161

История монастырского трудника.

Получив благословение отца Иоанна вот тут #comment_89813919

Я созрел написать пост о моем трудничестве в монастыре.

Я честно говоря и не помню в каком году это началось, по моему 2013. Все у меня шло замечательно я спокойно жил в Москве, бухал лютыми запоями, ну как у Довлатова "Мало того что он пьет каждый день, так у него еще и случаются запои".

Пил много, до поросячего визга, с партнерами по бизнесу разбежался со скандалами, деньги спустил на тотализаторе, занимал у всех у кого можно, в общем блистал. Рядом оставалась только Машенька, моя жена, которая билась на двух работах и домашних халтурах что бы вытянуть нас и родителей.

В один момент, я героически ушел из дома "нафсигдаиниищити", набрал сумку пива и пошел в сад рядом с домом спиваться и умирать под кустом.

Как она там меня нашла я не знаю, но нашла, она просто сидела рядом, прижавшись ко мне и тихо, без слез плакала, я гнал ее от себя, потому что не мог это видеть, но продолжал прикладываться к бутылке. И тут она произнесла "Родной, я так больше не могу, может ты поедешь в монастырь?"

Я аж поперхнулся, но искренне заверил ее, что не в монастырь, не в церковь не пойду ибо толстопузым попам верить грех, а у меня еще пиво есть!

Как я вернулся домой я не помню, но помню что почему то в пять утра я проснулся, стоял у окна на кухне, мусолил сигарету и думал, голова была поразительно светлая, я тушил в пепельнице окурок за окурком и думал. В шесть я начал складывать вещи в сумку, а в семь хлопнул дверью.

Я зачем то поехал в монастырь!

Зачем не мог ответить никто, я просто поехал, в никуда, с последней тысячей в кармане.

Автобус уходил с Теплого стана, билет до маленького городишки стоил 450 рублей, а я мучался под дождем одной мыслей, надо купить сигарет или трех штук будет достаточно, ведь по моему разумению в монастыре не курят. Я все же купил на всякий случай еще пачку и засунул на дно рюкзака с мыслью "все равно завтра назад поеду, пригодятся" И сел в автобус.

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

все фото подлинные с того дня.


Я ехал пять часов, тихонько подремывал, что странно, похмелья не было, а я в полудреме вспоминал что я знаю о религии, Боге и библии. Знал я критически мало, не, ну как какие-то сказки и байки роились в моей голове, но так что-бы догматически, так нет.

Примерно часов через пять я приехал на пустырь одного маленького российского городка, который пафосно именовался "Автовокзал"

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

Дату помню точно, это было первое сентября. Девочки переростки щеголяли белыми бантиками, было пасмурно и очень тепло.

Маршруточники сказали, что транспорта до монастыря сегодня нет, но можно проехать немного, а там ножками 2 км. Я и поехал, а потом пошел.

Вот по этой тропке

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

Шишкинский лес если честно.

Закурив последнюю сигарету, я наслаждался тропкой и вдруг... мне навстречу.... шла... !! Женщина в темном платке! Монашка, осенило меня, я быстро заплевал окурок и вежливо спросил: "а где монастырь?", Женщина посмотрела на меня, дыхнула перегаром и махнула рукой вдаль, "Там эти пингвины живут".... Я выдохнул, это была просто местная жительница, забегая вперед скажу, что я потом часто ее видел на парковке автобусов у монастыря побирающейся. Фигли, монастырь можно назвать градообразующим предприятием))

Я вышел на дорогу и вдали увидел купола монастыря. Вижу цель, не вижу преград, пошли

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

Пока я ехал ,я смог нагуглить только один заход в монастырь, на самом деле их два. Можно было зайти на главные врата и попроситься на трудничество, а можно в гостиницу для паломников. Я пошел в гостиницу.

В стеклянной будочке сидела миловидная женщина, я объяснил что приехал в монастырь потрудничать. Она со вздохом подняла трубку "Матушка, тут еще один приехал, берем?".

И уже ко мне, "Ждите, матушка сейчас спустится".

Я привалился к стенке и ждал. Что я могу сказать про гостиницу, это современный дом (точнее их на том момент было три), с двухярусными кроватями, с кипельно чистейшим бельем, идеальной чистотой, я бы сказал стерильной чистотой, стоила тогда койка на сутки 200 рублей с трехразовым питанием, соответственно мужские и женские номера. О гостинице я расскажу чуть позже и подробнее.

И тут спустилась матушка, я честно говоря остолбенел, высокая, красивая инокиня, лет 50 статная и с блистательно доброй улыбкой, она реально была олицетворением слова "мама". Она посмотрела на меня и с улыбкой спросила что я могу, я что-то проблеял про компьютеры, цветы и все что угодно. Она с улыбкой ответила что надо копать землю, я почему то согласился и меня определили в келию.

