстом. Примеры документов я брал сначала из книг, а затем открыл для себя существование судебных архивов - они сейчас в электронном виде и в свободном доступе. В постановлениях судов судьи ссылаются на материалы подготовленные следователем, и вставляют туда целые куски из экспертных заключений. Для описания материаловедческих экспертиз большим подспорьем оказались советские ГОСТы. Для медицинских экспертиз много информации нашлось на  вики по криминалистике.

В общем чем дальше развивались сюжеты дел, тем больше я закапывался в деталях, я нашел старую карту города, чтобы подставлять в текст старые названия улиц. Если персонаж участвовал в войне я искал реально существующие номера военных частей и реальные сражения. Для описания событий военных лет помог проект росархива, некоторые документы я брал оттуда.

Первая версия игры была бесплатной, я опубликовал пост на DTF и проект был очень тепло встречен. Многие писали что погружаются в эту атмосферу расследования и что готовы будут купить эту игру если в ней будет больше дел. На бесплатную версию ютубер с ником ASH2x2 снял обзор, хотя я никак игру не продвигал и не писал ютуберам. Все это меня замотивировало развивать проект. В итоге я добавил еще три дела, так что общий объем текста сейчас больше 400 тысяч символов, это как роман.

Раз уж главное в игре текст, я решил сконцентрироваться именно на нем. Нанял научного редактора, он бывший следователь и одно время вел блог на пикабу под ником Yulianovsemen, одно из расследований в игре сделано по мотивам одного из его постов, поэтому я и привлек именно его. Он поправил терминологию и проверил происходящее на соответствие законам, которые работали в то время. Дальше я нанял профессионального корректора, и параллельно переписал всю музыку и перерисовал фоны. В итоге получился законченный продукт который недавно вышел в стим и на своем сайте, для тех кому неудобно покупать в стиме.

Я всегда хотел делать игры, это можно сказать детская мечта, и я рад что это хобби выросло в нечто большее.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее