История игрушек (часть 1)
Дисклеймер: рассказ, как и все прочие, публикуется в сообществе CreepyStory, но это скорее новогодняя сказка, чем очередной ужастик. Кажется, что нам всем не помешает немного позитива под конец очередного «непростого» года :)
***
Миша вошел в пустую темную квартиру, включил свет в коридоре и аккуратно прикрыл за собой дверь. С облегчением раздевшись, он прошел в зал и упал в свое любимое кресло.
Ира, его жена, еще не вернулась - кажется, у них с коллегами сегодня намечался какой-то сабантуй. В квартире было непривычно тихо и как-то пусто - жена обычно возвращалась домой первой и встречала его, выходя из кухни вместе с какими-нибудь вкусными запахами разогреваемой к его приходу еды.
Впрочем - Миша поморщился - в последнее время их отношения как-то не ладились, и сейчас он чаще видел ее лежащей на диване - уткнувшись в телефон, она бросала ему какое-нибудь безразличное приветствие и даже не двигалась с места, чтобы обнять или, тем более, поцеловать.
До Нового года осталась всего пара дней, а он даже не успел подумать, что подарит своей второй половинке - да и не был уверен, что получит хоть что-то в ответ. В последние годы привычка поздравлять друг друга с праздниками как-то сама собой сошла на нет - Миша вспомнил, как на его день рождения жена преподнесла ему тарелку сырников с одной, явно оставшейся с какого-то предыдущего праздника, наполовину сгоревшей свечой; а вечером, когда он вернулся с работы - сделала вид, что это самый обычный день, такой же, как любой другой.
Н-да. Как так выходит, что даже самые яркие эмоции со временем растворяются, исчезают - то ли сами по себе, то ли в пучине каких-то мелких бытовых проблем? Он вспомнил, как после свадьбы занес жену на руках через порог - и как целых три дня они, не отвечая на звонки и никуда не выходя, не вылезали из постели, не в силах оторваться друг от друга. А теперь - прошло ведь всего каких-нибудь пять лет! - он даже не помнил, когда у них в последний раз был секс. Наверное, это его вина - он потяжелел от спокойной, размеренной жизни; набрал не меньше двадцати килограмм, полысел, обленился - если раньше они проводили все свободное время друг с другом и не могли наговориться, порой болтая всю ночь напролет, то сейчас каждый предпочитал своему спутнику жизни бесконечную ленту в соцсетях и свой чертов телефон.
Новогоднее настроение? Он кинул взгляд на стоявшую на комоде кружку с напечатанным на нем грустным котом из известного мема - его подарок на Тайного Санту от кого-то из коллег. Поразительно, как четко этот неизвестный коллега смог прочитать его обычный настрой. Вот кто он есть на самом деле - просто одинокий грустный кот.
С трудом поднявшись с кресла, он протопал на кухню, подошел к окну и прислонил лоб к ледяному стеклу.
Город вовсю готовился к празднику - точнее сказать, он был уже давно готов. Дурацкая манера властей - разномастные елки и прочие украшения начинали расставлять по улицам, кажется, еще с ноября - яркие огни сверкающих на искусственных деревьях гирлянд за месяц настолько приедались и становились настолько привычной частью городского окружения, что к Новому Году даже самые красивые украшения уже не радовали глаз.
Елка. Какой-то мужик у него под окном тащил к подъезду мохнатую лесную красавицу - следом за ним, заливаясь восторженным смехом, пробирались по колено в снегу двое укутанных до самого носа детей. Кажется, мужик улыбался. Конечно - у него ведь, наверное, не было кружки с грустным котом.
Когда в последний раз они наряжали елку вдвоем? Когда в последний раз вешали на окна гирлянды? Вырезали снежинки из плотной бумаги, взрывали хлопушки, зажигали бенгальские огни? В его голове само собой всплыло непрошеное воспоминание - он, еще маленький, сидит на диване и завороженно смотрит, как снимает со шкафа коробку с новогодними игрушками его отец. Как они вместе с ним распутывают усыпанную маленькими лампочками гирлянду; как он достает из коробки целую гору блестящего дождика и под внимательным взглядом отца вешает его на стоящую в углу комнаты ель. А запах? Глубоко втянув в себя воздух, Миша словно наяву почувствовал запах хвои, принесенной с мороза - у них дома всегда была только настоящая ель. Маленький Миша вместе с папой аккуратно развешивал игрушки - старые, оставшиеся еще с советских времен, и новые - чаще всего разноцветные и разномастные шары. Закончив наряжать елку, папа всегда выключал свет в комнате, вместе с сыном считал до трех - и с криком "Елочка, гори!" включал гирлянду в розетку. Кажется, это было самое настоящее волшебство - такая обычная, знакомая Мише комната моментально окрашивалась самыми разными цветами, отблески которых скакали по стенам и медленно мерцали, отражаясь в его широко распахнутых глазах. Потом приходила мама - отец обычно очень старался устроить ей сюрприз; и они еще долго сидели все вместе в обнимку на диване, наблюдая, как в елочных игрушках пляшут разноцветные огоньки.