Вот моя кровать:

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

Ну это правда фото не первого дня, а другого, но выглядело примерно так.


На стене висел распорядок дня (голосом Абдулова из фильма "Тот самый Мюнгхаузен")


Я посмотрел и прифигел, не-а, я так жить отказываюсь, нафиг мне не надо, и ваще завтра свалю домой, тока на толстопузиков позырю и соскочу. (позырил, но не соскочил, как то так)

История монастырского трудника. Церковь, Монастырь, Вера, Оптина пустынь, Длиннопост

Я бросил рюкзак под койку и стал ждать бригадира, который должен был был отвести меня на работу. И дождался, блин!


Но это следующая история.


Впереди, приколы монахов

Великий источник

Как из от отца Венедикта сделать Винни-Пуха.

Чем кормят.

Подержи грушу, мне еще удары отрабатывать.

Я тебя убил зеленая свинья.

И многое другое, если будет интерес, продолжу.

Найдены возможные дубликаты

+10
Точно!!! 100% Оптина Пустынь, к слову сказать был там и трудился трижды.
раскрыть ветку 1
+5

Ну тогда будешь поправлять если что, я потом разобью трудников на скитских, гостиничных и ПХ

+5

Этож Козельск)))) родина моя)

раскрыть ветку 7
+4

Ага, славный, милый и добрый городок)))

раскрыть ветку 4
+1

а монастырь "Оптина Пустынь"

раскрыть ветку 2
0
Ну да, по одному названию понятно, что милый и добрый))))) тоже моя родина.
+1
А еще там шикарная молочка (застенчиво). )))
раскрыть ветку 1
+1

козельская дааа... знаю пару мест у дома где можно купить

+7

@Batjok Батюшка, со благословения пишу

+2
@prostoslon да пиши, потом может я напишу!:) Неее с 13 по 15 я в армии был, у меня потом вся веселую началась!:)
раскрыть ветку 1
+3

Ну отцов то застал, Особенно здоровый схимник С. С топором на плече прогуливался. Отец Е. маленький дедушка которого толпа облепляла на выходе....

+5
прямо елей мне на душу пролился, я просто мироточу. Что - то мне подсказывает, что атеистов - пикабушников начали красиво и аккуратно обрабатывать.
раскрыть ветку 1
-2

Ну, демагогия попа Batjok не думаю что очень уж обработает, больно любит он использовать классические приемы церковников - "соскакивать с неудобной темы" и "разводить софистику".


Рассказы воспитанницы женского монастыря напротив иллюстрируют отбитость монашек и попов.


Тут же по сути просто "история о том как я был там то" каких тысячи на пикабу, может даже будет познавательно.

+1
А у меня батя алкаш неисправимый был, приехал из Сибири в Оптину пустынь, в троице сергееву лавру мотался ещё, то там поживет то тут, а потом опять напивался и выгоняли его наверно, знаю что умер лет 10-14 назад где-то в казельске в подворотне
раскрыть ветку 1
+7

Да, там к сожалению много таких, некоторые могут вернуться к жизни, некоторые увы.

+1
Очень интересно! Вопрос. А к режиму быстро привыкли? Работа трудная? Насколько быстро можно построить карьеру (трудник-послушник-монах...)
раскрыть ветку 1
+6

Тут трудно понять идею карьерного роста, если ты понимаешь что пришел к монашеству, то это высшая стадия отречения от всего мирского и тогда идешь по этому пути, а можно остановиться на начальном этапе, прикоснувшись к началу. Мне трудничества было достаточно, но знаю ребят, которые уже в постриге.

Работа не трудная, не тяжелее чем у бабушки в деревне, только плохо сделать нельзя, совесть не позволит, а к режиму привыкаешь быстро, ну хотя бы потому, что многие забивают не него))))

0

@ProstoSlon, Добрый день, извините за оффтоп, я вам написал на почту по поводу цветов, но вы так и не ответили, может у вас сменилась почта или вы больше этим не занимаетесь?

раскрыть ветку 7
0

Я прочитал, просто я к сожалению сейчас очень далеко от дома, в заполярье и поэтому не могу быстро реагировать.

раскрыть ветку 6
0

А когда вы будете более доступны?

раскрыть ветку 4
0

@ProstoSlon, А когда вы будете более доступны?

0
Ладно ты туда приехал из-за алкоголя, меня года через три после армии туда привезли пацаны на носилках, только "лечился" я не от бухалова! Всегда кстати в скиту жил!:) Блин у меня там вообще целые истории были! Когда ты там был?
раскрыть ветку 3
+4

13 полгода, с августа по декабрь, 14 наездами по месяцу, 15 Великий пост и так, по недельке раз в месяц.

