ИТ-аутсорсинг: развеиваем страхи на лету

ИТ-аутсорсинг: развеиваем страхи на лету IT, Профессия, Безопасность, Бизнес, Эффективный менеджер, Длиннопост

Когда в начале 19 века Стефенсон изобрёл паровоз, нашлось немало людей, считавших, что человеческий не способен выдержать такую скорость. Если что, паровоз Стефенсона «мчался» со скоростью 50-60 км/час. Сейчас такую скорость развивает даже моноколесо...

В общем, боится человек нового.

Например, ИТ-аутсорсинга. Хоть это и не моноколесо. И уж тем более, не паровоз Стефенсона.

Если вдруг вы не знали, чем занимается аутсорсер, скажем кратко, что он берёт на себя все работы по управлению и поддержке ИТ-инфраструктуры. В 5-55 это называется IT as a service – то есть, целый комплекс всех необходимых услуг с поддержкой в режиме 24/7.

Проще говоря – ИТ больше не ваша головная боль.

Но заказчики продолжают бояться.

Вот «ТОП-5» страхов:

Уничтожение данных: изъятие техники, пожары, наводнения, землетрясения. И прилёт инопланетян, — добавим мы. И тут же поясним: если сервер стоит в подсобке вашего офиса, все эти беды руинируют ваш бизнес. Если ваши данные хранятся у нас в ЦОДе (Центр обработки данных), максимум, что вам придётся сделать после катастрофы – купить новый компьютер. Удалённый доступ мы вам настроим.

Кража данных. «Если сервер стоит у меня в подсобке (подвале, чердаке, багажнике лимузина), все мои данные со мной», – рассуждает непосвящённый. Посвящённый понимает, что такая философия – это складирование всех яиц в одну корзину. Если корзину украдут, всё пропадёт. Приведём простую аналогию.

ВНИМАНИЕ: сейчас будет очень точная аналогия: Ваши данные = ваш бизнес = ваши деньги. Если вы разгуливаете по городу со всеми деньгами в кармане, не удивляйтесь, что рано или поздно деньги украдут. А вот если вы храните деньги в банковской ячейке, например, украсть их будет намного сложнее. Так вот, ЦОД – это такая «банковская ячейка», в которой надёжно хранятся ваши данные. Наш ЦОД защищён почти как швейцарский банк.

«Моё «железо» – мои правила». Ага. Потратьте на покупку сервера пару миллионов и посмотрите лет через пять, насколько вы израсходовали его ресурс. Да, не забудьте про апгрейды, покупку дополнительных дисков и так далее. А ведь можно было арендовать сервер у нас. Или не весь сервер, а место на сервере. И тогда расширением памяти, апгрейдами и прочими техническими вопросами занималась бы компания-аутсорсер, а не вы. При этом, правила по-прежнему были б вашими – в 5-55 мы всегда ориентируемся на нужды и потребности заказчиков.

«Шеф, усё пропало, шеф!» Это про вирусы. Каждый год они новые. Вот 2019 год, например, был «годом шифровальщика». Открыл пользователь ссылку и… через пару минут вся информация на компьютере зашифрована. А дальше – либо плати выкуп шифровальщику, либо плати деньги дешифровщику. Повезло тем, у кого информация хранилась в ЦОДе. ЦОД делает резервные копии. Как минимум один раз в сутки. Восстановить потерянную информацию можно за сутки максимум. И никому ничего платить не надо. Кстати, обычных вирусов это тоже касается.

Публичное «облако» или терминальный сервер?

Когда бизнес построен на работе сотрудников через публичные облачные сервисы, работодатель часто сталкивается с тем, что сотрудник ушёл, и вместе с ним ушли все данные. Например, к конкурентам.

Когда сотрудник работает на терминальных серверах, расположенных в ЦОДе руководитель сам решает, какую информацию оставить уходящему сотруднику, а к чему заблокировать доступ.

Вернёмся к рассказу об услугах аутсорсера:

Удалённые рабочие места. Можно работать из любой точки мира. Пользователь получает мобильность и вседоступность. А заказчик получает возможность нанимать квалифицированных специалистов из регионов, которые получают хорошую зарплату в своём регионе, но всё-таки меньше, чем если бы они работали в офисе, в пределах Садового кольца.

Круглосуточный Service Desk и единая точка ввода. Круглосуточный сервис – достаточно дорогое удовольствие. Ведь сисадмин должен быть всегда доступен. Не болеть. Не ходить в отпуск.

А у нас, в 5-55, есть Service Desk. Где работает не один, а сразу несколько сотрудников. В режиме 24/7. Наш заказчик звонит по единому номеру – у нас единая точка ввода. Звонит с любым вопросом: от неработающей 1С до перегоревшей лампочки.

Service Desk и отчётность.

Идеальный инструмент для руководителя, потому что Service Desk отправляет ежедневные отчёты в автоматическом режиме. Это исключает человеческий фактор и позволяет видеть весь бизнес как на ладони. А ещё, можно настроить отчёт под себя, под свои нужды. Например, какие-то региональные филиалы контролировать жёстче. Автоматический отчёт позволяет увидеть всё. При определённых масштабах бизнеса, это необходимо.

Вот так выглядят страхи и боли наших потенциальных заказчиков.

Вроде, ничего не забыли.