Источник вознесения - игра престолов рождённых туманом
Пишу об «Источнике вознесения» — это вторая часть из цикла Рожденный туманом Брендона Сандерсона, который входит в цикл покрупнее «Скадриаль» и совсем уж большой цикл «Космер». В этот раз у меня была такая стратегия, я писал заметки по ходу чтения, и поэтому это не классический обзор, на подобие тех, что я уже писал ранее, а скорее мои мысли по тем или иным поводам, который пришли мне во время прочтения. Этим текстом я точно не завлекаю вас прочитать это произведение, так как это вторая часть цикла – если читали первую - прочтёте и вторую, если не читали – то и данную рецензию читать ни к чему. Так что тут будут спойлеры. Ну всё, все дисклеймеры написаны, можно переходить к делу.
Читая источник вознесения, понял, что не очень понимаю, как была устроена обычная жизнь Скаа и аристократии в пределах Лютодели до свержения вседержителя. По факт конструкция простая. Есть представители власть в виде надсмотрщиков и инквизиции, есть бояре - аристократы, есть угнетаемых Скаа. Но! Что из себя представлял город? Как мы знаем Скаа не платили за их труд, но тем не менее жизнь у них была разная если послушать историю Хэма. Во второй части нам говорят, что вот магазины стали доступны и для Скаа, и торговцы стали подстраиваться под это. Не понятно, как все это было устроено в плане экономики, и как существовала страна. Опять же, в глазах аристократии Скаа это недолюди, относительно которых вообще есть сомнения в наличии сознания, НО армия ваша состоит большей частью из Скаа, воры с которыми вы иногда ведете дела Скаа. Как будто не хватает прослойки «среднего класса», рабочих разных профессий, будь то кузнец, врач, торговец (которые потом появятся и как действующие лица). Эти люди должны быть в каждом городе (а уж тем более в столице империи), но у нас как будто только два варианта кем они могут быть Скаа или Аристократы, и это как-то не укладывается. Но, конечно, моё знание об устройстве средневековых городов черпается только из экономических стратегий, поэтому может быть в корне не верным.
Во второй части автор интересно воздвигает преграды и стены между нашими героями, направляя их в разные ветки познания окружающего мира и решения своих внутренних проблем. Ты как наивный ребенок думаешь "ребята, но вы же все хорошие и друзья ну сядьте вы поговорите друг с другом, выложите все карты на стол и решите проблему!", но, как и в жизни такого не произойдет. Трещина недоверия, амбиций и неуверенности в себе не даст им раскрыться друг другу, наверное, до самого финала, а значит отправит каждого в свой путь героя. Сандерсон уже несколько раз это проворачивал, покажет нам, видящим всю картину целиком, что решение то вот оно, но главные герои не могут к нему прийти, и мы прекрасно понимаем все причины этой невозможности. Остаётся только надеяться, что это все же хорошая сказка, и в конце пути герои не потеряют себя. Эту мысль писал где-то в середине книги, и она отчасти подтвердилась в конце противостоянием Сэйзеда и Марша. Это прям круто.
После свержения вседержителя начинает большая политика и игра престолов. Помимо глобальной надвигающейся угрозы, читать про всякие дворцовые интриги всегда интересно, это приземляет и добавляет глубины. Далеко не все многоходовочки читаются сразу и автору несколько раз удалось меня удивить.
Понравились некоторые закольцовывания - герои возвращаются. Битва с вседержителем самая красочная и эпичная в конце первой книги, не менее сложная и опасная битва с Зейном происходит ближе к концу второй в том же месте. Источник вознесения Вин находит в той же комнате, вокруг которой все крутилось еще с первой книги и для этого ей нужно было уйти и вернуться. Вин уходит от Эленда, чтобы вернуться.
Интересное было так и противопоставление цветов. Вин всегда в черном и олицетворение грубой силы, Эленд облачился в белое став королем, и в противовес представляет мягкую силу дипломатии. Зейн - брат Эленда, тоже представитель тьмы, как и Вин. И если продолжать эту метафору, красивый выбор стоит перед главной героиней. Выбрать понятную, знакомую и близкую ей тьму, тем самым слившись с ней и возможно потеряв себя, или выбрать свет, вступить с ним в противостояние и возможно обрести равновесие.
Ухожу в спгс, но заметил, что у Сандерсона тут кругом тройки:
Трое королей идут войной на Лютодель
Трое героев победили вседержителя
Три романа в мини цикле
Любовный треугольник Зейн Вин Эленд
Семейный треугольник Эленд Страфф Зейн
Что это значит не знаю, просто было прикольно обратить на это внимание.
Если резюмировать, вторая часть на пару голов выше первой. Она стала интересней, глубже, многогранней. Таинственные тайны, которых мне не хватало в первой обозначились, герои раскрылись глубже, и вообще автор отлично развивает историю.
Прочитавшие, как вам вторая часть Рожденного туманом? Делитесь впечатлениями.

Книжная лига
28.1K поста82K подписчика
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.