А подарки? Он вспомнил, как нетерпеливо ждал городского салюта - взрослые обычно сидели все вместе за уставленным яствами столом; смотрели сначала речь президента, потом - какие-нибудь новогодние песни и пляски, не забывая время от времени наполнять и поднимать звенящие хрустальным звоном бокалы; а Миша носился по квартире вместе с другими детьми и постоянно поглядывал на часы. Ближе к двум часам ночи все степенно вставали из-за стола, одевались и выходили на главную городскую площадь смотреть салют. ВСтречали каких-нибудь знакомых, обнимались, чокались с ними бутылками шампанского и пили из горла. Миша поджигал петарды и кидал их кому-нибудь под ноги - сколько раз он за это получал подзатыльники от отца! Но люди вокруг нисколько не обижались, даже когда удавалось по-настоящему их напугать - женщины громко визжали, мужчины смеялись и грозили пальцем маленькому сорванцу. Миша растворялся в этой атмосфере всеобщего праздника - казалось, в эту единственную ночь в году всех людей, которые толпились на площади, объединяло что-то невидимое, что заставляло их чувствовать себя частью одной большой и дружной семьи. И, кажется, все они были по-настоящему счастливы - каким бы трудным и наполненным бедами и неприятностями не выдавался на самом деле прошедший год.
После салюта они неспешно возвращались домой - кажется, только Миша бежал вперед и торопил родных. Время от времени откуда-то из толпы выныривал очередной одетый в костюм Деда Мороза мужик - дыша на Мишу перегаром из-под белоснежной накладной бороды, Деды Морозы просили маленького мальчика рассказать стишок, спеть или станцевать - и потом всегда доставали из бездонного красного мешка какую-нибудь сладость и вручали ее незнакомому пацану. Миша рассовывал сладости по карманам - дома его всегда ждал сладкий подарок, который отцу давали на работе, и который он всегда пытался как можно сильнее растянуть - полученные от незнакомцев конфеты всегда составляли немалую его часть. Дома, едва успев разуться и скинуть на пол куртку, он всегда бросался сразу к елке - и еще долго с поистине детским любопытством и восторгом разворачивал подарки, которые уже лежали под ней. Как мама вообще умудрялась их туда положить? Миша, наверное, самым последним из сверстников перестал верить в Деда Мороза - настоящего, не пьяного и добродушного встреченного на улице мужика - просто потому, что появление подарков под елкой для него всегда было самым настоящим чудом. Он почти всегда находил под елкой именно то, что хотел - новую "Сегу", очередную книжку про Гарри Поттера - или даже видеокассету с фильмом про него же - фильмом, который еще не видел никто из пацанов. Волшебная сказка длилась для него почти все каникулы - каждое утро после новогодней ночи, стоило ему только проснуться, он всегда сразу же бежал под елку - и обязательно что-нибудь под ней находил.
Миша открыл глаза.
Как дорого он дал бы, чтобы хотя бы на миг вернуться туда, в это счастливое и беззаботное детство. Найти под елкой неожиданный подарок - настоящий, а не чертову кружку с чертовым грустным котом. Еще хотя бы раз нарядить вместе с папой новогоднюю елку - и увидеть, как мама улыбается, когда они зажигают гирлянду и выключают свет.
А впрочем - какого черта? Он кинул взгляд вниз, на подъезд - мужик с елкой и детьми уже давно скрылся в дверях. Кто еще создаст ему новогоднее настроение, если не он сам?
Преисполнившись неожиданной для него самого решимости, Миша вышел в коридор, лихорадочно оделся, обулся, подхватил кошелек и выскочил в подъезд.
***
- Почем у Вас елки, уважаемый? - десять минут спустя он подошел к огороженной деревянным забором площадке, на которой топтался одетый в тяжелый тулуп мужичок, и окинул взглядом несколько небольших и неказистых сосенок - видимо, последних, которые еще не успели купить.
- Метровые - по пять тыщ. Полтора метра - за семь, а больше, - мужичок окинул взглядом свое небогатое хозяйство, - а больше никаких нет.
