История серии Modern Combat. Часть 1 - Sandstorm.
Gameloft умеет делать игры - это факт. То, что происходит с играми этой компании сейчас - нормальная реакция на тенденции в индустрии и не более.
Эта история серии Modern Combat, наливайте себе чайку и садитесь поудобнее, это лишь начало.
Первая часть игры вышла аж в 2009 году на ios, а позднее, в 2010 на остальных платформах, коих в то время было достаточно много: Android, bada OS, BB playbook, webos. Планировалось выпустить версию на живой тогда ещё symbian, но она так и не увидела свет.
Создавалось все это дело на собственном движке студии, который буквально через год будет заменён на более совершенный и современный.
Графика:
Уже на момент выхода игра выглядела не идеально. Это была одна из лучших картинок на моб.девайсах, но не более. Если сравнивать с консолями, то это уже не PS1, но ещё и не PS2.
Многие критики оценили высоко оценили игру и даже называли показателем крутости мобильной платформы. Это была настоящая ААА игра, которая ничем не уступала тайтлам с той же PSP.
А 1 апреля 2010 года было выпущено HD переиздание игры специально для первого ipad с поддержкой высокого разрешения (вплоть до 720р).
Разумеется никаких теней и шейдеров в игре не задействовано.
Оптимизация:
На тот момент времени ещё не существовало такого разнообразия мобильных процессоров и видеоускорителей, так что разработчики делали игру в первую очередь под новенький iPhone 4, но она стабильно работает и на iPhone 2g, и на ведрофонах с процессорами на 650mhz и 128mb оперативки на борту.
Локализация:
Игра была переведена на английский и французский языки, затем появился ещё и немецкий. Разобраться в игре и понять сюжет очень легко зная хоть один из этих языков на базовом уровне.
Цена и донат:
В 2009 году ещё не было принято выпускать сотни платных дополнений и делать продоначенные f2p игры, так что Sandstorm продавалась за полную цену в 10 американских долларов, никаких внутренних покупок не было. Сейчас это звучит странно, но когда-то считалось нормой платить деньги за хорошую ААА мобильную игру.
Сюжетная компания:
Несмотря на всю простату повествования сюжет был хорошим. Да, здесь было много штампов, да, здесь был карикатурный злодей, да,да,да... Но это была взрослая история о борьбе с терроризмом на ближнем востоке без хэппи-энда. Это производил впечатление!
Игра покажет нам 10 последовательных миссий.
Что интересно, так это то, что почти на всех миссиях нас сопровождают ИИ напарники, которые помогают нам в бою, в последующих играх серии они исчезнут почти полностью.
Также это единственная игра серии, в которой нет вымышленного оружия.
Мультиплеер:
Во многих версиях, которые можно найти на просторах интернета для Android мультиплеера нет, но он в игре был и функционировал вплоть до закрытия сервиса Gameloft live (сервис работает в новых играх, но его полностью переделали).
Сетевой режим был добавлен с бесплатным обновлением в декабре 2009 года для ios и в середине 2010 для остальных платформ. Включал в себя режим deathmach, 3 карты и 4 класса для игры.
Существовала проблема с респауном игроков, но её так и не исправили.
На свое время это был лучший мультиплеерный шутер на мобильных устройствах.
Удаление из магазинов:
В середине 2015 года компания Gameloft произвела глобальную чистку удалив более сотни проектов из app store и Play market. Sandstorm сегодня можно купить только на девайсах от Apple. Если вы покупали игру на Android, то её можно по прежнему скачать, хотя и страницы проекта давно уже не существует.
Вывод:
Modern ccombat: sandstorm был настоящим ААА боевиков для мобилок с хорошей, по меркам своего времени, графикой, интересным сюжетом и вполне играбельным мультиплеером на 6 человек. Эта игра заслуживает внимания. Но главная её заслуга - это то, что она показала потенциал для развития шутеров на телефонах, который, к сожалению, все равно позже спустя в трубу.
С вами был S0van, всем хорошего дня, всем пока.