Да я не по бухалову ехал, меня жизнь перекосила.

Дальше писать?

раскрыть ветку 2
0
пиши
раскрыть ветку 1
0
Подписался,жду.
раскрыть ветку 1
+3

Пишу потихонечку.

0
Отлично написано! Ещё!)
раскрыть ветку 3
+3

Да я бы и рад, рейтинг не пускает)

раскрыть ветку 2
+1
Блин, ну вот... потом платная подписка начнется.))
раскрыть ветку 1
0

Давно там был? Где послушался?

раскрыть ветку 3
+3

На подсобке при гостинице, гостиница, пекарня, домики, все огороды, цветники-малинники, все теплицы наши, ну скит с отцом Е. Если был, то знаешь. Как изначально заехал, так уж сколько лет к Матушке Людмиле и заезжаю. Скитских при мне из скита на Лермонтова переводили, а ПХ там по моему и по жизни жили.

раскрыть ветку 2
+3

Сам приехал на недельку, а побыл в скиту месяцок, потом на ПХ год (теплицы, контора, полевой стан) При мне гостиницу для скитских только достраивали, с отцом Е. также удалось пообщаться, поработать... Жду продолжения)

раскрыть ветку 1
-1
То есть можно просто так приехать в монастырь, получить еду/жилью и работу?
Просто когда то читал что что бы попасть в монастырь в монахи нужно взнос сделать и что-то в этом духе.. чуть ли не всё что есть отписать в пользу церкви
раскрыть ветку 12
+5

Да ну, бред и Вы не путайте, тут сложная цепочка, трудник-послушник-монах-схимонах, это по нашим понятиям прямая карьерная дорога.

Да, крышу над головой, еду (вполне сытную и очень вкусную) и работу по силам можно получить.

раскрыть ветку 11
0
Хн. Т.е любой может просто взять, в чем есть приехать и просто жить и работать?
раскрыть ветку 10
-4
Скоро исповедаться и причащаться можно будет не слезая с дивана.
Аминь.
раскрыть ветку 5
+3

Нельзя, ведь когда ты исповедуешься, ты не батюшке говоришь, а Господу.

раскрыть ветку 4
-2
Э... Если говоришь богу, то нафига посредник? Следуя этой логике, исповедоваться, технически, можно вообще без средств связи.
-4
А благословлять через интернет?
раскрыть ветку 2
Похожие посты
80

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней

Недалеко от армянского города Алаверди находится село Ахпат. В этом селе на плоскогорье расположен очень древний монастырь Ахпат. Заложен он был еще в конце Х века, в 976 году — во время правления Ашота Багратуни. Легенда гласит, что при закладывании каждого камня прочитывался стих из Святого Писания.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: ReflectedSerendipity, https://www.flickr.com/photos/sjdunphy/5055722880/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)


В течение трех веков в монастыре были возведены церкви, часовни, усыпальницы, здание академии, книгохранилища, трапезные, многочисленные жилые здания.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: Kris Duda, https://www.flickr.com/photos/ahorcado/8610134423/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)


Наиболее значима церковь Сурб Ншан, основанная царицей Хосровануш, строительство которой было начато в 976 году, а закончено в 991 году. Здесь были великолепные фресковые росписи, которые, к сожалению, почти все утрачены. До наших дней сохранились фрагменты росписи начала XIII века в алтаре.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: Kris Duda, https://www.flickr.com/photos/ahorcado/8610144077/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)


Замечательна и колокольня монастыря. Это высокая трехъярусная башня с небольшими приделами и многоколонной звонницей.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: ReflectedSerendipity, https://www.flickr.com/photos/sjdunphy/5055082809/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)


Ахпат — один из крупнейших монастырских комплексов в Армении. Ему присущи все уникальные черты армянской средневековой архитектуры. С 1996 года включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: ReflectedSerendipity, https://www.flickr.com/photos/sjdunphy/5055117981/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)


И в наши дни функционирует построенный в 1258 году арочный родник.

В монастырской школе преподавали грамматику, ораторство, философию, теологию. Монахи не только переписывали книги. Была здесь и типография.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: Rita Willaert, https://www.flickr.com/photos/rietje/2934206899/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)


С названием монастыря связана красивая легенда, согласно которой князь Санаина пригласил прославленного мастера для строительства монастыря. Мастер пришел с сыном. В процессе работы отец с сыном повздорили, и сын ушел. По дороге его встретил другой князь, и пригласил к себе, чтобы тоже построить монастырь. Когда стены вновь возведенного здания достигли такой высоты, что их можно было увидеть из Санаина, отец отправился посмотреть, как идут работы у его сына. Он очень долго разглядывал стены. Наконец, он нажал рукой на каменную кладку и воскликнул: “Ах пат”, что означало “вот это стена”. Отец с сыном обнялись и помирились, а монастырь получил название Ахпат.