- Сколько-сколько?! - Миша нырнул в кошелек, в котором одиноко лежали несколько некрупных купюр.
- Ну ладно, - мужик взял одну из прислоненных к забору сосен и постучал ее стволом о землю, отряхнув налипший на ветки снег. - Забирайте за три. Тридцатое число, как-никак - вряд ли их купит кто-то еще. Подойдет?
Миша взглянул на деревце, которое продавец сжимал в укутанных в рукавицы руках. Не очень красивое, несимметричное - даже хвоя местами уже успела слегка осыпаться и пожелтеть; кинул взгляд в кошелек - и достал наружу всю наличность, которая у него была.
- У меня только две пятьсот, - он пожал плечами и растерянно взглянул на продавца.
- А, черт с Вами, давайте, что есть, - мужик махнул рукой и широко улыбнулся. - Пусть праздник придет и в ваш дом. Не изверг же я, в конце-то концов - негоже человека без елки на Новый Год оставлять.
- Спасибо! - Миша отдал мужчине купюры и подхватил сосенку за ствол. - Ну, с Новым Годом Вас, что ли?
- И Вас, - мужчина снова улыбнулся, потопал ногами и убрал деньги в пухлый кошелек.
- Постойте! А игрушки? Игрушки у Вас есть? - не успел Миша отойти и на пару метров, как его сзади окликнул продавец.
- Ннне знаю, - Миша, которого застали врасплох, судорожно попытался вспомнить, где могут быть их елочные игрушки, которые не доставали из загашника уже не меньше трех лет.
- Вот, возьмите, - мужичок вынырнул из-за забора и протянул покупателю какую-то потрепанную коробку, в которой что-то слегка зазвенело. - Бесплатно. У меня остался последний набор. Гирлянда там тоже внутри, урвал несколько таких на ликвидации одного магазина и еле-еле смог распродать.
- Ну спасибо. Еще раз. Даже не знаю, как Вас благодарить.
- Спасибо более чем достаточно. Ну, с Новым годом - еще раз! - мужичок похлопал покупателя по плечу и устремился обратно на торговую точку. Миша перехватил поудобнее сосенку, сунул коробку подмышку и потопал в сторону дома.
- А, и еще! - донеслось ему вслед. - Верьте в новогодние чудеса! Новый год - время, когда может сбыться даже самая смелая мечта!
***
Вернувшись домой, Миша отодвинул в сторону стоявшее в зале кресло, освободив угол, чуть покряхтел и, наконец, установил елку. Отойдя на пару шагов назад, он критически окинул деревце взглядом и слегка развернул его, чтобы спрятать пожелтевшую хвою к стене. А что - очень даже неплохо. В комнате моментально сделалось как-то уютнее, как будто сосенка закрыла собой какую-то рваную дыру - кажется, ей здесь самое место, будто она всегда тут была и должна была быть. Полюбовавшись пару минут на невысокое и слегка неказистое деревце, он, поддавшись неожиданному импульсу, прильнул лицом к его колючей зеленой хвое и глубоко вдохнул, на секунду будто бы и правда вернувшись в детство. Запах. Тот самый запах, который он только недавно вспоминал.
- Ну что, красавица? Здравствуй. Рад тебя видеть. Ты даже не представляешь, как. Давай попробуем тебя нарядить?
Продолжая добродушно бормотать что-то бессвязное себе под нос - блин, он что, и правда разговаривает с елкой? - Миша достал из комода ножницы, разрезал скотч на коробке с игрушками, перевернул ее и вывалил содержимое на диван.
Игрушки. Самые разные, разных расцветок и форм - старые, кажется, еще советские - он вроде бы даже узнал некоторые из них. Разноцветные шарики, сосульки, шишки, слегка потертый Дед Мороз с белым посохом в руке, Снегурочка - и, конечно, большая красная звезда. И гирлянда - тоже старая, без новомодного переключателя режимов, с остроносыми колючими лампочками - кажется, на ней не хватало пары штук; но она наверняка должна работать - в детстве у них дома была точно такая же, и Миша как-то раз даже на нее наступил - а ей хоть бы хны. Не хватало только "дождика" - ну, ничего, придется обойтись без него. Некоторые из игрушек, напротив, были совсем незнакомыми - присмотревшись к наполнению некоторых из шаров, он поразился детализации, с которой оно было выполнено - в одном из шариков была, кажется, целая заснеженная деревня из нескольких деревянных домов, из труб которых курился легкий дымок; а посреди деревеньки стояла высокая зеленая елка, на которой светились крохотные игрушки - и вроде бы сверкали огоньки гирлянды.
