Как магазины заставляют нас тратить больше денег

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. На эту тему есть множество исследований. Расположение каждого товара тщательно продумывается. Замечали, что сладкие хлопья в броских упаковках лежат на нижних полках? Правильно, как раз на уровне глаз детей. А здоровая и органическая продукция на самом верху тоже стоит не случайно. Почему молоко всегда в самом конце магазина? Его покупают все, и это заставляет людей пройти через весь магазин. Многие по пути прихватывают что-то еще. А этот аромат свежего хлеба, возбуждающий аппетит? У голодного человека чек всегда больше.

2. Икеа просто мастерски владеет этой темой. Чтобы найти выход, нужно обойти весь магазин.

3. Занимаюсь матрасами. В каждом магазине висит объявление, что если найдете такой товар дешевле, сделаем скидку 25%. Так вот, не найдете. Для каждой сети магазинов производители матрасов выпускают свою линейку. Матрасы могут не отличаться по цене и характеристикам, но в каждом магазине у них будет свое название и расцветка.

4. На ценниках не ставят обозначение доллара $, чтобы люди воспринимали их просто как циферки, а не реальные деньги, с которыми нужно будет расстаться. По этой же причине в меню ресторана напротив стейка просто стоит 19.

5. Два года работал управляющим ночного клуба. Мы выключали кондей, на танцполе становилось жарко, и люди бежали в бар за прохладительными напитками. И если в баре попадался недовольный клиент, мы наливали ему бесплатно, лишь бы не отвлекаться на него. В пиковые часы в баре каждую минуту продавали три напитка, и у нас реально не было времени на разборки.

6. Я тоже работал управляющим ночным клубом. Когда было мало посетителей, мы старались искусственно создавать перед входом очередь, чтобы со стороны думали, что заведение очень популярное, раз перед входом всегда толпа.

7. Работала в зоомагазине. Продажи напрямую зависят от того, где хозяин взял свою собаку, и какой она породы. Если собака из приюта, нужно показать хозяину дешевый товар и рассказать о скидках на прививки по субботам. Он решит, что здесь дешево, и придет снова, хотя у нас всегда было заметно дороже, чем в других зоомагазинах. Если собака была породистой, то ее явно купили, и тогда я впаривала самые дорогие товары. Мужчин с собаками бойцовых пород развести на дорогие покупки было проще всего. А вот женщины сразу велись на предложения по груммингу.

8. Дядя работает в Токио в компании по разработке ПО. Их фишка – необычные ценники на услуги. Заказчик указал в тендере, что готов заплатить 300 тысяч долларов. Они сказали, что работа будет стоить 304 тысячи долларов, и получили этот заказ. Не круглые ценники, а также без девяток на конце приводят к мысли, что это и есть настоящая стоимость работы. Остальное воспринимается, просто как цифры.

9. У моего дяди бар при одном колледже. Он специально заказывает трубочки большого диаметра, чтобы студенты быстрее пили и заказывали новый коктейль.

10. Некоторые магазины в дорогих отделах специально выкладывают пол мелкой плиткой. Когда по ней едет телега, она сильно дребезжит, и тебе кажется, что ты передвигаешься очень быстро. Так добиваются, чтобы люди больше времени проводили в отделе дорогих товаров.

11. Приятель имеет закусочную в Окленде, и там есть отдел пирогов, которые они каждый день готовят сами. Он обратил внимание, что мексиканский пирог покупают хуже остальных, и к концу дня остается 2-3 пирога. Тогда он переименовал его в «Леди Гага». Просто сменил название, оставив остальное, как и было. И что вы думаете? Пирог стали раскупать уже к обеду. Все логично. Мексика особо не славится своими пирогами, а вот «Леди Гага» звучит как фишка заведения, его изюминка. Так почему бы не купить?

12. Мне принадлежит кафе в небольшом поселке. Вот как я повышаю продажи. Стараюсь запоминать имена постоянных клиентов. У меня самый вкусный кофе, и даже сотрудники Старбакса после работы идут пить кофе ко мне. Я стараюсь поболтать с каждым посетителем, ведь многие приходят именно за этим. Я занимаюсь благотворительностью в нашем поселке. У нас много действительно вкусных товаров, а мороженое просто замечательное. У меня идеально подобранный персонал. На своей странице в соцсетях я борюсь за каждые 5 звезд для своего кафе. У меня адекватные цены.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!