Монастырь Ахпат: древний комплекс, прекрасно сохранившийся до наших дней Армения, Монастырь, Церковь, Длиннопост

Фото: american_rugbier, https://www.flickr.com/photos/65764319@N00/4263224295/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)


Источник https://topvoyager.com/monastyr-ahpat/

Показать полностью 6
195

Выход из религии. Пост шестой: почему я перестала ходить

Почему я перестала ходить в церковь? -- Я задала себе этот вопрос спустя уже пару лет после того, как перестала считать себя верующей, но долго не могла ответить себе на него. Мои записи посвящены этому ответу, но в них я рассматриваю точечные моменты и темы. А хочется ответить одним словом тем людям которые меня спросят “А почему ты больше не ходишь?”, “А почему ты больше не веришь?”


Потому что церковь принесла мне больше вреда, чем пользы, и только поэтому. Она давно превратилась в обычную коммерческую организацию, которая продает свой продукт -- вечную жизнь. Понятно, что мои слова могут звучать очень цинично и даже кощунственно, но если отстраниться от всего и посмотреть со стороны, то станет просто противно, что ты во всем этом участвовал. Я работала в руководстве немецкой фирмы, занимающейся продажами, и нас обучали маркетингу, поэтому мне легче было видеть манипуляции.


Довольно долгое время религия и власть были неразлучны, и в данный момент все остается по прежнему, однако церковь сейчас не имеет такого влияния в некоторых странах, как это было бы раньше. К сожалению, от замашек власти она не избавилась -- авторитарный стиль правления так и остался: те кто наверху, знают лучше, что тебе нужно и как ты должен верить.


Как-то в одном адвентистском паблике был задан вопрос, чем церковь отличается от клуба по интересам, и я долго пыталась понять, так чем же? И не нашла ответа. В концепции церкви и религии заложены прекрасные основы -- помощь ближним и любовь, милость, доброта, отзывчивость, желание победить свою низменную природу, стремление к высокому идеалу и прочее. Только вот на деле это все не работает, и не оттого, что я так жестко разочаровалась в церкви в 25 лет, нет, я никогда этого не видела в ней. Все плохое спихивается на дьявола и его слуг. Конечно, мне встречались прекрасные люди, и их было много, наверное поэтому я продержалась так долго. Но в большинстве своем это просто парад тщеславия... Попытка показать, что вот я -- духовнее и умнее вас, что я то точно заслужу спасение. А эти вымученные доброжелательные улыбки, когда видно, что людей друг от друга тошнит, но они пытаются выдавить из себя доброжелательность... Столько лжи и лицемерия я не встречала нигде. Довольно часто пасторам и служителям конференции вылизываются задницы, да так, что им в принципе не нужно больше подтираться.


Я не понимаю, почему церковь не стала тем местом, где честно и без стыда можно обсуждать все свои вопросы и проблемы, почему туда нельзя принести свою боль и переживания. Почему все превратилось в формальность?

Если ты задашь неудобный вопрос, тебя просто отошьют с ним, скажут чтоб не лез. Данная политика идет из конференции, то есть сверху, а церковь и служители неприкасаемые. Все учение верно, несмотря на то, что там бред на бреде и бредом погоняет, а то что у тебя внутри -- никого при этом не интересует. Главное -- чтобы ты систематически ходил, помогал в служении и рекламе, приводил родственников, друзей и знакомых, и платил налог. А то, что ты просто мечтаешь перерезать себе вены от безысходности -- да похер.


С распространением социальных сетей многие отчаявшиеся люди из церкви начали общаться между собой и создавать группы, где честно и без прикрас разбирают все вопросы, делятся переживаниями. И знаете что? Одному пастору, который вел подобный блог, пригрозили увольнением если он будет там писать. Еще несколько людей “поставили на замечание” и вообще хотели попытаться прикрыть подобные группы. Конечно, легче делать вид, что все в ажуре, что мы -- самые лучшие, что все в порядке и нет проблем, пытаясь выдавить из себя святость на три часа нахождения в церкви.


Но главное, что изменило мою жизнь -- это психология. Как-то подруги посоветовали мне книги христианских психологов (да-да, и такие тоже есть), я прочла 10 их книг за месяц. А потом перебралась на “нехристианскую” психологию и многое встало на свои места. На сотню своих вопросов я нашла ответы. Затем пошло изучение нейробиологии, патопсихологии и прочих интересностей и, как вы понимаете, с религией это вообще никак не состыковывалось. Пришлось выбирать... разум...