Миша окинул взглядом подаренное ему богатство, даже не зная, с чего бы начать. Наконец, зажмурившись, он взял с дивана первую попавшуюся игрушку и подступился к елке, примеряясь к ее ветвям; через пару секунд игрушка - это была фиолетовая сосулька - наконец, нашла свое место, и парень радостно улыбнулся. Дело пошло!
Негромко мурлыкая себе под нос, он вешал на деревце игрушку за игрушкой - через десяток минут на ее ветвях красовался уже почти весь набор. Закрепив, наконец, последнюю игрушку - это был Дед Мороз, который занял место на нижних ветвях рядом с одетой в голубую шубку Снегуркой, Миша водрузил на верхушку дерева ярко-красную звезду и принялся разматывать гирлянду, которая представляла собой спутанный черный клубок проводов. Несколько минут спустя, справившись, наконец, с ее переплетениями и пару раз уколов пальцы об острые лампочки, он опутал гирляндой елку и отошел в сторонку, любуясь делом своих рук.
Сосенка преобразилась. Кривоватая, пожелтевшая, с неровными и местами голыми ветвями, она вдруг стала самой настоящей красавицей - да, наверное, такой она всегда и была, просто Мише не дано было это увидеть. А сейчас, горящими глазами глядя на блестевшие в свете лампы игрушки, он чувствовал, как от восторга часто колотится сердце - и, кажется, даже слезы подступают к глазам.
Протянув руку к выключателю, он замер на секунду, словно опасаясь, что стоит ему погасить свет - и прекрасное видение, которое стояло сейчас в уголке комнаты, тотчас развеется, оказавшись просто миражом. Глубоко вздохнув, он, наконец, щелкнул выключателем - и комната погрузилась в полумрак.
- Раз. Два. Три, - едва слышно прошептал Миша, сжимая в руке вилку гирлянды. - Елочка, гори!
Стоило ему воткнуть вилку в розетку - и комната тут же озарилась мириадом разноцветных огоньков; будто бы маленькие крылатые феи слетелись к деревцу со всех сторон и расселись на его ветвях. Миша завороженно уставился на озаренное огнями деревце и вдруг ощутил, как по щеке потекло что-то мокрое - картинка тут же смазалась, и он недоуменно сморгнул. По его щекам текли слезы - несмотря на то, что на губах его плясала широкая искренняя улыбка. Чудо. Маленькое новогоднее чудо - кажется, оно спустилось прямиком с небес и замерло в уголке его пустой и тихой квартиры.
Присев на корточки возле елки, он еще несколько минут силился отвести от горящей гирлянды взгляд, как вдруг откуда-то у него из-за спины неожиданно донеслось:
- Боже! Какая красота!
Он резко обернулся через плечо и увидел почему-то рано вернувшуюся с корпоратива жену. Кажется, она была слегка навеселе - распахнув полы полушубка и обнажив облегающее вечернее платье, она во все глаза смотрела на переливающуюся огнями елку, и широкая улыбка не сходила с ее лица.
Миша невольно поморщился. Наваждение только что рассеялось - в голове он подсознательно рисовал милую и теплую картинку того, как Ира войдет в дом и впервые увидит то чудо, которое он сотворил; однако, стоило этому на самом деле случиться, как он тут же почувствовал, словно кто-то забрался тяжелыми грязными ботинками ему в душу и вдоволь потоптался там, оставив повсюду мокрые и грязные следы.
- Что-то ты рано, - через силу попытавшись улыбнуться, пробормотал Миша, так и сидя на корточках - как вдруг его внимание привлекло какое-то странное голубоватое свечение из глубины елочных ветвей. Кажется, оно исходило не от гирлянды - это был ровный, глубокий и спокойный свет. Присмотревшись, он осознал, что светится один из висевших на елке шаров. Миша привстал, подошел поближе к деревцу, протянул руку - замер на секунду и нерешительно коснулся пальцами шара, от которого исходил голубой свет. Комнату тут же озарила яркая вспышка - и парень исчез.
- Миша?! Что...где? Миш? - недоуменно заозиравшись вокруг, Ира подскочила к ели и посмотрела под нее - как будто бы муж мог притвориться то ли игрушкой, то ли новогодним подарком и спрятаться между ветвей. Мягкое голубое сияние в этот же миг приковало к себе ее взгляд - как завороженная, она коснулась светящейся игрушки и тут же исчезла из комнаты следом за мужем.
Елочные ветви слегка покачнулись и замерли; голубоватое свечение растаяло, и только гирлянда осталась весело мерцать посреди безлюдной комнаты, слегка разгоняя темноту.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

CreepyStory
16.7K постов39.3K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.