Показать полностью
1268

Православная церковь Украины наладила в монастырях производство масок и антисептиков

А также поясняют старикам почему сейчас не нужно ходить в церковь, целовать иконы, и все такое прочее, и что Бог вас и так услышит, и как правильно пользоваться масками и антисептиком

1069

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: "Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия... Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда".

В ответном слове Кирилл признал: "Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно".

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах РПЦ, Гундяев, Церковь, Вера, Лицемерие, Религия
161

Монахи-воины в России

Автор: Дядя Ваня.

"Повеселевший перед боем

Седобородый старый волк

Архиепископ за собою

Вел конный свой владычный полк"

Когда кто-то произносит словосочетание "монашеский орден", или "воин-монах", то в голове моментально всплывает образ западных крестоносцев, берущих какой-нибудь замок неподалеку от Иерусалима, или же вспоминаются события вторжения в новгородские земли.

Но вот о русских воинах-монахах знают только разве их прямое участие в Куликовской битве, которая являлась определяющим событием не только в светской, но и в духовной жизни. А дальше... А как будто и не было этих боевых монахов среди православных.


И все же они были. Мнения о том, что православный священник всего лишь хлипкий старичок или толстопузый поп не всегда близки к реальности. Ведь, как и пастух, отгоняющий волков от своего стада, священник в дни опасности тоже должен защищать свою паству. И нередко было так, что в критические моменты можно было увидеть среди войска не одного или двух монахов, а целый полк.

Да и времена были не спокойные: то кочевники набегут, то романтики с большой дороги решат заскочить. Всякое бывало. А пока войско князя до монастыря дойдет, то супостата уже и след простыл. Поэтому то многие монастыри, особенно на границах страны имели все нужное для обороны.

Но больше всего пришлось браться за оружие монахам Соловецкого монастыря.

С 1571 по 1611 год братия самолично отбивалась от нападений шведов и ливонцев.


Они настолько прокачали свой скилл владения оружием, что в середине XVII века местный воевода просто сдал игумену (настоятелю монастыря) все дела, ключи от хранилищ с едой и боеприпасами, а сам свалил в Москву.

Стоит отметить, что в монахи не всегда идут люди, как принято говорить «не от мира сего». Зачастую туда удаляются и профессиональные военные и не только из числа рядовых. Так что, возможно и на соловках в тот момент находились такие люди.

А уж если вспомнить оборону Троице-Сергиевой лавры в годы Смуты, и как иноки совершили вылазку, захватив людей, оружие и вдовесок три пушки, то можно сразу понять, что монашествующие люди зачастую не были безобидными одуванчиками.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Оборона Троице-Сергиевой лавры.


Но недолго соловецким монахам пришлось мирно жить. Начались Никоновские реформы, а монастырь, находящийся на отшибе от всего мира, принял консервативную точку зрения и поддержал раскольников в 1667 году. Братия натурально взяв в руки оружие восстала против Москвы. А как мы помним, воевода отбыл в 1637 году и дать отпор боевитым монахам было некому. То есть ровно тридцать лет ребята не только молились, но и успешно практиковались с оружием.

Реакция столицы была мгновенной, но несущественной: на остров отправили всего примерно сотню стрельцов во главе с Игнатием Волоховым. На предложение договориться и найти консенсус, был послал к дьяволу, а при попытке штурма был встречен пушечными выстрелами.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Вылазка иноков и бельцов во время осады лавры поляками


Осада шла с перерывами вплоть до 1672 года, когда Волохова заменил другой воевода. Но и тогда, при увеличении количества осаждавших, взять монастырь не удавалось до 1676 года. Все это время монахи успешно отбивались. Доходило до того, что стрельцы отказывались стрелять по святому месту, и их приходилось менять другими, преимущественно из наемников или новокрещенных европейцев.

И все равно монастырь стоял. Стоял, пока по законам жанра не нашелся предатель, который сообщил о слабостях в монастырских стенах.

Под покровом метели стену быстренько разобрали, и ворвались внутрь. На тот момент войско осаждавших было преимущественно из новообращенных в православие, так что беспринципная резня не стала из ряда вон выходящим событием. Из пятисот защитников выжило всего четырнадцать, часть из которых отправили в ссылку.

Почему так долго держался монастырь? Дело в том, что местные поморы, видя обитель не только как духовное место, но и как оборонное сооружение, с охотой делились провизией, а монахи все это бережливо хранили. Плюс на первом этапе осады количество стрельцов не позволяло нормально окружить монастырь, и нет-нет, да и можно было выбраться за пропитанием.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Казнь мятежников Соловецкого монастыря.


На этом эпизод из жизни боевых монахов Соловецкого монастыря заканчивается, и повторится уже при осаде во время Крымской войны, но это уже совсем другая история.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_130296

Автор: Дядя Ваня. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
468

Сказка о Попе и его Прихожанине (между нами, тот еще Балда)

Не так давно наткнулся на одном из сайтов на статью с кликбейтным заголовком, что-то вроде "Церковь решила работать над улучшением своего имиджа".

Пожалуй, это им и в самом деле требуется, подумал я. Ведь что представит себе среднестатистический гражданин при слове "священник"? Эдакого толстого бородатого мужика, одетого в бархатную рясу и увешанного с ног до головы золотыми побрякушками. Этот мужик раз в день выходит на помост, чтобы пробормотать себе под нос какой-то невнятный текст на невесть каком языке, лениво помахивая дымящейся штукой, опять же непременно золотой.  После этого мужик свободен и предоставлен самому себе - он бухает, жрет в ресторанах, гоняет на личном "майбахе", иногда ради лулзов сбивает парочку пешеходов. И да, спонсорами этого праздника жизни по большей части выступают бабушки, выживающие на микроскопическую пенсию, но жертвующие последним ради комфорта своего "святого отца". Короче, что-то вот такое у нас получается:

Сказка о Попе и его Прихожанине (между нами, тот еще Балда) Религия, Вера, Церковь, Имидж, Длиннопост

Ага, именно как с советских антирелигиозных плакатов годов эдак 20-х - 30-х. Вот только в то время государство изо всех сил с церковью боролась, вкладывало кучу усилий и средств, но картинки эти оставались лишь гипертрофированной искаженной карикатурой, которую большинство не воспринимало всерьез.

Сейчас же дело как раз наоборот, государство церковь защищает и поддерживает, а результат-то довольно ироничный. Не зря, ой не зря верхушка церкви озаботилась своим имиджем. Не хотят они так-то выглядеть, не по душе оно им.

Какой же образ священника может вызывать приязнь у большинства людей, переломить, так сказать, баланс плюсов и минусов? Поищем по инфополю, может быть наткнемся на что-нибудь подходящее...

Например, вот, как вам:

Высокий, худой человек с натруженными руками. Серьезное, слегка осунувшееся от усталости лицо. Одет просто, но аккуратно. Служит в небольшом храме, скромном, лишенном помпезной роскоши. Лично знаком с большинством прихожан, внимательно следит за их настроением и состоянием, готов помочь в случае необходимости - поговорить, что-то посоветовать. Не требует денег за проведение свадеб и отпеваний - принимает лишь скромную благодарность, даруемую людьми от щедрот.

Сказка о Попе и его Прихожанине (между нами, тот еще Балда) Религия, Вера, Церковь, Имидж, Длиннопост

Ощущаете разницу, да? Над первым хочется посмеяться, со вторым не зазорно поговорить по душам, даже если ты и не веришь в его бога.


Как по мне, церковники немного отстали от жизни. Лет так на двести. Я понимаю, что они там, наверху, все как один глубокие старички, но нужно же как-то соображать. Это в восемнадцатом веке неграмотный крестьянин впадал в экстаз при виде такой кучи золота, падал на колени, сраженный этой "неземной атмосферой", запахом ладана и высокими голосами хоровых певчих. Сейчас же среднестатистический гражданин за свою жизнь навидался всякого, и он прекрасно видит сквозь все эти позолоченные фантики. Для них все это лишь дешевый любительский спектакль с чудовищно дорогими декорациями. Эта мишура играет не в плюс церкви, а в минус. Но они никак не могут это осознать, не могут перестроиться и действуют по старым шаблонам - нужно больше золота, храмов, денег, информационных ресурсов, пропаганды (порой весьма агрессивной и навязчивой).


Неа. Нет. Нужно делать для людей хоть что-то полезное. Хоть что-то для людей, а не для себя. И нет, сейчас ничего полезного церковь не производит - ну, В конце концов, перечитайте собственную служебную инструкцию - там написано ровно то же самое.

Сказка о Попе и его Прихожанине (между нами, тот еще Балда) Религия, Вера, Церковь, Имидж, Длиннопост

И да, напоследок. Как я уже и говорил выше, основным источником пожертвований (исключим большой бизнес и проч. - там совсем другие мотивы) служат люди в возрасте, больные, умирающие и умершие, ослабшие духом и телом. Вместо того, чтобы помогать таким людям, церковь на них наживается. Это поведение мне кого-то напоминает, вот только не могу вспомнить кого.

[плохо_сжатая_картинка.jpg]

Показать полностью 2
609

Умная настоятельница

Были мы с женой недавно в турпоездке по Ярославской и Костромской областям. Поездка короткая, всего три дня, но очень увлекательная и познавательная, от души всем рекомендую. Замки богатых ярославских промышленников (на картофельном крахмале и патоке богатели, всю Европу обеспечивали), соляные варницы, сырное производство. И, конечно, какая же поездка по исконной Руси без храмов и монастырей. Приезжаем в одну обитель, и матушка-настоятельница проводит нам экскурсию по главному храму. Экскурсия больше похожа на лекцию (в хорошем смысле) — насыщена фактами, событиями, персоналиями. Поставленная речь и характерные обороты выдают университетского препода, скорее всего, с кафедры марксизма-ленинизма или научного коммунизма. Ну, это так, к слову. Главное достояние храма — чудотворная икона святой, особо чтимой в этой обители. В монастырской лавке предлагают освящённые атрибуты этой святой. И тут пожилая экскурсантка из нашей группы робко говорит: «А нет у вас освящённых варежек»? «Это ещё зачем?!» — насторожилась матушка. «У подружки руки болят, ей посоветовали…». «Запомните! — грозно произнесла матушка, — Благодать, как радиация, НЕ ЛОКАЛЬНА! А если у вас геморрой будет, куда и что будете прикладывать?!!» Потрясённая аргументацией, бабуля тут же стала обладательницей чудесной вещицы. Искренне надеюсь, что подруге помогло. Да вам всем не хворать, друзья!


© finnn

99

Рождество в Белогорском монастыре

Однажды мне довелось провести рождественскую ночь в монастыре на Белой горе в Пермском крае. Стоял сильнейший трескучий мороз - настоящая сказка! Делюсь с вами фотографиями.

Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост
Рождество в Белогорском монастыре Рождество, Церковь, Монастырь, Пермский край, Пермь, Рассвет, Длиннопост

Автор: https://www.instagram.com/ted.ns/

Показать полностью 9
107

История монастырского трудника 2.

Начало тут http://pikabu.ru/story/istoriya_monastyirskogo_trudnika_5137...

Итак, я бросил рюкзак и стал ждать бригадира, параллельно осматриваясь по сторонам. Чистая келья, четыре двухярусных кровати, стол, чайник, вешалки. Жить можно, а уж переночевать то мне, да один день, да раз плюнуть.

Зашел мужик, представился, окинул меня взглядом, всучил пару перчаток и повел за собой, а я пошел, вот как идиот, в чем приехал, брюки, туфли, белое поло, я пошел работать...

Работа была не сложная, как мне сказали. Прямо около гостиницы был кусок земли, видимо на нем что-то раньше стояло, потому что это был участок состоящий на полметра в глубь из мелко колотого кирпича, извести и глины, спекшееся на жаре до состояния бетона.

Вот этот участок, но уже зимой и облагорожен.

История монастырского трудника 2. Оптина, Вера, РПЦ, Монастырь, Длиннопост

В мою задачу входило элементарное, нужно было ломом отколупывать глыбы, грузить в тачку и отвозить метров за 300 на помойку. Вот и все, легкотня, правда))

Первую тачку я набрал бодро, минут за пять и потащил на свалку, эта гадина упиралась, тупила и тормозила, вырывалась из рук, вобщем издевалась как могла, еле доперев до помойки и ее скинул и потащился назад, как я один должен освоить эту целину я не представлял.

Вот эта вертлявая тварь

История монастырского трудника 2. Оптина, Вера, РПЦ, Монастырь, Длиннопост

Вторая далась хуже, третья вырвалась из рук и вывалилась на землю.

Я отпихнул ее ногой, перевернул сел, закурил (а курить то кстати в монастыре можно, но в строго отведенных местах) и начал вспоминать расписание автобусов назад.


Хотелось домой, пива и поспать. Методы монастыря напоминали застенки гестапо, по крайней мере в тот момент, солнце палило нещадно, я ругался под нос и пинал ногой колесо тачки.


Нужно было что-то решать.


Докурив я дотолкал тачку к газону, взял лопату и решил пойти сдать инвентарь, как вдруг из-за угла, как это бывает в американских фильмах, вышла толпа народу с тачками, ломами лопатами и направились ко мне. Это оказались другие трудники, которых заставили перед этим ломать вагончик, а потом помогать мне.


Работа закипела, парни стали ломами крошить слой, я лопатой грузить в тачки, кто-то отвозил.


Мы познакомились, о некоторых парнях я расскажу поподробнее позже. Про некоторых умолчу. О трудниках монастырских можно книги писать.


Ну и как маленький анонс несколько приколов из монастыря:


Если Вы считаете, что монастырь это место, где чОрные монахи только и делают, что ходят с суровыми лицами и бьют земные поклоны, и всех желающих по голове четками, то вы глубоко ошибаетесь, это очень интересное и светлое место, где есть все, в том числе и неиссякаемый источник шуток и юмора, которые надо только подмечать, вот некоторые из них:


1. Из храма выходит пара довольного вида, нагруженная пакетами со всевозможными подарками для родных и близких, такое ощущение что скупили всю лавку и разговаривают:


- Ох Петюнюшка, как же мы хорошо съездили.

- Ага.

- Какая же благодать вокруг.

- Ага.

- А как хор пел красиво, аж слезы наворачивались.

- Ага.

- А батюшка, батюшка то суровый, как он тебе сказал "Не пей!!!", ты аж вздрогнул!

- Ага, - с горечью в голосе.

- Вот теперь вернемся домой все в благод..... СТОЙ!!!!! СТОЯТЬ Я СКАЗАЛА!!!!!! НЕ С МЕСТА!!!!


Петюнюшка и я шедший сзади вросли в землю!


- Ты куда прешься, - верещала женщина, - не видишь черная кошка дорогу перебегает! Постоять надо, примета плохая.

- Ага.)))

Вот такие мы православные, в храм ходим, а обычного Пончика из монастырской трапезной боимся.


2. В монастыре есть достаточно пожилой монах, который наверное знает ответы на все вопросы, люди бросаются к нему с просьбами, иногда уникальными. Хит парад вопросов и просьб:


Вот он.

История монастырского трудника 2. Оптина, Вера, РПЦ, Монастырь, Длиннопост

6) Батюшка, а сколько я проживу. А мой кот?

5) Батюшка, благословите взятку дать удачно, а то мой обалдуй совсем учиться не хочет.

4) Батюшка, а какие молитвы против гаишников есть, что бы я невидимым был, а против таможенников?

3) Батюшка а благословите на похудеть, но есть как прежде и не поститься, а то не вкусно.

2) Батюшка, а какая молитва есть, что-бы в субботу голова не трещала.

1) Батюшка, а я замуж выйду? А когда? А кто он, а в Контакте он есть?


И вот еще, лидер безусловный:


Батюшка, а подскажи, а кто первый помрет, я или муж...

- Слушай родная, а тебе не все равно.

- Да нет, если я первая помру, он же телик пропьет, а за него пять тыщ плочено, жалко же.


3. Однажды я возвращался с послушания, в моей так сказать рабочей одежде, помахивая от усталости пластмассовым ведерком, ноги не слушались, меня окликнул брат по келье и попросил его подождать, я с удовольствием присел на обочину, прикрыл глаза нежась на солнышке и услышал:

- Тань, ты посмотри как тут жируют, вот у нас в Тамбове побирушки кто с коробочкой, кто ладошкой, а тут бугай аж ведро деньги собирать поставил.

- Вова, значит так нужно, кидай.

И в мое ведро полетело две десятирублевые монетки.

Таня и Володя, не переживайте, на эти деньги, я купил свечку и поставил за ваше здравие, пусть у вас все будет хорошо.)))


Следующий пост будет называться "Отцы" и в нем я немного расскажу об монастырских отцах.

Показать полностью 3
422

Бартер с церквью

Работал в далеком 2011 году продажником в салоне элитной сантехники и плитки. И в один рабочий день раздается звонок, на другом конце провода мужской голос представился диаконом (могу и ошибаться, что именно диаконом). Далее я- я, диякон - д.


Д - Я диакон мужского монастыря, хочу предложить вам поучаствовать в бартере

Я - (Немного потеряв дар речи) Да, слушаю Вас, какой вид бартера Вы предлагаете?

Д - Вы предоставляете нам для нашей столовой плитку [бренд] [модель] на 270 кв.м., а в замен мы проведем для вас 5 заказных молебнов, а также приедем освятим ваш салон.

Я - То есть мы должны предоставить плитки на 32к евро (он назвал очень дорогу плитку, по 120 евро за квадрат), а взамен ничего не получить?

Д - (уже на повышенных тонах) Что значит ничего?! Как вы смеете богохульничать, гнева Божьего побойся, ирод (приблизительно так). Все с тобой ясно, быстро начальство к телефону позвал!

Я - Гнева Божьего я не боюсь, т.к. минимум я атеист, а максимум Бог на это не обратит внимание. Начальство по такой ерунде я вызывать не буду!

Д - Ты что ох..ел, ты не знаешь с кем связываешься. Я сказал быстро начальство позвал!

Я - Начальство я звать не буду, и с Вами разговор прекращаю, всего доброго, до свидания.


Когда вешал телефон услышал в трубке еще пару матерных пожеланий. Потом рассказал начальству, вместе поржали и забыли об этом инциденте.

А через несколько месяцев к нам пришел дизайнер, с которым мы сотрудничаем и рассказала, что делала им дизайн проект столовой и кухни бесплатно, вынесли ей мозг по полной просто. А еще, что эта кухня и столовая обошлась им в 160к евро, 160к ЕВРО КАРЛ!!!

Так и живем...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: